Замена стартера на ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять стартер ВАЗ 2110

Характерные неисправности механизма

Если устройство перестает работать, причина могут быть следующими:

  1. Разряженный аккумулятор. Прежде чем произвести ремонт стартера ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что АКБ полностью заряжена и работоспособна.
  2. Появление окисления на проводах, а также клеммах механизма. В результате этого контакты больше не могут передавать ток, соответственно, эксплуатация стартерного устройства будет невозможной. Также к этой неисправности можно отнести и плохое крепление проводки, в частности, наконечников. В данном случае для того, чтоб избавиться от неисправности, нужно будет прочистить каждый контакт, а также клеммы. Если в ходе диагностики вы заметили, что на механизме имеются расшатанные элементы или зажимы, то их следует максимально закрепить. Кроме того, соединительные компоненты нужно будет обработать вазелином либо солидолом, это позволит в дальнейшем предотвратить окисление контактов.
  3. Выход из строя тягового реле. Из-за неработоспособности этого устройства в узле могут происходить замыкания, соответственно, это приведет к полной остановке механизма. Вышедший из строя элемент нужно будет заменить. Причина может крыться в обрыве электроцепи.
  4. Неработоспособность тяговой обмотки — такая неисправность также может вызвать замыкания в системе.
  5. Выход из строя контактной части выключателя зажигания. Такая неисправность, как правило, не ремонтируется, поэтому при ее появлении контактная группа подлежит замене.
  6. Поломка якоря. Его неисправность может проявляться в том, что данный элемент не может прокручиваться в результате осложнений в ходе оборота. Для более точной диагностики данный компонент следует демонтировать и произвести диагностику эффективности его вращения. Если диагностика подтвердила неисправность якоря, то устройство подлежит замене (автор видео — канал stas di).
  1. в цепи питания имеются обрывы или межвитковые замыкания реле.
  2. на болтах контактов плохой контакт, или происходят окислительные процессы;
  3. якорь заедает.
ПОДРОБНОСТИ:   Руководство по ремонту и эксплуатации АКПП Volkswagen Passat B5 своими руками

Инструкция по ремонту и замене устройства

Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт выглядит следующим образом:

  1. Отключите аккумулятор, от реле отсоедините штекер провода. Демонтируйте сам провод, который отмечен «плюсом».
  2. Стартерный механизм следует отключить от мотора, для этого выкрутите гайки, которые его фиксируют.
  3. Если вы выполняете замену, то на этом этапе устройство можно демонтировать и поменять на новое. Если вы решили ремонтировать, то двигаемся дальше.
  4. На самом реле следует выкрутить гайку, после чего отключить тяговый элемент от винта. Реле снимается, для этого также следует выкрутить два фиксатора.
  5. Затем производится демонтаж якоря из посадочного места, для этого элемент следует немного приподнять вверх.
  6. Извлеките шпильки, после чего демонтируйте крышку стартерного механизма. Крышка демонтируется сначала с приводом и редукторным элементом, после чего — со щеточным узлом и их фиксатором, который расположен рядом с коллектором.
  7. Далее, с якорного вала демонтируется шестеренка, сам якорь после этого извлекается. Сделав это, вы можете снять шестеренки редуктора. В том случае, если на них видны следы повреждений или дефектов, шестеренки следует поменять.
  8. Из крышки извлекается редукторным компонент. Проверьте качество уплотнителя, если есть необходимость, замените его.
  9. Используя оправку, необходимо демонтировать ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном, после чего демонтируется привод и прочие элементы, включая подпорки, рычаги и шайбы. Каждый из элементов, если есть необходимость, нужно заменить.
  10. После демонтажа щеток нужно их проверить. Если видны следы износа, щетки меняются. Меняются все вышедшие из строя компоненты, сборка стартера производится в обратном порядке.

Фотогалерея «Ремонт устройства своими руками»

Снятие стартера ВАЗ 2110 без обращения в СТО

Для замены стартера нужно установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Затем с двигателя должен быть снят брызговик. Далее необходимо проделать следующее:

  1. Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  1. Отсоединить управляющий провод тягового реле.
  1. Ключом на «13» снять плюсовую клемму стартера.
  1. Выкрутить гайки, крепящие стартер к картеру сцепления.
  1. Извлечь стартер.
  1. Головкой на «10» открутить гайку вывода тягового реле.
  2. Снять наконечник провода.
  1. Головкой на «8» выкрутить крепежные болты реле, снять его.
  1. Достать прокладку, уплотняющую место соединения реле с передней крышкой стартера.
  1. Из передней крышки должен быть извлечен якорь тягового реле и пружина.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена воздушного фильтра на Хонде Джаз

После установки нового стартера ВАЗ 2110 собрать все в обратном порядке.