Содержание
Регламентированные сроки замены топливных фильтров
Регламентом ТО Ниссан Кашкай установлены соответствующие сроки замены фильтрующих элементов для бензиновых и дизельных двигателей. Они составляют:
- для бензиновых двигателей 1.6 и 2.0 – 45 тыс. км.;
- для двигателей, работающих на ДТ – 20 тыс. км.
Практические наблюдения показывают, что очень часто необходимость замены топливного фильтра возникает гораздо позже регламентированных норм. Так, для автомобилей Nissan Qashcai с бензиновым двигателем реальные ресурсы могут достигать 60 тыс. км., с дизельным – 30 тыс. км.
Устройство и расположение
Топливный фильтр Ниссан Кашкай – очень важный элемент в конструкции всего автомобиля. Очищая поступающее в бензобак горючее, данная деталь не только защищает остальные узлы топливной системы от преждевременного износа, но и в разы продлевает срок службы двигателя кроссовера. По своей конструкции топливофильтр представляет устройство, состоящее из двух базовых элементов:
- фильтрующего элемента грубой очистки горючего, который задерживает влагу и примеси, размером более 0,1 мм в диаметре;
- и фильтрующего элемента тонкой очистки, осуществляющего максимально возможную фильтрацию горючего от более мелких фракций.
Конструкционно топливный фильтр Кашкай является составной частью единого топливного модуля автомобиля, который расположен в его бензобаке и включает в себя:
- непосредственно фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки;
- топливный насос;
- датчик уровня топлива;
- и топливопровода.
Стоит отметить, что данный модуль является разборным, поэтому при необходимости владелец Ниссан Кашкай вполне может заменить его отдельные элементы, а не узел целиком. Вне зависимости от выбранного варианта замены делать её крайне важно, так как с течением времени ячеистая структура фильтров забивается, после чего фильтрующие элементы не могут выполнять свою работу и начинают провоцировать сбои в работе мотора.
Важно! Длительное использование неисправного топливофильтра наиболее опасно тем, что увеличивает детонацию двигателя.
Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай
Аналоги ТФ для бензиновых Nissan Qashqai
Все автомобили с бензиновым двигателем, независимо от поколения и объема силового агрегата, оснащаются одинаковым топливным фильтром. Фильтрующий элемент вместе с бензонасосом объединены топливным модулем (ТМ), вмонтированным в бак.
Отдельно приобрести топливный фильтр на бензиновый Nissan Qashqai нельзя — несмотря на то, что модуль является разборным. Поскольку оригинальный заводской модуль, в конструкцию которого входит искомая деталь, стоит дорого, автовладельцы предпочитают использовать для замены более доступные аналоги фильтрующих элементов.
Наиболее популярные и проверенные аналоги ТФ на Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем — это:
- Nipparts N1331054;
- JapanParts FC-130S;
- Ashika 30-01-130.
Аналоги ТФ для дизельных Nissan Qashqai
Автомобили Ниссан Кашкай с дизельным двигателем укомплектовываются на заводе топливным фильтром Knecht-Mahle 16400JD50A. Его непосредственным аналогом является Knecht KL 440/18, незначительно уступающий оригиналу по цене.
Более дешевые аналоги оригинального Knecht-Mahle 16400JD50A – это:
- MANN-FILTER WK 9025;
- Fram P10535;
- Ashika 30-01-122.
Инструкция для бензиновых Nissan Qashqai
Замена фильтрующего элемента в модуле на бензиновых Nissan Qashqai выполняется только на холодном двигателе и, по возможности, опустошенном баке. Вначале от аккумулятора отсоединяют минусовую клемму, затем сдвигают в сторону или извлекают заднее сиденье, рядом с которым находится модуль.
Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- откручивают клипсы на люке модуля, снимают люк;
- отсоединяют разъем питания от насоса;
- отсоединяют топливный шланг, нажав на фиксаторы с двух сторон;
- откручивают верхнюю крышку на баке;
- извлекают насос (удерживая его в наклонном положении, чтобы не сломать поплавок датчика топлива);
- открепляют разъемы и фиксаторы, удерживающие прибор;
- разбирают извлеченный стакан насоса, снимают его нижнюю часть, отщелкивая фиксаторы;
- снимают сетку;
- снимают поплавок датчика уровня топлива;
- снимают пружину и верхнюю часть насоса;
- снимают старый фильтрующий элемент, отсоединив от него все шланги;
- устанавливают новый фильтр.
Признаки загрязнённости
В связи с тем, что топливный фильтр Ниссан Кашкай является частью большого узла, то каждый раз демонтировать его для проверки состояния как минимум неудобно. Учитывая подобное неудобство, встаёт вопрос – «Как же определить, что фильтр забился и его пора менять?». Ответ один – внимательно проанализировать поведение автомобиля на дороге.
Загрязнённый фильтр – это неисправность Ниссан Кашкай, которая, как и многие другие, обязательно даст о себе знать. Наиболее существенными признаками того, что топливофильтр отслужил свой ресурс и «забился» грязью, являются следующие:
- плохой или вовсе невозможный запуск двигателя после небольшого простоя;
- нестабильная работа автомобиля на холостом ходу;
- появление троений, дёрганий и самопроизвольных подтормаживаний при движении машины;
- общая потеря мощности и динамики кроссовера.
Также при определении необходимости замены данного узла, важно учитывать и то, сколько старый топливный фильтр уже отъездил. Согласно официальной информации от Ниссан, плановое ТО детали проводятся:
- каждые 5—8 000 километров пробега – проверка фильтров на степень загрязнённости;
- каждые 20—25 000 километров пробега – замена фильтрующих элементов;
- каждые 80—100 000 километров пробега – замена топливного модуля в сборе.
Важно! Не забывайте о том, что при наступлении ранее указанных сроков или появлении указанной выше симптоматики заменить топливный фильтр Ниссан Кашкай необходимо. В противном случае риск появления более дорогостоящих в плане ремонта поломок достаточно высок.