Замена ремня ГРМ Chery A1 Kimo Фото инструкция как поменять ремень

Функции ремня ГРМ

Главной функцией ремня газораспределения является синхронизация работы валов двигателя, которые участвуют в работе газораспределительной системы: коленчатого и распределительных. Он передает крутящий момент от коленвала распределительным валам. Таким образом, в цилиндры поступает топливо и воздух, и выводятся отработанные газы. Ременная передача обеспечивает синхронное движение клапанов и поршней, поэтому они не встречаются друг с другом.

Кроме того, ремешок ГРМ является приводным ремнем для водяного насоса, что является дополнительной нагрузкой для него. От состояния ременной передачи зависит эффективность работы ГРМ и вспомогательного оборудования.

Необходимость замены ремешка ГРМ можно определить по следующим признакам:

  • сбой в работе мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • падение мощности автомобиля;
  • перегрев двигателя.

От состояния ременной передачи зависит эффективность работы газораспределительного механизма и вспомогательного оборудования. Чтобы избежать обрыва ремешка и капремонта двигателя, его нужно менять согласно регламенту через 50 тыс. км пробега.

Кроме этого, необходимо регулярно делать визуальный осмотр составляющих механизма газораспределения и менять их в случае обнаружения дефектов.

Ремешок подлежит замене, если выявлены следующие дефекты:

  • износ как внутренней, так и внешней поверхности;
  • дефекты, надрыв зубьев;
  • трещины на внешней поверхности;
  • истрепанные торцы;
  • отслоение материала от основы;
  • следы масла на поверхностях.

В каких случаях необходима замена?

Замена ремня ГРМ Chery A1 Kimo Фото инструкция как поменять ремень

Ремень ГРМ — это резиновое изделие с зубьями на внутренней поверхности. Его основное назначение – служить связующим звеном между двумя валами: распределительным и коленчатым. Кроме того, он также является приводом для масляного насоса и помпы.

Если не выполнить вовремя замену, возможен обрыв ремня. Для автомобиля Chery Amulet это может иметь самые печальные последствия. При обрыве клапана встречаются с поршнями и гнутся, могут сломаться коромысла. Эти неисправности приводят к капитальному ремонту двигателя или его замене.

Замена ремешка ГРМ – регламентная операция, которая выполняется согласно срокам, которые указаны в мануале Chery Amulet, через 40 тыс. км пробега или четыре года. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует выполнять визуальный осмотр механизма газораспределения и менять расходники, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины, складки, выпуклости, следы износа на внешней поверхности;
  • надрыв, потертость, износ зубьев;
  • отслоение тканей, обтрепанные боковые поверхности;
  • следы рабочих жидкостей на одной из поверхностей.

    Изношенное изделие с вырванным куском
    Изношенное изделие с вырванным куском

Если обнаружены следы масла, это говорит о том, что сальники не обеспечивают надлежащую герметичность. Необходимо устранить причину течи масла и обязательно поменять ремень, так как масло действует разрушающе на резину. При осмотре ГРМ следует обратить внимание на помпу и натяжной ролик, при наличии дефектов или люфта, их нужно заменить. Рекомендуется натяжной ролик менять при каждой замене расходников.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена распредвала lada 2101 (ваз 2101)

Как поменять ремень ГРМ?

Чтобы удобнее проводить процедуру следует установить автомобиль на подъемное устройство или смотровую канавку.

Набор инструментов

Для проведения работ по замене нужно запастись следующим инструментарием:

  • набором накидных ключей;
  • набором головок;
  • динамометрическим ключом,
  • отверткой;
  • домкратом;
  • опорой под двигатель.

Расходные материалы желательно покупать оригинальные, иначе есть вероятность приобретения подделки. Некачественные материалы служат меньше и могут привести к различным неприятностям в пути.

Замена ремня ГРМ Chery A1 Kimo Фото инструкция как поменять ремень

Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Чери Фора состоит из таких этапов:

  1. Сначала машину приподнимаем с помощью домкрата, снимаем переднее правое колесо и ставим авто на приготовленную опору.
  2. Далее обесточиваем автомобиль путем отсоединения клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
  3. Затем снимаем оборудование, которое будет мешать. Нужно ослабить хомуты и демонтировать корпус воздухофильтра.
  4. Открутив крепежные болты, нужно отодвинуть в сторону расширительный бачок.

    Ослабляем хомуты воздуховода
    Ослабляем хомуты воздуховода

  5. Демонтируем ременную передачу навесного оборудования.
  6. Снимаем верхнюю крышку ГРМ.
  7. Приподняв двигатель, следует снять правую опору.
  8. Зафиксировав коленвал от проворачивания, нужно выкрутить болты крепления и демонтировать шкив.
  9. Затем откручиваем болты крепления и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.
  10. Отсоединяем все провода и шланги от системы ГРМ. Открутив 12 болтов крепления, демонтируем крышку клапанов вместе с прокладкой.
  11. Устанавливаем метку на коленвале в горизонтальное положение как 15:00.

    Выставляем метку на коленчатом вале
    Выставляем метку на коленвале

  12. Около четвертого цилиндра нужно выкрутить болт, выполняющий роль заглушки, и вкрутить специальный болт.
  13. Далее нужно выставить правильно коленвал и распредвалы по установочным меткам, затем установить в прорези на валах стопорную пластину, чтобы зафиксировать распределительные валы.
  14. Теперь нужно ослабить болты на шестернях и болт крепления натяжного ролика, а затем снять ремешок.
  15. Затем нужно снять все ролики и проверить их на наличие дефектов. При необходимости заменить.
  16. После установки на посадочные места роликов следует проверить установочные метки и натянуть новый ремешок ГРМ. Начинать нужно с коленвала, затем завести за обводные ролики и надеть на шестерни распредвалов.
  17. Проворачивая натяжной ролик, надо совместить рисочки и затем затянуть крепежный болт натяжителя.
  18. Далее снимаем пластину, спец.болт и поворачиваем коленвал на два оборота в направлении часовой стрелки. Теперь нужно еще раз проверить установочные метки.

Если все в порядке можно выполнять обратную сборку.

Инструкция по замене

Для выполнения процедуры автомобиль желательно установить на эстакаду, смотровую канаву или подъемник. При их отсутствии можно воспользоваться домкратом.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена прокладки крышки ГБЦ BMW X3

Необходимые инструменты

Из инструментов и материалов для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • головки на «10», «13» и «19»;
  • удлинители;
  • отвертки: крестовую и плоскую;
  • домкрат;
  • расходные материалы.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Чтобы обеспечить доступ к ременной передаче, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника. Для этого нужно открутить блок реле, болты крепления фильтра и хомуты, которые удерживают шланги.
  2. Далее следует снять верхнюю защитную крышку ГРМ.
  3. Затем демонтируем правое переднее колесо.
  4. Срываем болт крепления шкива коленвала и откручиваем, но не до конца.

    Откручиваем крепежный болт
    Откручиваем крепежный болт

  5. Для доступа к ремням и шкивам снимаем пластиковый подпыльник.
  6. Далее метки нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
  7. Чтобы снять ремень генератора и компрессора кондиционера, нужно ослабить натяжной ролик.
  8. Далее нужно снять ремешок с насоса гидроусилителя ремня.
  9. На следующем этапе нужно выкрутить болт крепления и снять шкив коленвала, расшатывая его из стороны в сторону.
  10. Затем демонтируется нижняя защитная крышка ГРМ.
  11. Для выставления меток наживляем болт крепления шкива коленвала. Поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, метку на верхнем шкиве ГРМ выставляем так, чтобы она совпала с меткой в виде пики. Аналогично метку внизу на шкиве совмещаем с отливом на двигателе.

    Установка меток на шкиве
    Совмещение меток шкива коленвала

  12. Теперь можно демонтировать ремень ГРМ. Для этого выкручиваются болты крепления натяжителя, демонтировать натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снять газораспределительный ремешок.
  13. Далее устанавливаем новый натяжной ролик.
  14. Снова нужно проверить, чтобы все метки совпадали.
  15. Новый ремень ГРМ сначала надевается на зубчатый шкив коленвала, затем на шкив помпы, а затем заводится за натяжной ролик и надевается на шкив распредвала.
  16. Далее нужно отрегулировать натяжение ремешка.
  17. После окончательной установки, нужно провернуть на два оборота коленвал и проверить метки. Если они не совпадают, то необходимо повторить процедуру установки ремня.
  18. Далее снятые комплектующие устанавливаются в обратном порядке. При установке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.

Закончив сборку, следует завести двигатель и проверить его работу. Если все в порядке, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

Для проведения замены ремня ГРМ, необходимые следующие инструменты и материалы:

  • ключ с накидными головками на 10, 13 и 19;
  • удлинители для головок ключей;
  • отвертки: крестообразная и плоская;
  • домкрат;
  • новый ремень привода ГРМ, и другие расходные материалы.

шаг 1

Для обеспечения удобного и безопасного доступа к ремню ГРМ, автомобиль необходимо установить на эстакаде, смотровой яме, или специальном подъемнике. Все работы под автомобилем необходимо производить с соблюдением требований безопасности.Вначале снимите переднее правое колесо.

Далее необходимо снять верхнюю защитную крышку ГРМ, предварительно отвинтив удерживающие ее болты.

Достаточно массивным ключом отвинчиваем болт крепления шкива коленчатого вала, но не до конца.

Для доступа к ремням и шкивам снимите пластиковый защитный подпыльник.Далее метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.Для демонтажа ремня генератора и компрессора кондиционера, необходимо ослабить натяжной ролик. Далее нужно снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.

ПОДРОБНОСТИ:   Как поменять лампочку на Хонде

На следующем этапе выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и демонтируйте шкив. Затем демонтируйте нижнюю защитную крышку ГРМ.

Для выставления калибровочных меток наживите болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, метка на верхнем шкиве ГРМ при этом должна совпасть с меткой в форме пики. Аналогично совместите метку на шкиве с отливом на двигателе.

Нанесите метки на шкив распределительного вала и корпус ДВС, заметьте их положение.

Далее снимите ремень ГРМ. Для этого открутите болты крепления натяжителя, демонтируйте натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снимите газораспределительный ремень.

Теперь установите новый натяжной ролик. Вновь проверьте, чтобы все выставленные метки совпадали.

Далее можно монтировать новый ремень ГРМ. Новый ремень ГРМ сначала наденьте на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы, после чего заведите его за натяжной ролик и наденьте на шкив распределительного вала.Регулируя положение натяжителя, отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

Затем, проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте метки. В случае несовпадения меток, необходимо повторить процедуру установки ремня.

Для сборки, снятые ранее комплектующие устанавливаются в обратном порядке. Приустановке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.

После сборки, следует завести двигатель и проверить его работу. Если нет посторонних шумов, а электроника не сигнализирует о нарушении работы двигателя, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

Заключение

Выполнить замену ремня ГРМ на Чери Фора несложно, руководствуясь данной инструкцией и имея хотя бы небольшой опыт ремонтных работ. При этом можно сэкономить на автосервисе и получить бесценный опыт по ремонту автомобиля. Таким образом, можно будет самому чаще выполнять техосмотр механизма газораспределения, не прибегая к помощи автосервиса.