Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай Фото инструкция как поменять топливный фильтр на Nissan Qashqai

Регламентированные сроки замены топливных фильтров

Регламентом ТО Ниссан Кашкай установлены соответствующие сроки замены фильтрующих элементов для бензиновых и дизельных двигателей. Они составляют:

  •  для бензиновых двигателей 1.6 и 2.0 – 45 тыс. км.;
  •  для двигателей, работающих на ДТ – 20 тыс. км.

Практические наблюдения показывают, что очень часто необходимость замены топливного фильтра возникает гораздо позже регламентированных норм. Так, для автомобилей Nissan Qashcai с бензиновым двигателем реальные ресурсы могут достигать 60 тыс. км., с дизельным – 30 тыс. км.

Устройство и расположение

Топливный фильтр Ниссан Кашкай – очень важный элемент в конструкции всего автомобиля. Очищая поступающее в бензобак горючее, данная деталь не только защищает остальные узлы топливной системы от преждевременного износа, но и в разы продлевает срок службы двигателя кроссовера. По своей конструкции топливофильтр представляет устройство, состоящее из двух базовых элементов:

  • фильтрующего элемента грубой очистки горючего, который задерживает влагу и примеси, размером более 0,1 мм в диаметре;
  • и фильтрующего элемента тонкой очистки, осуществляющего максимально возможную фильтрацию горючего от более мелких фракций.

Конструкционно топливный фильтр Кашкай является составной частью единого топливного модуля автомобиля, который расположен в его бензобаке и включает в себя:

  • непосредственно фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки;
  • топливный насос;
  • датчик уровня топлива;
  • и топливопровода.

Стоит отметить, что данный модуль является разборным, поэтому при необходимости владелец Ниссан Кашкай вполне может заменить его отдельные элементы, а не узел целиком. Вне зависимости от выбранного варианта замены делать её крайне важно, так как с течением времени ячеистая структура фильтров забивается, после чего фильтрующие элементы не могут выполнять свою работу и начинают провоцировать сбои в работе мотора.

Важно! Длительное использование неисправного топливофильтра наиболее опасно тем, что увеличивает детонацию двигателя.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в двигателе Шевроле Ланос 15 Фото инструкция как поменять масло в двигателе Шевроле Ланос

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай

Аналоги ТФ для бензиновых Nissan Qashqai

Все автомобили с бензиновым двигателем, независимо от поколения и объема силового агрегата, оснащаются одинаковым топливным фильтром. Фильтрующий элемент вместе с бензонасосом объединены топливным модулем (ТМ), вмонтированным в бак.

Отдельно приобрести топливный фильтр на бензиновый Nissan Qashqai нельзя — несмотря на то, что модуль является разборным. Поскольку оригинальный заводской модуль, в конструкцию которого входит искомая деталь, стоит дорого, автовладельцы предпочитают использовать для замены более доступные аналоги фильтрующих элементов.

Наиболее популярные и проверенные аналоги ТФ на Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем — это:

  •  Nipparts N1331054;
  •  JapanParts FC-130S;
  • Ashika 30-01-130.

Аналоги ТФ для дизельных Nissan Qashqai

Автомобили Ниссан Кашкай с дизельным двигателем укомплектовываются на заводе топливным фильтром Knecht-Mahle 16400JD50A. Его непосредственным аналогом является Knecht KL 440/18, незначительно уступающий оригиналу по цене.

Более дешевые аналоги оригинального Knecht-Mahle 16400JD50A – это:

  •  MANN-FILTER WK 9025;
  • Fram P10535;
  •  Ashika 30-01-122.

Инструкция для бензиновых Nissan Qashqai

Замена фильтрующего элемента в модуле на бензиновых Nissan Qashqai выполняется только на холодном двигателе и, по возможности, опустошенном баке. Вначале от аккумулятора отсоединяют минусовую клемму, затем сдвигают в сторону или извлекают заднее сиденье, рядом с которым находится модуль.

Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  • откручивают клипсы на люке модуля, снимают люк;
  •  отсоединяют разъем питания от насоса;
  • отсоединяют топливный шланг, нажав на фиксаторы с двух сторон;
  • откручивают верхнюю крышку на баке;
  • извлекают насос (удерживая его в наклонном положении, чтобы не сломать поплавок датчика топлива);
  • открепляют разъемы и фиксаторы, удерживающие прибор;
  •  разбирают извлеченный стакан насоса, снимают его нижнюю часть, отщелкивая фиксаторы;
  • снимают сетку;
  •  снимают поплавок датчика уровня топлива;
  •  снимают пружину и верхнюю часть насоса;
  • снимают старый фильтрующий элемент, отсоединив от него все шланги;
  • устанавливают новый фильтр.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Шкода Октавия А5.

Признаки загрязнённости

В связи с тем, что топливный фильтр Ниссан Кашкай является частью большого узла, то каждый раз демонтировать его для проверки состояния как минимум неудобно. Учитывая подобное неудобство, встаёт вопрос – «Как же определить, что фильтр забился и его пора менять?». Ответ один – внимательно проанализировать поведение автомобиля на дороге.

Загрязнённый фильтр – это неисправность Ниссан Кашкай, которая, как и многие другие, обязательно даст о себе знать. Наиболее существенными признаками того, что топливофильтр отслужил свой ресурс и «забился» грязью, являются следующие:

  • плохой или вовсе невозможный запуск двигателя после небольшого простоя;
  • нестабильная работа автомобиля на холостом ходу;
  • появление троений, дёрганий и самопроизвольных подтормаживаний при движении машины;
  • общая потеря мощности и динамики кроссовера.

Также при определении необходимости замены данного узла, важно учитывать и то, сколько старый топливный фильтр уже отъездил. Согласно официальной информации от Ниссан, плановое ТО детали проводятся:

  • каждые 5—8 000 километров пробега – проверка фильтров на степень загрязнённости;
  • каждые 20—25 000 километров пробега – замена фильтрующих элементов;
  • каждые 80—100 000 километров пробега – замена топливного модуля в сборе.

Важно! Не забывайте о том, что при наступлении ранее указанных сроков или появлении указанной выше симптоматики заменить топливный фильтр Ниссан Кашкай необходимо. В противном случае риск появления более дорогостоящих в плане ремонта поломок достаточно высок.