Вс о покраске автомобиля жидкой резиной

Актуальность

Уход за своей машиной – важный аспект для каждого автолюбителя. Любая, даже невзрачная царапина может очень огорчить его. Именно поэтому многие готовы отдавать немалые деньги на свое транспортное средство. Этим не могут не воспользоваться предприимчивые граждане.

Одним из таких вариантов можно выделить прибыльную бизнес-идею покраски автомобилей жидкой резиной. Сама идея далеко не новая, подобные технологии использовались в США еще в 80-е годы, но использоваться на рынках СНГ началась достаточно недавно. Винил, краска и другие виды покрытия машины отходят на второй план, их место занимает жидкая резина, которая имеет свои плюсы и минусы.

Жидкая резина – хороший тюнинг или пустая трата денег?

Жидкая резина (или Plasti DIP, резиновая краска и т.д.) – покрытие для автомобиля, изготовленное с помощью инновационных технологий, для совершенствования внешнего вида и стиля автомобиля. В общем виде жидкая резина – это своеобразная краска резиновой структуры, которая может быть нанесена на кузов или отдельные части машины, а также на диски колес.

Жидкая резина действительно хороша для защиты кузова автомобиля от мелких царапин, сколов и других неприятностей. К тому же, покрытие практически водонепроницаемо, эластично и устойчиво к перепаду температур. Кроме того, его легко удалить при необходимости.

Резиновая краска может быть разной по текстуре, цвету, виду и производителю.

Текстура ·         Матовая;

·         Глянцевая.

Цвет Любой. При смешении цветов возможно получение и других оттенков, не предоставленных в первоначальной палитре.
Вид ·         Прозрачный;

·         Неон;

·         Термальный (способен изменять цвет при изменении окружающей температуры);

·         Металлик;

·         Перламутр;

·         Хамелион.

Производитель ·         США: Plasti Dip (особенно популярен в РФ);

·         РФ/КНР: Rubber Paint (популярный и относительно недорогой);

·         РФ: Dip Team (менее популярный).

Недостатки резиновой краски

Ауди покрытая жидкой резиной

Жидкая резина обладает рядом преимуществ перед другими видами покраски автомобиля:

  • Отсутствие токсичности;
  • Дешевле, чем виниловая пленка;
  • Высокая эластичность;
  • Устойчивость к влаге и температуре;
  • Хорошая адгезия;
  • Устойчивость к ударам и царапинам;
  • Легкость в нанесении (распыление из баллончика);
  • Не требует специальных знаний и серьезных усилий при нанесении;
  • Простота нанесения своими руками;
  • Доступна для покупки в магазинах и интернете;
  • Доступна в любом объеме;
  • Легко удаляется с поверхности авто;
  • Может наноситься на поверхности как горизонтально, так и вертикально;
  • Бесшовная структура;
  • Может быть нанесена на поврежденный автомобиль;
  • Покрасочные работы занимают не более 12 часов;
  • Возможность красить машину частями.

Кроме того, жидкая резина может применяться не только для покраски лаковых автомобилей. Она может наноситься на пластик. К тому же с развитием технологий нет ограничений по цветовой палитре. Если желаемого цвета нет в стандартном наборе, их можно смешивать, добиваясь нужного результата.

Среди множества плюсов можно выделить и минусы в использовании резиновой краски:

  • Не такой уж и долгий срок службы за достаточно высокую цену – не более 2-х лет. Хотя в среднем жидкую резину с авто снимают уже по истечении 6-12 месяцев после покраски;
  • Отсутствует возможность рисунка и объема;
  • При неудачном удалении резиновая краска может оставить нежелательные следы на лаковой поверхности машины. Такой след практически невозможно удалить;
  • Цвет резиновой краски может тускнеть со временем;
  • Покрытие не сможет защитить машину от воздействия на нее острых предметов с большой силой.

Кроме того, в некоторых случаях после неправильной покраски, на машине могут появиться следы от пальцев или разводы.

Мнения о достоинствах и недостатках этого способа покраски расходятся, неизменным остается лишь мнение, что для удачного результата использовать стоит качественные материалы.

Главное правило при покраске – следовать инструкции от производителя. Когда покраска предполагает использование краскопульта, нужно развести краску специальным растворителем, название которого указано в инструкции к краске. Главное здесь – не экономить, иначе результат покраски может оказаться неожиданным.

Пошаговая инструкция:

  1. Распылитель должен находиться от 13 до 16 см от автомобиля;
  2. Краску следует наносить плавно и без резких движений. Следует красить авто не менее, чем в 10 слоев (12 слоев – еще лучше);
  3. Первый слой нужно сделать максимально тонким для лучшего закрепления краски на авто. Первый слой может быть прозрачным;
  4. После нанесения 1-го слоя нужно дать резине просохнуть в течение 10-15 минут, затем приступают к последующей покраске;
  5. Второй слой нужно наносить медленно и внимательно. После нанесения резина все еще может оставаться прозрачной;
  6. Дать вновь просохнуть слою в течение 10-15 минут;
  7. Далее наносится следующий слой с просушкой. И так до того состояния, которого хочется достичь. Чем больше слоев – тем ярче цвет.
  8. После нанесения всех слоев нужно дать просохнуть машине минимум час;
  9. Затем удалить малярный скотч с фар, окон и зеркал;
  10. Ждать окончательного затвердевания резиновой краски в течение суток. На это время машину желательно оставить в покрасочном боксе.
ПОДРОБНОСТИ:   Антикоррозийная обработка автомобиля
Что красят? Сколько краски потребуется?
Диски колес ·         Радиус 13-14/15-16 – 2 аэрозоля;

·         Радиус 17-18 – 3-4 аэрозоля;

·         Радиус 19-20 – 4-5 аэрозолей.

Капот 1,5-2 аэрозоля.
Крыша машины 1,5-2 аэрозоля.
Крышка багажника 1,5-2 аэрозоля.
Полная покраска (класс А, В) 3-5 литров.
Полная покраска (класс C, D) 5-7 литров.
Полная покраска (класс E, S, F) 9-12 литров.

Сегодня жидкая резина – достаточно популярна в России, что не удивительно, если учитывать все достоинства такого покрытия. Главное преимущество – самостоятельность работы, то есть нет необходимости переплачивать за покрытие. К тому же, авто с таким покрытием смотрится необычно и стильно, приковывая взгляды окружающих. Выбор такого тюнинга – выбор незаурядного и творческого человека, который стремиться выделиться в окружающем мире.

К преимуществам резинового покрытия можно отнести:

  • возможность окрашивания любых, даже самых труднодоступных деталей кузова;
  • отсутствие необходимости демонтажа элементов;
  • низкие затраты труда на подготовительные работы – автомобиль не нужно шкурить и грунтовать, возможно Plasti Dip прямо на лакокрасочный слой;
  • возможность самостоятельной покраски;
  • менее строгие требования к подготовке помещения и условиям работы;
  • после покраски транспортное средство выглядит очень эффектно и престижно, выделяясь в общей массе автомобилей;
  • легкое удаление, после которого кузов автомобиля приобретает свой первоначальный вид.

Вс о покраске автомобиля жидкой резиной

Недостатками метода являются:

  • очень короткий срок эксплуатации. Изготовители обещают срок службы покрытия от двух до пяти лет, но многие автовладельцы, испробовавшие такое окрашивание уверяют, что его нужно снимать уже через полгода-год;
  • на покрытии не может быть никаких изображений, отсутствует также и эффект объемности;
  • после снятия жидкой резины на поверхности автомобиля могут остаться следы, поэтому, скорее всего, придется прибегнуть к глубокой полировке кузова;
  • необходимы бережные эксплуатация и уход за машиной.

Процесс окраски состоит из нескольких этапов, включающих подготовку материалов, транспортного средства и непосредственно самого покрытия машины жидкой резиной.

Необходимые материалы

Для того чтобы покрыть автомобиль понадобятся:

  • жидкая резина;
  • соответствующий растворитель;
  • малярный скотч, картон. Также можно запастись полиэтиленовой пленкой и газетами;
  • распылитель для краски;
  • нож (пригодится для удаления остатков застывшей краски.

Подготовка авто

Перед тем как покрасить, авто необходимо тщательно вымыть и просушить при помощи фена или сжатого воздуха. Особое внимание уделяется щелям в дверях, зеркалам, дверным ручкам, поскольку даже небольшое количество влаги ухудшит качество процесса. Далее необходимо протереть поверхность кузова обезжиривающим средством.

  • рамки крепления государственных номеров;
  • радиаторную решетку;
  • решетки бампера и воздухозаборников;
  • стекла и резиновые уплотнители;
  • колеса.

При этом фары и задние фонари можно вовсе не закрывать – высохшая жидкая резина запросто снимается с них.

Подготовка материалов

Покраска автомобиля жидкой резиной должна проводиться в хорошо проветриваемом, сухом и чистом от пыли помещении. Для защиты дыхательных путей от попадания токсических веществ лучше заранее подготовить респиратор.

Вс о покраске автомобиля жидкой резиной

Резиновая краска достаточно густая, поэтому ее нужно развести растворителем в тех пропорциях, которые указаны производителем (как правило, рекомендуется соотношение 1:1 или 1:2).

Во избежание появления дефектов в связи с попаданием в распылитель грубых частиц краски, заливать ее нужно через сетчатый фильтр. Не стоит заполнять бак распылителя «под завязку», оптимальное количество краски – 1/2 или 2/3. Подача красящего состава настраивается на самый минимум. Прежде чем красить авто, необходимо проверить работу распылителя на посторонней поверхности.

Распыление жидкой резины

Не нужно стараться покрыть автомобиль толстым слоем в один прием, даже если видны пробелы. Слои должны быть максимально тонкими и равномерными – так каждый последующий слой покроет огрехи предыдущего, создавая максимально ровную поверхность. Примерная схема работы выглядит следующим образом:

  1. Окрашивание начинается с задней стойки, с плавным переходом на крышу авто.
  2. Постепенное окрашивание левой стойки, крышки багажника, задней части и бампера.
  3. Нанесение краски на левое крыло вплоть до передней дверцы и обратно.
  4. Покраска передней двери.
  5. Следующий объект – передняя дверь и фары.
  6. Окрашивать капот рекомендуется, начиная с левой его части до средины, а затем – с правой части до средины.
  7. Покраска задних фонарей и решетки.
  8. В конце приступают к окрашиванию правого переднего крыла и дверей.
  9. Завершающий этап – покраска заднего крыла.
ПОДРОБНОСТИ:   Автомобильная лопата для уборки снега

Все последующие слои (их количество может достигать 6-10, в зависимости от желаемого результата) наносятся по этой же схеме.

На практике покраска жидкой резиной автомобиля не требует удаления основных слоев лака и краски, а главное разборки автомобиля (за исключением дисков, которые нужно снять). Однако необходима предварительная очистка поверхности от грязи и жирных пятен.

Следующий этап — защита элементов кузова и салона, что не будут окрашиваться. Это очень важно, поскольку технология покраски авто жидкой резиной предполагает распыление краски, а значит она может легко попасть на смежные детали. Для защиты используется полиэтилен, картон и скотч (по возможности малярный).

Баллон краскопульта заполняется смесью краски и растворителя на две трети объема, что обеспечивает более равномерную подачу. При окрашивании, сопло краскопульта (или баллон) нужно держать примерно под прямым углом к поверхности.

Краску распыляют, ведя руку вперед и назад, образуя пару тонких слоев. Таким образом, покрывают весь кузов или выбранные детали (после первого слоя покраска будет выглядеть неравномерной и полупрозрачной). Далее первый слой необходимо просушить примерно 15 минут, если в инструкции к используемой марке краски не указано другого времени сушки.

Второй слой наносят аналогично первому, но уже стараясь сделать покрытие более равномерным. При окраске дисков жидкой резиной своими руками на этом этапе важно уделить внимание изгибам, углам и краям. После того, как вся поверхность окрашена, ей вновь дают время на высыхание. Остальные слои наносят также.

Насыщенность российского рынка

Лидером среди автолюбителей в России является американская резина Performix от Plasti Dip. Для покрытия краской кузова обычно используют краску в банках с распылителем при использовании специального растворителя.

Кроме американского производителя доверием пользуются производители из Англии, Испании, Швейцарии.

Стоимость жидкой резины зависит от производителя, продавца, расфасовки. Средняя цена за литр варьируется от 1 400 до 1 600 за литр тогда, как при покупке сразу 5 литров в банке, можно сэкономить порядка 1-2 тысяч рублей.

Исходя из марки авто стоимость покраски будет от 9 до 20 тысяч рублей, а стоимость материалов зависит от фирмы производителя и размера площади покраски – от 10 до 23 тысяч рублей.

Расчет расхода материалов

В ассортименте большинства производителей можно найти как готовое к использованию средство заданного цвета, так и комплекты жидкой резины, состоящие из густой эмульсии, растворителя и красителя. Последний может быть подобран отдельно. При подсчете, сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля, следует учитывать следующее:

  • Оптимальное количество слоев жидкой резины — не более шести.
  • При покраске автомобиля из темного в светлый предварительно выполняют пару слоев белого цвета.
  • Концентрат разбавляется растворителем в равных пропорциях, но допустимы и соотношения 1:1,5 и 1:1,7. Чем больше доля растворителя в смеси, тем тоньше будет слой жидкой резины.
  • При окрашивании без изменения цвета достаточно четырех слоев жидкой резины, а значит, расход сократится примерно на треть.

Помимо этого расход краски зависит от габаритов автомобиля. Так, при классическом окрашивании кузова автомобиля одним цветом можно ориентироваться на следующие цифры:

  • Микролитражные авто — 3-5 л. концентрата или 14 аэрозольных баллонов.
  • Малолитражные авто — 5-7 л. концентрата или 18 аэрозольных баллонов.
  • Внедорожники и представительские седаны — 9-15 л. концентрата.
  • Минивены и микроавтобусы — от 15 л. концентрата.
    *для крупногабаритных автомобилей использование аэрозольных баллонов невыгодно с точки зрения цены.

Конечно, такой объем многим автолюбителям может показаться завышенным. Однако стоит помнить, что иногда необходимо выполнить несколько проб перед полной покраской, и этот расход также следует учесть. К слову, при покраске жидкой резиной дисков, покупка концентрата в банках будет нерентабельной и лучше использовать аэрозольные баллоны. На комплект дисков в среднем уходит два — три баллона.

Что нужно для покраски машины? За основу берется жидкая резина Plasti Dip – многофункциональное синтетическое покрытие, которое характеризируется высокой прочностью и устойчивостью к внешним факторам. Оно не содержит в своем составе силикон, не имеет запаха и после полного высыхания остается эластичным.

Многих волнует, сколько надо жидкой резины для полного покрытия авто. В среднем – от 5 до 12 литров данного вещества нужно нанести на машину (зависит от ее размеров). Одна 5-литровая банка Пласти Дип стоит примерно 5700 рублей. Если заняться бизнесом всерьез, можно покупать материал по оптовой цене.

Этапы покраски кузова авто жидкой резиной

Каких-то особо важных требований к процедуре нанесения материала не предусмотрено. Восстановление внешнего облика авто этим методом подразумевает возможность покрывать кузов автомобиля жидкой резиной поверх старого ЛКП, но при одном условии – старая эмаль должна хорошо держаться.

ПОДРОБНОСТИ:   Ремонт сколов трещин лобового стекла автомобиля

Ведь процесс нанесения осуществляется методом напыления, который образует равномерный слой, а его толщина может и не скрыть крупных дефектов ЛКП. Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуется сравнять абразивом все неровности либо зашпаклевать их. Здесь стоит также придерживаться рекомендации мойки автомобиля перед обработкой абразивами и после неё.

Перед тем, как в ход пойдет наждачная бумага, следует обезжирить ЛКП. Это условие не является принципиальным для крупнозернистых абразивов. Этап обезжиривания ЛКП требует особого внимания, так как огромное количество резиновой краски имеют водную основу.

Очерёдность действий при покраске машины:

  1. жидкая резина для авто своими руками

    Окраска автомобиля жидкой резиной своими руками

    начинать следует с задней стойки и медленно передвигаться в сторону крыши;

  2. далее окрашивайте противоположную стойку и крышку багажника;
  3. после наносите раствор на левое крыло, вплоть до дверей;
  4. переходите к передней двери;
  5. нанесите рабочую смесь на крыло и фары;
  6. покрасьте капот, двигаясь с двух сторон к центру;
  7. следующий этап – обработка задних фар с решеткой;
  8. заканчиваем нанесением резины на переднее правое крыло, дверь и заднее крыло.

Используя подобный порядок работы, вы легко избежите «покрасочного напыла». Первоначальный слой должен быть практически прозрачным. Главная задача 1-го этапа – создание основы. Начальный слой необходимо сушить на протяжении 45 минут. Повторный слой создавайте по тому же сценарию, но намного медленнее.

Каждый следующий слой требуется наносить подобным образом. Окрашенный кузов высыхает в среднем за час. После полного высыхания покрытия снимите скотч, пленку и лишние остатки застывшего вещества. Окончив перечисленные работы, дайте нанесенному покрытию 24 часов для абсолютного высыхания.

Plasti Dip не изменяет собственных характеристик при температурном диапазоне от -35 до 95 °C. При значительных морозах, покрытие не дает трещин, и не стает слишком пластичным при высоких температурах. Наносить такое покрытие рекомендуется при температуре до 20 градусов, защитившись от порывов ветра, солнечного излучения и резких перепадов температуры.

Для запуска проекта необходимо:

  • подготовить помещение;
  • закупить оборудование для покраски жидкой резиной и материал;
  • заняться рекламой своих услуг.

Как правило, начинают работу предприниматели самостоятельно. Когда удается обрести стабильный поток клиентов, можно зарегистрировать ИП и нанять персонал.

Приблизительный расход резиновой краски при покраске

Перед покраской авто следует подготовить сам кузов, а также помещение для покраски. Помещение не обязательно должно быть специализированным, но соблюдение следующих условий важно:

  • Температура в покрасочном боксе не может быть меньше 16, но и должна быть не больше 22 градусов;
  • Пыль должна полностью отсутствовать в покрасочном помещении;
  • Освещение должно быть максимально комфортным.

Подготовка к покраске включает в себя следующие моменты:

  • Машина должна быть идеально чистой (вымыть ее нужно непосредственно перед покраской);
  • Машина должна быть полностью сухой (маленькие капли воды в труднодоступных местах не допускаются!);
  • Детали, которые не нуждаются в покраске должны быть оклеены для защиты от попадания на них краски (стекла, зеркала и т.д.);
  • Поверхность перед покраской должна быть обезжирена.

При возможности следует снять уплотнители крыши и дверей (если они легко снимаются). Если после мойки на каких-либо участках машины осталось загрязнение, его следует удалить всеми доступными способами.

  1. сколько стоит жидкая резина для авто

    Покраска кузова жидкой резиной

    Этап первичных подготовительных работ. Перед покраской, помойте машину и уберите всевозможные загрязнения. Следует также продуть заглушки и тщательно высушить основу.

  2. Запакуйте те части кузова, которые не планируете окрашивать. Чтобы защитить двигателя от возможного загрязнения ЖР, за радиаторной решеткой стоит расположить картонные листы.
  3. Фары не стоит упаковывать, ведь Пласти Дип легко снимается после полного высыхания.
  4. При покраске дисков, рекомендуется закрывать тормозные колодки и иные части системы торможения. Если не планируете окрашивать колесные диски, то закройте их полностью.
  5. Демонтируйте рамки для государственных номеров.
  6. Окна и стекла авто заклеивают пленкой со скотчем. Подобную процедуру стоит сделать и с зеркалами заднего вида.

С подобной работой с низким расходом рабочего вещества справиться и установка WAGNER W550. Для этого:

  • Распылитель регулируем на показчик низкой подачи резины.
  • Перед заливкой Plasti Dip в сосуд, концентрат разбавляем с растворителем один к одному.
  • После разбавления жидкой резины, залейте ею 2/3 бака.

Авто покрытое жидкой резиной синего цвета

Для работы будет достаточно ангара, гаража или просто навеса в теплое время года. Не забывайте, что в мастерской придется работать с горючими веществами, поэтому позаботьтесь о пожарной безопасности и системе вентиляции. Для выполнения работ необходимо подключение к системе водоснабжения, которая будет работать под высоким давлением, к электричеству.