Замена тормозной жидкости и прокачка модулятора ABS Lexus RX300

Принцип работы тормозного гидропривода

Гидравлическая передача представляет собою главный цилиндр, к которому трубопроводами с одной стороны подсоединена педаль, а с другой – рабочие цилиндры. Вся конструкция представляет собой единую систему. Внутри каждого цилиндра перемещается поршень.

При нажатии педали на поршень главного цилиндра во всех магистралях системы создается избыточное давление, которое равномерно распределяется по всем точкам. Рабочие поршни под действием силы перемещаются и прижимают к тормозным дискам (или барабанам) колес тормозные колодки.

Рабочие тормозные жидкости функционируют одновременно в сосудах с металлическими, резиновыми и полимерными поверхностями. Детали под воздействием среды не должны коррозировать, расслаиваться или набухать. Кроме того, жидкость должна обладать смазывающим эффектом, чтобы снижать эффект трения в механизме. Рабочие свойства жидкостей ухудшаются с попаданием в них посторонних примесей и включений.

Основным врагом тормозных жидкостей является увлажнение. При смешивании состава с водой снижается, в первую очередь, температура кипения. К примеру, согласно требованиям FMVSS № 116 – стандарта безопасности автомобилей, жидкость DOT 3 должна закипать при 230о, а увлажненная DOT 3 – лишь при 140о.

В автомобилестроении в качестве тормозных жидкостей использовались составы на минеральной, этиленгликолевой и силиконовой основе.

Минеральные жидкости, состоящие из масел и спиртов, применяются на отдельных автомобилях старых марок. Разработанные в прошлом веке, они не выдерживают сегодняшних термических нагрузок.

Гликолевые – DOT 3, DOT 4 – используются на большинстве легковых автомобилей в настоящее время. Отрицательным качеством считается их гигроскопичность.

Силиконовые – DOT 5 – это жидкости для спецтехники, гоночных болидов.

Причины замены жидкости

Замена тормозной жидкости и прокачка модулятора ABS Lexus RX300

Ввиду повсеместного практического распространения в качестве тормозных жидкостей гликолевых составов, автомобилистам приходится регулярно менять жидкость из-за повышения ее обводненности. Предельный срок эксплуатации DOT 3, DOT 4 и их аналогов не превышает 3-х лет.

ПОДРОБНОСТИ:   Дроссельная заслонка

Еще одной причиной обновления содержания гидропривода тормозов является смешение жидкостей – хоть и имеющих одинаковое наименование, но выпущенных разными производителями.

Нередко заглядывая в тормозной бачок, автовладелец вместо прозрачной желто-коричневой тормозной жидкости видит мутную бурую субстанцию. Микроскопические капли влаги, металлическая пыль, отработка от перегретых резиновых уплотнителей снижают безопасность езды.

Замена тормозной жидкости входит в перечень обязательных операций, совершаемых при регулярном обслуживании авто, поэтому ее выполняет любая станция автосервиса. Берутся за эту работу ремонтные мастерские и отдельные специалисты-автослесари. Однако заменить содержимое тормозной системы под силу любому автовладельцу с помощником.

Эта операция практически одинаково выполняется для всех марок машин. Отличается порядок проведения работ при обновлении тормозной жидкости на авто, оборудованных АБС. Разницу проследим на примере обслуживания российского ВАЗ-2199 и модели из страны восходящего солнца Lexus RX300.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2199

заготавливаем инструмент: баллонный ключ, ключ для откручивания штуцеров (с рожком на три четверти диаметра), силиконового шланга диаметром 10 мм, плоской посуды для слива использованного субстрата, невысокой пластиковой прозрачной бутылки для прокачки; приглашаем товарища помочь.

На Ладе оборудовано два раздельных контура, соединяющих тормозные механизмы диагонально расположенных колес: правое переднее с левым задним, и левое переднее с правым задним.

Операцию можно выполнять без вывешивания колеса, но для этого нужен опыт и удобная эстакада. В условиях частного гаража и ямы с узкой щелью, машину придется поднимать – поочередно у каждого тормозного цилиндра. Штуцера на тыльной стороне колесного кожуха под кузовом очищаются от грязи. Затем к ним присоединяются шланги, свободный конец которых опускаются в приготовленную сливную тару.

Поочередно откручиваются все штуцера, и отработка при нажатой педали сливается через подсоединенные шланги в приготовленные емкости. Затем штуцера закрывают. В главный бачок заливают новую жидкость.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена Воздушного Фильтра Двигателя Когда Как Правильно Цена

Прокачку начинают с правого заднего колеса, как наиболее удаленного от главного цилиндра.

Помощник на водительском месте по команде несколько раз энергично нажимает на педаль и фиксирует ее в нажатом состоянии. Водитель открывает штуцер и выпускает воздух через шланг, опущенный в бутылку с небольшим количеством чистой жидкости.

После нескольких циклов бачок наполняют доверху. Переход выполняют до тех пор, пока из цилиндра не прекратит выходить воздушно-жидкостная суспензия.

Операцию повторяют на каждом колесе в последовательности: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Проверяют плавность, мягкость и глубину рабочего хода педали. Если эти параметры в норме, совершают пробные остановки. При необходимости прокачку системы повторяют.