Неисправности двигателя Лада Гранта

Двигатель не запускается.

— Засорены топливопроводы. Возможно вызвано некачественным бензином или попаданием мусора в топливопроводы(крайне редко). Необходимо промыть топливный бак и топливопроводы, высушить и залить качественный бензин. Выявить неисправность возможно померив давление в топливной рампе, предварительно убедившись в полной работоспособности бензонасоса.

— Неисправность бензонасоса. Наличие питания можно определить на слух. Он должен работать при включении зажигания (не забывайте, что после 3-4 пусков зажигания бензонасос включаться уже не будет. Выньте его из бензобака и проверьте в резервуаре, подав питание и померив выходное давление. Оно должно быть не менее 2-3 атмосфер.

— Засорен топливный фильтр. При снятии бензонасоса визуально осмотрите фильтр. Он может быть забит грязью, что влечет за собой недостаточное давление в топливной рампе.

— Неисправен регулятор давления в топливной рампе. На новых двигателях регулятор давления может быть установлен прямо в связке бензонасоса и находиться в одном с ним корпусе. Проверяйте в этом случае узел целиков. Давление на выходе должно быть в норме.

— Нет искры на свечах двигателя. Система зажигания нового двигателя Гранты уже не содержит высоковольтных проводов. Возможно, неисправность возникла в самих свечах или индивидуальных катушках(обрыв). Замените и то и другое с заведомо исправного двигателя.

— Неисправен дроссельный узел. Это так называемая электронная педаль, которая заменяет два узла старого двигателя (дроссельная заслонка и регулятор холостого хода) одним. В данном случае, это дроссельный узел с электроприводом. При неисправности возможен неправильный состав топливно-воздушной смеси, вследствие чего двигатель не запускается.

— Неисправен ДПКВ. Датчик положения коленчатого вала отсчитывает импульсы на коленчатом валу двигателя. При отсутствии сигнала с данного датчика, на контроллер не приходит информация о прокрутке коленвала и не выдает соответственно команды на свечи и форсунки.

ПОДРОБНОСТИ:   Как снять задний бампер Ford Focus 3 универсал

— Неисправны форсунки. Очень редкое явление, обычно из строя выходит одна из 4 форсунок, при этом двигатель удается запустить на 3-х цилиндрах.

Если ни одна из указанных причин не решила ваших проблем, то следует обратиться к специалисту.

Задняя подвеска

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину.

В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью. Передняя подвеска «Лады Гранты» устроена так, что стойка нижней частью упирается на поворотный кулак.

Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.

Также был увеличен угол поворота управляемых колес. Угол кастера теперь составляет 2° 45’. Такой ход существенно увеличил курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако руль при этом стал более «тяжелым». Особенно это заметно на моделях без электрического усилителя. Кстати, в рулевом управлении используется короткая рейка.

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью.

Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора. С завода идут элементы масляного типа. Пружина закреплена вместе с амортизатором. Это значительно упрощает работы по техническому обслуживанию, однако негативно отображается на управляемости.

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.Они имеют положительный развал – порядка 0,1°). На «Приоре», например, эта цифра составляет -1 градус. Далее рассмотрим основные неисправности ходовой части на «Ладе Гранте».

Двигатель работает неустойчиво, глохнет на холостом ходу.

— Недостаточное давление в рампе. Описание решения проблемы смотрите выше в пункте «Двигатель не запускается».

ПОДРОБНОСТИ:   Опорный подшипник передней стойки Виды неисправности замена производители

— Неисправность электронной педали газа. Описание решения проблемы смотрите выше в пункте «Двигатель не запускается».

— Имеется подсос воздуха. Подсос возможен через шланги вентиляции картера, соединяющие впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов. Подтяните всех хомуты крепления и, в случае необходимости, замените шланги на новые.


— Нарушены зазоры клапанов. Если у Вас 8-ми клапанный двигатель, то периодически(каждые 15-20 тыс км.) необходимо производить регулировку клапанов ГРМ.

— Неисправности системы зажигания. Решение проблем смотрите выше, в пункте «Двигатель не запускается».

Двигатель не развивает полной мощности.

— Двигатель новый, еще не прошел обкатку. Новый двигатель Гранты нуждается в начальной обкатке до 6-7 тыс. км. В этот период двигатель не развивает полной паспортной мощности. Обороты коленчатого вала в период обкатки нельзя поднимать свыше 3000.

— Низкая компрессия в цилиндрах.