Подкатной домкрат: как пользоваться?

Содержание

Устройство гидравлического домкрата (подкатной и бутылочный)

Главными элементами в конструкции гидравлического домкрата являются:

  • металлический корпус;
  • гидравлический поршень;
  • рабочая жидкость.

Гидравлический домкрат может иметь обычный или удлиненный корпус, изготовленный из закаленного металла. Корпус выполняет следующие функции: является емкостью для рабочего масла и выступает направляющим цилиндром для поршня.

Агрегат этого типа оборудован гидравлическим насосом с воздушным, ножным или ручным приводом. В конструкции домкрата находятся клапаны безопасности и иные устройства для поддержания безаварийной и долгой эксплуатации.

Выдвижной гидравлический цилиндр и подъемный механизм, который поднимает специальную площадку, расположены в отверстиях корпуса. Опускание происходит с помощью разворота Т-образной рукояти. Конструкция имеет встроенные колеса, которые обеспечивают устройству мобильность. Удлиненный корпус тира, как правило, применяется для работы с большегрузными автомобилями и автобусами.

Принцип работы

Любой гидравлический подъемный механизм работает с использованием жидкости по принципу сообщающихся сосудов. Перед работой нужно установить агрегат на твердой и ровной поверхности под машиной и при закрытом клапане зажать рычаг, пока авто не выйдет на требуемую высоту. Спуск машины происходит с помощью открытия клапана, находящегося на корпусе домкрата.

Рабочее гидравлическое масло перекачивается приводным насосом при помощи рычага. Жидкость перемещается в цилиндр через клапан, выдавливая его. Обратному выходу масла препятствуют два клапана – всасывающий и нагнетательный. Для того чтобы опустить домкрат, нужно на насосе открыть клапан, в этом случае из цилиндра жидкость переходит назад в корпус.

Наличие на корпусе резьбы, защищенной специальным кожухом, резьбовых отверстий в основании и резьбы на штоке, гарантирует неограниченные работы домкратов и возможности использования для гибки, зажима и опрессовки. Надежная опора, изготовленная из закаленного металла и установленная на шток, защищает подъемный механизм от повреждений. Рифленая часть основания не допускает скольжения автомобиля.

Преимущества и недостатки

Гидравлические домкраты считаются самыми неприхотливыми. Главная особенность гидравлики – это несжимаемая рабочая жидкость. В результате происходит плавность подъема груза, точность торможения и фиксация на необходимой высоте. Гидравлические домкраты имеют отличный КПД – до 85% и большую грузоподъемность – свыше 250 тонн при небольшом усилии, благодаря высокому передаточному числу между поверхностями цилиндра и плунжера насоса.

Но у гидравлических подъемных устройств изначальная высота подъема значительно выше, в отличие от механических устройств. Еще одна сложность – невозможность точной регулировки высоты опускания. Для поддержки в рабочем положении домкрата нужно все время контролировать герметичность сальников и клапанов, а также следить за уровнем масла. Хранить и перевозить эти агрегаты можно только в вертикальном состоянии, иначе жидкость может вылиться из корпуса.

Недостатки гидравлических домкратов:

  • Являются довольно медлительными.
  • Имеют большие размеры и массу.
  • Высокая цена.
  • Небольшой ход для одноплунжерных домкратов.

Бутылочные (вертикальные) домкраты

Конструкция гидравлического вертикального домкрата является наиболее простой. Область использования этих домкратов является довольно обширной в силу значительно диапазона поднимаемого груза – от 3 до 200 тонн. Бутылочные домкраты используют в грузовом автотранспорте.

Вертикальные домкраты могут быть двуштоковыми и одноштоковыми. Одноштоковое устройство отличается удобством эксплуатации и простотой конструкции, что расширяет сферу его использования и дает возможность производить работу различной сложности:

  • демонтаж и монтаж в строительстве и машиностроении;
  • ремонт колес вагонов и автомобилей;
  • использование в качестве силового узла трубореза, трубогиба, пресса и подобного инструмента.

Двуштоковый телескопический домкрат имеет похожую конструкцию с вертикальным, принцип работы бутылочного механизма основан на установке нескольких штоков. Поршень расположен в основании телескопического устройства. Его можно использовать в вертикальном и горизонтальном положении.

Подкатные домкраты

Этот вид домкрата работает по такому же принципу, как и вертикальный, но с тем отличием, что цилиндр находится не в вертикальном положении, при этом поршень напрямую не совмещается с подхватом. Подкатным это устройство названо по причине того, что представляет из себя тележку на колесах, которую можно катить по поверхности. Домкрат во время подъема рычага и подхвата смещается или «подкатывается» под груз.

Этот домкрат приводиться в движение, как и бутылочные аппараты, качанием рычага, опускается также – выкручиванием винта клапана. Если необходимо опустить груз, то нужно насадить на клапанный винт трубчатую рукоятку, затем перегородка входит в паз данного винта.

Как правило, подкатный домкрат используется на шиномонтажной станции, так как он идеально подходит для подъема одной стороны авто, довольно быстрый в монтаже и работе. Недостатки у этой конструкции происходят из названия – для работы подкатному подъемному механизму необходима твердая и ровная поверхность, асфальт или бетон. Помимо этого, большой вес и размер осложняют перевозку устройства в машине.

Подкатные домкраты разделяются по назначению:

  • Для личного пользования легковых автомобилей, грузоподъемностью до трех тонн.
  • Для шиномонтажных и автомобильных сервисов, грузоподъемностью до четырех тонн и с установкой рычагов предварительного подъема для быстрого достижения требуемой высоты подхвата.
  • Для специальной автотехники и обслуживания тяжелых машин, грузоподъемностью до двадцати тонн и с установкой рычагов предварительного подъема.

Подкатной домкрат: как пользоваться?

Если сломался подъемный механизм, то работа по ремонту технических средств полностью прекращается. Причиной отказа приспособления может быть неправильная эксплуатация, попадание в гидравлическую систему посторонних предметов или воздуха. При пользовании рычагом может наблюдаться недостаточно плавное движение поршня, снижение давления масла.

В зависимости от того, какой узел не выполняет функций, разрабатывается последовательность мероприятий по устранению причины. Восстановить рабочие характеристики приспособления поможет очистка механизмов от засорения, доливка жидкости, замена клапана и прокачка поршневой системы.

На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

ВАЖНО! Хранить гидравлические домкраты бутылочного типа следует в вертикальном положении. В противном случае возможно вытекание рабочей жидкости.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

Преимущества:

  • Простота в эксплуатации и обслуживании;
  • Высокий КПД – до 80%;
  • Малое усилие на рабочей рукояти;
  • Плавная работа за счет применения жидкости;
  • Возможность контролировать высоту подъема с высокой точностью;
  • Высокая надежность по причине отсутствия вращающихся и трущихся с усилием деталей;
  • Продолжительность срока эксплуатации – кроме уплотнительных колец, в бутылочном домкрате нечему изнашиваться;
  • Хороший показатель безопасности в работе – при поломке исключено резкое падение поднимаемого предмета или отбрасывание в сторону части инструмента;
  • Широкие возможности применения, не ограниченные эксплуатацией лишь в автомобилях.

Для работы с малыми начальными высотами (например, легковые автомобили с низкой посадкой) применяют подкатной домкрат. Он работает по рычажной схеме, а в качестве движущей силы применяется гидроцилиндр, как в обычном бутылочном домкрате.

В мощное основание (10) плотно вкручивается рабочий цилиндр (4).

Соединение должно быть надежным, поскольку давление рабочей жидкости (6) при подъеме тяжестей достаточно велико.

В цилиндр помещен рабочий поршень (5) с уплотняющим кольцом. В рабочий поршень (он же подъемный шток) вкручивается винт – удлинитель (3), который при необходимости выкручивается на 2/3 длины штока.

Винт оканчивается опорной площадкой (7), которая имеет противоскользящее рифление.

Вокруг рабочего цилиндра расположен защитный кожух (2), который является емкостью для рабочей жидкости (6).

Рядом расположен нагнетающий цилиндр (плунжер) (8), герметично вкрученный в основание.

Он оснащен двумя клапанами. Заборный клапан при движении нагнетающего поршня вверх (9) заполняет рабочей жидкостью цилиндр.

При опускании нагнетающего поршня, жидкость через подающий клапан поступает в рабочий цилиндр, и давит снизу на рабочий поршень (5).

ПОДРОБНОСТИ:   Амортизаторы на Ладу Ларгус - какие выбрать

Под давлением шток движется вверх, поднимая груз. Затем цикл повторяется, пока не будет достигнута требуемая высота подъема груза.

По окончании работ открывается перепускной кран (1), и жидкость из рабочего цилиндра (4) перетекает в корпус-емкость (2).

Подкатные Домкраты  Как Выбрать Обслуживать Ремонтировать

Кран имеет шариковый затвор, выдерживающий высокое давление. Рабочий поршень под тяжестью груза опускается, вытесняя всю жидкость в емкость.

ВАЖНО! После опускания штока в нулевое положение не забывайте перекрывать перепускной кран. Обычно это делается при помощи рукоятки-рычага.

Устройство гидравлического домкрата (подкатной и бутылочный)

Подкатные домкраты

Гидравлические подъемные устройства нуждаются периодически в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники. Помимо вопроса, как прокачать гидравлический домкрат своими руками, проблемы еще могут состоять в заклинивании во время подъеме автомобиля на необходимую высоту, а также невозможности поднять даже легкий груз или невозможности после поднятия спустить поршень.

Протечка масла

Для испытания или ремонта домкрата своими руками, необходимо приобрести требуемый ремкомплект. Перед ремонтом, вначале необходимо разобрать агрегат. Для этого вам, возможно, потребуется удлинитель к ключам, чтобы получить больший рычаг и значительное усилие. Также непременно подготовьте тару для отработанного масла и приготовьте новое.

Затем необходимо достать поршни и проверить их на образование коррозии. Всю коррозию и грязь нужно удалить. Убедитесь, не погнулся ли шток. Если деформация все-таки произошла, то вряд ли у вас получится его опять выровнять, поэтому на этом ремонт своими руками можно закончить.

Также стоит проверить клапан, который передает масло. Для чего он откручивается и проверяется на наличие попадания грязи или деформации. Если клапан сломан по причине механической деформации, то его необходимо просто заменить. При этом он может просто засориться, и шарик начинает садиться неплотно на свое место. Это и есть причина вытекания масла.

Полностью вылейте старую рабочую жидкость. Эта довольно простая процедура, хоть и займет у вас много времени, пока жидкость перетекает по цилиндрам. Масло сливается с помощью прокачки системы, перемещением рычага вверх-вниз. Все элементы хорошенько вымойте от остатков масла и пыли. Полностью замените все уплотнители и манжеты.

Еще одной причиной поломки домкрата является грязь, которая попала в рабочий механизм. Для ее удаления нужно открутить головку корпуса, в основание налить керосин и прокачать домкрат при открученной запорной игле. Керосин по окончании операции нужно удалить и в рабочую часть налить новое масло.

Попадание воздушных пузырей

В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.

Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла. После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан.

Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.

По конструкции компактные грузоподъемные механизмы подразделяются на несколько типов, каждый из которых обладает индивидуальными характеристиками. Гидравлические параметры всех элементов модели обладают надежностью, достаточной грузоподъемностью и долговечностью.

При выборе модели необходимо учитывать эксплуатационные особенности устройства, допустимые нагрузки на механизмы, сферу применения и как правильно агрегат заправлять маслом. Например, для автомастерской подойдут домкраты следующего типа:

  1. подкатной;
  2. бутылочный;
  3. ручной;
  4. электрический
  5. зацепной
  6. ромбовый.

Рабочие характеристики прибора зависят от конструкции устройства, условий эксплуатации, рабочей нагрузки и температуры окружающей среды. Если в подкатном домкрате вся нагрузка приходится на опорную раму, то схема устройства гидравлического домкрата бутылочного типа предусматривает наличие вертикального цилиндра, имеющего вид бутылки.

  • Предназначенный для всасывания клапан располагается на резервуарном патрубке. За счет этого при поднимании домкрата гидравлическая жидкость не покидает цилиндр.
  • Клапан открывается при помощи специального винта. Благодаря этому в приборе снижается уровень давления, и поднятый груз опускается к земле.

Цилиндрическая жидкость особо важна, так как именно благодаря ей возможно плавное поднимание/опускание груза, а также его удержание на определенной высоте. В ее состав входит веретенное масло, вода и спирт.

Подкатной домкрат: как пользоваться?

Принцип работы гидравлического домкрата заключается в том, что поднимание автомобиля выполняется за счет горизонтального штока, упирающегося в специальный вертикальный механизм. К нему прикрепляется подъемная площадка, которая и отвечает за поднимание оборудования.

Как пользоваться подкатным домкратом

Основным правилом использования домкрата является безопасность. Поэтому, перед началом подъема автомобиля удостоверьтесь, что он стоит на горизонтальной поверхности, без наклонов. Если найти горизонтальную поверхность не представляется возможным, постарайтесь максимально обездвижить машину со стороны установки домкрата – установить башмаки, поставить в упор к бордюру, использовать клинья, кирпичи, колодки, или другим способом.

Домкрат необходимо устанавливать только в предназначенном для этих целей месте. Если есть необходимость его перенести, необходимо предварительно убедиться, что новое место обладает достаточной жесткостью для удержания веса.

Когда с местом и неподвижностью определились, приступаем непосредственно к подъему. Для этого вставляем ручку – рычаг и, выполняя нею движения, вверх-вниз постепенно поднимаем упорную площадку. Делать это необходимо по возможности плавно, без рывков.

Для дальнейшего удержания авто в поднятом состоянии необходимо установить подпорки. Обратите внимание, что кирпичи, камни, клинья не могут ними являться, так как могут разрушиться в любой момент.Перед началом работы необходимо убедится в устойчивости поднятого автомобиля.

Для этого покачайте его легонько из стороны в сторону. Без такой проверки рискуете оказаться придавленными.После выполнения ремонтных работ, автомобиль необходимо также плавно опустить. Для этого используется специальный клапан для стравливания давления в системе.

Сфера применения

Ручной подъемник, сделанный своими руками, в значительной мере упрощает ремонтные, профилактические и тюнинговые работы, связанные с транспортными средствами, поможет при строительстве и реставрации капитальных сооружений. Наличие компактного домкрата избавляет владельца машины от необходимости посещать сервисный центр или покупать устройство заводского изготовления. Подъемные усилия механизма позволяют проводить следующие манипуляции с грузом:

  1. Подкатной домкрат своими рукамификсировать;
  2. перемещать;
  3. поднимать.

Планируя изготовление домкрата, необходимо принять во внимание, что приспособление не может поднимать грузы «с пола», в его конструкции невозможно сделать регулировку уровня опускания, транспортировка механизма должна осуществляться только в вертикальном положении. Гидравлическая система нуждается в постоянном обслуживании.

В процессе работы над устройством также следует учесть, что заводской домкрат будет работать циклично, а в случае поломки ремонтные мероприятия потребуют значительных финансовых затрат. Приспособление, собранное в своем гараже, в случае выхода из строя может быть заменено на другой прибор собственной сборки, но его степень надежности снижается в несколько раз.

Основные критерии выбора

Какой подкатной домкрат выбрать, и кто лучший производитель? Однозначного ответа не существует. При выборе поднимающего устройства необходимо определится с характеристиками, которым оно должно отвечать. К основным характеристикам отнесем.

  1. Максимальная высота. Подкатной домкрат для внедорожника или кроссовера должен принимать этот параметр от 450 мм, в связи с большим ходом их подвески. Если высота подъема будет недостаточной, то снять колесо попросту не получится.
  2. Минимальная высота. Обычно высота минимального подхвата находится в диапазоне от 125 до 140 мм. Для любителей низкого клиренса существуют домкраты подкатные низкопрофильные с высотой подхвата 75 — 90 мм.
  3. Скорость подъема. Значительно увеличивает скорость подъема наличие дополнительной педали.
  4. Грузоподъемность. Выбирается исходя из массы обслуживаемых автомобилей. Домкрат гидравлический подкатной 2т, цена которого довольно низка, может подходить для гаража с небольшой легковушкой. А владельцу более серьезной техники, заядлому «джипперу», необходимо подбирать подкатной домкрат 3 т. Он лучше справится с поставленной задачей. И это при условии, что вес авто не превышает граничного значения.
  5. Удобство. Наличие упора из резины на подъемной площадке и защиты на рукоятке для предотвращения повреждения покрытия на автомобиле.
  6. Механизм передачи усилия от рукоятки к запорному клапану (зубчатая, карданная). Оптимальной является карданная передача. Она надежнее, износоустойчивая и ее дешевле ремонтировать в случае поломки.

Также обратите внимание на наличие колпачков на плунжере. Они создают дополнительную защиту для механизма от грязи, коррозии и реагентов и есть весьма желательными. Приветствуется и наличие дополнительных масленок на тяжело нагруженных узлах.

После покупки и перед началом эксплуатации домкрата, ознакомьтесь с его инструкцией. В последствии это может избавить от множества проблем в процессе его работы.Уже упоминавшийся фиксатор, вставляемый в специальное посадочное отверстие, значительно увеличивает безопасность выполнения работ при поднятом состоянии груза.

Подкатной домкрат: как пользоваться?

И хотя техника безопасности однозначно запрещает эксплуатацию без упора, часто это требование не выполняется.Наличие фиксатора гарантировано позволяет избежать внезапного складывания домкрата, что может явиться следствием неисправности механизма гидроподъемника, но не исключает его подвижности.

ПОДРОБНОСТИ:   Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

Обратите также внимание на рычаг. Он бывает длинный или короткий, может иметь специфические формы рукояти, что позволяет выполнять подъем более комфортно. Важной характеристикой есть длина ручки рычага домкрата. Вряд ли кто-либо будет отрицать, что домкрат подкатной 3,5 тонн легче эксплуатировать с длинной ручкой, так как таким рычагом тяжелый автомобиль поднять проще.

Для легковушек же, практична более короткая ручка. Хотя, многие производители предусмотрели вариант составных рычажных ручек, которые имеют возможность регулировать длину, исходя из ситуации.Не малую роль играет и материал корпуса, его толщина.Домкрат подкатной алюминиевый будет выдерживать меньшую нагрузку, чем аналогичный стальной, но при этом будет иметь значительно меньший вес.

Принципы гидравлики

Домкрат представляет собой спецустройство, предназначенное для перемещения в вертикальном направлении и фиксации различных грузов на необходимой высоте. Это устройство является незаменимым при осуществлении любого ремонта, связанного с вертикальным перемещением тяжестей, особенно популярен подкатный домкрат стал среди автолюбителей и авторемонтников.

Давление, необходимое для поднятия груза, создается за счет перекачивания рабочей жидкости при помощи насоса в рабочий цилиндр, в котором происходит перемещение поршня.

Одними из самых удобных и эффективных в работе моделей домкратов считаются гидравлические домкраты, функционирование которых основано на использовании специальной рабочей жидкости и поршневого механизма. В качестве рабочей жидкости используется специальное масло.

Принцип работы подкатного гидродомкрата сходен с принципом работы гидродомкрата бутылочного типа, однако отличается от него конструкцией и удобством применения.

Корпус устройства изготавливается из металла и монтируется на двух парах колес. В корпусе приспособления монтируются механизмы, обеспечивающие подъем, и гидроцилиндр, который при выдвижении обеспечивает подъем площадки. В результате подъема площадки осуществляется поднятие груза на требуемую высоту.

В движениие конструкция гидродомкрата приводится при помощи использования рычага, а опускание площадки проводится при помощи поворота винта, открывающего специальный клапан. Поворот винта спецклапана, сбрасывающего давление, осуществляется с помощью специальной рукоятки. В результате сброса давления жидкости в рабочей полости происходит опускание грузов на требуемую высоту.

Для промышленного, а также для профессионального использования при осуществлении авторемонтных работ применяются различные модели подкатных домкратов, способные перемещать грузы до 20 тонн на необходимую высоту и фиксировать их на этой высоте. Такие механизмы обладают помимо достоинств и некоторыми недостатки.

Для практической реализации схемы переносного подъемника гидродомкрат оснащен системой, устроенной по принципу общающихся между собой сосудов. Принцип работы прибора заключается в следующих операциях:

  1. нагнетающий насос подает жидкость из резервного сосуда в основной;
  2. рабочий процесс создает давление внутри системы;
  3. давление перемещает поршень.

В составе подкатного гидравлического домкрата содержится резервная емкость с рычажной системой, рабочий поршневой цилиндр с плунжером, опорная часть для компенсации механического давления, возникающего при поднятии груза. Устройство домкрата обеспечивает подъем груза на допустимую высоту, равную расстоянию между основанием и верхней частью поршня.

В устройство подкатного домкрата входит три важных компонента, функциональность которых формируется силовыми нагрузками на подвижные детали приспособления. Принцип работы комплектующих элементов имеет сходство с другими типами компактного грузоподъемного оборудования, в конструкции которых содержатся:

  1. поршень;
  2. корпус;
  3. жидкая среда (машинное масло);
  4. рычаги;
  5. плунжеры;
  6. клапаны.

Чтобы прокачать домкрат бутылочного типа, на рычаги направляется механическое воздействие, увеличение которого возможно за счет клапанов. Плунжер передает масло в приемник посредством движения поршня, возврат жидкой среды и возврат поршня в исходное положение осуществляется после открытия клапана и передачи масла в резервную емкость.

В качестве рабочей жидкости бутылочного типа используется фильтрованное машинное масло, позволяющее работать с объектами весом до 100 кг. Основным преимуществом устройства являются значительные размеры опорной площадки. Гидравлическое подъемное устройство бутылочной модели производится в двух модификациях:

  1. одноштоковые агрегаты простой конструкции (применяются при ремонте вагонов, автомашин, в строительстве, при гибке и резке труб);
  2. двухштоковые вертикальные и горизонтальные механизмы.

По физико-механическим особенностям принцип действия приспособлений разных моделей направлен на обеспечение удобства проведения ремонта автомобилей, прицепов, опорных сооружений, элементов ограждений и других объектов, имеющих вес, неподъемный для человека.

Устройство гидравлического домкрата (подкатной и бутылочный)

Основное отличие бутылочного домкрата – малая опора. Это приводит к тому, что такие домкраты могут быть неустойчивыми. Плюс при выполнении подъеме автомобиля домкрат под нагрузкой начинает немного сдвигаться, и нагрузка направляется не строго вертикально, а в некоторой степени смещается. Подкатной же домкрат, при подъеме подъезжает под авто, и нагрузка идет по вертикали.

Особенности эксплуатации подкатного домкрата

Определившись с тем, какой подкатной домкрат необходим, стоит учесть особенности его эксплуатации. Особенностью эксплуатации является необходимость периодического прокачивания всей гидравлической системы. Это поможет избежать или уменьшить риск самопроизвольного складывания домкрата под грузом.

Кроме возможности утечек в зимнее время рабочая жидкость может попросту замерзнуть, что необходимо учитывать среди всех факторов. Ну и еще стоит напомнить, что рядом с домкратом в багажнике должна находится простейшая опорная тренога — Ваш залог безопасности ремонтов.

Поскольку подкатные домкраты имеют стальные колеса, то в некоторых положениях и на горках возможно перемещение домкрата, особенно, когда он нагружен. Поэтому следует принимать меры, которые помогут исключить такую опасность: упоры, подкладные стопоры и т.д.

Чтобы не пришлось ремонтировать подкатной домкрат своими руками, его необходимо правильно эксплуатировать. Нельзя поднимать с его помощью груз, превышающий максимально допустимый – 5, 10 или 12 тонн.

Ремонт и обслуживание

Для проведения ремонта домкрата понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • ключи гаечные;
  • емкость для приема сливаемой рабочей жидкости;
  • специальная промывочная жидкость;
  • рабочая жидкость — масло.

Любое устройство в процессе своей эксплуатации может выйти из строя. Основными неисправностями гидродомкрата являются:

  • подтекание масла;
  • подклинивание устройства при подъеме или опускании;
  • отказ устройства полностью опускать или поднимать шток.

При возникновении этих проблем в работе следует провести ремонт приспособления.

Если причиной выхода из строя приспособления является возникновение протекания масла, требуется провести разборку устройства. После разборки приспособления из него извлекаются поршни и проверяются на предмет образования коррозии. При выявлении признаков коррозии и загрязнений проводится чистка элементов конструкции и удаление загрязнений.

Очень часто причиной выхода из строя домкрата может являться поломка или засорение клапанов в конструкции устройства, которые участвуют в обеспечении подъема или опускания рабочего штока механизма. При выявлении такого типа неисправности требуется провести ремонт этого элемента конструкции гидродомкрата.

Осуществляя ремонтные работы по восстановлению работоспособности клапана, пропускающего масло, следует открутить клапан и проверить его на наличие скопившихся загрязнений. Помимо этого, при осмотре конструкции клапана следует проверить его на наличие или отсутствие деформирования.

В случае если выявлена мехдеформация устройства его следует заменить. В случае если в клапане выявлены загрязнения, то в процессе работы масло будет протекать из-за того, что не происходит плотного прилегания шарика к гнезду. Для удаления загрязнений проводится промывка устройства, перед промывкой осуществляется слив старой жидкости в специально подготовленную емкость. В процессе слива следует прокачать систему с помощью рабочего рычага путем поднятия и опускания.

После прокачки и разборки устройства все детали подвергаются промывке от загрязнения и остатков старой рабочей жидкости. В процессе ремонта следует заменить все манжеты и уплотняющие прокладки. При попадании загрязняющих элементов в рабочую полость требуется для проведения очистки отвернуть головку корпуса.

В резервуар заливается специальная промывочная жидкость или керосин и производится прокачивание. Запорная игла при проведении этой процедуры должна быть снята. После проведения процедуры керосин или промывочная спецжидкость сливается, а рабочая полость заполняется чистой рабочей жидкостью.

Протечка масла

При утечке масла рекомендуется найти поврежденное место на корпусе, произвести его герметизацию и залить свежую порцию отфильтрованного масла. Все мероприятия, связанные с восстановлением рабочего состояния узлов, должны производиться в соответствии с инструкцией изготовителя.

Если ручной механизм отказывается поднимать груз, причиной могут стать недостаточный объем жидкости, избыток воздуха в цилиндре, частицы ржавчины, деформация штока.

Для этого необходимо открутить винты крышки цилиндра, удалить сливной клапан и поршень, очистить внутреннюю часть цилиндра от грязи, зачистить стравливающий клапан, проверить плотность прилегания шарика к отверстию под клапаном. Старым отработанным маслом пользоваться запрещено.

После сборки и заправки агрегата необходимо произвести испытание гидравлической системы под нагрузкой на предмет обнаружения протечки и наличия в системе воздушной пробки. Выпустить воздух можно через сливной клапан. Процедура прокачки и обслуживание агрегата отличается простотой.

ПОДРОБНОСТИ:   Незамерзайка для авто - какую выбрать

В отличие от подъемника, собранного в бытовых условиях, заводской домкрат обладает высокой мощностью и КПД до 80%, простотой эксплуатации, способен выдерживать рабочие нагрузки до 200 тонн. Гидравлический прибор, устроенный из подручных средств, будет стоить дешевле, но делать его должен специалист, разбирающийся в гидравлике.

Для обслуживания домкрат необходимо разобрать. Не следует этого бояться, никакого высокого давления в нем нет.

Для начала необходимо слить масло гидравлики. Это можно сделать через заливную пробку, а при ее отсутствии – через перепускной кран. Для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран.

Затем снимается корпус, проверяется герметичность и состояние нижнего резинового кольца. Большой нагрузки этот элемент не несет, просто предотвращает вытеканию жидкости из корпуса.Выкручиваем рабочий цилиндр из основания и извлекаем поршень.

Проверяем состояние внутренней поверхности цилиндра и уплотнительного кольца поршня. При наличии коррозии (что маловероятно) поверхность цилиндра шлифуем и полируем.

ВАЖНО! Хонинговать гидравлический цилиндр не следует.

Выкручиваем и проверяем состояние плунжера (нагнетающего поршня) и его уплотнительных колец. Проверяем оси, шток и корпус рычага. Не должно быть вмятин, трещин и выработки металла. Поврежденные резиновые уплотнители необходимо заменить на новые.

Промываем все клапана от возможных отложений и мусора. Собираем домкрат в исходное положение.

Преимущества и недостатки подкатного домкрата

К основным достоинствам подкатных гидравлических подъёмников относят:

  1. Высокое значение КПД.
  2. Хорошую грузоподъёмности при малых габаритах устройства. Это стало возможным благодаря горизонтальному расположению цилиндра и съемной рукоятке.
  3. Плавное перемещение механизма подъёма. Шток двигается очень аккуратно, потихоньку приподнимая авто на достаточную высоту. Благодаря наличию запорного клапана, обеспечивается фиксация груза на любой высоте подъема.
  4. Отличная устойчивостью, что обусловлено большой опорной площадкой.
  5. Удобство использования.
  6. Чистота работы. Не нужно ложиться под авто, как это часто происходит с домкратами других типов.

Недостатками гидравлического подъёмного механизма считаются:

  1. Медленный подъем, так как поднять авто за один цикл возможно на небольшую высоту. Хотя плавность подъема и отнесли к достоинствам, иногда необходима и скорость.
  2. Давление в основном цилиндре может стравливаться, и груз может опускаться.
  3. Зимой, при минусовых температурах гидравлика замерзает. Хотя для межсезонных смен резины это не особо критично, как, впрочем, и для работы в условиях автосервиса или гаража с отоплением.
  4. Дорогой ремонт и короткий срок службы. Без периодического ухода и при неправильной эксплуатации конструкция становится недостаточно долговечной.
  5. Нуждается в дорогостоящем постоянном обслуживании.
  6. Низкая подъёмная высота.
  7. При эксплуатации подобного рода механизмов требуется ровная твердая поверхность: бетон или асфальт.

Причины поломок подкатного домкрата и инструменты, требуемые для проведения ремонта

Любое механизм в процессе работы может выйти из строя. Основными неисправностями гидродомкрата являются:

  • полный отказ устройства опускать или поднимать шток;
  • подклинивание при подъеме или опускании;
  • утечка масла.

При возникновении подобных проблем следует провести ремонт приспособления.Если причина поломки приспособления кроется в утечке масла, необходимо провести разборку устройства. При разборке приспособления из него извлекаются поршни и проверяются на образования коррозии.

При выявлении коррозии или загрязнений проводится зачистка пострадавших элементов конструкции и удаление всех загрязнений. После чего проверяется шток. Если во время проверки выясняется, что шток искривлен или имеет деформации, то проведение ремонта считается нецелесообразным.

Обзор подкатных домкратов

Домкрат подкатной Nordberg N3203

  • Маневренный.
  • Износостойкий механизм управления через кардан.
  • Усиленная конструкция.
  • Для профессионального использования.
  • Двухштоковый механизм подъема.
  • Клапан защиты от перегрузки.

Домкрат подкатной «Зубр» Мастер

Имеет довольно неплохие отзывы в сети. Обычно отличается отличным качеством исполнения, которое внушает доверие. Имеет приличный вес, что свидетельствует о хорошей жесткости. В данной модели максимальный подъем площадки – 385 мм. Высота подхвата составляет 135 мм.. Грузоподъемность — 2,1 т.Его преимущества:

  • Компактная конструкция.
  • Точная фиксация на заданной высоте.
  • Удобство в эксплуатации.
  • Плавный подъем грузов.
  • Одинарная рукоятка.
  • Поворотная чашка опоры диаметром 55 мм.

Недостатком является отсутствие резиновой пятки у данного домкрата. Вроде как и мелочь, но мелочь важная. Его отсутствие может привести к повреждению поверхности автомобиля.

Домкрат Матрикс 3 тонны подкатной 510335

Высота подъема равна 410 мм, минимальная высота подхвата составляет 130 мм. Вероятность срыва груза сведена к минимуму благодаря системе защиты от перегрузки. Домкрат выполнен из качественных материалов, что позволяет отнести его к ряду надежных и безопасных в работе инструментов.

Рукоятка покрыта прорезиненной защитной накладкой, что позволяет выполнять работу более комфортно. Наличие поворотных задних и широких передних колес обеспечивает хорошую маневренность данного оборудования. Вес инструмента составляет примерно 19,7 кг.

Судя по отзывам на форумах и сайтах, автолюбителям пришлось по душе качество продукции подкатных домкратов matrix. Правда имеют они типичный для такого типа домкратов минус. Для кого-то он может показаться существенных, а кому-то не очень. Заключается он в том, что время от времени его нужно прокачивать, иначе он будет травить.

Домкрат подкатной Оmbra OHT203

  • Хорошая высота подъема.
  • Широкая, устойчивая конструкция, стойкая к перекосам.
  • Опорная пятка большого размера для надежной установки под лонжерон.
  • Маневренные колеса для удобного закатывания под машину.
  • Адекватная цена.

Хорошая толщина стали. Качество изготовления и покраски — отличное. Также порадует наличие оригинального ремкомплекта от производителя.

Домкрат подкатной Аirline AJ-3F-390P

По виду и компоновке заслуживает доверия. Комплектуется держателем рукоятки. Упаковывается в удобную и качественную сумку с множеством карманами. В ней также можно хранить инструменты. Встречается информация о том, что в домкратах airline в качестве рабочей жидкости используется качественное гидравлическое масло.

Устройство домкрата Airline (AJ-3F-390P) может использоваться в качестве подставки, за счет двух отверстий и стального штока. Это самый дешевый 3-тонник с высотой 390мм.

  • Сумка для транспортировки и хранения.
  • Грузоподъемность: 3000 кг.
  • В комплекте держатель для рукоятки и фиксатор для груза.
  • Минимальная высота подъема: 135 мм.
  • Максимальная высота подъема: 390 мм.

Также комплектуется запасным сальником. Держит замечательно, не травит, легкий, вес всего 13 кг, удобная эргономичная ручка.

Домкрат подкатной Стелс

Модель 51131. Хорошо подходит для легковых автомобилей с небольшим клиренсом, так как имеет низкий подхват. Поворотная рукоятка дает возможность работать в условиях ограниченного рабочего пространства. Оснащен лотком для мелочи, который совмещен с ручкой для переноски.

  • Кейс для хранения.
  • Наличие 3-позиционого фиксатора по высоте.

Домкрат подкатной Сорокин 3.520

Компактный подкатной домкрат с максимальной грузоподъемностью 2 т, удобный и практичный инструментом при обслуживании и ремонте автомобиля.Минимальная высота подхвата в 125 мм дает возможность использовать этот домкрат при ремонте большинства автомобилей, исключая экстремально низкие.

  • Малая высота подката.
  • Компактные размеры при хорошей грузоподъемности.
  • Жесткая конструкция рычага.
  • Малая высота подката.

Минусы:

  • Не комплектуется подпятником.
  • Малая высота подъема.

Домкрат подкатной Biloxxi GTJ2004

Домкрат оснащен фиксаторами, позволяющими удерживать груз. Изделие имеет хорошее качеством сборки. Особенности конструкции домкрата обеспечивают точную установку на необходимой высоте и устойчивость к перекосам. Домкрат имеет грузоподъемность 2 т. Оптимально подойдет для индивидуального пользования.

Особенности и преимущества:

  • Подхват – 130 — 336 мм.
  • Корпус из толстолистовой стали.
  • Маневренность благодаря поворотным полиамидным колесам.
  • Т-образная рукоятка с резиновыми накладками. Управление спуском выполняется поворотом ручки на 15°.

Домкрат подкатной Forsage TH22501CB

  • Высота подъема- 387 мм.
  • Минимальная высота подхвата- 140 мм.
  • Максимальная грузоподъемность- 2,5 тонны.
  • Общая масса- 13,2 кг.
  • Рукоятка для переноски.
  • Габариты- 535х 210х 147 мм.
  • Диаметр опорной площадки ― 45 мм.

Домкрат подкатной Ермак

Подкатной гидравлический домкрат «Ермак». Он удобен, прост в обращении, надежен. С помощью гидравлики может опускать авто в нескольких режимах (плавно и быстро). Грузоподъемность до 2 тонн. Минимальная высота подхвата – 135 мм. Максимальная высота – 385 мм.

Судя по достаточно низкой цене, это обычный представитель китайских домкратов, который подходит исключительно для индивидуального использования. Ручка собирается из нескольких частей, что позволяет при необходимости работать в ограниченном пространстве. Оснащен дополнительной педалью.

Таким образом, можно сказать, что гидравлический домкрат подкатной для шиномонтажа весьма удобен в использовании и являются основным инструментом на СТО для замены колес, а также они однозначно пригодятся и владельцам внедорожников. Однако такому устройству обязательно необходим правильный уход, и тогда, если соблюдать все правила и нормы эксплуатации, оно прослужит очень долго.