Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

Периодичность замены ремня ГРМ

Производитель отводит следующие сроки. Замена ремня ГРМ на «Дэу Нексии» (16 клапанов) должна производиться каждые 60 тысяч километров либо не реже, чем раз в четыре года. Особенностью шестнадцатиклапанной версии является то, что при обрыве ремень загибает клапана. А это приводит к дорогостоящему ремонту. Поэтому с заменой не стоит медлить.

Для справки. Восьмиклапанные двигателя, что ставили на «Нексию», в случае обрыва ремня, не страдают такой «болезнью», как загиб клапанов. Однако такие моторы менее мощные и экономичные.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Daewoo Nexia самостоятельно?

Хотя, и нет четкого определения в цифрах, сколько составляет этот срок, но есть определенные рекомендации и примерные интервалы замены, которых следует придерживаться. Для автомобилей Daewoo Nexia заводом-изготовителем установлен рекомендованный срок замены ремня ГРМ равный 60000 км пробега либо 6 лет с момента начала эксплуатации.

Есть такие автолюбители, которые вообще не задумываются о сроке замены ремня и для них он заканчивается в случаях, когда ремень рвется, хорошо, если при этом не гнутся клапана и не пробиваются поршни. Каждый автолюбитель сам выбирает для себя предельный интервал замены, некоторые выжимают его по максимуму, стремясь превзойти рекомендации производителей, а другие подстраховываются и производят замену ремня раньше, по причине ненадежного качества запчастей и комплектующих, на которые можно сегодня натолкнуться.

Ключ на 41 и помпа

Для заводского ремня автомобиля Daewoo Nexia порог в 60000 км, для замены ремня ГРМ вполне реален, но вот после его плановой замены, интервал следует значительно сократить. Срок замены последующих ремней должен составлять около 45000 км пробега, на него повлияет качество приобретенных запчастей, выработка и изношенность шестерней коленвала и распредвала, а так же помпы.

Все работы, касающиеся замены ремня ГРМ, вполне реально производить без подъема транспортного средства, т.е на земле, но для большего удобства воспользуйтесь эстакадой или смотровой ямой.

  1. Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините резиновую гофру, подающую воздух на дроссельную заслонку.
  2. Приподнимите переднюю правую сторону машины, открутите болты, крепящие колесо и снимите его.
  3. Снимите пластмассовый кожух, защищающий двигатель.
  4. Открутите гайку, фиксирующую натяжной ролик ремня привода кондиционера и натяжной болт. Снимите ролик и ремень кондиционера.
  5. Ослабьте болт генератора, прижмите отверткой генератор к двигателю и снимите с него ремень.
  6. Вот теперь вам потребуется участие помощника, отправьте его в салон для включения первой передачи и нажатия на педаль тормоза. В это время вам предстоит откручивание болта, которым крепится шкив коленвала.
  7. Снимите шкив гидроусилителя руля.
  8. Верхняя часть защитного кожуха ремня ГРМ крепится тремя болтами, открутите их, а так же откручиванию подлежат болты, которыми крепится к двигателю насос гидроусилителя. Снимите нижний защитный кожух ремня ГРМ.
  9. Включите четвертую или пятую передачи, установите колесо, зафиксируйте его парой болтов и проверните. Двигатель выставляется по меткам, они должны совпадать на шестернях распредвала и коленвала.
  10. Открутите болт, крепящий натяжной ролик ГРМ, снимите ролик вместе с ремнем. Штифт поместите сразу на новый ролик, в таком положении его можно будет сразу установить.
  11. Обязательно проверьте состояние водяного насоса, если потребуется, то замените его.
  12. Установите новый натяжной ролик. Заправьте и установите новый ремень ГРМ.
  13. Проследите за положением, которое занял указатель на натяжном ролике, скорее всего, потребуется его корректировка. Для достижения требуемого положения необходима регулировка положения помпы. Возьмите шестигранник на 5 и отпустите 3 болта, крепящих водяной насос. Подготовьте емкость и подставьте ее под двигатель, на случай утечки охлаждающей жидкости.
  14. Установите натяжной ролик и ремень ГРМ.
  15. Возьмите ключ на 41 и проверните водяной насос так, чтобы совпали метки на натяжном ролике. Затяните болты, крепящие водяной насос, это не легко, когда ремень и ролик уже занимают свои места, но все же реально.
  16. Используя колесо, проверните двигатель на два оборота, а затем, проверьте метки на шестернях распредвала и коленвала, они должны совпадать.
  17. Если все получилось, то следует приступить к сборке всех деталей в обратном порядке.
  18. Болт, которым крепится шкив коленчатого вала, затягивается так же при помощи человека в салоне, включившего передачу и жмущего на педаль тормоза.
  19. Если есть необходимость, то долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена ремня ГРМ Опель Астра Фото инструкция как поменять ремень ГРМ Астра с двигателем Z18XE

Что потребуется для замены ремня газораспределительного механизма?

Теперь стоит рассмотреть список необходимых для замены запчастей. Для автомобиля марки Daewoo Nexia, с установленным не нее двигателем объемом 1,5 литра, при наличии кондиционера и системы гидроусилителя руля потребуются:

  • Сам ремень для ГРМ.
  • Натяжной ролик для ремня ГРМ.
  • Генераторный ремень для нашего автомобиля с ГУР его размер будет около 970 мм, если модель без ГУРа ремень будет короче, примерно 870 мм.
  • Ремень для привода кондиционера, его размер составляет 825 мм.
  • Натяжной ролик для ремня кондиционера
  • Помпа

Последний пункт лучше приобрести по необходимости, уже после фактического разбора, если были обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости или слышится вой гудящего подшипника. Если ничего подобного и подозрительного обнаружено не было, помпу можно оставить на месте. Из практики, обычно, водяной насос выдерживает 2-3 замены ремня ГРМ.

Из инструментов, для самостоятельной замены вам потребуются:

  • Отвертка
  • Домкрат
  • Набор головок торцевых
  • Ключи накидные
  • Ключ на 41
  • Шестигранник на 5.

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

Еще, на определенном этапе вам потребуется помощник, будьте к этому готовы.

Как определить, что необходима 16-клапанной «Нексии» замена ремня ГРМ? Об этом может сказать не только километраж, но и следующие признаки:

  • Характерные шумы и вибрация на холостом ходу. Создается ощущение, что мотор троит.
  • Стало сложно запускать двигатель. На старт уходит больше времени, чем обычно.
  • Ощущается вибрация по кузову при движении, особенно под горку на высоких оборотах.
  • Машина стала расходовать больше топлива.

Все это говорит о том, что ремень пора заменить. Если вы его меняли недавно, возможно, он просто перескочил на несколько зубьев и поэтому сместились фазы газораспределения. Также стоит контролировать визуальное состояние ремня. Наличие на нем трещин, надрывов и следов нитей недопустимо.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена бензонасоса Мазда 3 (инструкция и фотоотчёт)

https://www.youtube.com/watch?v=CDaaHrXhMaU

В любой момент такой ремень может порваться. И если на восьмиклапанных моторах можно обойтись лишь испугом, то в случае с 16-клапанной головкой придется раскошелиться на серьезный ремонт.

Помимо стандартного набора инструментов (отвертки, домкрат, балонник, головки, ключи), необходимо приобрести специальный ключ на 41. Стоит он порядка пятисот рублей. Также не лишним будет наличие универсального держателя шкивов.

Если планируется замена на 16-клапанной «Нексии» (1,6) ГРМ, помимо самого ремня, потребуется обводной и натяжной ролик. Эти элементы меняют обязательно. При необходимости, следует заменить и помпу. Ее ресурс, конечно же, больше 60 тысяч км, но если есть характерные признаки (течь антифриза, шумы при вращении крыльчатки и так далее), ее следует тоже заменить.

Снимаем старый ремень

Итак, приступаем к работе. Замена ГРМ на 16-клапанной «Дэу Нексии» начинается с откручивания хомута патрубка воздушного фильтра. Также потребуется снять сам корпус фильтра.

Далее при помощи ключа на двенадцать нужно ослабить винты, что фиксируют шкив насоса гидроусилителя, если таковой присутствует в комплектации авто. Затем откручивают верхний болт крепления генератора. Нужно также ослабить натяжной ролик ремня генератора.

Двигатель SONS

На следующем этапе извлечь шкив насоса ГУРа. Для этого придется отклонить двигатель с подушек максимально в сторону. Затем ключом на десять откручивают еще три болта и демонтируют верхнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ. Дальше нужен доступ к нижней части двигателя.

Так как мотор установлен поперечно, добраться до шкива можно через переднее правое колесо. Последнее нужно снять, предварительно установив машину на домкрат и упоры (при отсутствии таковых можно затянуть ручник). Затем открутить болты, что крепят пластиковую защиту двигателя. При наличии на авто кондиционера, ослабить фиксатор натяжного ролика. Также придется извлечь приводной ремень компрессора.

Что далее?

Затем предстоит серьезная работа. Необходимо открутить болт, что фиксирует шкив коленвала. Он затянут с усилием в 155 Нм (с таким же усилием его нужно закручивать обратно). Для этого лучше подойдет ударный гайковерт, но при отсутствии такового можно пойти другим путем.

Для этого потребуется помощник. Он будет находиться в салоне, и нажимать на тормоз, предварительно включив четвертую передачу. Так вы зафиксируете коленвал. А сам болт надо выкрутить массивным воротком с удлинителем. Можно применить торцевую головку.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай Фото инструкция как поменять топливный фильтр на Nissan Qashqai

Ремень следует извлекать только после того, как первый поршень (тот, что ближе к корпусу воздушного фильтра) будет установлен в положение ВМТ. Вырез на шкиве вала при этом должен быть направлен в сторону метки на стальном кожухе. Сама стрелка может смотреть немного в сторону, а не в само отверстие. Важно совместить эти метки, иначе мотор может троить или машина будет расходовать больше топлива.

Как выполняется ремня ГРМ замена на 16-клапанной «Нексии» далее? Ключом (10 мм) выкрутить винты и снять нижнюю часть крышки ремня. Стоит знать, что метки на распределительных валах должны смотреть строго друг на друга. Ключом (12 мм) выкрутить еще два болта.

Они крепят фиксатор насоса ГУРа. Далее следует извлечь натяжной ролик. Он закреплен тремя болтами. Их откручивают посредством ключа 14 мм. Дальше следует извлечь сам ремень газораспределительного механизма. Снимается он просто, за исключением участка возле насоса.

Установка нового ремня и натяжка

Как далее выполняется замена ГРМ на 16-клапанной «Нексии» своими руками? Сам процесс установки ремня осуществляют в обратной последовательности. Но перед тем как приступить к работе, важно проверить состояние водяного насоса. Стоит осмотреть места крепления помпы и покрутить подшипники. Если они вращаются с характерным шумом, водяной насос нужно тоже заменить. Также недопустима течь антифриза из-под помпы.

Перед установкой важно проверить углы расположения распределительных валов и коленчатого вала. Все метки должны совпадать. Только убедившись в правильности установки меток можно продолжить замену ГРМ «Нексии» с 16-клапанным двигателем. При этом натяжение регулируют посредством поворота помпы.

Для этого нужен специальный ключ. Но при отсутствии такового можно поступить иначе. Для этого при помощи гаечного ключа (17 мм) ослабить винт распределительного вала (только выпускного), но не полностью. Далее установить ремень в соответствии со всеми метками, и при помощи отвертки отвести вверх язычок натяжного ролика. Шкив распредвала поставить на место.

https://www.youtube.com/watch?v=haT6TOAvHrY

Чтобы убедиться, что метки установлены правильно, прокрутить коленчатый вал на два оборота. Язычок ролика должен находиться напротив выступа, то есть на площадке. В противном случае придется поворачивать помпу при помощи специального ключа. Далее затянуть шкив коленвала с усилием в 95 Нм, а после докрутить еще на 45 градусов. Коленвал при этом можно зафиксировать, включив первую передачу и нажав на педаль тормоза.