Содержание
Чем еще можно полировать
Некоторые водители предпочитают по старинке полировать стекла наждачной бумагой. Тут главное учесть, что чем серьезнее царапина, тем крупнее должно быть зерно. Весь процесс проводится вручную с периодическим смачиванием стекла. После чего нужно отполировать стекло с пастой. В данном случае лучше всего воспользоваться алмазной пастой.
Если вам не удалось приобрести специальный полироль, то можно воспользоваться обычной пастой ГОИ. В нее следует добавить подсолнечного (или машинного) масла и, помешивая, нагреть.
Также можно воспользоваться известными с советских времен пастами типа “Полярит” (с окисью церия) или “Крокус” (с окисью железа).
Стекла автомобиля при эксплуатации постоянно повреждаются, царапаются, мутнеют. Причинами царапин на стеклах становятся:
- дорожная пыль и грязь, летящая с большой скоростью на стекла;
- песчинки, попадающие под резинки дворников;
- чистка стекла от наледи с помощью скребка;
- использование абразивных чистящих средств на автомойках;
- натирание стекол сухой тканью и прочее.
Наиболее опасны повреждения лобового стекла. Именно оно дает водителю наилучший обзор во время езды. Помутнения и царапины на стекле могут искажать картину дороги, что является опасным явлением.
Заднее стекло не менее важно. Водителю должно быть хорошо видно, что происходит за его машиной в зеркале заднего вида. Если заднее стекло не может обеспечить обзор, это может привести к серьезным авариям на дороге.
Вопрос эстетики также относится к чистке стекол. Гладкие и блестящие стекла придают машине презентабельный вид и являются гордостью автолюбителя.
Но простое мытье стекол не всегда поможет устранить их повреждения. А замену стекол не каждый может себе позволить. Когда стекло поцарапано, приходится прибегать к его полировке.
Причины проблемы
Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы.
Дело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол.
Суть полировки
Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.
Отшлифовать лобовое стекло нельзя – это приведет его в полнейшую негодность, и важную деталь останется только выбросить.
Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.
Полировка лобового стекла
Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.
Проведите ногтем по царапинкам:
- если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
- если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
- при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.
В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.
После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.
Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.
Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.
Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.
Полировку можно условно разделить на три этапа:
- Подготовка инструментов и материалов.
- Подготовка машины к полировке.
- Полировка стекла.
Этап первый. Подготовка инструмента и материалов
Для полировки потребуется:
- полировочная машинка (или дрель с регулятором скорости) с разными кругами;
- абразивная паста (желательно, паста ГОИ);
- защитная пленка;
- чистые салфетки;
- малярный скотч;
- очиститель для стекол;
- пульверизатор;
- маркер по стеклу.
Для собственной защиты нужно использовать:
- перчатки;
- респиратор или маску;
- защитные очки.
Подготовив материал, нужно подготовить и сам автомобиль.
Этап второй. Подготовка машины к полировке
Подготовка автомобиля заключается в следующем:
- Нужно определить поврежденные участки с царапинами и обвести и цветным маркером. Не лишним будет разделение рабочей зоны маркером на квадраты небольшой величины. Полировку при этом нужно делать «внахлест» для однородности восстановления стекла.
- Стекла автомобиля нужно тщательно отмыть от грязи. Мельчайшая песчинка, попав под круг полировочной машинки, погубит всю работу и создаст новые царапины на стекле. Возможно, более глубокие и не поддающиеся исправлению.
- Кузов автомобиля нужно накрыть защитной пленкой и зафиксировать с помощью скотка. При удалении одиночной царапины достаточно обклеить малярным скотчем область на стекле автомобиля.
Подготовив машину к полировке, можно приступать к работе.
Этап третий. Полировка стекол автомобиля
Полировку стекла можно осуществить по следующей инструкции:
- Полировочную пасту (ГОИ, Полярит, Крокус) наносят на круг полировочной машинки или специальную насадку для дрели.
- Пасту медленно растирают по стеклу, периодически смачивая полируемый участок водой. Вода смачивает пасту и остужает поверхность стекла. Преимуществом полировальной машинки является то, что к ней можно подключить шланг с постоянной подачей воды.
- Сначала паста равномерно распределяется по участку, далее происходит полировка. Скорость машинки или дрели не должна превышать 1500-1700 оборотов в минуту. Угол наклона – не более 5 градусов.
- При полировке нельзя торопиться. Каждый размеченный участок полируется отдельно друг за другом с небольшим перекрытием площади в 2-3 см. Работа долгая и трудоемкая. Занимает около 3-5 часов.
- После полировки паста смывается со стекла. Важно тщательно смывать полировочные средства со стекла. После мойки стекло протирают сухой тряпкой и оценивают с разных углов обзора.
- При наличии недочетов их устраняют, повторяя полировку на определенных местах.
Такой способ полировки подходит для неглубоких царапин на стекле. Серьезные повреждения отполировать нельзя, так как снятие большого слоя с поверхности стекла приведет к нежелательному эффекту линзы.
В глубокие царапины закладывают бесцветный полимер. Восстановление стекла таким методом дает не 100% результат, но позволяет повременить с его заменой.
Основные ошибки при полировке стекла своими руками
Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:
- Для полировки лобового стекла нельзя применять зубной порошок. Этот материал отлично подойдет для полировки фар. Пластик или толстое стекло фар нельзя испортить зубным порошком, а вот стекло, особенно лобовое, требует более нежного обращения, так как имеет меньшую толщину. Зубной порошок только добавит мелких царапин.
- Неоднократно встречалась информация о том, что для удаления царапин можно использовать пасту ГОИ. НО! Стоит различать виды паст ГОИ (грубая, средняя, тонкая). Да и равномерно отполировать такой пастой тоже нужно постараться. Используя грубую пасту ГОИ, вы только добьетесь эффекта микролинз, которые заставят ваши глаза уставать намного быстрее. Такой вид пасты ГОИ отлично подойдет для полировки фар или, на худой конец, боковых стекол. Для лобового стекла поищите тонкую пасту, которая снимет слой примерно в 1 микрон.
- Даже если вы приобрели специальные средства для полировки автостекол, то не стоит усиленно нажимать на стекло. Сильное нажатие, а также неравномерное распределение силы может привести к образованию микролинз, о которых мы говорили выше.
- Обязательно следите за процессом нагревания стекла автомобиля. При перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.
Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.
Некоторые автолюбители допускают при полировке стекол машины серьезные ошибки. В конечном итоге, они могут привести к порче стекла. Важно помнить:
- Для полировки нельзя использовать зубной порошок или пасту. Эти вещества слишком грубы для автомобильного стекла.
- Выбирая пасту ГОИ, нужно использовать только ту, что предназначена для стекла. Иначе, полировка даст эффект линзы. Стекло будет искажать картину, а глаза водителя станут быстро уставать.
- При полировке нажатие на стекло должно быть минимальным. Чуть больше – и получится эффект линзы. Еще сильнее – можно добиться трещин.
- Нельзя допускать перегрева стекла в процессе полировке. Это приведет к его расколу.
Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.
Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив.
Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.
В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.
Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.
Выбор инструмента и помещения
Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего» стекла – из кремния и селитры.
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.
К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.
При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:
- Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
- Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.
Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.
Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.
В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.
Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.
В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.
К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».
Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.
Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.
Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.
Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..
Особенности полировки боковых стекол
Полируя боковые стекла автомобиля важно помнить два момента:
- Если боковые двери без стекольных рамок, то полировка осуществляется с открытой дверью. Можно и с закрытой, если рельеф кузова автомобиля позволяет.
- При наличии рамки и защитного козырька полировку проводят поэтапно:
- стекла опускают на одну треть, полирую верх;
- стекла поднимают и полируют низ.
При работе с боковыми стеклами подготовительный этап включает еще один существенный пункт: нужно обезопасить салон автомобиля от брызг полироля.
Что понадобится?
Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:
- паста ГОИ или иной полироль для стекла от царапин;
- шлифовальная машинка («болгарка») и фетровый круг к ней;
- полиэтиленовая пленка для укрытия автомобиля и предохранения поверхности от повреждений;
- пульверизатор для воды и специальная жидкость для мойки стекла;
- маркер для того, чтобы отмечать проблемные участки.
Нашли все необходимое? Тогда приступаем!
Процесс полировки лобового стекла своими руками
Подготовленной заранее пленкой закрываем весь автомобиль, оставляя открытым только лобовое стекло, с которым и будем работать далее. Определяем величину царапин.
Совет! Царапины проверяют «на ноготок» — проводят ногтем по поверхности: если ноготь не цепляется, то решить проблему можно полировкой, в противном случае повреждения следует обработать фотополимером.
Если же в процессе осмотра были выявлены особо крупные царапины, сколы («раковины»), трещины, то стекло подлежит замене – косметические средства тут не помогут.
Проблемные места помечаются маркером с обратной стороны (!) стекла.
Наносим полироль для стекла на фетровый круг и круговыми движениями на низких оборотах машины полируем стекло. Не забываем при этом (лучше оговорить момент лишний раз), что излишне прижимать круг к стеклу не надо – оно может лопнуть.
Начинать работу лучше с небольших участков (которые ранее отметили как проблемные), постепенно увеличивая охват. По мере необходимости смачивайте полироль и круг водой из пульверизатора. В конце тщательно помойте стекло.
Не спешите закончить работу как можно быстрее. Специфика работы со стеклом состоит в том, что в один момент можно уничтожить се результаты труда – стекло пойдет трещинами или лопнет. Все операции выполняются размеренно, неторопливо. Попробуйте – и у вас наверняка всё получится.
Выводы
Таким образом, отполировать автомобильные стекла самостоятельно возможно. Нужно запастись упорством и терпением. Стоит помнить о следующих моментах:
- способ полировки нужно выбирать в зависимости от глубины повреждений стекла;
- материалы для полировки подбираются индивидуально для каждого способа;
- наличие полировальной машинки существенно упрощает процесс.
После полировки автомобильного стекла рекомендуют сменить щетки на дворниках. Это позволит дольше сохранить стекла неповрежденными.