Чем обработать днище автомобиля от коррозии

Что делать, если на днище уже есть коррозия?

Коррозия автомобиля — неприятная, но решаемая проблема. Для ее успешного устранения важно знать, какие детали корпуса наиболее подвержены ржавчине, механизм ее возникновения и развития, а также какими средствами можно ее замедлить.

Современные автомобили иностранного производства рассчитаны на 7-10 лет эксплуатации на дорогах хорошего качества и гаражное хранение. В наших реалиях бывает тяжело обеспечить выполнение хотя бы одного из этих пунктов. Контактируя с солью и песком, которыми посыпают дороги в зимнее время, подвергаясь действию вибрации на неровных дорогах, лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается микротрещинам, открывая доступ к возникновению ржавчины.

Для понимания того, откуда появляется коррозия, рассмотрим основные факторы, влияющие на ее развитие:

  1. Первый по значению фактор — состояние дорог. При езде по неровностям и колдобинам корпус сильно вибрирует, трещины увеличиваются в размерах и скорость коррозии увеличивается. В зимнее время в микроскопические повреждения попадает соль и другие агрессивные вещества, медленно разрушая любую защиту.
  2. Материал корпуса. В зависимости от наличия или отсутствия в металле, из которого изготовлен кузов автомобиля, специальных добавок, коррозия будет происходить по-разному. Наблюдать такое явление лучше всего на автомобилях 80-90-х годов, которые часто можно встретить на наших дорогах. Например, тяжело встретить в хорошем состоянии легковые машины марки Opel, Volkswagen и некоторых других производителей бюджетных авто, тогда как BMW и Mercedes сохранились намного лучше. В чем причина? Ответ прост: корпуса дорогих автомобилей производились из металла с добавлением легирующих добавок, замедляющих коррозию, тогда как более дешевые машины изготовлены из металла, который начинал портиться даже через 3-4 года гаражного хранения.
  3. Климат. Чем меньше среднегодовой уровень осадков и влажность, тем медленнее развивается ржавчина, так как отсутствует среда ее появления — вода. Автомобили советского производства до сих пор активно эксплуатируются на Кубе и в Египте, куда они массово поставлялись 40-50 лет назад. В это же время, их ровесников у нас можно встретить разве что в закрытом отапливаемом гараже либо на стенде музея в Тольятти, хотя произведены они были из одинакового материала.

С климатом связана и еще одна проблема: при заезде с холодной улицы в теплый гараж на внутренних поверхностях корпуса начинает скапливаться конденсат. Он содействует развитию агрессивных для металла условий, разрушающих его изнутри. В корпусе автомобилей предусмотрены специальные технологические отверстия для удаления конденсата, но их работа часто нарушается из-за быстрого загрязнения.

Технология антикоррозионной обработки должна быть направлена в первую очередь на минимизацию воздействия перечисленных выше факторов.

Если днище вашего автомобиля уже атаковала ржавчина, антикоррозийные покрытия не помогут. Обработку отложите до тех времен, пока не справитесь со всеми необходимыми задачами. Если повреждения небольшие, их достаточно будет зачистить с помощью наждачной бумаги, вычистив всю ржавчину.

защита днища

Для этого понадобится мелкозернистая наждачка, а также бутылка для постоянной подачи воды на место повреждения. Замывка кузова поможет убрать поверхностную коррозию и позволит продолжить антикоррозийную обработку днища. Если же коррозия уже сквозная, придется поступать иначе:

  • вырезайте все места, которые оказались чрезмерно повреждены коррозией со сквозными дырами;
  • проследите, чтобы на кузове больше не оставалось подобных мест, а в случае их большой концентрации полностью смените днище;
  • полная замена днища будет разумным решением, но потребует немалой работы и серьезных вложений средств;
  • после удаления всех мест с коррозией обзаведитесь кузовным металлом (можно купить на разборе днище хорошего автомобиля;
  • вырежьте латки, которые полностью перекроют произведенные дыры в днище вашего автомобиля;
  • воспользуйтесь качественной полуавтоматической сваркой для соединения деталей кузова вашего автомобиля с латками;
  • обработайте сварные швы специальными растворами, зачистите их, а затем обильно покройте кислотным грунтом.

Важно понимать, что любой автомобильный металл будет ржаветь. У одних это проявляется раньше, у других позже, следовательно, избежать коррозии нельзя. Но ее можно приостановить, максимально оградив металлические поверхности от воздействия окружающей среды.

Существует три вида коррозии кузова:

  • химическая – окислительный процесс, вызванный взаимодействием с водой и находящимся в воздухе кислородом;
  • механохимическая – коррозия, вызванная механическими повреждениями и теми же окислительными процессами;
  • электрохимическая – вызывается воздействием воды и растворенными в ней агрессивными компонентами, применяемыми для борьбы с обледенением дорог.

Когда эти три вида действуют на металл одновременно, коррозионный процесс происходит намного быстрее.

Как часто делать антикоррозийную обработку?

На иностранных автомобилях антикоррозионная стойкость выполняется с использованием технологий оцинковки и анодирования, так же качество металла их гораздо выше отечественных. И тем не менее, даже новый иностранный автомобиль в дилерском центре может быть с голым днищем, так некоторые производители снижают себестоимость автомобиля.

А тем более на автомобилях отечественного производителя, антикоррозионная обработка практически не выполняется. Поэтому после покупки автомобиля, не будет лишним заехать в антикоррозионный центр на осмотр. А в случай чего и провести антикоррозионную обработку дополнительно.

Что же касается покупки подержанной машины, то обработку следует проводить не зависимо от марки, ведь вы не знаете, как эксплуатировался автомобиль, как его реставрировали перед продажей и в каких условиях. Если предыдущий владелец передаст вам документы от антикор-центра, в котором обслуживался, то это неплохо, ведь многие центры сохраняют гарантию при смене владельца автомобиля.

ПОДРОБНОСТИ:   Устройство, схема и описание возможных неисправностей замка зажигания автомобиля ваз 2101

В идеале неплохо бы раз в год проходить осмотр в аникор-ценре, а после полной антикоррозионной обработки, машина примерно на 4-5 лет защищена.

Так же необходимо восстановить антикоррозионную защиту после аварии и если был ремонт кузова и замена деталей.

Вариант №1.(антикоррозионные центры)

Это поможет сэкономить ваше время – обратитесь в сервисный центр. Выбрать хороший антикор центры в Москве довольно несложно. Подъедете в приглянувшийся антикор центр и пообщайтесь с приемщиком. Задайте ему несколько вопросов:

  • какие антикоррозионные средства они используют;
  • способ нанесения антикоррозионного покрытия;
  • как нейтрализуют ржавчину, которая уже имеется;
  • состав веществ, которыми обрабатывается авто, какая степень сцепления их с металлическими поверхностями.

То, как приемщик отвечает вам, вы уже можете понять – стоит доверять им или нет. Если вам предоставили ответы без промедления, четко, уверенно, профессионально, то вы можете доверить центру свой автомобиль. Так же можете воспользоваться рекомендацией знакомых опытных автомобилистов.

Вариант №2. (обработка днища авто своими руками)

Вы можете провести антикоррозионную обработку самостоятельно. При этом стоит учесть, что на это вам потребуется значительная затрата сил и времени. Правда, можете сэкономить некоторую сумму денег. Потому как стоимость антикоррозийной обработки днища автомобиля не такая уж и дешевая.

Для проведения обработки самостоятельно вам необходимо наличие гаража с ямой, или вы можете арендовать на платной стоянке яму или эстакаду. Ниже мы расскажем, как правильно делать антикоррозийную обработку и какой необходим инструмент для кузовного ремонта автомобилей.

1)Определитесь с объемом работ, для этого вам понадобятся такие инструменты. Если их нет, то вам нужно будет купить инструмент для ремонта автомобилей. Перечень:

  • Отвертка (для соскабливания);
  • Инструмент для шпаклевки (с его помощью снимаются отвисшие, вспученные элементы);
  • Проволочные щетки (зачищаем от старой коррозии);
  • Лампа настольная или фонарь (для освещения темных мест);
  • Зеркало не большое (чтоб заглянуть в самые укромные уголки).

2. Чистка днища автомобиля. Для очистки поврежденных мест вам понадобиться – моющий бензин, моющая кисть для обезжиривания, дрель, фен, шлифовальная бумага, липкая уплотнительная бумага.

3. Обработка днища. Методы удаления ржавчины – для удаления небольших мест коррозии вы можете воспользоваться наждачной бумагой или резиновыми абразивными шлифовальными блоками. Крупные места обрабатываются шлифовальными машинами.

4. Антикоррозионная обработка автомобиля этапы проведения работ:

  • Установите машину на подъемник и снимите колеса;
  • Сильным напором горячей воды промойте днище, в идеале давлением до 100 атм;
  • Удалите ржавчину;
  • Все отмытые и очищенные поверхности, обдуваются теплым сжатым воздухом 15-30 мин;
  • Для защиты тормозных колодок используйте целлофановую пленку, перед нанесением антикоррозионного покрытия;
  • Проведите дефектовку днища, удалите трещины, дыры;
  • По окончании нанесения антикорра, снимите защитную пленку и поставьте колеса на место;
  • Автомобилем не следует пользоваться в течение суток, что бы покрытие схватилось.

— Сначала обрабатываем колесные арки;

— Затем детали крепежа и соединения болтов;

— Элементы подвески;

— Далее внутреннюю часть капота;

— Обрабатываем шаровые опоры;

— Хорошо проходим по сварным швам.

Если не знаете, как наносить антикоррозийное покрытие, лучше поспрашивать у друзей иначе от этого зависит качество работ. И так, что бы хорошо обработать днище, воспользуйтесь кистью, в идеале нанесение пистолетом безвоздушного распыления, если его нет, то можете купить пистолет для антикоррозийной обработки автомобиля.

В заключающем этапе хорошо очистите все детали – зеркала, стекла, и остальные поверхности.

Коррозионную стойкость для рубежных автомобилей выполняют посредством оцинковки или анодным покрытием, и качественные характеристики этой обработки гораздо выше, чем у отечественных производителей. При этом цена технического средства за счет реализации с голым днищем гораздо ниже.

Кузов автомобиля российского производителя может быть не обработан вообще от коррозии. Поэтому желательна защита днища автомобиля после его приобретения. Защитить пороги автомобиля, приобретенного у частного лица, нужно обязательно, иначе щелевая коррозия довольно быстро проявится.

Борьба с ржавчиной и удаление отслоившейся эмали профессионально выполняется в автосалонах. Ремонт автомашины по части ее защиты от коррозии может быть выполнен своими руками.

Вариант №1. (антикоррозионные центры)

— Сначала обрабатываем колесные арки;

— Затем детали крепежа и соединения болтов;

— Элементы подвески;

— Далее внутреннюю часть капота;

Чем обработать днище автомобиля от коррозии

— Обрабатываем шаровые опоры;

— Хорошо проходим по сварным швам.

Этапы антикоррозийной обработки

Процесс антикоррозийной обработки включает три основных этапа:

  1. Подготовка кузова.
  2. Нанесение защитного слоя внутри скрытых полостей.
  3. Обработка днища автомобиля и арок.

На первом этапе поверхности очищаются от грязи и ржавчины, после чего моются горячей водой, подаваемой под давлением. При этом омываются все без исключения элементы кузова. Далее машине дают полностью высохнуть. Нередко для ускорения этой процедуры применяют струю горячего воздуха.

Второй этап можно начинать, когда авто полностью просохнет. Обработка скрытых полостей подразумевает задувание специального противокоррозийного вещества внутрь лонжеронов, порогов, стоек, коробов и дверей. Ржавчина достаточно коварна, может начинать проявляться изнутри. Задувают раствор под давлением с помощью специального пистолета.

Обработка днища автомобиля – самый ответственный этап. Нижняя часть кузова наиболее подвержена различного рода повреждениям. Это и вода, и грязь, и реагенты, и гравий. Защитное покрытие на днище наносится в два этапа, причем повторное нанесение производится после полного высыхания первого слоя.

Чем обрабатывают днище

обработка авто

Обработка днища и арок автомобиля может производиться самыми различными материалами на разных основах. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

  • Резинобитумная мастика – универсальное средство для обработки днища автомобиля и колесных арок. Отлично ложится на металл, устойчива к гравию и низким температурам. Не деформируется и не отслаивается.
  • Сланцевая мастика – раствор для защиты днища и внешних поверхностей арок. В основе мастики находится битум, образующий на обрабатываемой поверхности прочную и эластичную пленку.
  • «Мовиль» – популярная и распространенная мастика для обработки днища автомобиля. Имеет отличные агдезионные и влаговытесняющие свойства. Идеально подходит для обработки сварных швов.

Общие рекомендации по условиям хранения автомобиля

1) Для обработки днища выбирайте хорошо проветриваемое помещение,

ПОДРОБНОСТИ:   Как своими руками на зиму утеплить двигатель автомобиля

2) Придерживайтесь правил пожарной безопасности, при распыливании антикоррозионного средства избегайте малейшей искры,

3) При попадании средства на кожу или в глаза, следует немедленно промыть кожу теплой водой с мылом, а глаза – 15 мин. проточной водой,

4) Не оставляйте инструменты и средства обработки без присмотра и на виду у детей,

5) Температура воздуха окружающей среды должна быть в пределах 5 – 30 ͦС.

Повторная обработка антикорами

Для повторной обработки уже не требуется специальная подготовка, просто используются средства на масляной основе, состав которых позволит им добраться до ржавчины под первым слоем.

нанесение покрытия

Виды антикоррозионных материалов

  • Восковые.
  • Битумные.
  • Масляные.

Какими качествами должны обладать антикоррозионные покрытия?

1.​ Экологичность. Препараты должны быть безопасны для окружающей среды, владельцев авто.

2.​ Морозоустойчивость. Средство должно сохранить свои защитные свойства при низких температурах.

3.​ Пластичность. Во время движения автомобиль подвержен вибрации и небольшим деформациям отдельных узлов, поэтому покрытие должно быть пластичным.

4.​ Высокая активность. Для машин, уже тронутых коррозией, важно, что бы средство имело свойство хорошо пропитываться, тем самым изолировать и останавливать коррозию.

5.​ Абразивостойкость. Защищать детали авто от постоянного воздействия абразивов ( важно для днища, порогов, арки колес).

Антикоррозийная обработка

6.​  Способность материала удерживаться при повышенной температуре.

Если вы хотите, что бы ваш автомобиль как можно дольше служил вам и не подвергался коррозии, запомните несколько рекомендаций.

1.​ Помещение, где храниться ваш автомобиль, должно иметь вентиляцию, быть сухим, а в идеале и обогреваться зимой. Все это обеспечит быстрое испарение влаги, в случае если вы попали под дождь или снег.

2.​ В сыром помещении, да еще и с плохой вентиляцией хранить автомобиль гораздо опасней, чем доже на улице. В таком помещении создаются условия для протекания электрохимической коррозии металла.

3.​ Если ваша машина храниться под тентом, то побеспокойтесь о том, что бы был зазор, между поверхностью кузова и тентом. Для быстрого испарения влаги. Так же тент должен иметь вентиляционные отверстия.

Внутренняя обработка днища автомобиля — антишум и антикор

В наше время очень большой выбор антикоррозионных средств, их можно разделить на разные группы и виды, в зависимости от характера обрабатываемых поверхностей и какого результата вы хотите добиться. Поэтому мы сейчас представим самые распространенные, для чего они, их свойства.

Сланцевая мастика– для обработки днища, внешних колесных арок. После обработки образует битумную пленку, за счет чего обеспечивается полная гидроизоляция открытых частей кузова.

Мастика bitumast резинобитумная – так же как и сланцева, для обработки внешних частей кузова – колесные арки (как внутри, так и снаружи), днище. Устойчива к низким температурам, отлично работает даже при – 60 ͦ С, защищает от ударов гравием. Образует очень эластичный слой, который практически не деформируется. Если вы часто пользуетесь машиной в сильные морозы, то это для вас.

Битумно каучуковая мастика для автомобиля – используется для защиты внешних и внутренних поверхностей и для поверхностей не покрытых лакокрасочным материалом. Это пол салона автомобиля, пороги, капот, крылья, днище, колесные арки, внутреннюю поверхность багажника.

обработка автомобиля

Обработка автомобиля мовилем своими руками — очень популярное, а главное эффективное средство в борьбе со ржавчиной. Он обладает высокими проникающими характеристиками, хорошо растекается, образует воскообразный слой. Используется и как дополнение при использовании других средств.

Обработка порогов антигравием – бывает черного и серого цвета, защищает, наиболее подвергающиеся части автомобиля, разрушительным абразивным атакам: спойлер, пороги, двери, колесные арки. Изготавливается на основе каучука с использованием смол и битума. Его можно окрасить, в зависимости от желания владельца, краской любого цвета.

Автоконсервант порогов – защищает не только двери автомобиля, но и эффективно защищает от воздействия окислителей стойки, лонжероны, двери. Успешно борется с уже появившейся ржавчиной.

Материалы для защиты днища автомобиля разработаны таким образом, чтобы обеспечить сопротивление действию двух факторов: химического (агрессивной внешней среды), и физического (ударов мелких камней, гравия и песка). Лучше всего с этим справляются средства на эластичной основе — битумной или каучуковой.

Последовательность обработки следующая:

  • колесные арки;
  • крепежи и места установки болтов;
  • подвеска;
  • шаровые опоры;
  • швы сварки.

При проведении антикоррозионной обработки автомобилей обязательно соблюдайте меры предосторожности: работайте в хорошо проветриваемых помещениях, лучше всего на улице. Не допускайте наличия поблизости с местом, где производится обработка авто от коррозии, источников открытого огня, так как будут использоваться легкогорючие средства и материалы.

Если вы хотите полностью обезопасить ваш автомобиль от различных неприятностей, воспользуйтесь возможность внутренней обработки кузова с целью предотвращения коррозии. Часто оказывается так, что разлитая в салоне вода просачивается до самого металла и становится причиной ржавчины на кузове.

  • разберите салон автомобиля, снимите сидения, ковер и слой антишума, который может находиться под ним;
  • если материал против шума находится в хорошем состоянии, оставьте его, но в большинстве случаев лучше купить новый;
  • покупайте антишум только специально подготовленный под вашу модель автомобиля, вырезать его самостоятельно непросто;
  • очистите днище от остатков старой мастики, клея и частей старого ковра против шума в салоне;
  • далее следует обработать днище антикоррозийным кислотным грунтом, а затем обычной грунтовкой;
  • следующий шаг — нанесение битумной мастики, которая полностью защитит днище от коррозии;
  • не дожидаясь полного высыхания мастики, необходимо наклеить на нее ковер антишумного покрытия;
  • далее следует подождать сутки, пока все хорошенько подсохнет и приклеится, ковер не будет ерзать по салон;
  • потом останется лишь снова собрать весь салон, поставить сидения, а также протестировать проделанную работу.
ПОДРОБНОСТИ:   Когда нужно менять дворники на автомобиле

После такой обработки машина не только получает более длительную службу, благодаря защите от коррозии, но также пропускает меньше гула от дороги в салон. С помощью качественно выполненной работы можно продлить срок службы автомобиля еще на несколько лет.

Впрочем, такая процедура также не защитит машину от ржавчины навечно. Один раз в 10 лет процедуру стоит повторять, нанося новые антикоррозийные материалы и обновляя антишумный ковер. За время жизни машины такая процедура потребуется на чаще двух раз.

Огромной популярностью среди автовладельцев пользуется материал под названием «Антишум Прайм», позволяющий не только защитить днище авто от коррозии, но и существенно ограничить поступающий в салон шум. Он изготавливается на основе очищенного уайтспирита, битума, синтетических смол, резиновой крошки, антикоррозийных ингибиторов с добавлением порошка алюминия и цинка.

С помощью этого средства может быть осуществлена обработка днища автомобиля. «Антишум Прайм» получил наибольшее количество положительных отзывов, особенно в том, что касается устойчивости и высоким звукозащитным характеристикам. Обработка этим средством также осуществляется в несколько слоев, в результате чего образуется эластичное и сверхнадежное покрытие, обладающее свойствами звукоизолятора.

Преимущества «Антишум Прайм»:

  • длительный срок службы (3-5 лет);
  • высокие показатели износостойкости;
  • обеспечивает высокую антигравийную защиту;
  • существенно снижает уровень шума;
  • обеспечивает хорошую термоизоляцию.

Обработка днища автомобиля своими руками тоже может быть осуществлена. Этот процесс подразумевает использование таких средств:

  • примерно 5 кг мастики;
  • 4 баллончика защитного средства (на ваш выбор) для скрытых полостей и труднодоступных мест;
  • 2 малярные кисти (широкая и узкая) или специальный пистолет для нанесения антикоррозийного покрытия с компрессором;
  • дрель или болгарка с насадками для зачистки ржавчины;
  • растворитель;
  • защитные перчатки.

Обработка автомобиля мовилем своими руками — очень популярное, а главное эффективное средство в борьбе со ржавчиной. Он обладает высокими проникающими характеристиками, хорошо растекается, образует воскообразный слой. Используется и как дополнение при использовании других средств.

Об антикоррозийных материалах

Как защитить автомобиль от коррозии, чтобы продлить его срок службы. Обработка автомобилей производится двумя составами. К ним относятся битумные и восковые. Многие автолюбители считают, что лучшим решением будет применения консерванта Мовиля. Но это заблуждение, так как наиболее подходящим он будет для обработки труднодоступных мест.

Обработка кузова возможна при использовании следующих средств:

  1. Нанесение битумной мастики толщиной от 0,25 до 0,45 мм, в состав ее входит синтетическое масло и битум, они устойчивые к окружающей среде.
  2. Мастика ПВХ на основе каучука поможет при борьбе с коррозией и при этом обработка будет практичной, эффективной и обладать устойчивостью.
  3. Если решением будет применение жидкого пластика, то следует принять во внимание, что он неустойчив к воздействию механических усилий.

Обработка днища автомобиля от коррозии последним способом возможна лишь в качестве поверхностного косметического слоя. Наилучшую обработку любители авто считают использование для этих целей резинобитумной мастики, потому что она обеспечивает защиту от ржавчины, шумоизоляцию и сопротивление от попадания мелкой гравийной крошки.

Перед непосредственным использованием мастики разбавляются скипидаром, а затем универсальным растворителем – сольвентом, до рабочей консистенции.

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии со скин-эффектом. Также она называется катодная защита. Как избавиться от образования ржавчины этим способом? Сущность метода заключается в наложении отрицательного электронного заряда. Разность потенциалов получается в результате сдвига между протекторным анодом и источником тока. Это придаст устойчивость обрабатываемым поверхностям.

Обработка днища автомобиля: цены

Стоимость работ по подготовке авто и его антикоррозийной обработке напрямую зависит от использованных материалов и категории (размера) вашей машины. В среднем цена за весь комплекс, включая мойку, сушку, механическую подготовку и нанесение защитного покрытия, в т.ч. и в скрытых полостях, колеблется от 4 до 9 тыс. рублей.

Можно осуществить и поэлементную обработку, выбрав только днище, арки, пороги или другие части кузова.

Если у вас нет возможности или желания платить деньги за работу, «антикоррозийку» без особого труда можно произвести и самостоятельно.

Приступаем к обработке

Проведение обработки требует использования подъемника, эстакады или автомобильной ямы, ведь большинство работ производятся снизу.

Начинаем с тщательной мойки днища и арок. Когда машина высохнет, приступаем к подготовке, зачищая видимые пятна ржавчины с помощью специальных насадок на дрель или болгарку.

Далее растворителем обезжириваем подготавливаемую поверхность и даем ей просохнуть. После этого пистолетом или щетками тщательно наносим защитное покрытие, не пропуская ни миллиметра. Задуваем все скрытые полости днища при помощи баллончика. Ждем, пока нанесенный слой высохнет (5-10 часов).

Советы

  • Хранение автомобиля должно осуществляться в вентилируемом и сухом помещении. При условиях хранения в сырости возникает коррозия электрохимического характера.
  • Необходимо периодические производить текущие осмотры технического средства для обнаружения недостатков. Лучше устранять их немедленно, чем ждать, когда они приобретут больший размах.
  • Изучить материал, каким покрыт кузов авто, чтобы знать какую мастику для обработки выбирать.
  1. Для работы используйте только проверенные средства, купленные в специализированных торговых точках.
  2. Обработку днища нужно проводить только в хорошо проветриваемом помещении.
  3. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 10 оС.
  4. Ни в коем случае не стоит наносить мастику толстым слоем – со временем она под действием своего веса отстанет от металла.
  5. Избегайте попадания защитного средства на кожу или в глаза.