Набор для ремонта бескамерных шин своими руками: как пользоваться

Определение типа шин

Прежде чем заниматься ремонтом, необходимо наверняка определиться с типом резины, которая установлена на автомобиле. Разница между камерными и бескамерными колесами заключается в том, что во вторых нет дополнительного элемента – резиновой камеры, наполненной воздухом. Вместо нее внутри шины располагается тонкий, не более 3 мм толщины, воздухонепроницаемый слой.

Именно его наполняет насос или компрессор во время накачивания шины. Восстановление герметичности данной полости – это и есть главная задача процесса. Обычно на это уходит около получаса, а стоимость реанимации практически не превышает 200-400 рублей.

Бескамерные шины могут быть двух типов:

  • самоклеящаяся;
  • стандартного типа.

Для первого варианта через прокол выветривается минимальное количество воздуха. Данный тип наиболее безопасный для езды по проблемным дорогам. Для второго типа необходимо будет заглушить пробоину с помощью самореза. Это позволит добраться до гаража или ближайшей ремонтной мастерской.

При наличии ремкомплекта можно проводить даже ремонт бокового пореза бескамерной шины. Преимущества эксплуатации данной резины заключаются в таких позициях:

  • безопасность выше, чем у колес с камерами;
  • существенно меньший нагрев во время движения;
  • более долгий срок эксплуатации;
  • меньшая масса при сравнении с камерными аналогами.

Практически все авто, выпускаемые последние 5-6 лет, оснащаются этим типом колесной резины. Даже в поведении с проколом можно выделить бескамерное колесо, спускающее гораздо медленнее камерных экземпляров.

Перед тем, как проводить ремонт бескамерных шин своими руками, нужно убедиться в типе колеса. Принято обращать внимание на ниппель. Для камерных колес он будет иметь конусный либо цилиндрический вид, а для бескамерных будет заметно у его основания незначительное уплотнение с видимым буртиком. Последний необходим для запирания воздуха внутри полости.

Если водитель не уверен, то он может попробовать продавить ниппель внутрь, при успешной попытке – колесо будет с камерой.

Бескамерные шины, инструмент для ремонта бескамерных шин при ближайшем рассмотрении

Рассмотрим более детально состав, материалы и устройство инструментов из ремонтного комплекта:

  1. Инструмент, расширяющий прокол. Представляет собой круглого сечения напильник с остро заточенным концом. Предназначен для зачистки и расширения места повреждения шины перед вставкой в отверстие специального жгутика. Для проведения этих работ должен быть очень прочным, изготавливается из закаленной стали.
  2. Шило для установки жгута. Производится из тех же прочных материалов, на кромке рабочей поверхности выполняется разрез по типу игольного ушка. Он необходим, чтобы уплотнитель оставался в шине тогда, когда извлечете инструмент после устранения прокола.
  3. Специальные жгутики для заделывания прокола, материал которых — «сырая резина» с армирующими волокнами.

Набор для ремонта бескамерных шин своими руками: как пользоваться

Внимание следует обращать и на рукоять инструментов. Не стоит выбирать те комплекты, где ручки выполнены по типу отверточных. Отдавайте предпочтение приспособлениям с удобными широкими рукоятями, т. к. при работе к ним придется прилагать значительные усилия.

Набор для ремонта бескамерных шин, лучше всего, иметь всегда в запаснике под рукой.

В набор входят специальные жгуты, в количестве 3-4 штук, для ремонта бескамерных шин и два специальных приспособления.

Первое приспособление — это напильник, этот предмет должен подготовить дырку в виде прокола к ремонту, т.е. расширить ее и зачистить края.

Второе приспособление, выглядит в виде шила, с помощью этого шила, в дальнейшем, вы установите в отверстие, специальный жгут.

Набор для ремонта бескамерных шин, может быть разной комплектации, приобретая такой набор, лучше выберите тот, в состав которого входит нож для обрезки жгута.

Нож должен быть острым, так как ему придется обрезать жгут, в состав которого входит набор армированных металлических волокон.

Если нож будет тупой, он не осилит армированный шнур.

В таком случае, можно использовать канцелярский нож.

Для ремонта может понадобиться клей в виде вулканизирующей смеси. Приобретая набор для ремонта бескамерных шин, не экономьте и выбирайте качественный инструмент.

Для ремонта нужен особо прочный металл и крепкая ручка.

Бескамерная шина — это множество слоев и под протектором находится корт из металла и все это нужно проткнуть инструментом.

ПОДРОБНОСТИ:   Полный обзор тормозных колодок для Хендай Солярис Какие колодки поставить на Хендай Солярис

А так как протыкать придется твердые слои, для подготовки дырки под шнур, инструмент должен выдержать большую нагрузку.

Рассмотрим напильник.

Этот инструмент должен иметь острый конец, круглую форму и удобную крепкую ручку.

Набор для ремонта бескамерных шин своими руками: как пользоваться

Напильник — это инструмент расширяющий отверстие, он должен расширить дырку так, чтобы туда поместился жгут.

Особые требования: закаленная сталь, высокая прочность, удобная крепкая ручка.

Рассмотрим второй инструмент — шило.

С помощью шила, в отверстие устанавливается жгут. На конце шила имеется специальный разрез, напоминающий игольное ушко.

В задачу разреза входит: вытаскивая шило, шнур должен проскользнуть через разрез и жгут должен остаться внутри.

Требования к этому инструменту: закаленная сталь, высокая прочность металла, удобная, крепко сидящая ручка.

Набор для ремонта бескамерных шин своими руками: как пользоваться

Рассмотрим из чего состоят жгутики, а состоят они из сырой резины и армирующих волокон.

Еще раз хочется обратить внимание на ручки инструмента, лучше если это будут широкие, удобные ручки, которые во время работы, требующей больших усилий, не выскользнут из руки.

Применение временных мер при проколе бескамерной шины

Не в каждой ситуации получается сразу определить точку, через которую спускает колесо. Это связано с тем, что места протечки воздуха бывают в разных зонах:

  • воздух стравливается через ниппель;
  • прилегание к бортам не достаточно плотное;
  • слабое крепление вентиля;
  • длительная эксплуатация колес без дополнительного подкачивания.

При механических повреждениях происходит чаще всего разрыв поверхности металлическими заостренными элементами или битым стеклом. Для выявления утечки на подозрительные зоны наносят вспененный мыльный раствор либо иную схожую массу, а также можно опускать накачанное колесо полностью в емкость с водой. Прокол выявит себя воздушными пузырями.

Ремонт бескамерных шин своими руками осуществляется двумя методами:

  • применение автохимии;
  • применение заплаток и жгутов.

Использование первого метода позволяет восстановить колесо на небольшой промежуток времени, так как в итоге без полноценного ремонта все же не обойтись.

Перед применением герметика, нужно изучить инструкцию к выбранному средству. Не удаляйте предмет, который стал причиной появления прокола. Необходимо присоединить баллончик, в котором содержится герметик, к вентилю шины, после чего закачать его содержимое внутрь колеса.

В наше время встречаются герметики следующих видов:

  • гелевые;
  • жидкие;
  • аэрозольные.

Для многих автовладельцев отличным выбором может стать именно аэрозольный герметик, поскольку он позволяет восстановить колесо даже в случае отсутствия насоса, запаски и домкрата. Главный минус аэрозольных герметиков – снижение характеристик в холодное время года и высокая огнеопасность. В зимнее время года лучше возить с собой гелиевый герметик либо приобрести жгуты для ремонта бескамерных шин.

Подготовительные работы

Выявленный прокол или встрявший посторонний устраним самостоятельно. Трудности могут возникнуть при устранении повреждений более 5 мм диаметра. Мелкие проколы заделываются легче.

В комплект должны обязательно входить такие составляющие:

  • приспособление, расширяющее порыв;
  • жгут для сырой резины;
  • вспомогательные элементы для установки жгута;
  • спецклей либо паста для ремонта.

Также понадобится достаточно острый и прочный нож, способный обрабатывать армированный жгут, проблемный для резки. Подбирая расширитель отверстия, необходимо учитывать, что все слои достаточно плотные, и рабочая часть его обязана проходить сквозь все наслоения.

Приспособление для вставки жгута также является неотъемлемой частью набора. С помощью спецразреза внизу проводится фиксация латки. После вынимания стального стержня, жгут из сырой резины уходит внутрь полости и там остается. Большинство латок выдерживают многие десятки тысяч километров пробега.

Проведение ремонтных работ с бескамерными шинами заключается не только в устранении точечных радиальных проколов, но и в избавлении от других повреждений, мешающих нормальной езде. Однако, не все из них смогут устранить даже в квалифицированных шиномонтажных предприятиях.

Набор для ремонта бескамерных шин своими руками: как пользоваться

Чаще всего к таким проблемам относятся боковые повреждения шины. Обычно это является окончательным приговором для колеса. В некритичных случаях можно восстановить скат и закинуть его в багажник в качестве запаски. Перед этим желательно провести балансировку колеса.

Боковые порезы часто рвут корд, а после этого тяжело предсказывать поведение автомобиля с таким колесом. Поправить положение сможет вулканизация с заплаткой изнутри. Качественно установленная латка может прослужить долгие годы.

Для гнущихся дисков в дорожных условиях можно с помощью молотка предварительно выровнять боковину, чтобы доехать к СТО. На дисках, поврежденных коррозионными процессами применяется специальный герметик. Зона соприкосновения с диском обрабатывается по всему периметру.

ПОДРОБНОСТИ:   Ремкомплект главного тормозного цилиндра - комплектация и как использовать для ремонта ГТЦ

Если по каким-то причинам повреждены золотник или ниппель, то необходимо их заменить. Долго ездить с поврежденными не удастся.

Бескамерные шины, ремонт бескамерной шины своими руками

Прежде всего найдите место прокола.

Довольно часто в месте прокола, имеется посторонний предмет.

Это  может быть, как гвоздь, так и стекло или острый камень.

Необходимо удалить посторонний предмет.

Отметьте эту дырку, иначе она закроется и вы ее можете не найти.

Для этого используйте мел или маркер.

Обнаруженный прокол вычистите от грязи и визуально осмотрите дыру, оцените размер дыры.

Если дырка больше 5 мм.- прямая дорога в мастерскую.

Если нет запаски и нет поблизости шиномонтажа, попробуйте в дырку вставить два жгута, иногда это помогает.

Для того, чтобы установить в дырку жгут, спустите давление воздуха в колесе до 0,5 Атм.

Спустив воздух, вы снизите напряжение на конструкцию колеса и не испортите корт.

В обнаруженную дырку, всуньте напильник и сделайте несколько круговых движений напильником.

В результате вы должны получить отверстие такого размера, в которое можно протолкнуть жгут.

Один конец жгута проденьте в разрез шила, просто вденьте, как нитку в иголку. Если имеется клей, обмажьте жгут клеем.

Втолкните шило со жгутом в дырку на колесе, шило должно войти где-то на ⅔. Теперь вашей задачей является удаление шила из дырки, но жгут при этом должен остаться внутри.

Так как ушко шила имеет на остром конце разрез, вы должны так осторожно вытащить инструмент, чтобы жгут остался, выйдя через разрез, внутри шины.

При этом важную часть играет длина жгута, основная часть жгута должна находиться за пределами дырки снаружи, а малая часть, сложенная в два слоя, должна остаться внутри.

Если у вас все получилось, накачайте колесо и проверьте, нет ли утечки в месте дыры.

Если утечка воздуха продолжается, необходимо всю операцию повторить снова.

Работа не сложная, не требует больших умственных усилий и если все сделать правильно, жгут прочно закроет отверстие и прекратит выход воздуха.

Если все сделано правильно и воздух не выходит, удалите излишки жгута с внешней стороны. Работайте аккуратно, без порезов.

Правильно выполненная работа поможет вам доехать до ремонтной мастерской.

Так как бескамерные шины отремонтированные таким способом не очень надежны, езжайте осторожно с небольшой скоростью и по ровной дороге.

И запомните, что в ближайшем пункте обслуживания, необходимо произвести вулканизацию бескамерной шины, сделать полный ремонт или заменить покрышку.

Проведение ремонта

После подготовки инструментов и выявления места прокола можно приступать к проведению ремонта. В первую очередь предварительно очищается место обработки. Далее определяем, удастся ли жгутами, имеющимися в наличие залатать проблемное место, так как самостоятельно можно обрабатывать проколы до 5 мм.

При работе с колесом давление должно быть около 0,5 атмосферы. Такой параметр обеспечит достаточную гибкость резине, сняв чрезмерные напряжения. В прокол ставится инструмент с Т-образной ручкой и прокручивается несколько раз, а затем вынимается. Такую операцию повторяем два-три раза.

В образовавшееся пространство монтируем специальный жгут, который заранее обмазывается спецклеем или спецпастой. После этого даем немного времени просохнуть и шину накачиваем до рабочего давления. На обрабатываемое место наносим немного мыльного раствора для проверки качества латки.

Приступим к ремонту шины

    1. Прежде всего нужно найти нужно найти точное место прокола. Если там торчит гвоздь или другой посторонний предмет, то его нужно вытащить и обязательно пометить это место мелом или маркером. Иначе потом его бывает очень сложно найти.

    Внимание! Не пытайтесь таким способом отремонтировать колеса старой конструкции с камерой. Это абсолютно бесполезно!
    Внешне бескамерное колесо и колесо с камерой, можно различить по «соску» ниппеля. В шине с камерой, при отсутствии давления в ней, сосок легко можно протолкнуть внутрь шины. А в бескамерных шинах он плотно удерживается за счет специального резинового утолщения с бортиком у основания соска, который можно увидеть при внимательном рассмотрении колеса (подробная информация на странице: бескамерные шины).

    2. Очистите от грязи и внимательно осмотрите место повреждения. Оцените, смогут ли жгуты заткнуть это отверстие. Если же отверстие слишком большое (больше 5 мм), придется ехать в шиномонтаж для установки изнутри покрышки специального «грибка» для ремонта шины. В ситуации, когда отверстие прокола на шине большое и у вас нет рядом шиномонтажной мастерской, но нужно «доехать», то можно попробовать вставить в шину не один, а сразу два жгута. Этот метод не рекомендуется к использованию, но иногда он вас может выручить в дороге.Подготовка шины к ремонтуУстановка ремонтного жгута в шину

    3. Далее спустите давление в шине до ремонта примерно до 0,5 атмосферы (чтобы снять напряжение в конструкции шины и не портить корд) и в отверстие прокола, покручивая, нужно вставить инструмент для подготовки (увеличения) этого отверстия. Проворачивая инструмент вокруг своей оси, несколько раз вставьте его в шину и выньте его обратно. В шине должно образоваться отверстие, достаточное для установки жгута.

    4. Вставьте один жгут для ремонта в отверстие инструмента для его установки примерно посередине (если есть в комплекте клей/активатор, то тонким слоем обмажьте им жгут). Потом вставьте инструмент для ремонта со жгутом в подготовленное отверстие примерно на две трети. И затем аккуратно вытащите ремонтный инструмент, чтобы жгут остался в шине.

    Варианты установки жгута для ремонта в покрышку

    Главное в этом процессе ремонта — контролировать длину жгута. Чтобы вы были точно уверены, что, исходя, из длины тех частей жгута, которые торчат снаружи шины, внутри шины также должна торчать некоторая его часть (как на левом рисунке сверху). Ремонтировать автошину жгутом в один слой (как на рисунке справа) — неправильно, поскольку диаметр инструмента для подготовки отверстия рассчитан именно под толщину жгута, в два слоя.

    5. Теперь осталось накачать автошину и проверить, не пропускает ли она воздух в месте произведенного ремонта шины. В случае, если автошина продолжает спускать в этом месте, то нужно повторить всю операцию по ремонту шины снова. Если все сделано правильно, то в этом месте шина больше никогда спускать не будет до полного её износа.

    После того, как вы убедились, что шина не спускает, аккуратно обрежьте торчащие кусочки жгута.
    Осторожно, при этой операции берегите свои пальцы от порезов!

    ремонт шиныремонт шины своими руками

    Кроме своей простоты этот метод ещё очень удобен тем, что поскольку сам жгут почти ничего не весит, после ремонта шины не нужно делать дополнительную балансировку колеса.
    Вот, собственно, и все. Проверьте давление в шине и теперь после ремонта она готова к дальнейшей работе.

    Наборы для ремонта шин и компрессоры вы можете подобрать и купить в разделах нашего магазина:

  • Наборы для ремонта шин
  • Компрессоры
  • Дополнительную информацию о ремонте вы можете узнать у наших специалистов по тел: 995-80-40

    Внимание!
    Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529).
    Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.
    Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».