Содержание
Как часто нужно производить замену?
Заводской регламент предусматривает замену салонного фильтра на каждом плановом ТО, то есть раз в 15 тысяч километров или каждый год, если за это время пробег окажется меньше.
В реальности же обычно приходится менять его чаще:
- Летом при частой езде по грунтовкам со включенным кондиционером, избегая запыления салона через открытые окна, водитель прогоняет еще больший объем пыли через фильтр. Заметное снижение эффективности подачи воздуха в салон происходит уже на 7-8 тысячах пробега в таких условиях.
- Весной и особенно осенью главным врагом салонного фильтра становится влажность: попавшие в фильтр листья начинают гнить, распространяя по салону затхлый запах. Вытряхнуть фильтр помогает незначительно, избавиться от запаха можно только после замены.
- Стоя в пробках, часто передвигаясь по промзонам, Вы точно так же ускоренно загрязняете фильтр, как и на пыльной грунтовке: микрочастицы сажи, содержащиеся в выхлопных газах и копоти труб, незаметны на глаз, но уже за 6-7 тысяч могут забить микропоры фильтра, отчетливо выделяясь на его шторке.
Выбор салонного фильтра
На заводском конвейере используются два фильтра независимо от объема двигателя (хоть 1,6, хоть 1,8) – классический бумажный GM 13271190 или угольный — 13271191. По каталогам могут «пробиваться» и обновленные производителем артикулы: в первом случае 13503675 (он же оригинальный Opel 1808524), во втором — 13356914 (Opel 1808246).
Замена салонного фильтра Шевроле Круз на оригинальный обойдется около 1000 рублей, что не всем владельцам подойдет, учитывая распространенность неоригинальных заменителей в продаже.
Бумажные: TSN 9.7.764, «Невский фильтр»
- NF6341, Champion CCF0134,
- Finwhale AS746,
- Fram CF10774,
- Bosch 1987432004.
Угольные: TSN 9.7.765,
- MANN CU2442,
- Finwhale AS747,
- Champion CCF0134C,
- Kolbenschmidt 50014454.
Цена подобных фильтров колеблется в диапазоне от 300 рублей за бюджетные модели до 600-700 за продукцию брендов наподобие Bosch или Kolbenschmidt, но любой неоригинал окажется дешевле запчасти GM. Если менять фильтр салона в Шевроле Круз Вам приходится часто, такая замена сможет принести ощутимую экономию в перспективе.
Инструкция по замене салонного фильтра на Chevrolet Cruze
Замена салонного фильтра своими руками не потребует какого-либо инструмента, за что хочется сказать конструкторам спасибо: в процессе не возникает каких-либо проблем, да и сам он занимает максимум минуту.
Первым делом нужно освободить бардачок: для доступа к крышке салонного фильтра его придется максимально откинуть вниз, освободив ограничители, и содержимое в этом случае высыплется на коврик. Затем нужно извлечь направляющие бардачка – это две прямоугольных детали, которые нужно поддеть ногтем или тонкой отверткой, освободив защелку.
После того, как край направляющей отходит внутрь, нужно слегка закрыть бардачок, чтобы можно было освободить ее и вытащить внутрь. После того, как эта операция проделана с обеих сторон, можно отпустить бардачок, чтобы открылись его ограничители.
Нажав на зуб держателя, снимаем с него тягу и повторяем то же самое с другой стороны. Бардачок полностью опускается вниз, открывая сразу за собой лючок салонного фильтра. Отжав три защелки (одна сверху и две по бокам), получаем доступ к фильтру.
Подцеплять фильтр, чтобы вытащить его, не всегда удобно – можно из подручного материала согнуть крючок, пробить его под углом лезвием ножа и так далее. Вытащив фильтр, стоит пропылесосить отсек узкой насадкой автопылесоса. Новый фильтр устанавливается так же, как и стоял старый – стрелкой вниз.
Однако же установка нового салонного фильтра не всегда дает положительный эффект – иногда затхлый запах остается в салоне. Поэтому, решив самому поменять фильтр, стоит добавить к этому и антисептическую обработку испарителя кондиционера специальным спреем.
Сняв пластиковую облицовку центральной консоли в районе ноги пассажира, можно увидеть гофротрубку, идущую вниз от короба печки. Отсоединив ее, можно получить достаточный доступ к испарителю для гибкого носика аэрозольного распылителя – аккуратно вводя его на разную глубину и варьируя угол, можно равномерно покрыть испаритель пенным очистителем.
Видео по замене салонного фильтра на Шевроле Круз
- Ослабив крепление хомута воздухоподводящего рукава отсоединяем его от патрубка, который находится на корпусе фильтра.
- Отжав фиксатор снимаем шланг ГУР.
- Отсоединяем передний и задний держатели фильтра.
- Вытаскиваем держатель проводного жгута измерителя температуры всасываемого воздуха.
- Отсоединяем колодку проводного жгута от электрического разъема датчика температуры всасываемого воздуха.
- Демонтируем корпус.
- Извлекаем старый фильтр и ставим новый.
- Монтаж корпуса воздушного барьера происходит в обратной последовательности.
Как видите, ничего особо сложного нет и весь процесс не займет у вас много время. Но бесспорно, позволит сэкономить на вызове механика или поездке на станцию технического обслуживания.