Замок зажигания ВАЗ 2110 — его схемма ремонт смазка и замена

Неисправности

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 производится при неисправности этой детали. Можно выделить 2 группы поломок этого элемента:

  • Механические неисправности. Самой частой неисправностью является выход из строя личинки. Ключи выполнены из мягкого металла, что делает их не очень надежными, и часто приводит к их обламыванию. Блокировка руля. Заедание ключа во включенном положении;
  • Износ контактной группы.

В независимости от особенностей поломки, вам все же придется снимать замок. Только при заклинившем язычке блокиратора это будет сложнее. Контактную группу или проблемную личинку можно вполне исправить.

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110 и его семейства бывают следующие:

  • Механическое разрушение – выход из строя личинки замка, блокирующего механизма рулевой колонки, деформация ключа, заедание замка во включенном положении (двигатель работает, при повороте ключа машина не глохнет);
  • Нарушение электрической цепи – чрезмерный износ контактов замка и, как следствие, выход из строя его электрической части.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 требуется в случае таких неисправностей:

  • изнашивание замка. С течением времени все автомобильные запчасти начинают выходить из строя. В списке запчастей замок зажигания не исключение – он заклинивает, вращается с трудом либо ключ может намертво застрять в самом замке;
  • следствие попытки угона автомобиля. Если транспортное средство пробовали угнать, как правило, установленная сигнализация и замок зажигания приходят в негодность;
  • неаккуратное обращение – также фактор поломки.

Естественно, при любой неисправности следует искать причину и пути ее решения. Но, как показывает опыт, водителю замок зажигания ВАЗ 2110 купить проще и легче, нежели потратить на диагностику уйму времени. Не стоит сразу поддаваться такому желанию, так как стоимость замка значительно увеличит расходы. Все-таки сначала стоит попытаться исправить поломку старого экземпляра.

Для устранения дефекта водитель может доверить замену мастерам на СТО. Так он сможет сэкономить время, не вникая в нюансы данной неисправности. Также обширный опыт выполнения подобных заказов в автосервисе даст неопровержимую уверенность качества ремонтных манипуляций.

Более опытные автолюбители могут самостоятельно отремонтировать замок зажигания ВАЗ 2110, схема его соединений может находиться либо в автопапке водителя, либо в заданном интернет-поисковике. Большинство их них поступают именно так. Только важно учитывать перечень особенностей, влияющих на длительность исправления указанной поломки.

Что делать если замок зажигания ВАЗ 2110 не работает

Чтобы выявить неисправность или найти причины, по которым замок зажимания не работает необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактным колодкам, с помощью которых выполняется его подключение к электропроводке автомобиля.

Таблица расположения контактов на колодке замка зажигания ВАЗ 2110

Замена замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110

На всех автомобилях семейства ВАЗ 2110 замок зажигания одинаковый. Меняется он аналогично. Для его снятия и установки понадобится следующий инструмент:

  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • тонкое, острое зубило;
  • молоток;
  • ключ на 10.

Снять пластиковые кожухи рулевой колонки, выкрутив предварительно их винты крепления (они расположены снизу, со стороны нижнего кожуха);

Снять левый подрулевой переключатель (указатели поворотов);

Отсоединить разъем замка зажигания;

С помощью зубила и молотка отвернуть болты, стягивающие замок на рулевой колонке; для этого необходимо ставить острый край зубила на шляпку болта под таким углом, чтобы при ударе по нему молотком оно проворачивало болт против часовой стрелки;

Сорвав затяжку, полностью выкрутить болты пальцами либо плоскогубцами.

ПОДРОБНОСТИ:   Как прокачать сцепление на гранд витара 2007

Итак, старый замок у вас в руках, можно устанавливать новый.

Установка производится в обратном порядке, но с одной особенностью: новые болты поставляются в комплекте с замком с отрывными шляпками, это своего рода альтернатива динамометрическому ключу.

Завод-производитель рекомендует новый болт затягивать до тех пор, пока его шляпка не оторвется. Такая затяжка считается достаточно сильной.

Электрическая схема замка зажигания ВАЗ 2110

Для определения неисправности замка зажигания достаточно его проверить. Установите ключ и проверяйте омметром сопротивление контактов при переключении ключом режимов 1, 2, 3. Если замок зажигания исправен, то сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.

Цепи, которые замыкаются при различных положениях ключа

Положение ключа Контакты под напряжением (см.схему ниже) Включаемые цепи
0 (выключено) 30
I (зажигание) 30-15 Система зажигания, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового стекла, электродвигатель вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель
II (стартер) 30-1530-50 См. положение «I»стартер

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

Распиновка замка зажигания:

  1. приходит 12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит 12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит 12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит 12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит 12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит 12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Снятие замка зажигания ВАЗ 2110

Потребуется: снять минусовую клемму с аккумулятора, пластиковые кожухи рулевой колонки (открутить винты крепления снизу), отсоединить подрулевые переключатели (отщелкнув защелки) и приготовить зубило с молотком, пассатижи.Порядок действий:

  1. В целях безопасности у болтов крепления замка зажигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их зубилом.
  2. Далее открутить болты можно уже пассатижами.
  3. Снять скобу с рулевой колонки.
  4. Снять замок зажигания.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замок зажигания ВАЗ 2110. Распиновка

  1. Питание 12 вольт для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. Питание массы (-) во время открывание двери водителя;
  3. Источник 12 вольт, ток поступает на стартер (контакт 50);
  4. Источник 12 вольт. Осуществляется после включения зажигания (источник для питания дополнительного оборудования часы, видеорегистратор и т.д.) (контакт 15)
  5. Источник 12 вольт. При вставленном ключе на 5 контакт БСК
  6. Питание 12 вольт, с помощью которого осуществляется подсветка личинки замка зажигания
  7. Питание 12 вольт от аккумуляторной батареи (контакт 30);
  8. Не задействован.

Замена личинок дверей и багажника

Для замены личинки двери необходимо снять дверную панель салона. Она держится на двух винтах и пистонах, расположенных по ее периметру.

Выкрутить «солдатик» блокировки замка из салона.

Снять декоративную накладку блока ручки открытия/закрытия двери изнутри.

Выкрутить винты, скрытые под ней. После высвобождения ручки снять ее с тяги.

Выкрутить саморезы декоративной накладки динамика и снять ее.

Плоской отверткой поддеть фиксатор рукоятки стеклоподъемника и снять ее.

Специальной пластиковой монтажной лопаткой, или чем-то похожим, аккуратно сорвать пистоны панели из двери.

Рекомендуется предварительно купить несколько пистонов, т.к. они нередко ломаются.

После того, как панель снята, можно приступить к замене личинки замка двери.

Нужно отсоединить тягу, идущую от личинки к замку, поддев ее отверткой со стороны привода личинки.

Далее плоскогубцами или отверткой поддеть фиксатор личинки и изъять ее из двери, затем вставить новую личинку и собрать все в обратной последовательности.

Осталось только вытащить личинку.

Замена личинки замка багажника выполняется несколько проще.

Для этого снимаем обшивку крышки багажника, после чего открывается полный доступ ко всему механизму замка.

Отворачиваем болт, крепящий кнопку с личинкой к крышке багажника, и снимаем механизм в сборе, отсоединив его от тяги, идущей к самому замку, и меняем его на новый.

Установку и сборку крышки багажника производим в обратном порядке.

Как снять, установить замок зажигания ВАЗ 2110. Видео

Что делать если лопнула пружина в замке зажигания

Проблема причиной, которой является сломанная пружина в замке зажигания, проявляется во время включения стартера, ключ не возвращается с положения 3 в положение 2.

ПОДРОБНОСТИ:   Ремонт амортизаторов своими руками

Чтобы выявить данную неисправность необходимо снять замок зажигания и выполнить его ремонт. Как это сделать смотрите в представленном видео. Самым сложным при демонтаже замка зажигания является откручивание болтов его крепления, так как их конструкция рассчитана на то, чтобы исключить быстрое снятие замка.

В принципе установка замка зажигания выполняется в обратной последовательности, однако существует один единственный нюанс. Перед началом установки необходимо вставить ключ и установить его в первое положение. Как вы знаете, в этом положение блокировка рулевого колеса невозможна, соответственно защелка на рулевом валу, которая является блокиратором, свободно должна зайти в специальный разрез в замке зажигания.

После установки проверьте, блокируется ли руль при вынутом ключе. Если нет произведите регулировку положения замка на рулевой колонке

Как разобрать замок зажигания

Как заменит лампу подсветки

Отсоединив разъем, как показано на фото, с помощью небольших плоскогубцев вынимаем патрон с лампой и производим ее замену

Чтобы заменить контактную группу

Отверткой отжимаем защелки и демонтируем, а затем меняем на новую контактную группу

Как заменит микровыключатель датчика ключа

С помощью фигурной отвертки откручиваем три винта, вынимаем стержень, после чего отжимаем фиксатор и извлекаем микровыключатель.

Инструкция по замене замка зажигания ВАЗ 2106

1 — запорный стержень; 2 — корпус замка зажигания; 3 — валик; 4 — контактный диск; 5 — контактная втулка; 6 — колодка; а — широкий выступ контактной части;

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Замена замка зажигания ВАЗ 2106

  5. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  6. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  7. Замена замка зажигания ВАЗ 2106

  8. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.
  9. Устанавливаем и подключаем новый замок зажигания ВАЗ 2106 в обратной последовательности.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106

Как правило, замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 является самой распространенной поломкой этого узла. Проблема обычно проявляется постепенно, поэтому у водителя имеется возможность морально и материально подготовиться к ремонту.

Если вы выявили такую неисправность, то имеет смысл ее устранить в максимально короткие сроки. Конечно, на безопасность поездки это не влияет. Можно легко обойтись замыканием соответствующих разъемов проводками, но это как минимум неудобно. Вдобавок, вы значительно упростите угон вашего автомобиля. Именно по этим причинам, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с неисправным замком.

Причины неисправности Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, производится в случае ее неисправности. Как и любую проблему, поломку лучше избежать. Для этого следует знать, что к ней приводит.Часто, контактная группа просто окисляется.

Поэтому, просто необходимо раз в год сдергивать с замка разъем, и обрабатывать его специальной смазкой. Это позволит отодвинуть проблемы с этой важной деталью.Чаще всего, происходит выгорание контактной группы. Бывает, что это происходит в связи с длительным сроком эксплуатации.

Средний срок службы элемента около 3 лет. Если отказ происходит чаще, нужно искать причину. Происходит такая поломка по причине слишком высокой нагрузки на конкретный контакт. Для начала определяем, что подключено через этот контакт. После чего, ищем свои доработки.

Наиболее частой причиной являются слишком мощные динамики, противотуманные фары. Но, на самом деле проблема может быть везде. Проверяйте все доработки на предмет превышения мощности.Проверка. Для диагностики контактной группы вам потребуется обычный мультиметр.

Для этого, включите прибор в режим омметра. Замеряйте сопротивление на контактах при разных положениях ключа. На выбранных контактах исправного замка должно быть сопротивление чуть больше нуля. Если оно стремиться к бесконечности, то контакт (а соответственно и замок) неисправен. Определив, что включается через сгоревший контакт, нужно проверить соответствующие цепи.

Замена контактной группыЧтобы проверить или поменять эту деталь, придется снять замок. Перед этой работой обязательно отключите аккумулятор. Работать вы будете с электрооборудованием, случайное короткое замыкание не пойдет на пользу вашему автомобилю. Производится работа в следующем порядке:

  • Снимите кожух с рулевой колонки. Для этого, вам потребуется крестовая отвертка;
  • Отсоедините разъем с проводами от замка зажигания;
  • Следующим этапом будет снятие самого замка. Тут возникает некоторая трудность, в целях безопасности производитель сделал головки болтов, крепящих замок, отламывающимися. Поэтому, просто так открутить их не получиться. Для этого берем тоненькое зубильце и, надставляя его в сторону откручивания, срываем болтики с места. Далее можно выкрутить их с помощью простых пассатижей;
  • Снимаем с рулевой колонки скобу крепления и сам замок.
  • Теперь можно производить ремонт этой детали. Замена контактной делается следующим образом:
  • Разжимаем фиксаторы с помощью отвертки;
  • Извлекаем контактную группу.

Теперь ее можно проверить и заменить.При сборке вас поджидает небольшая сложность, винты крепления одноразовые. Отдельно они не продаются, только в комплекте с замком. Покупать целиком этот узел из-за отказа контактной группы не вариант. Самым оптимальным будет подобрать подходящие винты под обычную отвертку.

Прочие неисправностиСреди распространенных поломок замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 можно встретить поломку хвостовика личинки. В таком случае, вы можете крутить ключ сколько угодно, но все равно фактически будет включен тот режим, в котором произошла поломка.

ПОДРОБНОСТИ:   Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля

Если, такое произошло в поездке, то добраться до гаража или сервиса можно двумя способами. При заклинивании замка в положении включенного зажигания, завести двигатель можно, просто замкнув на стартере плюсовую клемму на пусковую. Только не забудьте перед этим выключить скорость, иначе машина может неплохо прыгнуть вперед.

Если поломка произошла в любом другом положении, то придется снять кожух, сдернуть с замка колодку с контактами. После чего, их перемыкают, и таким образом запускают двигатель. Для замены личинки на снятом замке, отжимают фиксирующие усики, и вытаскивают поломанную деталь.

На ее место устанавливают новую личинку. Главное, при работе не отломить усики.Заключение. Замок зажигания отвечает за запуск двигателя, а также подачу питания к определенным узлам. Соответственно, от его состояния зависит работа всего автомобиля. Именно поэтому, замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, должна проводиться своевременно. Тем более, что этот ремонт не сложен и не требует особых навыков.

AutoFlit.ru

Как практика показывает, снять для замены контактную группу можно не снимая самого замка зажигания, только вот установить ее обратно практически не реально. Так что проделываем все вышеперечисленные, операции и когда замок будет в руках, с задней его стороны снимаем стопорное кольцо, вынимаем, а затем меняем на новую контактную группу.

Видео по замене контактной группы замка зажигания ВАЗ

Как не купить подделку замка зажигания на ВАЗ 2106

Качество запчастей на отечественные автомобили никогда не было на высоте, а если еще учесть тот факт, что множество «подвальных» контор «выкидывают» на рынок разного рода подделки, то чтобы хоть как то себя обезопасить себя от покупки некачественной автодетали рекомендуем покупать запчасти у автодиллеров либо в проверенных магазинах.

Признаки поделки

  1. Голограмма узкая, можно снять ее и при этом не повредить.
  2. Язычок блокировки руля темный.
  3. Литье корпуса с неровными краями.
  4. Упаковка не плотная и не аккуратная.
  5. Ключ в замок с трудом входит и выходит.

А вот оригинальный замок

  1. Голограмма широкая оторвать ее без разрушения не возможно.
  2. Литье корпуса аккуратное и ровное по краям.
  3. Завальцовка верха замка ровная.
  4. Ключ входит и выходит без усилий