Чистка плиты управления АКПП 01V и замена масла в коробке автомат

Замена АКПП 01V на Фольксваген Пассат Б5

Если Вы в собираетесь самостоятельно заменить масло в автоматической коробке, разобрать и почистить плиту управления АКПП 01V то прочитайте эту статью.

Меня давно посещала мысль о замене масла в АКПП, а так же я думал и о промывке плиты управления. Коробка на авто работает хорошо, ошибок нет, иногда случалась пробуксовка на второй передаче, но те кто со мной ездил говорили что все нормально.

Два шестигранника на 8 и 17 для того, что бы открутить сливную и маслозаливную пробки. Еще понадобится торкс 25 и 30 для плиты управления и масляного поддона. Не забудьте взять зубочистку, ей Вы будите выковыривать жиклеры из плиты. Для заливки ATF нам понадобится пластиковая бутылка, шланг и тонкая трубка и сама жидкость ATF, примерно восемь литров.

Слив масла с коробки

Первое, что нужно сделать – это выкрутить сливную пробку, не забудьте подставить заранее подготовленную емкость.

Чистка плиты управления АКПП 01V и замена масла в коробке автомат

Масло вытекало черное, на магнитах была металлическая пыль, я понял, что АКПП изношена. Теперь смотрим внутрь коробки мы видим фильтр, он прикреплен двумя болтами, его нужно открутить и снять.

Не забудьте отцепить разъемы, все, можно приступать к снятию датчика частоты вращения.

Жгут проводов необходимо высвободить, а так же нужно обратить внимание на то, как стоит кулиса селектора, не забудьте поставить ее на место при сборке.

Снятие плиты управления АКПП

Теперь приступаем к откручиванию болтов плиты управления, после снимаем ее, не забудьте, что из под нее вытечет масло. Теперь можно начать заниматься разбором плиты управления. Аккуратно начинаем откручивать все болты, нужно обратить внимание на то, что у них разная длинна.

Когда все болты выкручены можно снять с плиты одну часть.

Затем начинаем снимать вторую часть.

ПОДРОБНОСТИ:   Классификация масла по вязкости SAE, правильный выбор масла по САЕ

Сейчас начнется самое интересное, пытаемся аккуратно отодвинуть пластину в сторону,

для этого нужно немного приподнять ее. Как только снимем пластину, мы увидим такую картину, а точнее, это будет плита с кучей шариков, клапанов и жиклеров.

Далее нам нужно будет тщательно промыть плиту и ее части, я промывал бензином.

Собирать все нужно в обратной последовательности, жиклеры перекладываем аккуратно, так же как и шарики на свои места.

Теперь можно ставить ее на место, не забудьте, что кулиса селектора должна совмещаться с прорезью. Далее начинаем заливать масло, эта процедура проходит в несколько этапов – залил, запустил, опять залил, опять запустил.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Чистка плиты управления АКПП 01V и замена масла в коробке автомат

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Снятие1. Переведите рычаг селектора АКПП в положение Р.2. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.3. Снимите крышку двигателя.4. Отсоедините заборный шланг.

Автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями

Автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями9. Высвободите разъемы проводки из держателя под расширительным бачком.10. Снимите впускной патрубок с дроссельной заслонкой и клапаном рециркуляции ОГ.

Для всех автомобилей12. Слегка приподнимите двигатель вместе с коробкой передач.13. Поднимите автомобиль.14. Снимите передние колеса.15. Снимите брызговик коробки передач.

17. Снимите переднюю выпускную трубу с каталитическим нейтрализатором.

19. Отсоедините левую и правую полуоси от фланцев приводных валов и подвяжите их как можно выше.

21. Отсоедините разъем проводки (2) жгута проводки многофункционального выключателя.22. Отодвиньте рычажок фиксатора (3) и отсоедините разъем проводки жгута проводки АКПП.23. Снимите зажим жгута проводки (4).

Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями

25. Отсоедините от коробки передач датчик частоты вращения коленчатого вала (стрелка В).

ПОДРОБНОСТИ:   Как выбрать автомобиль с пробегом

Чистка плиты управления АКПП 01V, замена масла

27. Установите приемную ванну V.A.G 1306.

29. Отверните болт (2) со стороны коробки передач.

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями

31. Установите приемную ванну V.A.G 1306.

Для всех автомобилей33. Снимите стартер.

Примечание. Чтобы отвернуть болты, поворачивайте коленчатый вал на 1/3 оборота.

37. Отверните боковые и нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

39. Установите подъемник V.A.G 1383 А с приспособлением 3282 под коробку передач (стрелка В на выверочной доске указывает направление движения).

42. Отверните болты (2) крепления опор коробки передач к подрамнику. Момент затяжки: 23 Нм.

Чистка плиты управления АКПП 01V и замена масла в коробке автомат

45. Отверните болты (3) передних креплений подрамника.46. Отверните болты (4) кронштейнов опор двигателя.47. Извлеките из держателя и подвесьте шланг усилителя.48. Опустите коробку передач и двигатель примерно на 8 оборотов винта стойки для вывешивания.

Автомобили с 6-цилинровыми двигателями

Для всех автомобилей51. Отделите коробку передач от двигателя.

53. Опустите коробку передач.

Транспортировка55. Снимите кронштейны коробки передач. Момент затяжки: 40 Нм.

57. Подцепите краном устройство для транспортировки за заднюю проушину (стрелка).

Установка58. Установка проводится в порядке, обратном снятию.59. Замените уплотнительные кольца магистралей ATF.

Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями)

Позиция Болт Количество, шт. Момент затяжки, Нм
1 М12×80 1 65
2 М 12×90 1 65
3 М12×75 1 65
4 М10×60 1 45
5 М10×45 3 45
6 М10×80 1 65
7 М12х110 1 65
8 М12×67 2 65

Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями)

Позиция Болт Количество, шт. Момент затяжки, Нм
1 М12×67 3 65
2 М12×90 1 65
3 М12×75 1 65
4 М10×60 1 45
5 М10×45 3 45
6 М10×80 1 65
7 М12х110 1 65

Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 4-цилиндровыми двигателями)

Позиция Болт Количество, шт. Момент затяжки, Нм
1 М12×67 3 65
2 М12х110 1 65
3 М12×90 1 65
4 М12×60 1 45
5 М10×45 4 45
6 М12×67 1 65
ПОДРОБНОСТИ:   Как и чем обработать днище автомобиля?

Чистка плиты управления АКПП 01V и замена масла в коробке автомат

carpod.ru