Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Об автомобильном аккумуляторе, как правило, вспоминают в критический момент, когда батарея отказывается проворачивать двигатель. Избежать проблем с автомобилем и правильно зарядить аккумулятор помогут зарядные устройства. Необходимость в них возникает чаще всего в зимнее время, когда аккумулятор машины активнее всего теряет заряд на морозе.

В любом случае, автомобильное зарядное устройство  должно быть у каждого водителя, поскольку регулярная зарядка аккумулятора увеличивает срок его службы.

Перед тем, как выбрать зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем отличаются зарядные устройства, представленные на современном рынке. По своей сути, автомобильное зарядное – это «умный» выпрямитель. Он преобразует ток из переменного в постоянный.

Автомобильные ЗУ в основном работают от электрической сети,  реже – от прикуривателя. То есть, это проводник. С одной стороны у него – розетка, а с другой – аккумулятор вашего автомобиля.Современные автомобильные зарядки  просты и понятны в использовании.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Их применение не составляет труда. Но основной вопрос все-таки остается на повестке дня: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля, чтобы оно не пылилось на полке, а работало в нужный момент?Мы подобрали вам советы, следуя которым, вы сможете выбрать  автомобильное зарядное, наиболее подходящее к вашему аккумулятору.

Зарядка аккумулятора авто и их особенность

Самое страшное для АКБ — разряд в ноль. Скорее всего  восстановить его не удастся. Но глубоко разряженные аккумуляторные батареи еще можно спасти, если купить нужную зарядку.Множество зарядок не способны зарядить полностью разряженный аккумулятор. У них нет такой функции.

Зарядное устройство просто не видит глубоко разряженную батарею и не может подобрать правильный режим. Они используют только режим стандартной зарядки.Но есть и универсальные модели ЗУ с режимом для глубоко разряженных АКБ.  Чтобы восстановить работоспособность аккумулятор, используется импульсная зарядка.

Именно она подходит для оптимизированной зарядки автомобильной батареи при глубоком разряде.  Вначале происходит некий этап подготовки к заряду, когда ток заряда очень низкий, он составляет 5% от емкости батареи. Потом понемногу растет.Если у вас есть неавтоматическое зарядное устройства с ручной регулировкой тока заряда, можно попытаться поделать этот процесс с понижением и медленным повышением тока вручную.

Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей. Каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

  1. Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
  2. Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных АКБ используется полный трехразовый цикл зарядки и разрядки.

Все зарядники работают по одному принципу. Приборы понижают напряжение сети 220 В до уровня аккумулятора 12 В.

По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки АКБ.

  1. Зарядное или зарядно пусковое устройство предназначено только для восстановления емкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
  2. Зарядно пусковые устройства могут работать в двух режимах:
    • восстановление емкости батареи аналогично зарядным устройствам;
    • запуск двигателя при полностью разряженной АКБ.

При подключении пуско зарядного устройства для зарядки аккумулятора, необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Здесь многое зависит от квалификации автомобилиста.

  1. Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только емкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки АКБ.
  2. Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:
    • выполняет зарядку до отметки 80%;
    • производит 100% заряд понижающим током;
    • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
    • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
    • делает диагностику батареи.
  3. У восьмиэтапного прибора имеются более широкие возможности:
    • удаление сульфатации методом заряд-разряд;
    • проверка работоспособности АКБ;
    • зарядка батареи до 80% емкости;
    • дозарядка уменьшающим током до 100%;
    • проверка способности аккумулятора удерживать заряд;
    • устранение расслоения электролита при максимальном заряде батареи;
    • поддержание емкости АКБ на верхнем пределе емкости;
    • выполнение профилактической зарядки на отметке 95-100%.
  4. Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети (220 В).

У каждого автовладельца обязательно должно быть собственное зарядное устройство, так как наверняка, бывают периоды, когда ваш автомобиль может длительное время не эксплуатироваться, а значит, аккумулятор будет разряжен. Особенно аккумулятор нуждается в зарядке зимой, несмотря на то, эксплуатируется авто или нет, наличие зарядного устройства в данном случае просто необходимо. Если вы стали счастливым обладателем автомобиля, то у вас обязательно возникнут вопросы по поводу выбора зарядного устройства, на них мы и постараемся ответить.Простые зарядные устройства осуществляют исключительно зарядку аккумулятора и возможно поддержание зарядки, без каких-либо дополнительных функций.Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Пуско-зарядные устройстваПуско-зарядные устройства могут выполнять две функции: зарядку аккумулятора и произвести запуск двигателя автомобиля. Если с функцией зарядки всё ясно, то пусковая функция, наверное, у новичков вызовет несколько вопросов. Как известно, для того чтобы завести автомобиль, требуется большой заряд аккумулятора, соответственно если аккумулятор будет разряжен, то завести машину вы не сможете до тех пор, пока не зарядите до определённого уровня свой аккумулятор.

Пусковое устройство поможет вам завести автомобиль при полностью разряженном аккумуляторе, благодаря тому, что такие устройства могут выдавать ток в несколько раз больший, чем простое зарядное устройство. Но такие устройства имеют большие габариты и намного тяжелее обычных зарядных устройств, да и стоят дороже.

Первое, на что вы должны обратить внимание — напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, оно должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора. Зарядный ток зарядного устройства должен быть не более 10% от ёмкости аккумулятора, или же иметь возможность его регулировки. Так как большинство аккумуляторов в автомобилях имеют ёмкость 65А/ч, то на аккумулятор необходимо подавать зарядный ток не более 6,5Ампер. Зарядку аккумулятора лучше всего производить током 5% от ёмкости аккумулятора, то есть опять-таки, если ёмкость аккумулятора 65А/ч, то на него рекомендуется пускать ток в 3,2Ампера. При таком токе вы получите максимально глубокий и полный заряд аккумуляторной батареи.Зарядные устройства имеют как регулируемую подачу тока, так и постоянную. При регулируемой подаче зарядного тока вы можете регулировать силу тока, а если такой возможности нет, то зарядное устройство производит зарядку аккумулятора на оптимальных режимах, что собственно очень полезно для аккумулятора.Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.

Дополнительные функцииНесмотря на то, что большинство современных зарядных устройств имеют защиту от перегрева и защиту от неправильного подключения клем, уточните наличие данных функций в выбираемом зарядном устройстве.Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов позволяют зарядить аккумулятор при глубоком разряде, это хорошая и полезная возможность, наличие которой будет очень полезно.

Если зарядное устройство вам необходимо для того, чтобы просто оно было, и за долгий промежуток времени вам не приходилось заряжать свой аккумулятор, то рекомендуем приобрести самую простую бюджетную модель «зарядки».Тем, кто «живёт автомобилем», любит контролировать процесс зарядки и иметь функциональное зарядное устройство, то мы порекомендуем остановить свой выбор на пуско-зарядном устройстве, которое будет иметь встроенный амперметр, возможность регулировки зарядного тока и прочие функции.Водителям, которые не часто, но, тем не менее, сталкиваются с необходимостью зарядки и подзарядки аккумулятора, но при этом любит простоту и функциональность, то мы порекомендуем электронные автоматические зарядные устройства, без «лишних» индикаторов, переключателей и прочих «советских» функций.

Наверное, вам очень поможет, если мы посоветуем конкретные модели зарядных устройств для автомобильного аккумулятора, поэтому мы продолжим 3 наиболее популярные модели «зарядок» из разных сегментов.

Какое зарядное устройство для аккумулятора выбрать

Одна из самых бюджетных моделей зарядных устройств для аккумуляторов. Если вы постоянно ездите на своём авто и зарядное устройство вам необходимо так сказать для подстраховки, то эта модель – идеальный вариант для вас.Tesla ЗУ-15860 – это автоматическое зарядное устройство с выходным напряжением: 6/12V. Номинальный ток зарядки: 3,52 А, максимальный: 6 А. Функции защиты от перегрева, неправильного подключения и перезарядки.Цена устройства: 500 рублей.

Telwin Leader 150 StartПопулярная модель пуско-зарядного устройства. Хороший вариант для тех автомобилистов, кто любит контролировать процесс зарядки и иметь большой перечень возможностей. Данное устройство имеет несколько режимов работы, а главное — поможет запустить двигатель при полной разрядке аккумулятора.

Технические характеристики:Рабочее напряжение: 12V. Максимальная сила тока зарядки: 20А. Имеется встроенный амперметр. Дополнительные режимы: режим нормальной и ускоренной зарядки, режим быстрого пуска, защита от перегрузок и неправильной полярности.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Bosch C3Самое оптимальное и простое зарядное устройство, которое позволит «не заморачиваться» над зарядкой аккумулятора. Зарядное имеет очень компактные размеры, а это большой плюс. Для заряда аккумулятора вам нужно, всего лишь на всего, выбрать нужный режим (из 3-ёх) и устройство само зарядит аккумулятор.

ПОДРОБНОСТИ:   Как купить транспондер?. Что нужно знать, покупая транспондер. Статья расскажет о том, на что нужно обратить внимание при покупке транспондера

Более того, когда устройство зарядит аккумулятор полностью, оно перейдёт в режим поддержания заряда. Данное зарядное устройство рекомендуется для аккумуляторов 12V: Varta, Bosch и других популярных производителей аккумуляторов.Технические характеристики:Выходное напряжение: 6/12V.

Сила зарядного тока: 3,8A. Есть возможность заряда аккумулятора импульсным током, при его полной разрядке. Функция поддержания заряда аккумулятора при его полном заряде, режим зарядки аккумулятора в холодном состоянии. Наличие защиты от неправильного подсоединения клем и перегрева.

  • Прежде всего, необходимо определиться с максимальным зарядным током. Не нужно слушать нерадивых продавцов, задающих вопрос « какой у тебя аккумулятор». Зарядный ток, конечно, зависит он номинальной емкости, но покупать устройство, которое рассчитано на 7 ампер – это не серьезно. А вот ЗУ с максимальным током 15 А, для гаража будет в самый раз.
  • Ручное или автоматическое. Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать, зависит только от Ваших знаний, навыков и желания. Если есть хоть минимальный опыт обращения с подобными приборами и не лень потратить в месяц несколько часов, без сомнений выбирайте ЗУ с ручной регулировкой.
  • Трансформаторное или импульсное. Если собираетесь возить с собой или хранить в квартире, то, конечно,  импульсное. Для гаража габариты и масса абсолютно непринципиальны, поэтому нет смысла переплачивать за компактность. Кроме того, трансформаторное зарядное устройство больше подходит для работы в условиях низких температур.
  • Желательно чтобы ЗУ с ручной регулировкой имело и вольтметр, и амперметр. По возможности с цифровой индикацией. Это более наглядно и практично. Что касается автоматических устройств, то они могут не иметь измерительных приборов совсем.
  • Перед тем как выбрать то или иное зарядное устройство, обязательно уточните у продавца, имеет ли оно защиту от переполюсовки, перегрузки и короткого замыкания. Причем защита от ошибочного включения обратной полярности должна быть в любом случае.
  • Термокомпенсация-крайне полезная функция. Она позволяет автоматически корректировать зарядный ток в зависимости от окружающей температуры. В результате аккумулятор меньше выкипает. Наличие этого режима в зарядном устройстве обязательным не назовёшь, но и лишним или бесполезным он тоже не будет.
  • При выборе зарядного устройства обязательно учитывайте климат в вашем регионе. Некоторые производители импульсных ЗУ анонсируют их работу при температурах до

FUBAG MICRO 80/12

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА 6/12/24 В 

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно знать его напряжение.  АКБ у транспортных средств бывают шестивольтные и 12-тивольтные. 6В встречается редко, на старых моделях мотоциклов, моторных лодках и т.д. Практически, каждое современное ЗУ имеет на передней стороне тумблер-переключатель напряжения на 6В или 12 В.

Но есть и зарядки только 12В, которыми зарядить шестивольтовый аккумулятор вряд ли удастся. Разве что, выставить минимум тока зарядки и следить, чтобы не закипел электролит. Но такой трюк допустим только с трансформаторными зарядками, импульсную автомобильную зарядку не проведешь.

Поэтому лучше купить зарядное, работающее в нескольких режимах напряжения.  Есть зарядные устройства, у которых напряжение зарядки можно выставлять в одном из двух значений: 12В и 24 В. 24 вольта  – это самые универсальные приборы для обслуживания легковых автомобилей и грузовой техники.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Они применяются как на мелкой, так и на крупной технике: фуры, тягачи, сельхоз, карьерная техника. Как правило, для зарядки аккумулятора в крупной дорожной и сельхозтехнике требуются зарядные устройства на 24 В. Это значит, что у них используются две 12-ти вольтные батареи в паре.

Для экономии времени, такие аккумуляторы заряжаются одновременно 24-вольтной зарядкой. Для этого два АКБ по 12 В включаются последовательно.Если же вы хотите одновременно зарядить два 12-вольтных аккумулятора от разных легковых автомобилей, следите, чтобы у них была одинаковая емкость. Существуют так же универсальные зарядные устройства — 6, 12 и 24 В. Они могут заряжать любые аккумуляторы.

ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРЯЖАТЬ ХОЛОДНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Прежде чем выбрать автомобильное зарядное устройство, следует проверить тип вашей АКБ. Аккумуляторные батареи бывают, сухозаряженные и залитые, свинцово-кислотные и гелевые. На аккумуляторе всегда указана маркировка: WET. MF. AGM. GEL. Каждый тип аккумулятора имеет свои особенности зарядки, поэтому необходимо подобрать ЗУ, подходящее именно к вашей батареи.

Для всех типов нужны свои режимы, только к батареям WET походят все зарядные автомобильные устройства.  WET – это батарея с жидким электролитом, который состоит из воды и серной кислоты. Они чаще всего используются в автомобилях. Чтобы правильно зарядить аккумулятор WET, нужно помнить, что кислотная АКБ – очень не любит глубокого разряда, зато .

хорошо переносит частые подзарядки.Герметизированные автомобильные аккумуляторы  AGM имеют стекловолокно, которое заполняет полости между пластинами. Оно удерживает электролит внутри, и он не вытекает, если батарею перевернуть. Так же не текут и батареи GEL.

Гелевые автомобильные аккумуляторы отличаются целым рядом преимуществ перед кислотными  вариантами. У них небольшой ток саморазряда. Такая батарея намного дольше служит. Но такому аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей MF или GEL.

Главное правило  их зарядки — не превышать пороговое значение тока  и не заряжать ускоренным режимом зарядки. Эти значения необходимо уточнить в инструкции.Тип заряжаемой батареи имеет значение при выборе зарядного устройства, так как  неподходящее ЗУ вызовет вздутие аккумуляторов  MF. AGM. GEL.

Если ваша батарея сильно и давно разряжена, то внутри ее происходит процесс сульфатации. Вся кислота уходит в пластины, а соли кислоты оседают сверху на пластинах АКБ плотным слоем. При этом сильно падает плотность электролита. Емкость теряется. Заряжать такой аккумулятор сразу номинальным током зарядки нельзя ни в коем случае.

Между пластинами находится только вода без кислоты, и у вас получится обыкновенный электролиз, а не зарядка.Для таких случаев существуют зарядные устройства с функцией восстановления.  Она заключается в том, что наложения солей на пластинах разбиваются импульсным током.

Аккумулятор может нормально принимать заряд только при положительной температуре электролита. Если температура электролита менее 5 °С, заряжать можно, но потребуется около  двух часов зарядки, прежде чем начнется настоящая зарядка.   Поэтому, принеся батарею для зарядки  с мороза,  дайте ей  отогреться или, как говорят «отстоятся».

Хотя бы на несколько делений выше 5 °С.Для того, чтобы избавить себя от таких манипуляций, стоит купить зарядное устройство с температурной компенсацией. Эту функцию  еще  называют режим «холодной погоды» . Программа для холодной погоды есть у многих автоматических зарядных устройств.

Подготовка к покупке ЗУ

Автолюбитель, желающий приобрести ЗУ, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

  1. В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. ЗУ должно выдавать силу тока не менее 10% от емкости батареи при напряжении на выходе 12 В.
  2. Теперь необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
  3. Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки — это эксплуатация авто зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения пуско зарядного прибора.
  4. Когда встанет вопрос, как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор подзаряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
  5. Какому производителю ЗУ отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.

ПОДБИРАЕМ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Емкость – это не физические размеры батареи, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час. Она определяет величину тока, отдаваемую АКБ за определенное время. Этот показатель очень важный при выборе зарядного устройства. Обычно выбирают зарядное устройство, примерно подходящее по емкости батареи автомобиля.

Но аккумулятор —  это расходная деталь машины. Вы всегда можете заменить его, когда он выйдет из строя. И не факт, что емкость останется той же. Или же вы купите более другую машину и аккумулятор будет большей емкости. Чтобы не выбрасывать маломощное ЗУ, нужно купить автомобильное зарядное устройство  с запасом по мощности в 10%.

Подбор по техническим критериям

Выбирая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

  1. Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости АКБ. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 А/ч на приборе устанавливается сила тока 5,5 А.
  2. Для опытных автомобилистов подойдет ЗУ с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
  3. Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети авто. Большинство легковушек и микроавтобусов имеют напряжение в сети 12 В. Для грузовых машин требуется ЗУ с выходным показателем 24 В.
  4. Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
    • зарядка постоянным током;
    • зарядка постоянным напряжением;
    • поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
  5. Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
  6. Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод ЗУ к аналогичному выводу на АКБ, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления АКБ и вовремя отключится после полного заряда.
  • Внимательно посмотрите на провода, которыми ЗУ соединяется с аккумулятором. Их сечение должно, как минимум, соответствовать максимальному току. Кроме того, обратите внимание на изоляцию. Если она слишком жесткая, на морозе могут возникнуть проблемы.
  • Остерегайтесь подделок. Бытует мнение, что фальсифицируют только изделия известных зарубежных брендов. Это не так. Подделывают и зарядные устройства отечественных производителей. В отличие от настоящих, которые будут работать в самых сложных условиях долгие годы, эти клоны не «переживут» и 2-х полноценных зарядок. Поэтому избегайте покупок в сомнительных торговых точках, не забывайте «ставить» гарантию и обязательно сохраняйте чек.
ПОДРОБНОСТИ:   Расшифровка маркировки шин легкового автомобиля

Ну что же, надеемся разобраться, как выбрать автомобильное зарядное устройство стало легче. Осталось определиться с моделью.

За счет того, что выпускается немалое количество разновидностей батарей, то существует потребность в разных приборах по их зарядке. При выборе пуско-зарядных аппаратов необходимо проконтролировать подойдет ли его тип для данной АКБ (кислотной, щелочной и т.д.). Об этом можно прочитать в инструкции по применению.

Обязательно проводится подбор по выходному напряжению аппарата. Если батарея работает в 12 В, то вполне можно обойтись таким же зарядником. В характеристику также должны входить емкости заряжаемых аккумуляторов. В этом случае не помешает купить прибор с запасом по этой характеристике.

Слабая сила тока приводит к рассыпанию рабочих пластин, это значит, что прибор должен выдавать достаточный ампераж для аккумулятора. Рассчитывается он по емкости.

Определившись с типом зарядного устройства, самое время перейти к определению его основных рабочих параметров, необходимых для качественной зарядки аккумулятора. Здесь существует всего два критерия:

  • максимальный ток;
  • максимальное напряжение.

Подбор ЗУ по максимальному току (номинальной емкости АКБ)

Зная величину номинальной емкости АКБ, можно определить необходимую для нее величину тока заряда. Для кислотных аккумуляторов, зарядный ток определяется по следующей формуле: Imax≥ 0,1*Cном, где Cном – показатель номинальной мощности АКБ. Иными словами, если в вашем авто установлена батарея емкостью 55 Ач, то выбираемое ЗУ должно выдавать, как минимум, 5,5 А.

Чтобы иметь возможность максимально точно подобрать нужную величину тока заряда, необходимо, чтобы в зарядном устройстве была предусмотрена дискретная или плавная его регулировка с максимальным шагом 0,5 А.

Подбор ЗУ по максимальному напряжению (номинальному напряжению АКБ)

Для большинства кислотных батарей (12-вольтовых) максимальное напряжение в конце зарядки должно составлять 14,4-15 В (2,4-2,5 В на банку). Для нормальной зарядки таких АКБ, учитывая падение напряжения на клеммах и проводниках, оптимальным зарядным напряжением принято считать 15,5 В.

Чтобы точно определить величину максимального напряжения заряда для батарей свинцово-кислотного типа, используют формулу: Umax ≥ Uэл*N, где Uэл – это конечное напряжение на одном элементе (банке) АКБ, а N – количество элементов (банок).

Например, если в паспортных данных аккумулятора указано, что максимальное напряжение одного заряженного элемента составляет 2,4 В, а число элементов в батарее – 6, то максимальное напряжение заряда для АКБ равно 14,4 В.

Для щелочных моделей максимальное зарядное напряжение определяют, используя следующую формулу: Umax ≥ (2,1*N) Ud, где N – количество элементов, а Ud – так называемая, вольтдобавка – дополнительное увеличение значения напряжения, составляющее примерно 5 В на каждые 15 элементов.

Чтобы зарядное устройство удовлетворяло эксплуатационные требования АКБ, необходимо, чтобы в нем была предусмотрена возможность регулировки выходного напряжения с шагом не более 0,1 В. Для большего удобства и точной настройки лучше использовать ЗУ с цифровым индикатором (вольтметром).

Определив максимальные показатели зарядного тока и напряжения для вашего аккумулятора, не спешите приобретать ЗУ именно с такими параметрами. Дело в том, что АКБ – это лишь отдельный элемент, который со временем может быть заменен на себе подобный, однако с другими характеристиками.

К тому же, вряд ли кто-то всю жизнь ездит на одном и том же автомобиле. Лучше будет, если вы купите зарядное устройство с параметрами тока и напряжения, превышающими номинальные, т.е. «с запасом». Такое решение позволит использовать его и для существующего аккумулятора, и для его возможного «преемника» с более высокими рабочими показателями.

Несколько полезных советов по выбору зарядного устройства

1.Выбирая между зарядным и зарядно-пусковым устройством, отдайте предпочтение последнему. Так вы всегда будете уверенны, что имея розетку в гараже, вы всегда сможете запустить двигатель, не дожидаясь, пока ЗУ зарядит АКБ до необходимого состояния.

2.Не следует приобретать зарядное устройство под определенный аккумулятор (автомобиль). Сделайте выбор в пользу прибора, характеристики которого на 10% превосходят необходимые на данный момент.

3.Если вы слишком знакомы с электротехникой, приобретите лучше полностью автоматическое ЗУ с комбинированным типом зарядки. Оно обойдется вам немного дороже, но избавит от лишних хлопот.

4.Не покупайте зарядное устройство сомнительного происхождения. Это все-таки электрический прибор, представляющий определенную опасность, особенно, если он произведен непонятно где, и непонятно кем.

5.В любом случае, начинайте эксплуатацию ЗУ только после изучения инструкции по его эксплуатации.

Правила эксплуатации зарядного устройства

Выбрать нужный ток заряда – значит, правильно зарядить аккумулятор и уберечь его от преждевременного старения. Батареи можно заряжать с разной скоростью. Скорость зарядки тем выше, чем больше ток, который проходит через аккумулятор. Но высокий ток портит батарею.

Правильным ( номинальным) считается  ток, который равен 10% емкости АКБ,. Например, емкость вашего аккумулятора 65 Ач,. В этом случае, ток зарядки не должен превышать 6,5А. Чем меньше ток зарядки, тем качественнее зарядится аккумулятор автомобиля.

К концу зарядки ток понижается. Отзывы покупателей о зарядных устройствах часто очень важным считают то, каким способом определяется время окончания процесса зарядки. Если таймером или по шкале, то возможна недо- или перезарядка АКБ. Ведь контроль  уровня заряда включает человеческий фактор.

Поэтому ошибка не исключена  Пользователю нужно выполнить очень много операций. Измерить плотность электролита, определить процент разрядки батареи и еще и следить за процессом зарядки. Если зарядное с фиксированным значением тока, нужно следить за электролитом, ведь в конце он может закипеть.

Если это зарядное с постоянным напряжением, то АКБ полностью не зарядится, так как ток сильно упадет в конце. Так происходит зарядка в неавтоматических зарядных устройствах.Но есть и другие типы зарядных устройств. Это комбинированные автоматические зарядные устройства.

Их еще называют импульсные. Это самые удобные  автомобильные зарядные устройства. Такой тип ЗУ сначала заряжает аккумулятор постоянным током, а при приближении окончания процесса  автоматически переходит на режим постоянного напряжения. Пользование ими – элементарное.

Нужно  только вставить вилку в розетку.  Встроенный микроконтроллер сам определит и величину тока, и время отключения прибора. Показатели у таких современных ЗУ выведены на цифровой дисплей. Могут быть и светодиоды,  однако для автоматических зарядок это имеет небольшое значение.

Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей ЗУ. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям, как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.

  1. Компания «Aiken» выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Стоимость зарядного устройства от «Aiken» MCB12M колеблется в пределах 1900-2000 руб. Модель MCB18M оценивается в 2500-2600 руб.
  2. Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и ЗУ «Telwin» предлагает продукцию самого высокого качества. Самые простые агрегаты (Alpine 18 Boost и Speed Start 1212) можно приобрести за 2500-2700 руб. Для профессионального использования рекомендуются модели Computer 48/2 ProF и DYNAMIC 620 Start за 11-13,5 тыс. рублей.Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  3. Российская компания «Калибр» производит несколько устройств для обслуживания аккумуляторов. Для автолюбителей предлагается прибор ЗУ-100, который доступен по стоимости (1700-1800 руб.) и эффективен при использовании. Модификация ПЗУ-2,0/12,0С будет интересна для работников автосервиса. Стоимость данного пуско зарядного прибора составляет 6,5-6,6 тыс. руб.
  4. Пусковые приборы из Латвии под маркой «Ресанта» комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель авто вдали от источника электроэнергии. Стоимость модели ПУ-1 составляет 2300 руб. Прибор ПУ-2 с большим пусковым током (400 А), оснащенный фонариком, USB разъемом и компрессором продается по цене 3600-3800 руб.
  5. Недорогие зарядные агрегаты предлагает фирма «Сорокин». Модель «Сорокин 12.92» имеет небольшую силу тока (2 А), которой будет достаточно для зарядки аккумулятора емкостью 40 А/ч. Купить такой прибор можно всего за 970-1000 руб.
ПОДРОБНОСТИ:   Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля

Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электросхемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

  • понижающий трансформатор мощностью 15-20 Вт;
  • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 А, 30 В);
  • конденсаторы;
  • резисторы;
  • предохранители;
  • вольтметр (0-25 В);
  • амперметр (0-10 А);
  • переключатели;
  • корпус из пластика или металла;
  • светодиоды для подсветки и сигнализации.

Наверное, принцип зарядки автомобильного аккумулятора знаком всем, но в этой процедуре есть несколько нюансов, о которых мы вам расскажем ниже.Заряжать аккумулятор лучше всего в гараже или на крытой площадке. В крайнем случае, допускается зарядка аккумулятора на улице, в тёплую и сухую погоду.

Когда необходимо заряжать аккумулятор зарядным устройствомИтак, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо только при конкретных условиях и ситуациях, просто так это делать не нужно. В автомобиле есть генератор, который при работе двигателя преобразует механическую энергию в электрическую.

Благодаря электрической энергии, получаемой генератором, происходит питание всего электрооборудования автомобиля, в том числе и происходит зарядка аккумулятора. Поэтому, если вы часто ездите на автомобиле и поездки довольно продолжительны по времени, то ваш аккумулятор будет полностью заряжен.Аккумулятор необходимо заряжать в следующих случаях:

  • Если индикатор на приборной панели указывает на то, что аккумулятор находится в разряженном состоянии;
  • Машина не заводится, и при этом нет звука работы стартера;
  • Машина длительное время находилась в простое;
  • При продолжительных и безуспешных попытках завести автомобиль.

В первом случае, когда индикатор приборной панели информирует вас о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, в принципе можно обойтись без его зарядки – если автомобиль самостоятельно заведётся, то, как было сказано выше, его подзарядит генератор. Если же вам придётся часто глушить двигатель или отправляетесь в загородную поездку, то, конечно же, аккумулятор нужно подзарядить.

Если машина не заводится, и при этом не слышно звука стартера, скорее всего, что для запуска стартера не хватает мощности аккумулятора. В данном случае необходимо аккумулятор немного зарядить или же если у вас есть пуско-зарядное устройство, то воспользоваться им, для того, чтобы зависти авто и через некоторое время (дав немного зарядиться аккумулятору) отправляться в путь.

Если вы долго не ездили на машине, особенно если вы не эксплуатировали автомобиль в зимнее время года, то аккумулятор необходимо подзаряжать как минимум 1 раз в месяц. Если аккумулятор старый, находился в холодном гараже или вообще машина в простое находится в морозную погоду на улице, то проверять уровень его зарядки и заряжать — необходимо несколько раз в месяц.

Ну и последнее, если вы несколько раз пытались завести автомобиль – и безуспешно, при этом причиной того, что двигатель не заводится, является не аккумулятор, то его необходимо будет зарядить. Так как для запуска двигателя требуется большое количество энергии аккумулятора, а если при этом вы несколько раз пытались завести двигатель, то аккумулятор, наверное, будет находиться в разряженном состоянии.

Подключение зарядного устройства к аккумуляторуПеред тем как подключать зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, обязательно заглушите двигатель автомобиля, если он был запущен. Большинство современных зарядных устройств не требуют отключения автомобильных клемм питания от аккумулятора.

Теперь приступаем к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если вы не снимали автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надевать поверх автомобильных. Металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм и хорошо быть зафиксированы на них.

Подключать зарядное устройство к аккумулятору необходимо следующим образом: сперва необходимо подключить « » красную клемму зарядного устройства к « » аккумулятора, затем подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. После этого проверьте, прочно ли надеты клеммы.

Отключение зарядного устройства происходит в обратной последовательности подключения, то есть: сначала вы переводите зарядное устройство в режим ожидания, затем выключаете его от сети электропитания, после этого снимаете «-» (чёрную клемму) и следом « » (красную).

Теперь давайте более детально расскажем о зарядке аккумулятора. После того как зарядное устройство подключено к аккумулятору, необходимо выбрать режим зарядки – в автоматическом зарядном устройстве, или настроить параметры зарядки в обычном зарядном устройстве. Если с режимами всё понятно, то для зарядки аккумулятора обычным зарядным устройством вам, наверное, необходимо будет установить ток зарядки батареи.Не заряжайте аккумулятор повышенным током (или режимом «Boost»), несмотря на то, что вы сможете быстро зарядить аккумулятор, это очень негативно скажется на самой батарее. Старайтесь не использовать данную функцию зарядного устройства, или, по крайней мере, использовать её в самом крайнем случае.

Не допускайте частые и глубокие разряды аккумулятора. Если авто находится в длительном простое – заряжайте аккумулятор.

На первый взгляд может показаться, что проблема выбора ЗУ для авто надумана, ведь не заморачиваемся же мы, когда покупаем зарядку для мобильника. Какая разница, чем заряжать аккумулятор. Даже я с этим не стал бы спорить, но лет 20 назад. В то время зарядники отличались друг от друга разве, что корпусом и логотипом производителя.

Орион PW 320

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.

Elitech УПЗ 30/120

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

По технологии автомобильные зарядные делятся на два типа:

  • Трансформаторные. Это так сказать, классика жанра, устаревшие технологии. Они обречены на полную замену их инверторными. Недостатки: непреобразованная частота, а также большой и тяжелый трансформатор. Трансформаторные ЗУ в наше время не часто встретишь в магазине или интернете. Габаритные размеры усложняют их эксплуатацию.
  • Инверторные. Второе название —  микропроцессорные или интеллектуальные (умные). Заряжают АКБ  посредством импульсов. Работают на более высоких частотах. У них вместо трансформатора – микропроцессорная плата, поэтому такие зарядные устройства меньше и легче первых. Компактные и удобные в использовании. У них полная автоматизация всего процесса зарядки. Оснащены защитой от короткого замыкания.

Отзывы покупателей о том, какое ЗУ лучше, заметно свидетельствуют в пользу импульсных зарядок.

Рекомендации по обслуживанию ЗУ

Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода. При заботливом подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь свое место в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага. Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят так.

  • Перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев ЗУ.
  • Параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам ЗУ.
  • Прежде как подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора.
  • При подключении ЗУ к батарее важно соблюдать полярность. Плюсовой провод прибора соединяется с выводом « » аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«.
  • В процессе зарядки АКБ запрещается отсоединять клеммы ЗУ от выводов батареи.
  • При включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля.
  • После полного восстановления емкости сначала выключается ЗУ, а затем отсоединяются провода.

Зарядное устройство является важным прибором для обслуживания аккумулятора. Деньги, потраченные на приобретение этого товара, впоследствии окупятся безотказной и долговечной работой батареи.

ЗАПОМИНАНИЕ НАСТРОЕК

У современных инверторных зарядок  появилась функция сохранения последних настроек. Это значит, что все параметры последней зарядки запоминаются в энергонезависимой памяти устройства. Это и величина тока, и время. При следующем включении, если заряжается та же АКБ, все нужные параметры используются.

https://www.youtube.com/video/l5YXFo2cPWw

Это сделано с целью экономии времени зарядки. Некоторые дорогие и качественные автомобильные зарядные устройства сохраняют  в памяти три последних алгоритма заряда.Подводя итоги, скажем, что , бесспорно, лучше отдать предпочтение зарядному устройству с наибольшим функционалом.