Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности.

Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.
ПОДРОБНОСТИ:   Как диагностируют и ремонтируют дизельные форсунки

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

Сработавшая передняя пассажирская подушка безопасности всегда означает ремонт торпеды. У самых бюджетных автомобилей и некоторых утилитарных внедорожников достаточно замены отстреливающей крышечки. Что касается цельных передних панелей, то во время взрыва они рвутся.

Комплексный ремонт AIRBAG

Наименование услуги Цена за работу
Комплекс передний стандарт (блок SRS/руль/торпеда/ремни) 41000 руб/36000 руб — акция!
Комплекс боковой лайт (блок SRS/сиденье/ремни) 29500 руб/25500 руб — акция!
Комплекс боковой фул (блок SRS/сиденье/шторки/ремни) 16000 руб/15000 руб — акция!
Комплекс боковой фул (2 стороны) 46000 руб.
Комплекс 3/4 лайт (блок SRS/руль/торпеда/сиденье/ремни) 52000 руб/50000 руб — акция!
Комплекс 3/4 фул (блок SRS/ руль/торпеда/сиденье/шторки/ремни) 61500 руб.
фул 6 (6 SRS/ремни) 78000 руб/70000 руб — акция!
фул 8 (8 SRS/ремни) 100000 руб/90000 руб — акция!
фул 9 (9 SRS/ремни) 109500 руб.
фул 10 (10 SRS/ремни) 119000 руб.
Разбор торпеды 5000 руб.
Реставрация торпеды 9900 руб.

Восстановление подушек безопасности

Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:

  • заменить пиропатрон;
  • установить новые датчики удара;
  • перепрошить или поменять блок управления SRS;
  • восстановить поврежденную обшивку.

Восстановление подушек безопасности

Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля.

Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

ПОДРОБНОСТИ:   Ремонт бампера из пластика своими руками

Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

  • сами аэрбеги;
  • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
  • датчики удара.

Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

  • Естественно, торпеду придется демонтировать. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
  • В местах повреждений пластик грунтуется подходящим составом;
  • Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
  • Края разрыва от выстрелившей подушки совмещаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
  • Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
  • Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзама. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
  • Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
  • Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
  • Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезается, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.

Установка обманок подушек безопасности

При серьезной аварии, а также наличии пассажиров в салоне срабатывает у хорошо оснащенных автомобилей срабатывает большое количество подушек безопасности, обычно от четырех до шести. Ремонта подушек безопасности иногда можно избежать. По различным причинам у автовладельцев частенько отсутствует желание замены или восстановления всех SRS.

Установка обманок подушек безопасности: цены

Наименование услуги Цена за работу
Руль 8000 руб.
Комплекс передний стандарт 26500 руб.
Комплекс передний руль 28000 руб.
Комплекс боковой 15000 руб.
Комплекс боковой сиденье 24500 руб.
ПОДРОБНОСТИ:   Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2107

Ремонт ремней безопасности

Знакомый большинству автовладельцев трехточечный ремень безопасности был впервые представлен в 1959 году на автомобиле Volvo PV544. При ударе происходит срабатывание пиропатрона и ремни блокируются для фиксации тела водителя и пассажиров, не давая им отклоняться в разных плоскостях.

Наименование услуги Цена за работу
Ремонт ремня безопасности 2500 руб.

Ремонт блоков SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают.

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

Сборка производится в обратной последовательности.

После ремонта подушек безопасности, а также разблокировки ремней для работы всей системы необходима прошивка блока SRS AIRBAG. Благодаря специальному программному обеспечению специалисты МФЦ LFA прошивают мозг любого без исключения автомобиля. После всей процедуры цепочка всех пассивных систем безопасности снова свяжется и готова сработать при необходимости. Подробнее о ремонте блока SRS

Наименование услуги Цена за работу
Прошивка блока SRS AIRBAG 6000 руб.

Удаление ошибок подушек безопасности

Компьютерная диагностика распространяется не только на работу агрегатов, но и на системы пассивной безопасности. С ее помощью можно проверить работоспособность всей цепи с последующим выявлением нерабочее звено. Кроме того, возможен сброс внезапно всплывающих ошибок. Для справки лампочка подушек безопасности должна гореть не более шести секунд. Иначе система неисправна.

Наименование услуги Цена за работу
Удаление ошибок SRS AIRBAG от 1000 руб.

Как ремонтируется подушка безопасности водителя

Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.