Замена воздушного фильтра Тойота Камри V50 Фото инструкция как поменять воздушный фильтр Камри V50

Как часто нужно производить замену?

По графику ТО проводится каждые 10 тысяч пробега, поэтому замена салонного фильтра Тойота Камри должна выполняться именно с этой периодичностью. В отличие от большинства современных автомобилей, где частота То растянута до 15 тысяч, салонный фильтр Camry спокойно выдерживает свой межсервисный пробег, и более частая замена требуется лишь в редких случаях.

При летней эксплуатации в пыльных регионах ресурса фильтра может и не хватить – на малых скоростях вращения вентилятора недостаток производительности может стать ощутимым и раньше. Впрочем, простота замены не превращает замену в большую сложность.

https://www.youtube.com/watch?v=qYMIGsEZ5nE

Аналогичная проблема возникает в городских пробках – хотя микроскопические частицы сажи и незаметны глазу, по серо-черному налету на шторке фильтра их видно сразу. Причем фильтр они буквально пропитывают: налет виден и с обратной стороны шторки, куда обычная пыль не проникает.

Горизонтальная установка салонного фильтра в отсеке обусловила и чувствительность к попаданию органики (пыльца, тополиный пух, листья) – в сочетании с влажностью это быстро приводит к распространению гниения, такой фильтр придется менять, даже если он еще почти не забит пылью.

Как я уже писал выше, чем чаще будет меняться фильтр салона, тем чище будет воздух в салоне вашего автомобиля. Особенного это актуально в летний период. Если вы заметили, что отопитель, либо кондиционер стали работать слабее, то есть снизился поток поступаемого воздуха — одна из причин, как раз таки забитый фильтр.

Если в зимнее время окна автомобиля начинают запотевать, возможно забит салонный фильтр. Обратите внимание на поступаемый в салон воздух, если из воздуховодов выходит воздух с пылью, значит забит фильтр.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в МКПП на Ладе Веста

Выбор салонного фильтра

Путаницу при выборе фильтра вызывает то, что даже в пределах одного модельного ряда, но в разные годы по каталогам может пробиваться разный номер фильтра. Тем не менее, на практике они однотипны, поэтому для поиска аналогов можно смело использовать номер 87139-50060 или 87139-30070.

Причем в зависимости от номера цена одного и того же, по сути, фильтра может заметно отличаться, составляя от 1300 до 2300 рублей – но в любом случае с учетом частоты замены эту цену нельзя назвать адекватной. Поэтому большего внимания заслуживают аналоги оригинального фильтра:

  • TSN 9.7.153,
  • Filtron K 1210A,
  • Sakura CAC-1114,
  • MANN CUK 1919,
  • Blue Print ADT32522,
  • Mahle LAK 490,
  • Fram CFA10322.

Инструкция по замене фильтра

Процедура замены достаточно проста, чтобы выполнить ее своими руками и без дополнительного инструмента.

Вначале традиционно освобождаем бардачок от содержимого – его придется снимать с ограничителей, откидывая вниз.

Далее отцепляем справа тягу демпфера, ограничивающего скорость открытия дверцы – достаточно сжать пальцами разрезной фиксатор, чтобы сдвинуть ее вправо.

Затем, надавив на боковины бардачка в задней части, выводим ограничители из прорезей в пластике. Лучше не давать им соприкасаться с облицовкой – остаются заметные царапины. В холодное время салон нужно хорошо протопить – пластик станет мягче и податливее.

За откинутым бардачком прекрасно заметна крышка салонного фильтра.

Для снятия крышки достаточно нажать пальцами на боковые защелки.

Далее, сняв крышку, вытягиваем наружу салонный фильтр, следя, чтобы не просыпать лишний мусор ниже в воздуховоды.

Новый фильтр вставляем стрелкой на боковой стороне вниз, затем закрываем крышку и возвращаем на место бардачок.

Раз в году есть смысл сочетать замену салонного фильтра с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена помпы ВАЗ 2107, пошаговая инструкция

Подняв обшивку в ногах переднего пассажира, находим дренажную трубку кондиционера.

Вытащив ее с уплотнением из отверстия в кузове, заправляем в дренаж трубку-удлинитель аэрозольного баллона с чистящим средством.

Заполнив объем короба средством, быстро вытаскиваем трубку баллона из дренажа и возвращаем дренаж на место, чтобы средство, вынося с собой грязь, вытекло за пределы кузова. Кондиционер при этом переключаем на рециркуляцию, поток воздуха на малых оборотах вентилятора направляем в ноги.

Чтобы произвести замену фильтра, нам не потребуется демонтировать перчаточный ящик (бардачок), так как на задней его крышке есть специальная съемная планка, за которой и расположен корпус фильтра.

Открываем бардачок и вытаскиваем из него все содержимое. Видим на задней стенке ту самую планку.

Аккуратно отжимаем фиксатор и вытаскиваем планку из посадочного места.

За ней расположена крышка корпуса салонного фильтра, которую так же потребуется демонтировать отстегнув защелки.

Убрав крышку видим салонный фильтр. Аккуратно достаем его, очищаем при необходимости корпус от пыли и листы если есть.

Теперь устанавливаем фильтр точно так же, как стоял старый и производим сборку в обратной последовательности.

Далее нам остается лишь проверить поток поступаемого в салон воздуха. После замены забитого фильтра он должен быть намного лучше.

Видео замены салонного фильтра на Тойота Камри

Периодичность замены салонного фильтра, указанная в регламенте, составляет 15,000 км пробега. Вместе с тем, некоторые рекомендуют менять салонный фильтра 10,000 или 20,000. Водитель должен сам установить для себя оптимальный интервал замены, исходя из условий эксплуатации.

На Toyota Camry V50 подойдут такие салонные фильтры: TYC 800025P, Wix 24483, Fram CF10285, K