Замена тормозного диска ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять тормозной диск 2110

Когда надо менять колодки

Продемонстрируем вам правильную инструкцию по замене передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112. Работу выполняет опытный мастера, показано всё с удобных ракурсов, все действия комментируются.

Снимаем этот болт ключом на 13. Сворачиваем цилиндр по верхней направляющей и вынимаем его, попутно извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Снимаем колодки. Заодно оцениваем состояние нашей тормозной системы, смотрим как выглядит шланги, пыльники, колодки и т.д. Проводим чистку всех посадочных мест при помощи щётки с щетиной из металла.

До этого момента мы проделывали все действия из нашего материала по замене передних тормозных колодок в ВАЗ 2110 2111 2112. но теперь нам предстоит менять тормозные диски, поэтому продолжаем.

Не забывайте наносить на ступицы слой медной или графитовой смазки. Новый тормозной диск лучше обезжирить перед установкой. Собираем всё в обратной последовательности.

Операция по замене тормозных дисков – это достаточно простое, но необходимое мероприятие, потому что от него зависят комфорт и безопасность каждой поездки на автомобиле. Толщина тормозного диска легко измеряется штангенциркулем, а любые повреждения выявляются даже при беглом осмотре. Их нужно избегать, потому что испорченный диск будет быстрее изнашивать колодки.

Источники: http://vazhelpgid.ru/remont-vaz-2110-2111-2112/remont-tormozov-2110/254-vaz-2110-2111-2112-zamena-perednih-tormoznyh-diskov-video-instrukciya.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-tormoznyih-diskov-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://motorltd.ru/zamena-tormoznyx-diskov-na-vaz-2110/

Прежде чем ставить задние дисковые тормоза, следует все резьбовые соединения обработать специальной аэрозольной смазкой WD-40, она вытесняет влагу и позволяет без критических усилий ослабить прикипевшие гайки и винты. Также надо приготовить средства для закупорки отверстий в снятых тормозных шлангах во избежание потерь тормозной жидкости.

    1. Автомобиль поставить на смотровую яму, зафиксировать передние колеса с двух сторон противооткатными средствами и снять заднее колесо. При наличии надежных подставок под автомобиль удобнее будет снять оба задних колеса и разбирать старые тормоза сразу с двух сторон.
    1. Открутить шпильки крепления барабанов и аккуратно сбить их с посадочных мест. Перед этим посадочное место очистить металлической щеткой по кругу и обработать смазкой WD-40. Правильно будет сбивать барабан через деревянную проставку или резиновым молотком, аккуратно простукивая его край с внутренней стороны. Снять стягивающие пружины, поддевая их отверткой, извлечь тормозные колодки и открутить тормозные трубки с цилиндров и отвести их в сторону. Принять меры по предотвращению вытекания из них тормозной жидкости, это можно сделать с помощью колпачков от штуцера прокачки цилиндра либо деревянными клинышками.
    2. Ослабить болты крепления ступицы, порой это сделать нелегко, поэтому опять же использовать WD-40 и рожковый ключ с дополнительным рычагом. Ответственный момент: снятие ступицы. Она прочно посажена в своем гнезде, поэтому сильными одиночными ударами в определенные точки ее нужно сдвинуть с места, после этого легким постукиванием удалить окончательно.
    3. Перед монтажом ЗДТ нужно определить будущее положение тормозного суппорта относительно оси ступицы. Так как на эффективность торможения этот фактор никак не повлияет, расположить его можно как угодно, например, в таком же положении, как передние суппорты. Тогда внешний вид будет гармоничным. Теперь со стороны установки суппорта следует подрихтовать угол балки, иначе последний будет упираться в балку и не встанет на место. Делать это нужно точными и сильными ударами молотка через металлическую наставку.
    4. Установить планшайбу и ступицу таким образом, чтобы отверстия идеально совпали. Этому вопросу нужно уделить особое внимание, корректируя смещения легким постукиванием. При монтаже ступицы головку одного болта, находящегося около суппорта, надо немного подпилить на наждаке или болгаркой, иначе невозможно будет его установить с гровером. Теперь можно затянуть болты и надеть на ступицу тормозной диск.
    5. На переходную планшайбу закрепить скобу, подкладывая между ними специальные дистанционные шайбы. Они нужны для обеспечения зазоров между суппортом и поверхностью диска. Случается, что размеры дистанционных шайб различны, тогда нужно их подбирать индивидуально для вашего ВАЗ 2110. Все резьбовые соединения затянуть, присоединить трос ручного тормоза.
  1. Колодки вставить в суппорт и зафиксировать. Затем подключиться к тормозной магистрали в такой последовательности: сначала прикрутить шланг к суппорту, потом присоединить его к трубке. Если делать наоборот, тормозная жидкость будет вытекать. Убедившись в том, что все закреплено и тормозная жидкость не прокапывает, несколько раз нажать на педаль тормоза для проверки герметичности. После этого в том же порядке выполнить установку тормозных дисков с другой стороны машины.

Школа ремонта Trialli:в видео использовались тормозные диски .

как заменить тормозные диски и колодки на ладе.

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки).

Также тормозные колодки следует заменить, если:

  • фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
  • обнаружена подвижность накладок на основе;
  • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.

Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

  1. Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.
    Перемещение поршня внутрь цилиндра (ВАЗ 2110)

    С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра

  2. Если новые передние колодки снабжены датчиком износа, то необходимо его подключить. Мы обрезаем провод, отвечающий за износ колодки.
    Установка новых передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

    Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

  3. Отключаем разъём тормозной колодки.
    Установка новых передних тормозных колодок

    Отключаем разъем тормозной колодки

  4. Вынимаем остаток провода.
    Устанавливаем переднюю тормозную колодку с датчиком износа

    Вынимаем остаток провода

  5. Подключаем новую колодку с новым разъёмом.
    Подключение тормозной колодки с датчиком износа на ВАЗ 2110

    Подключаем новую колодку с новым разъёмом

  6. После смены тормозных колодок прокачиваем тормоза – нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы поршни заняли своё рабочее положение. Теперь проверяем уровень тормозной жидкости под капотом. В случае, если он минимален, доливаем тормозную жидкость. Кстати, будьте аккуратны, она очень токсичная и может разъедать резиновые шланги и даже лакокрасочное покрытие!
    Проверяем уровень тормозной жидкости на ВАЗ 2110

    Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена прокладки клапанной крышки и ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ Ford Focus 1

Видео-инструкция

  1. Для замены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму или просто на ровную площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
    Далее берём ключ №12 и отворачиваем два направляющие штифта. Возможно, вместо ключа №12 придётся воспользоваться семимиллиметровым шестигранником.
    Начало процесса по  снятию тормозных колодок

    Ключом №12 откручиваем штифты

  2. Наносим удары молотком по тормозному барабану, равномерно его проворачивая. Лучше наносить удары не напрямую по барабану, а через деревянный брусок или другой твёрдый предмет.
    Снимаем тормозной барабан

    Стучим молотком по тормозному барабану

    Снимаем тормозной барабан

    Постукиваем по тормозному барабану через подложку

  3. Снимаем тормозной барабан.
  4. С помощью отвёртки отсоединяем конец стяжной верхней пружины от тормозной колодки.
    Снятие задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Поддеваем отвёрткой и отсоединяем стяжную пружину от колодки

  5. Вытягиваем пружину.
    Этап снятия задних тормозных колодок

    Вынимаем стяжную пружину

  6. Поддеваем отвёрткой направляющую пружину и отсоединяем от колодки.
    Процесс снятия задних тормозных колодок

    Поддеваем отвёрткой направляющую пружину

  7. Отсоединяем внизу стяжную пружину и снимаем колодку.
    Процесс снятия задних тормозных колодок

    Снимаем нижнюю натяжную пружину

    Процесс снятия задних тормозных колодок

    Снимаем тормозную колодку, отсоединив стяжную пружину

  8. Снимаем разжимную планку.
    Снятие разжимной планки на ВАЗ 2110

    Подготовка к установке задних тормозных колодок

  9. Вытягиваем рычаг привода тормозных колодок из концевика троса.
    Освобождение рычага привода тормозных колодок

    Этап установки задних тормозных колодок

  10. Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма. Расклёпываем ось рычага ручного привода тормозных колодок. Вытягиваем ось, а рычаг переставляем на новую тормозную колодку. Заклёпываем ось. Далее проводим сборку в обратном порядке.
    Заменяем направляющую пружину колодки

    Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма

Замена переднего тормозного диска и колодок ВАЗ 2110

Примечание!Рекомендуем производить замену тормозных дисков парами, потому что при установке двух новых дисков на оба колеса, машина во-первых тормозит нормально и её не уводит в сторону и во-вторых они изнашиваются равномерно, тем самым эффективность тормозной системы гораздо уменьшается, заменив диск только лишь с одной стороны, результата практически никакого не даст если с другой стороны тормозной диск будет изношен, а наоборот усугубит ситуацию, потому что во время торможения, новый диск на много быстрее будет останавливать колесо, чем старый, из-за этого машину в сторону будут тянуть постоянно!

Снятие:1) Чтобы снять тормозной диск, нужно будет сперва снять тормозной суппорт (Указан красной стрелкой, как его снять читайте в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2109 ») и положить его либо на рычаг как это на фото ниже показано, либо подвесить за проволоку или за верёвку к пружине (Это гораздо лучше, потому что с рычага суппорт упасть может и тормозной шланг порвётся из-за этого), после чего вам остаётся только лишь следить за состоянием тормозного шланга (Указан синей стрелкой) он не должен быть слишком натянут, а из-за этого он тоже может порваться, в связи с чем ещё и шланг менять придётся и прокачивать тормозную систему, а это уже лишняя работа и лишняя трата денег (Тормозную жидкость в этом случае купить нужно будет) и времени.

2) Когда суппорт будет снят, переходите к зачистке тормозного старого тормозного диска, зачищается он при помощи металлической щётки и особое внимание обратите на то место, где диск со ступицей крепится (Это место указано синей стрелкой), данное место кроме зачистки, ещё проникающей смазкой WD-40 обработайте, но только колпачок пластмассовый снять не забудьте при помощи отвёртки (Его на фото отлично видно, если посмотреть на синюю стрелку, то можно подумать что она и на него направлена тоже) и вот когда все операции будут завершены, выкрутите две направляющих шпильки (Указаны красными стрелками) крепления тормозного диска (При этом диск удерживайте проворачивания) и снимите после чего изношенный диск с автомобиля, потянув руками его на себя для этого.

Примечание!Если диск руками со своего посадочного места не будет сниматься, воспользуйтесь молотком и при помощи него и при помощи деревянной проставки, ударьте пару раз по центральной части тормозного диска, где он со ступицей крепится, как это на фото ниже показано, но только на том фото допускаются грубые нарушения, во-первых деревянная проста не подложена, во-вторых используется металлический молоток который попросту и диск разбить может и ступицу повредить если будут очень сильные удары (Если у вас есть резиновый молоток, то деревянную проставку можете даже и не ставить), таким образом вы собьёте всю ржавчину и тормозной диск можно будет легко снять с автомобиля и ещё кой что, не стоит бить по тыльной стороне тормозного диска и вообще по всей его рабочей поверхности, потому что может не только он повредится, а опять же повторимся, ступица и поэтому просто не рекомендуем, но если всё же собрались (Диск например вообще не снимается), то про проставку не забудьте или резиновый молоток вам в помощь!

Установка:Установка нового диска осуществляется в обратном порядке снятию, от грязи и ржавчины перед его установкой очистите ступицу, а именно посадочное место у ступицы на которое диск устанавливается и ещё данное место пластичной смазкой смажьте (Если она есть, если нет тогда приобретите в автомагазине, благодаря этой смазки посадочное место не будет сильно царапаться, потому что она трение снижает и тем самым изнашиваться детали будут меньше).

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла БМВ Х3 Фото инструкция как поменять моторное масло на BMW X3 своими руками

Дополнительный видео-ролик:Для замены тормозных дисков, прочтения данной статьи вам будет недостаточно чтобы запомнить как они снимаются, понять то вы поймёте, но вот если запомнить захотите, то в таком случае просмотрите видео-ролик ниже, вить благодаря увиденному наш мозг запоминает гораздо лучше информацию, чем просто прочитав её и понять попытавшись.

Примечание!Если вы стоите перед выбором какой же диск купить для автомобиля, рекомендуем вам ознакомится с поучительным видео-роликом ниже, в котором рассказывается об двух типах дисках и говорится как их можно отличить друг от друга и какой лучше приобретать при покупке в автомагазине!

Диски тормозов являются принципиальной деталью тормозной системы автомобиля, и если замедление движения с нажатием педали тормоза заметно понижается, требуется провести кропотливый осмотр тормозной системы. Стук, раздающийся из передней подвески, также является причиной для беспокойства.

Одной из распространенных причин снижения эффективности тормозной системы является износ тормозных дисков. Износ определяется на глаз. замена радиатора на ваз 2111 установке патрубков системы охлаждения. Как проверить бензонасос на ваз 2110 — фото, описание на.

Ваз 2110, 2111, 2112. Если видно, что диски заметно стерты и больше не могут выдавать максимальной эффективности, требуется произвести их замену. То же самое следует предпринять в том случае, если диск треснул или поврежден иным образом. Процедура довольно простая, и не требует обязательного посещения СТО.

Чтобы заменатормозных дисков ВАЗ 2110 прошла успешно, следует придерживаться определенных правил. Диск должен быть не тоньше, чем 10,8 мм, если же установлен вентилируемый диск, то его толщина не должна уходить ниже отметки в 17,8 мм. Снятие и замена передних тормозных колодок ваз колодок на ваз замена передних колодок;.

Замена передних тормозных колодок на калине — процесс достаточно простой, как и на большинстве машин российского производства. Если диск истерся, и его толщина заметно ниже, чем указано в требованиях, его обязательно нужно сменить. Штатный иммобилайзер ваз «апс-4» на ваз 2110 функция очистки eeprom полноценно работает и в.

Однако толщина – не единственный показатель. Как сказано выше, механические повреждения диска тоже являются причиной для замены, даже если диск не слишком истерся. Что примечательно, поврежденные диски не обязательно выбрасывать на свалку – если они достаточно толстые, можно торжественно вручить их специалистам на СТО, чтобы те как следует его отшлифовали. Но важно проследить, чтобы мастера не переусердствовали, и диск оставался достаточно толстым.

Для замены тормозных дисков на ВАЗ 2110 требуются тормозные диски стандарта R13. Именно они лучше всего подходят для автомобилей с 8-клапанными двигателями. Замена передних тормозных колодок на калине -. Бензонасос на ваз 2110 (фото) — vazweb.ru. Диски бывают разных типов, и для каждого из них требуется свой подход.

Замена переднего тормозного диска и колодок ВАЗ 2110

Школа ремонта Trialli:в видео использовались тормозные диски .

ВАЗ 2110, 2111, 2112: замена передних тормозных дисков

как заменить тормозные диски и колодки на ладе.

Далее рассмотрим основные типы дисков, и их особенности.

— Вентилируемые диски. Этот вид элемента тормозной системы состоит из двух отдельных дисков, которые соединяются друг с другом лопастями турбины. Замена тормозных колодок и дисков на фольксваген гольф плюс (5m) порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе фольксваген а5. Это позволяет осуществить эффективный отвод тепла, при этом снижая вес самого диска.

— Газоотводные диски. Иногда стандартные тормозные диски при исполнении своих функций выпускают много излишнего дыма и газа. Замена салонного фильтра на ваз 2110, 2111 и 2112. Последний попадает между колодкой и диском, что заметно снижает эффективность торможения.

— Диски с перфорацией. Эти элементы тормозной системы созданы таким образом, чтобы происходило срезание слоя нагара. Это позволяет колодке самообновляться, однако такие диски быстрее изнашиваются. Как отключить иммобилайзер на ваз 2110 и из-за этого машина работает неисправно. Как.

Замена ремня грм на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Зато заметно снижен риск механического повреждения диска, ведь пыль, грязь и прочие посторонние элементы сами снимаются с диска во время работы. — Разборные диски. Они выглядят как обычный рабочий диск, однако скрепляются с центральной частью диска при помощи болтов.

На ваз 2109 своими руками (видео) внутреннего шруса на ваз 2110 не замена шруса,. Эти диски достаточно уязвимы к перегреву, поскольку во время работы устройства температура переходит на ступицу, и перегрузка диска приведет к выходу из строй элемента тормозной системы.

Теперь, когда мы разобрались с основами работы тормозных дисков, и с их разновидностями, можно собственно проводить замену тормозных дисков ВАЗ 2110. Процедура, на самом деле, не сложная, но требует четкого порядка действий. Если вы испытываете необходимость в замене тормозных дисков на ваз 2110, настоятельно рекомендуем воспользоваться этой инструкцией.

В первую очередь следует снять при помощи ключа тормозные колодки с тех колес, на которых работа тормозных дисков является неудовлетворительной. Как грамотно на ваз 2110 отключить иммобилайзер. После этого следует демонтировать тормозной механизм, не повреждая при этом тормозной шланг – он не должен выйти из колесного цилиндра.

Если диску будет достаточно простой очистки от посторонних веществ, можно произвести полную очистку и завершить на этом этапе. Но если требуется-таки замена диска, нужно снять два направляющих штифта. Если он не снимается вручную, можно аккуратно ему помочь резиновым молотком, который не нанесет сколов или излишних повреждений.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в Бора Инструкция как поменять масло в двигателе

Видео-инструкция

Какие выбрать для замены

От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:

  • Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
  • При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
  • Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
  • Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.

В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

Как выглядит

Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.

Новый тормозной диск ВАЗ 2110

На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.

Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.

Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110

Как снять

Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

  1. С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.
    Начало снятия передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

    С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины

  2. Берём ключ №13 и отворачиваем этот нижний болт, но при этом рожковым ключом №17 придерживаем направляющий палец.
    Начало снятия передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

    Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт

  3. Вытаскиваем нижний болт и пластину.
    Как снять передние тормозные колодки на ВАЗ 2110

    Вытаскиваем нижний болт и пластину

  4. Поддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх.
    Как снять передние колодки на ВАЗ 2110

    Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх

  5. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
    Снятие передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

    Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

Как долго служит

Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.

Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах).

Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).

На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса переносится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные.

Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров.

Замена: последовательность действий

Чтобы поменять эти детали, потребуются:

  • Молоток.
  • Ключ на 13.
  • Ключ на 17.
  • Кусачки.
  • Новые тормозные диски и колодки.
  • Домкрат.
  • Съёмник для тормозных дисков.
      1. Новые диски и колодки должны быть от одного производителя. Если не заменить и колодки, то они будут недостаточно соприкасаться с поверхностями дисков, а значит, торможение не будет безопасным. Работу по замене деталей тормозной системы нужно начинать с установки машины на домкрат и её надёжной фиксации.
      2. В дальнейшем нужно снять колесо. Для этого накидным ключом отвинчиваются удерживающие его гайки. Теперь надо вывернуть наружу поворотный кулак и очистить от грязи внешние поверхности диска и тормозного суппорта.

        Замена тормозного диска ваз 2110

        Тормозной диск виден сразу, стоит только снять колесо

      3. После очистки снимаем с диска тормозной суппорт, открутив два болта ключом на 17. Отсоединяем тормозной цилиндр.

        Замена тормозного диска ваз 2110

        Суппорт на диске удерживается двумя болтами

      4. Извлеките тормозные колодки и резиновые пыльники. Колодки меняйте однозначно, пыльники, — в зависимости от наличия на них повреждений. Перед снятием диска обработайте его поверхность жёсткой щёткой, а места крепления удерживающих шпилек — проникающей смазкой. Чтобы было легче выкручивать эти два винта, слегка обстучите диск молотком. Винты откручиваются торцевым ключом на 7.

        Замена тормозного диска ваз 2110

        Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

        Замена тормозного диска ваз 2110

        Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

        Чтобы снять сам диск, есть два пути: воспользоваться съёмником со специальными захватами или снимать его постепенно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и время от времени поворачивая его на четверть оборота. Быстрее и проще будет применить специальный инструмент. Напоминаем, что диски меняются исключительно парой.

      5. Соприкасающаяся с диском поверхность ступицы колеса должна быть тщательно очищена и обработана специальной медной или графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

        Замена тормозного диска ваз 2110

        Сбиваем тормозной диск молотком. Не торопясь

      6. Ставим новый тормозной диск. Удерживающие винты перед затяжкой очищаем и смазываем той же смазкой, что и прилегающую к диску часть ступицы. Также рекомендуется почистить направляющие суппорта.
      7. После этого все детали, а также колодки и резиновые пыльники ставятся на их места. Последними фиксируются тормозной цилиндр и шланг тормозной системы. После завершения работы несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прокачать тормозную жидкость по магистрали.