Замена переднего привода на ваз 2121 нива своими руками

Строение

Важно! Если вы решили самостоятельно заменить ШРУС полностью или поменять его отдельные детали, нужно разобраться в его конструкции, и только после этого производить демонтаж и последующую замену.

Замена ШРУСа дорогостоящая процедура, которая в сервисном центре существенно отразится на толщине кошелька автовладельца. Деталь выполнена из сверхпрочных материалов, устойчивых к механическому воздействию и агрессивной среде. Соответственно, данные материалы как и сама деталь, достаточно дорогие.

А цена замены ШРУСа будет оставлять примерно половину стоимости механизма. Именно поэтому многие стараются заменить его самостоятельно, дабы сэкономить на ремонте часть средств. Но не все рождаются автомеханиками, потому простой обыватель для начала должен узнать, из каких деталей состоит механизм. Вот их список:

  • сепаратор;
  • шарики;
  • кулак;
  • корпус;
  • внешний и внутренний пыльники.

Пыльники выполняют сразу две функции, они защищают шарнир от попадания пыли и грязи. Ведь по сути ШРУС – это внешняя деталь, которая расположена на днище автомобиля. А значит – все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой.

На каждом приводе колеса расположено по два механизма, которые имеют практически одно строение, только немного отличаются формой и размерами. Как правило, левый и правый ШРУСы взаимозаменяемые на большинстве моделей авто. Если вы сомневаетесь – лучше подъехать в автосервис и спросить, можно ли для правого привода на такую-то модель ВАЗА купить левые шарниры для установки на правый привод, ну, или наоборот.

Иногда ремонта требует весь механизм, но чаще – стерся именно наружный, а внутренний, как правило, практически вечный. Но порой, и он может потребовать замены.

Конструкция механизма не такая уж сложная. Сепаратор прокручивает шарики, которые расположены в желобах кулака и внешнего корпуса. Все это закрывают пыльники, защищающие детали от попадания грязи и пыли, а также – от вытекания смазочного материала. При замене самое сложного – это демонтировать сам механизм так, чтоб можно было установить новый целиком или поменять его отдельные детали.

Как снять приводы передних колес Ваз 2121 Нива 2131

Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов нива 2131, порядок снятия и установки шарниров привода нива 2131, ваз 2121. Снятие и установка передних приводов Устройство привода колес Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт трансмиссии привод передних колес, замена

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода ваз 2121 – его демонтаж более трудоемок. Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста). Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см.

Замена подшипников ступицы). Отсоединяем нижнее крепление амортизатора нива 2121 от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора). Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

…и вынимаем болт.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира ваз 2121 к картеру редуктора.

Отводим кронштейн крепления переднего моста…

…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

…и снимаем правый привод нива 2131 в сборе.

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

…крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Привод передних колес Ваз 2121, Нива 2131

Привод переднего колеса

Приводы передних колес Нива 2121, Нива 2131

Особенности привода

Конструкция привода передних колес Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка передних приводов

Снятие и установка приводов передних колес Нива 2121, Нива 2131

Наружный шарнир

Снятие и установка наружного шарнира Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка шарнира

Замена внутреннего шарнира привода Нива 2121, Нива 2131

ПОДРОБНОСТИ:   Замена передних тормозных колодок Ford Focus II Замена передних колодок Форд Фокус 2 своими руками

Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

3. Вынимаем болт

4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

5. Отводим кронштейн крепления переднего моста

6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

8. Снимаем привод в сборе

9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м). Затем опускаем гайку на 20-25˚. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

autoruk.ru

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  4. Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
  5. Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
  6. Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  7. Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  8. При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  9. Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  10. Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Стоит иметь ввиду, что если вы будете снимать оба привода сразу. То обязательно с одной из сторон должен находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра.

Приводы передних колес на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для их замены в случае выхода из строя. Как правило причиной может быть либо деформация, повреждение шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) или повреждение резиновых пыльников. При эксплуатации автомобиля особое внимание следует обращать внимание на состояние пыльников, если они повреждены, то через прорыв, в смазку может попасть грязь, которая в свою очередь перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие увеличиваются допустимые зазоры, появляется стук, скрежет при повороте, вплоть до полного ее вылета.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена стеклоочистителей ваз 2110 своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=37tWMi_J69o

Основной признак, указывающий на неисправность привода, за исключения повреждения пыльников, заключается в появление характерного скрежета и стука сначала при полном выкручивание руля, затем при более слабом и вплоть до прямолинейного состояния.

Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо слить масло из редуктора переднего моста.
  • Теперь необходимо снять конусную втулку, отвернув регулировочную гайку подшипника ступицы.
  • Далее отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. Как снять передние амортизаторы), после чего отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору.
  • Теперь нам ничего не мешает и можно отвести поворотный кулак немного в сторону, тем самым вынуть наружный хвостовик привода из ступицы колеса.
  • Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну крепления силового агрегата.
  • Вынимаем болт со своего посадочного места. После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира.
  • Теперь, когда ничего не мешает, отводим кронштейн в сторону и поддеваем крышку подшипника корпуса небольшой монтажной лопаткой за специальные приливы, выполненные на корпусе.
  • Аккуратно выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора моста и снимаем привод колеса.
  • Соединение крышки и картера редуктора уплотнено прокладкой. Обратите внимание, что она не симметрична и устанавливается только в одном положение.
  • Снятие и замену левого привода выполняем идентично.

На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности.

remladavaz.ru

Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов нива 2131, порядок снятия и установки шарниров привода нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка шарнира Устройство привода колес Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт трансмиссии привод передних колес, замена

Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

Снимаем привод с автомобиля ваз 2121 (см. Снятие приводов передних колес). Зажимаем вал нива 2121 привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

Поддеваем отверткой фиксатор…

…и снимаем его. Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

https://www.youtube.com/watch?v=ebLY_yeiXhg

Снимаем корпус шарнира.

Поддеваем отверткой шарики…

…и вынимаем их.

Сдвинув сепаратор,…

…выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

Снимаем сепаратор…

…и чехол шарнира.

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир ваз 2121. Собираем шарнир ваз 2131 в обратной последовательности. При сборке устанавливаем на вал нива 2131 новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 и других ВАЗах с передним приводом

…и вынимаем их.

Сдвинув сепаратор,…

…и чехол шарнира.

Важно! Полная замена механизма требуется только в том случае, если стерлись его внутренние детали. Но чаще всего в ШРУС просто попала грязь или смазка требует замены. Потому не нужно спешить покупать новую деталь, ведь ремонт зачастую может обойтись намного дешевле.

Для начала следует приподнять автомобиль на домкрате и посмотреть, не треснул ли пыльник. Если в нем имеются видимые повреждения, то наверняка внутри собралось большое количество грязи, которая и будет вызывать неприятный хруст при поворотах и стартах с повернутыми колесами.

Как правило, в этом случае достаточно прочистить и промыть бензином внутренние детали, смазать их, и снова собрать воедино. Кроме смазки нужно будет еще поменять пыльники на новые. Но если долго эксплуатировать авто с грязью внутри ШРУСов, это может привести к их полному выходу из строя, именно поэтому при малейшем хрусте нужно сразу бить тревогу.

Как диагностировать износ шарниров

Существует проверенный способ диагностики износа шарниров. Для этого можно «стартануть» с вывернутыми колесами, если при этом ощутим явный хруст в передней части ходовой, значит, их придется менять. Для полной достоверности можно еще покрутиться на машине или стартовать со слегка повернутыми колесами.

Признаки износа будут видны, если поставить автомобиль на домкрат с той стороны, где слышен хруст. Затем нужно взяться рукой за привод и пошатать его в разные стороны. Если чувствуется значительный люфт – подшипники точно износились, и можно готовиться к покупке нового ШРУСа.

Важно! Замена ШРУСА на ВАЗ 2109 или любой другой модели переднеприводного авто – это не самая дорогостоящая процедура. Если долго ездить с изношенными подшипниками, могут выйти из строя другие, более важные и дорогие составляющие ходовой части автомобиля.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена салонного фильтра на Шевроле Круз

Пара советов, которые помогут предотвратить износ ШРУСА

Несмотря на то, что многие автолюбители даже не подозревают о наличие подобной детали в их машине, как правило, они сами и являются виновниками ее поломки.

Нужно помнить, что агрессивная манера езды – это первая причина выхода шарниров из строя. В частности – это постоянные резкие старты с вывернутыми колесами и езда задним ходом при таком же положении руля. К тому же нужно помнить, по каким дорогам нам часто приходится ездить.

Агрессивная езда, как известно, это еще и резкие старты. Именно они являются причиной перегревания ШРУСов, а там, где высокие температуры – повышенный износ деталей, из каких высокопрочных материалов они бы ни были сделаны.

Как уже было сказано, все шарниры для ВАЗов имеют одно устройство и практически ничем не отличаются. Замена данной детали будет производиться по одной и той же схеме.

Она включает в себя демонтаж и установку новой. Далее будет предоставлена подробная инструкция по замене внутреннего и внешнего ШРУСа.

  1. Пока машина еще стоит на колесах, нужно ослабить и сорвать гайку ступицы. Чтоб это было легче сделать, оказывается, надо чтоб кто-то давил на педаль тормоза.
    поднимаем автомобиль домкратом
  2. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Это делается для того, чтоб добраться до нижней шаровой опоры.
  3. Сбиваем все болты крепления нижней шаровой.
  4. При помощи зубила (можно и молотка), освобождаем ШРУС от ступицы, для этого придется приложить некоторое усилие.
  5. Далее нужно освободить деталь от пыльника, открутив гайки обоих хомутов, которые его держат.
  6. Вынимаем ШРУС вместе с приводом в сборе.
    вынимаем ШРУС
    открутив гайки обоих хомутов

После этого привод нужно зажать в тисках, чтоб можно было освободить от него шарнир. Далее выполняем следующие действия:

  1. Выворачиваем пыльник наизнанку или до упора отодвигаем его в сторону.
  2. Молотком бьем по обойме, ни в коем случае не затрагивая при этом сепаратор, иначе можно повредить внутренние детали шарниров.
  3. После этого ШРУС остается у вас в руках.
    ШРУС

Из данных видео можно сделать вывод, что процедуры практически ничем не отличаются.

Если говорить о других моделях переднеприводных авто, даже от зарубежных производителей, то замена данной детали будет выглядеть практически без изменений, за исключением незначительных нюансов при разборке.

Внимание! Замена внутреннего ШРУСа производится по той же схеме, что и замена наружного ШРУСа ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля ВАЗ с передним приводом.

В данной ситуации самое сложное – это демонтировать привод вместе с шарнирами, чтоб произвести последующую замену наружного ШРУСа или внутреннего, в зависимости от состояния обеих деталей.

Если нужна только замена пыльника, то эту операцию нужно будет проделывать все равно, так как снять ненужный, а затем произвести установку нового пыльника, невозможно не снимая ШРУСа с привода.

Если менять старый ШРУС на новый, необходимо позаботиться о наличии в нем смазки. Во внешнем шарнире должно быть не менее 40 см3 смазки «ШРУС», а во внутреннем – не менее 80 см3. Как правило, новые механизмы имеются в продаже без смазки. Потому нужно тщательно смазать все детали, затем хорошо набить все полости смазкой, и только после этого – монтировать на место.

Новый или промытый шарнир со свежей смазкой монтируется в обратном порядке с использованием все тех же инструментов и приспособлений.

К примеру, замена подшипника ШРУСа на Чери Тиго не будет отличаться порядком действий от того же процесса, выполняемого на НИВЕ.

Все эти действия можно произвести, не имея большого опыта в ремонте автомобилей. Главное – следовать инструкции и любить свой автомобиль.