Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

Сигналам светофора или регулировщика посвящён раздел 6 Правил движения по дорогам общего пользования. В нём подробно излагаются всем известные правила о значении каждого цвета светофора или жестикуляции регулировщика:

  • зелёный сигнал разрешает движение;
  • зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал (для информирования о времени в секундах, остающемся до конца горения зелёного сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • жёлтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в которой изложены санкции за проезд на красный свет, сформулирована наиболее общим образом. По этой причине нарушением закона являются не только невнимательность к красному сигналу, но и:

  • выезд на перекрёсток на жёлтый или мигающий жёлтый сигнал светофора. Единственный случай, при котором движение на жёлтый сигнал правомерно — невозможность прекратить движение без использования экстренного торможения;
  • проезд при запрещающем жесте регулировщика: поднятии руки вверх;
  • остановка за стоп-линией;
  • проезд на зелёный свет без учёта дополнительного сигнала светофора со стрелкой для поворота.

Наказание за проезд на запрещенный сигнал светофора водители получают не только, когда проехали на красный.

 Красный сигнал  это основа из основ. При любых обстоятельствах водители и пешеходы должны стоять на месте и не начинать движение
 Комбинация красный и желтый  если к красному цвету добавляется желтый, движение все еще запрещено. Представленное сочетание лишь указывает на тот факт, что скоро загорится зеленый
 Желтый сигнал  этот цвет предупреждает о том, что сейчас произойдет смена сигналов. Поскольку водитель не может знать в точности, какой свет горел до этого, значит, ему запрещается продолжать движение

Большинство водителей ошибаются, когда останавливаются на зеленый мигающий сигнал светофора. Нередко резкое торможение приводит к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Примечательно, что в представленной неприятной ситуации будут виноваты оба водителя – один вследствие резкого и лишнего торможения, второй за несоблюдение дистанции.

Зеленый моргающий сигнал говорит о том, что сейчас произойдет смена цвета светофора, а значит, необходимо оценить ситуацию и либо закончить маневр, либо сбавить скорость, если перекресток загружен автомобилями.

Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

Кроме красного, постоянно горящий желтый свет светофора тоже запрещает движение. В Правилах есть оговорка на этот счет, разрешающая проезжать на желтый сигнал, когда не получается остановиться перед перекрестком без резкого торможения. В реальности же многие водители используют эту лазейку как шанс быстрее «проскочить» перекресток.

Одновременно горящие красный и желтый цвета хоть и предшествуют включению разрешающего сигнала, но все еще запрещают движение, а значит, в случае фиксации инспектором проезда под данный сигнал водитель рискует столкнуться с последствиями в виде штрафа.

Если на перекрестке работает регулировщик, его сигналы, согласно ПДД, выполняются в первую очередь. То есть проезд на запрещающий жест (поднятая вверх рука, расположение корпуса спиной к направлению движения и т.д.) приравнивается к аналогичному нарушению на перекрестке и приводит к ответственности по статье 12.12, ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях.

На перекрестке, где к светофору добавлена дополнительная секция (стрелка), разрешен проезд на красный только в указанном направлении и только когда стрелка горит зеленым. Если секция со стрелкой выключена, проезд на запрещающий сигнал независимо от направления будет нарушением правил и повлечет за собой административное взыскание.

Давайте разбираться что понимается под запрещающим сигналом светофора. Пункт 6.2 Правил дорожного движения содержит описание всех сигналов светофора:

  • зеленый свет разрешает движение;
  • мигающий зеленый разрешает продолжить движение, но является предупреждением, что скоро загорится запрещающий сигнал;
  • желтый свет запрещает движение, кроме определенных ситуаций;
  • красный свет – запрет движения.

Машины перед стоп-линией

В какой ситуации водитель может выехать на желтый свет светофора, и это не будет считаться нарушением?

Выезд на желтый свет светофора запрещен, но разрешено завершение маневра. Если водитель не может остановиться без экстренного торможения, что может стать причиной аварии, он должен закончить маневр.

Самое главное, уяснить, что желтый сигнал самый коварный. Водителю нужно успеть четко рассчитать все нюансы в движении, успеет ли он проехать перекресток или ему лучше остановиться на светофоре.

Во внимание необходимо принимать все факторы: скорость движения, длина перекрестка, погодные условия.

Если вас остановил инспектор за проезд на желтый сигнал, ваше право доказать, что возможности завершить движение без экстренного торможения у вас не было. Экстренное торможение запрещено по правилам ПДД. Привлекайте свидетелей пассажиров или других участников дорожного движения. Большую помощь может оказать в данной ситуации запись с видеорегистратора.

Нарушением считается проезд перекрестка на светофор с дополнительными секциями, если секция еще не загорелась. Оно приравнивается к проезду на красный свет светофора.

В ночное время, мигающий сигнал светофора не является запрещающим сигналом, и проезд перекрестка производится по знакам приоритета или в соответствии с правилами нерегулируемого перекрестка.

Для начала следует разобраться, что подразумевается под запрещающим сигналом светофора. ПДД раскрывает сущность всех цветов дорожного регулировщика:

  • зеленый – движение разрешено;
  • мигающий зеленый разрешает ехать, но предупреждает водителя, что скоро загорится запрещающий;
  • желтый разрешает движение только в определенных ситуациях;
  • красный сигнал – движение полностью запрещено.

Отдельного внимания заслуживает жёлтый сигнал. Проехать на него нельзя, но разрешается завершить манёвр. Если вы не в состоянии остановиться без экстренного торможения, которое может стать причиной аварии, проезд на желтый разрешается. Помните – этот сигнал светофора самый коварный.

Обратите внимание! Если за проезд на желтый цвет вас остановил сотрудник ГАИ, придется доказывать, что вы не могли остановиться без экстренного торможения. Заручитесь показаниями очевидцев либо кадрами с видеорегистратора.

Проезд на светофор с дополнительными секциями, если секция еще не загорелась, тоже является нарушением. Проступок приравнивается к езде под красный сигнал.

В ночное время многие светофоры города отключаются. Если авторегулировщик мигает только желтым сигналом, не обращайте на него внимания. Проезжайте перекресток по знакам.

Размер штрафа

В действующей редакции Правил штраф за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора составляет 1000 рублей. Водитель получает второй экземпляр составленного и подписанного протокола и может оплатить его как в кассе банка, так и на сайте ГИБДД, с электронного кошелька, наличными через терминал и т.д. Настоятельно рекомендуется распечатать и сохранить чек или квитанцию, чтобы иметь при себе доказательство факта оплаты.

Оплата штрафа должна выполняться в сроки, указанные в Постановлении, определяющем привлечение нарушителя к ответственности, задержка грозит увеличением суммы вдвое или наказанием в виде общественных работ.

Скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет

Водители, не имеющие возражений против административного взыскания, могут получить скидку на сумму штрафа в размере 50%, если внесут нужную сумму одним из вышеуказанных способов в первые 20 дней, считая от даты Постановления. Однако это правило не действует, если инциденту сопутствовали отягчающие обстоятельства:

  • повторное нарушение данного пункта ПДД;
  • установленное состояние опьянения водителя (как наркотического, так и алкогольного);
  • подтвержденные освидетельствованием психические отклонения у водителя;
  • создание аварийной ситуации с угрозой жизни или здоровью других участников движения.

Какой штраф за проезд на красный свет в 2018 году ответить одним числом нельзя.

Автомобиль преред железнодорожным переездом

С одной стороны это незначительное нарушение, если не произойдет ДТП и всё обойдется, за которое взыскивается штраф в сумме 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12).

С другой стороны, если это войдет в систему, то такой водитель становится потенциальной опасностью, поэтому штраф за повторное нарушение предусматривается в размере 5000 руб. либо лишение прав до полугода (ч. 3 ст. 12.12).

Повторным может быть и второе и третье и т.д. не соблюдение ПДД, которое произошло в течение 1 года с момента вынесения первого постановления по административному делу. Как правило, за второй проезд водитель может отделаться штрафом, при третьем-четвертом инциденте большая вероятность лишения.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал светофора

Все варианты запрещённого законом поведения в сфере движения транспорта и пешеходов по дорогам содержатся в главе 12 КоАП РФ. То, какая норма из Кодекса будет применена, зависит от деяния и обстоятельств совершения.

Штраф за проезд на красный свет

Невнимательность по отношению к цветам светофора или жестикуляции регулировщика наказывается по ст. 12.12 Кодекса. За это нарушение установлена абсолютно определённая санкция в размере 1 тысячи рублей. Состав нарушения административного закона образует проезд не только на красный, но и на любой знак, который признан запрещающим.

Штраф за пересечение стоп-линии

Стоп-линия является элементом дорожной разметки, указывающим автомобилисту черту, дальше которой он не имеет права останавливать свою автомашину. Стоп-линиями оборудуются, как правило, только регулируемые перекрёстки, но они также встречаются и перед обычными переходами для пешеходов.

Остановка автомашины перед стоп-линией всегда обязательна. Единственным исключением является ситуация, при которой остановка на жёлтый сигнал светофора невозможна иначе как за счёт экстренного торможения. В этом случае водителю предписывается двигаться дальше (п. 6.14 ПДД РФ). По части 2 статьи 12.2 администравтивного кодекса за игнорирование стоп-линии положена санкция в 800 рублей штрафа.

ПОДРОБНОСТИ:   Регулировка клапанов на ВАЗ 2110 своими руками инструкция

Наказания за проезд на запрещающий сигнал железнодорожных путей

Регулятивные нормы о том, как быть автовладельцу в местах, оборудованных для движения по ж/д путям, содержатся в ПДД. В частности, запрещается выезжать на переезд (п. 15.3 ПДД РФ):

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Санкция за неправильное поведение на переездах определена ст. 12.10 КоАП РФ. Финансовое наказание в 1000 рублей полагается водителю, попавшему на ж/д переезд из-за пробки. Такой же штраф полагается водителю, самовольно открывшему шлагбаум, а также при перемещении по путям перед поездом.

Самое тяжкое наказание полагается за 3 таких «провинности» автомобилиста:

  • собственно проезд через пути на запрещающий сигнал светофора или при закрытом (закрывающемся) шлагбауме;
  • пересечение путей вне специально оборудованного места (переезда);

  • остановка на переезде.

В жизненных ситуациях инспекторы ДПС ГИБДД зачастую наказывают водителей за остановку на переезде без достаточных на то оснований, игнорируя реальную дорожную ситуацию. Особенно остро стоит вопрос, когда ж/д переезд создан для пересечения не одного, а сразу нескольких путей.

В этом случае любая небольшая пробка может заставить автомобилиста остановиться в запрещённом месте. Разница в толковании нарушения может стоить вам от трёх до шести месяцев жизни без права доступа к машине, поэтому приложите максимум усилий, чтобы доказать инспектору, что остановка на путях была вынужденной и вы предприняли все меры из п. 15.5 ПДД РФ.

Если вы действительно нарушили норму, то в силу закона вы можете либо обойтись скромным взысканием, либо в худшем случае потерять права на шесть месяцев. Чтобы получить наименьшее наказание из возможных, следует обращать внимание судей или инспекторов на наличии смягчающих вину обстоятельств.

Наказание за повторные нарушения

Из смысла ст. 4.2 и 4.6 КоАП можно сделать вывод, что повторным считается совершение однородного проступка в годичный срок с момента предыдущего.

Двукратное игнорирование запрещающего сигнала светофора влечёт штраф в 5 000 рублей или отстранение от вождения от трёх до шести месяцев (ч. 1, 3 ст. 12.12 КоАП). Повторное пренебрежение правилами на ж/д переездах наказывается лишением прав на один год (ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ).

Если проехали на красный в первый раз, придется заплатить штраф в сумме 1 тыс. руб. Если попались повторно, санкции будут гораздо строже:

  • 5 тыс. руб. штрафа;
  • лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Обратите внимание! Нарушение считается повторным в случае, если с даты уплаты штрафа за предыдущий аналогичный проступок прошло меньше 12 месяцев.

Помимо проезда под красный сигнал светофора, вас накажут, если:

  • на перекрестке работает регулировщик и показывает запрещающий жест (поднятая рука);
  • вы выехали за стоп-линию;
  • вы проехали на зелёный сигнал светофора с дополнительной секцией (стрелка для поворота), не учитывая ее;
  • вы «проскочили» перекресток на горящий желтый свет.

Обратите внимание! Если на перекрестке работает светофор и стоит регулировщик, жесты сотрудника ГИБДД находятся в приоритете.

Штраф за стоп-линию

Стоп-линия обозначается дорожной разметкой или красным знаком «STOP». Эти элементы могут встречаться по отдельности и вместе. Они имеют несколько разные значения:

  • красный знак обязывает водителя остановиться только на перекрестке со светофором или регулировщиком;
  • разметка дополнительно обязывает автолюбителя остановиться на нерегулируемом перекрестке при наличии соответствующего знака.

За проступок вас накажут штрафом. Сумма зависит от типа перекрестка, где прочерчена стоп-линия:

  • 800 руб. – если перекресток регулируемый;
  • 500 руб. – если нерегулируемый.

Обратите внимание! Нарушением считается наезд на линию колесами автомобиля. Если вы закрываете ее лишь бампером, санкции накладывать нельзя.

Выезд на перекресток при заторе

На сегодняшний день существует два основных способа фиксации нарушения ПДД, в том числе проезда на запрещающий сигнал:

  • инспекторами ДПС ГИБДД;
  • камерами видеофиксации.

Фиксация нарушения сотрудником ДПС

Первый способ является традиционным и потому привычным для автовладельцев и других участников дорожного движения. Основным документом, в соответствии с которым действуют сотрудники ДПС, является Административный регламент (Приказ МВД №664 от 23.08.17).

Вот несколько шагов, которые должен выполнить дорожный полицейский при остановке автомобиля за нарушение ПДД:

  1. Согласно пункту 89 сотрудник должен немедленно подойти к водителю, представиться, изложить причину остановки.
  2. После этого он вправе запросить документы, необходимые для оформления правонарушения.
  3. Затем в силу пункта 91 инспектор должен рассказать, какое нарушение было совершено и в чём оно состоит.
  4. Далее должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
  5. При составлении протокола вам должны быть разъяснены права и обязанности в соответствии с законом.
  6. Наконец, после составления протокола вы вправе ознакомиться с ним и представить замечания и объяснения, которые должны быть приложены к основному тексту протокола.

Важно помнить, что инспектор ГИБДД не вправе требовать от водителя выйти из машины для беседы кроме следующих случаев (п. 93.1 Регламента):

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также в оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • если надо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушение правил перевозки грузов;
  • когда его поведение создаёт угрозу личной безопасности сотрудника.

При разговоре с инспектором ДПС ГИБДД водителю следует сохранять спокойствие и официальный уважительный тон разговора. Однако вовсе не следует бояться представителя власти и поддаваться на его провокации или давление. Во всех случаях необходимо уверенно указывать ему на обязательность соблюдения требований закона и административного регламента.

Видеофиксация

Даже самые совершенные системы видеофиксации могут совершить ошибку из-за компьютерного сбоя или вирусной программы, запущенной в систему. Поэтому даже снятое на видео нарушение можно оспорить при наличии оснований.

Действующие на данный момент камеры можно разделить на два подвида:

  • видеокамеры, используемые сотрудниками ДПС;
  • стационарные камеры, действующие в автоматическом режиме.

На использовании первых особенно останавливаться смысла нет, поскольку в случае использования камеры инспектором только он сам будет вправе привлечь нарушителя к ответственности в строгом соответствии с процедурой, изложенной в первой части этого параграфа. Запись с камеры видеонаблюдения в этом случае выступает лишь в роли дополнительного доказательства вины автовладельца.

Гораздо более интересный механизм действия имеют камеры автоматической видеофиксации. Они размещаются на наиболее аварийных частях дорог общего пользования: перекрёстках, пешеходных переходах, скоростных автомагистралях. Особенно важно в контексте этой статьи, что комплексы видеофиксации устанавливаются почти на всех светофорах и железнодорожных переездах.

В целом камеры видеофиксации работают по следующей схеме:

  1. Камера улавливает совершение правонарушения.
  2. После этого она фиксирует его так, чтобы на снимке были видны государственные регистрационные знаки автомобиля.
  3. Затем получившиеся фотографии в автоматическом режиме передаются на серверы, где данные обрабатываются и определяется владелец автомобиля.
  4. Наконец, по адресу владельца автомашины, нарушение которого зафиксировано, отправляется так называемое письмо счастья: послание с протоколом и постановлением о наложении административного штрафа. К нему прилагаются снимки с автоматического комплекса видеофиксации нарушений ГИБДД. Это письмо отправляется с уведомлением о вручении. С момента получения письма начинается отсчёт срока для оплаты штрафа.

В случае когда водитель уже «попадался» за проезд на красный и опять совершил такую же ошибку менее чем через год с момента уплаты штрафа за предыдущую, то нарушение считается повторным и наказывается более сурово, чем первичное.

Инспектор, зафиксировавший данный факт, может остановить автомобиль и составить протокол. Кодекс определяет санкции за это нарушение как штраф размером в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Окончательный вариант будет назначен судом.

При фиксации нарушения видеокамерой опротестовать нарушение будет сложнее, так как запись будет приложена к материалам дела. Суд назначит меру взыскания согласно части 3 статьи 12.12 Кодекса: нарушители временно лишаются прав или платят штраф в размере 5 тысяч рублей.

Пункт 13.2 ПДД запрещает выезжать на перекресток, когда за ним возник видимый затор или, по-простому, «пробка». Не имея возможности сразу же проехать перекресток или пересечение проезжих частей, водитель рискует помешать проезду ТС в поперечном направлении, после чего в «пробке» могут оказаться уже все проезжие части перекрестка.

В Кодексе эта ситуация оговаривается в первой части статьи 12.13: штраф за осознанный въезд на перекресток, если с него нет свободного выезда, составляет 1 тысячу рублей.

Получить административный штраф в размере 1000 рублей можно, если водитель выезжает на перекресток, на котором уже образовался затор. Автомобиль выезжает на уже стоящий из-за затора перекресток и не может его покинуть. Данное нарушение приводит к тому, что парализуется движение на всех участках дороги, которые прилегают к перекрестку.

Чтобы избежать такой ситуации, при въезде на перекресток водитель должен оценить, сможет ли он покинуть его беспрепятственно до того момента, как загорится красный свет светофора. Если есть сомнения, лучше сразу остановиться у стоп-линии.

Еще одно нарушение ПДД, актуальное в рамках нашего материала, – это выезд на перекресток, за которым сформировался затор. Сущность ситуации заключается в том, что водитель выехал на перекресток и не может проехать его из-за «пробки». В это время загорается красный свет, что приводит к остановке движения на всех прилегающих к перекрестку дорогах.

ПОДРОБНОСТИ:   Штрафы за превышение скорости в 2018 году

Провинившемуся водителю грозит штраф в сумме 1 тыс. руб.

Чтобы избежать неприятностей, адекватно оценивайте дорожную ситуацию перед въездом на перекресток. Если вы сомневаетесь, что сможете проехать светофор до включения красного сигнала, лучше остановитесь перед стоп-линией или знаком.

Здесь следует речь вести не только о пересечении автомобильных дорог, но и регулируемых пешеходных переходах.

Светофор, основные секции желтый после красного
одновременный красный и желтый
мигающий красный
Светофор, дополнительные секции красный свет в направлении, указанной допсекцией
выключенный свет в направлении, указанной допсекцией
Регулировщик запрещающий жест на перекрестке без светофора
запрещающий жест на перекрестке со светофором, когда его сигналы дублируют жесты регулировщика
запрещающие манипуляции, даже если они противоречат светофору

Не всегда ситуация выглядит классически, то есть преодоления перекреста на единый сигнал. При спорных моментах следует руководствоваться следующим ориентиром:

  • нарушение будет, если въехать на запрещающий свет, хотя уже на перекрестке сигнал сменится на одобряющий;
  • и, наоборот, правила соблюдены, если попасть на перекресток на зеленый/мигающий зеленый свет, но выезжать уже при запрещающем сигнале.

Не является проездом на сигнал остановки, хотя и преследуются законом:

  1. Выезд за стоп-линию (разметку или знак), когда движение по перекрестку не допускается. Считается, что водитель нарушит правила остановки, но не преодоления перекрестка. За такую провинность взыскание составляет 800 руб.
  2. Заезд на пересечение дорог, где образовалась пробка. Даже если водителю сопутствует разрешающее обозначение, на такой перекресток доступ закрыт. В противном случае денежное наказание составит 1000 руб.

Водитель также должен руководствоваться отображением железнодорожного светофора.

Аналогичное наказание будет и в случае:

  • выезд на рельсовую дорогу, когда ж/д светофор не горит (ни белый, ни красный), а поблизости движется локомотив;
  • выезд на поездное полотно при опущенном шлагбауме;
  • проезд рельсов в неположенном месте;
  • стоянка на ж/д путях.

Если указанные нарушения в течение года повторятся, то наказание более суровое – лишение управления ТС на 1 год.

Проезд железнодорожных путей на запрещающий сигнал

Пересечения ж/д путей с автомобильными дорогами оборудованы, помимо шлагбаумов, светофорами, запрещающими автомобильное движение в момент проезда поезда. Многие водители при проезде этих мест ориентируются только на положение шлагбаума. Однако пересечение путей под красный светофор – это такое же нарушение ПДД, как и на регулируемом перекрестке.

В случае неисправности светофора дежурный по переезду может сигнализировать жезлом, флажком или руками. Здесь запрещающим сигналом служит положение его корпуса спиной или грудью к направлению движения ТС, с разведенными в стороны руками. Нужно остановиться и ждать, пока пройдет поезд и дежурный даст разрешающий сигнал.

Пересечение переезда в описанной ситуации является нарушением ПДД и наказывается по статье 12.10 КоАП: изъятие водительских прав на 4-6 месяцев при первом нарушении и на 12 месяцев при повторном.

Неправильное пересечение железнодорожного переезда может стать причиной лишения прав, так как такое нарушение может угрожать жизни, как водителю, так и его пассажирам.

Проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал может грозить водителю лишением права управлять транспортным средством на срок от трех месяцев до полугода. В случае если нарушение будет совершено повторно, лишиться водительских прав можно на целый год.

Если у железнодорожного переезда установлен шлагбаум, то водитель обязан остановиться за пять метров до путей. При отсутствии шлагбаума, автомобиль должен быть остановлен за 10 метров до рельс.

КоАП РФ предусматривает санкции не только за проезд на стоп-цвета дорожного авторегулировщика. Автолюбителю запрещено двигаться под красный сигнал ж/д светофора. За проступок предусматривается наказание в виде:

  • 1 тыс. руб. штрафа либо лишение прав на 3-6 месяцев – если водитель пересек путь вне ж/д переезда, выехал на переезд при закрытом или опускающемся шлагбауме, запрещающем сигнале светофора или дежурного, либо встал посреди переезда;
  • 1 тыс. руб. административного штрафа – если нарушение не подпадает под перечисленные выше пункты;
  • изъятия водительского удостоверения на 12 месяцев – за повторный проступок.

Обратите внимание! Если ж/д переезд оборудован шлагбаумом, вы обязаны остановиться за 5 м до рельсов. Если ограничитель отсутствует, нужно встать на расстоянии не ближе 10 м.

Штрафы за другие виды светофоров: железнодорожный, реверсивный

Это тип светофора, который горит в виде красного «Х» или зеленой стрелки.

Такой светофор не регулирует перекресток, а определяет направления движения по полосам. Поэтому если ехать под красный крестик, то это квалифицируется как выезд на встречную полосу и грозит водителю размером штрафа ГИБДД в 5000 руб.

Ж/д переезды — не менее опасный участок.

В случае с реверсивными светофорами ситуация усложняется, поскольку запрещающий сигнал свидетельствует, что по данной полосе возможно движение в обратном направлении, соответственно, такое нарушение будет приравниваться к выезду на встречную полосу.

  • В таком случае будет применена статья 12.15 ч.4 — штраф 5 тысяч или конфискация ВУ на 4-6 месяцев.
  • Если же водитель через короткое время нарушит опять это правило, то его ожидает лишение на целый год, либо штраф 5 тыс., если нарушение засекла камера. Также может быть применена статья 12.12 ч.1 — 1000 рублей.

Напомним, что запрещающими на реверсивном светофоре являются:

  • красный сигнал в виде креста;
  • неработающий светофор;
  • желтый свет — необходимо максимально быстро переместиться на соседнюю полосу.

Возможна ли скидка

В двадцать первом веке практически любую операцию можно совершить не выходя из дома, используя возможности интернета. Проверка и оплата штрафов не является исключением из этого общего правила. Конечно, и сегодня при желании штраф можно оплатить, отстояв очередь в каком-нибудь банке, но в этой статье акцент будет сделан на способах оплаты штрафов онлайн:

  1. Через сайт «Госуслуги». На этом сайте необходимо пройти регистрацию, если вы этого ещё не сделали. После этого вам откроется возможность проверять и оплачивать штрафы ГИБДД по номеру водительского удостоверения.
  2. Через официальный сайт ГИБДД. Он обладает интуитивно понятным интерфейсом. Однако проверка и оплата осуществляются по государственному регистрационному знаку и номеру свидетельства о регистрации ТС, которые не всегда бывают под рукой.
  3. Через электронные платёжные системы. Они, как правило, очень удобно организованы, но требуют комиссию в значительном размере.

Выше изложены далеко не все способы оплаты штрафов. Водитель может, например, воспользоваться для оплаты штрафа мобильным приложением своего банка, если тот оказывает такую услугу, или обратиться за помощью на специальные сайты вроде сайта «РосШтрафы». Главное, что их объединяет — это возможность быстро и без усилий оплатить имеющиеся штрафы ГИБДД удобным для вас способом.

С 1 января 2016 года быстрота оплаты штрафа может позволить в два раза уменьшить его изначальный размер. Так, при уплате штрафа за все перечисленные правонарушения (за исключением повторного проезда на запрещающий сигнал светофора) не позднее 20 дней со дня его наложения вы получаете право на скидку в 50%.

Сегодня работает государственный порта Госуслуги, который предлагает скидку для оплаты водительских штрафов.

Если воспользоваться представленным порталом, можно сэкономить 50% от его размера, но только при условии оплаты в течение 20 дней после оформления протокола. Скидки действуют с 1 января 2016 года.

Оплатить штраф со скидкой можно в следующей последовательности:

  • зайти на сайт Госуслуги и открыть вкладку «Каталог услуг»;
  • выбрать в категории «Транспорт и вождение» пункт «штрафы ГИБДД»;
  • откроется подробная инструкция, позволяющая осуществить процедуру самостоятельно. Прочитав инструктаж, выбирается кнопка «Получить услугу»;
  • откроется форма, предоставляющая возможность узнать, есть ли на имя гражданина неоплаченные штрафы. Если уже имеется протокол на руках, необходимо выбрать вкладку «По номеру квитанции»;
  1. ввести необходимые данные для получения информации. Как только высветятся все неоплаченные штрафы, выбирается необходимый.

Далее пользователю будет предложена оплата штрафа со скидкой в 50% — это сразу указывается еще в поле всех перечисленных наказаний. Система автоматически проводит отсчет, когда может быть представлена услуга по оплате вдвое меньше.

Если вы оплатите административный штраф за проезд на красный свет в течение 20 суток с момента его наложения, то получите 50% скидку. Отметим, что получить льготу можно только в случае первого нарушения. За повторный проезд на красный свет с вас возьмут полную стоимость.

Что делать, если не успеваешь остановиться?

ПДД требуют, чтобы водитель останавливался перед стоп-линией как только загорелся красный или желтый сигнал светофора. На практике часто случается так, что автолюбитель не успевает затормозить в нужном месте.

В такой ситуации нужно быстро оценить обстановку и выбрать один из 3-х вариантов действий:

  • проехать на красный свет. Способ плох в финансовом плане (максимальная сумма штрафа) и опасен для участников дорожного движения. Но если вы понимаете, что торможением сделаете ещё хуже (к примеру, на улице гололед, а у вас приличная скорость), придется двигаться на красный;
  • остановиться за стоп-линией. Этот способ лучше предыдущего, потому что предусматривает меньшую сумму штрафа и большую безопасность для других автолюбителей и пешеходов;
  • затормозить после стоп-линии и вернуться с помощью заднего хода. Если маневр засекут сотрудники ГИБДД, вы получите сразу 2 штрафа: за пересечение стоп-линии и движение задним ходом на перекрестке (500 руб.). Также велика вероятность аварии, при которой в вас «впишется» водитель задней машины.

Обжаловать меру пресечения представляется возможным при условии, что вы можете доказать свою невиновность. Апеллировать нужно к тому, что при мигающем зеленом или горящем желтом вы находились в непосредственной близости к стоп-линии и остановиться могли только воспользовавшись экстренным торможением.

ПОДРОБНОСТИ:   Штраф за отсутствие знака шипы 2018. Подробные данные.

Как правило, гаишник, выписывающий постановление, не может точно установить, где конкретно находился автомобиль в момент смены света светофора — на стоп-линии, перед или за ней. Пишите в протоколе, что не согласны с решением, опишите подробно ситуацию.

Ответственность при пересечении стоп-линии

Понятие «стоп-линия», согласно Правилам, определяется разметкой 1.12 или знаком 6.16 и означает место остановки для автомобиля, пересекающего перекресток при запрещающем сигнале светофора. Знак может дополнять разметку или заменять ее, но его требования в приоритете: если между ними большой промежуток, то ориентироваться необходимо по знаку.

По ГОСТ стоп-линия должна быть нанесена в 3-5 м до светофора, если он установлен сбоку от дороги, и в 10-20 м перед светофором, подвешенным над дорогой. Водитель должен остановиться перед стоп-линией, не пересекая ее колесами авто. Кроме перекрестков, стоп-линия (или дублирующий ее знак) как указатель места остановки применяется и перед ж/д переездами, и на участках со знаком «Проезд без остановки запрещен».

Взыскание за пересечение этой линии, замеченное камерой или инспектором ГИБДД, регламентируется частью 2 статьи 12.12 КоАП и может обернуться штрафом в сумме 800 рублей. Последствия второго подобного инцидента не будут отличаться от первого: повторное нарушение в этой ситуации не классифицируется.

Если несоблюдение ПДД привело к ДТП, то виновный водитель будет привлечен к ответственности по ряду статьей административного кодекса. Например, будут легкие телесные повреждения у пешехода, соответственно, будет расследование по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.

Также возможны гражданские иски:

  • от потерпевших о возмещении морального вреда, расходов на медицинское лечение;
  • от страховых компаний в порядке регресса и пр.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал светофора

Видеофиксация

Камеры на дорогах сегодня не являются редкостью – их устанавливают в помощь инспекторам ГИБДД. Их фиксация нарушения не имеет отличий от выписанного сотрудником протокола для наложения штрафа.

Примечательно, что камеры сегодня могут определить следующие виды нарушений со стороны водителя:

  • проезд на желтый;
  • проезд на горящий желтый и красный;
  • проезд при потухшей зеленой стрелке – это касается светофоров с дополнительными отсеками.

Современные камеры стали фиксировать пересечение стоп-линии перед пешеходном переходом. Но их на данный момент не так много, поэтому все больше водители получают протоколы, составленные вследствие нарушения правила проезда на запрещающий сигнал светофора.

Отметить факт проезда на красный сигнал светофора может как сотрудник дорожной инспекции, патрулирующий район перекрестка, так и камера наблюдения, установленная для контроля соблюдения правил на этом перекрестке. В первом случае протокол составляется сразу же, во втором – штраф придет на почту.

Камера фиксирует нарушения даже тогда, когда инспектор может счесть их несущественными, поэтому лучше периодически проверять наличие и состояние штрафов по своему авто на сайте ГИБДД. Например, инспектор может даже не обратить внимание на незначительный наезд на стоп-линию, а камера, поставленная для фиксации данного нарушения, считает наездом небольшой заступ бампера или даже тень от машины в солнечный день.

В случае, когда водитель не может согласиться с вынесенной мерой взыскания или отрицает, что проехал на красный, он может оспорить постановление путем подачи жалобы, обращенной к вынесшему его сотруднику, его начальнику или в суд.

Подавать обращение можно как лично, так и почтой или через интернет. Проще всего это сделать на сайте ГИБДД в разделе «Сервисы» – «Прием обращений». Водитель, не признающий вменяемое ему нарушение, должен указать в жалобе свои личные данные, сумму штрафа и статью, регулирующую административную ответственность по этому нарушению, данные постановления, определяющего назначение штрафа, а также описать причины, по которым он считает себя невиновным.

По возможности нужно приложить к обращению фото- или видеоматериалы, подтверждающие точку зрения водителя. Завершить обращение следует просьбой об отмене постановления.

На рассмотрение такой жалобы дается 30 дней. По истечении этого срока на почтовый адрес заявителя придет решение вышестоящей инстанции. Если водитель не согласится и с этим решением, он сможет обжаловать его в еще более высокой инстанции или в суде.

В соответствии со ст. 12.12 КоАП проезд на запрещающий сигнал светофора (или запрещающий жест регулировщика) налагается административным штрафом в размере 1000 рублей. Было введено ужесточение за повторное нарушение.

Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5000 руб. или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.

Правонарушение будет считаться повторным в том случае, если с момента наложения первого штрафа прошло менее года.

Не так давно были введены дополнения в правила дорожного движения, в соответствии с которыми, получить штраф в размере 1000 рублей можно не только проехав на красный свет светофора, но и на отсутствующий разрешающий.

Например, вам предстоит проехать светофор с дополнительной секцией. Если вы проехали в момент, когда дополнительная секция не горела, это считается нарушением и приравнивается к проезду на запрещающий сигнал светофора (штраф 1000 рублей).

Штраф за стоп-линию

С 2016 года в столице была введена система фиксации нарушений проезда перекрестков камерами автоматического видеонаблюдения. Сегодня этот опыт применяется по всей стране. Камеры должны фиксировать не только факт проезда на красный свет, но и расположение авто в момент остановки.

Если у вас есть веские основания для подтверждения невиновности – обжалуйте постановление ГАИ. В качестве доказательства используйте показания очевидцев или кадры вашего видеорегистратора.

Чтобы повысить шансы на успех, действуйте грамотно сразу на месте остановки. Придерживайтесь следующих правил:

  • тщательно изучите протокол инспектора ГИБДД и проверьте правильность его заполнения (даты, статьи КоАП РФ, данные сторон);
  • проставьте прочерки во всех пустых полях, чтобы сотрудники ГАИ ничего туда не дописали;
  • укажите в документе несогласие с доводами инспектора;
  • настаивайте, чтобы к официальному бланку прикрепили показания очевидцев;
  • требуйте копию протокола.

Обратите внимание! Если вы несогласны с обвинением, можете не подписывать протокол. Об этом делается соответствующая отметка в документе

  • либо этим вопросом будет заниматься сотрудник ГИБДД, «вживую» обнаруживший проступок;
  • либо работник, который анализирует материалы с камер и прочего техоборудования.

Если речь идет о санкциях в виде штрафов, представитель ДПС составляет протокол и выносит постановление о наказании. Задача водителя в этой процедуре представить максимум возражений, именно в момент составления первых документов. То есть нужно указывать на свидетелей, предоставлять сведения со своего регистратора и пр., требуя внесения данных о них в протокол.

В течение 2 месяцев будет рассмотрен протокол, где также нужно активно защищаться. После чего выносят постановление. Если Ваши аргументы убедительны и Вы в действительности не виновны, но Вас не услышали и вынесли несправедливое наказание, то в течение 10 суток такое решение можно обжаловать в суде.

Когда говорим о нарушениях, где предусмотрено лишение, то дело будет рассматривать судья, за исключением материалов с фото/видео фиксацией.

При разрешении дела судья будет руководствоваться индивидуальными обстоятельствами. Поэтому лучше нанимать юриста для профессиональной защиты своих интересов.

Спецмашины: пожарные, полиция, скорая помощь, оснащенные сиреной и опознавательными знаками, могут проезжать перекресток в момент исполнения своих профессиональных заданий на любой сигнал светофора, а другой транспорт, даже если он едет на разрешительный свет обязан уступить дорогу. Игнорирование этой обязанности ведет к наказанию в виде штрафа.

Встречается два вида поломок:

  • полностью погас;
  • работает противоречиво, со сбоями, испачкан и пр.

В первом случае проблем нет, нужно руководствоваться правилом нерегулируемого участка пересекаемых дорог.

В другой ситуации действия водителя должны быть более деликатными, осторожными и дальновидными. Нужно правильно оценить обстановку. Поэтому в первую очередь следует включить аварийку автомобиля и понаблюдать за светофором, другими участниками движения. После чего, прибегая к крайней осторожности, преодолеть перекресток.

Если всё очень сложно, например, оживленный перекресток, затор и т.п., лучше позвонить на горячую линию ГИБДД и сообщить о произошедшем. Через некоторое время прибудет регулировщик и разрешит ситуацию.

Согласно п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 дорожная разметка «Стоп-линия» должна находится на расстоянии от 10 до 20 м до светофора, который располагается над дорогой, и на расстоянии от 3 до 5 м до светофора, который стоит сбоку от дороги.

На ж/д переездах разметка 1.12 наносится на расстоянии 5 м до шлагбаума или светофора. Если их нет, то разметка наносится на расстоянии 10 м до рельсов.

Разметка может дублироваться знаком «Стоп-линия», в этом случае знак устанавливают на одной линии с разметкой. Однако бывает и так, что разметка и знак находятся на значительном расстоянии друг от друга. Как правильно остановиться перед стоп линией в этом случае? Нужно остановиться перед знаком или разметкой?

ч. 1 Приложение 2 ПДД.

Важно помнить: Заезжать за стоп-линию на красный светофор запрещено. О том, какой размер штрафа предусмотрен ПДД за пересечение стоп-линии на светофоре в 2018 году, читайте ниже.

Резюме

Проезд на красный сигнал светофора – распространённое нарушение ПДД. Если вы совершили проступок впервые, то получите только штраф. Повторное нарушение чревато лишением прав. Если вы пострадали незаслуженно – обжалуйте постановление инспектора ГИБДД.

Чтобы ситуация разрешилась в вашу пользу, рекомендуем обратиться к опытным юристам нашего сайта. Они составят грамотную жалобу или судебный иск, подберут доказательства вашей правоты. Связаться со специалистами можно по телефону либо через форму на сайте.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом