Замена масла в двигателе Фольксваген Поло Седан Фото инструкция как поменять масло в двигателе Фольксваген Поло Седан

Когда менять масло?

Для всех типов двигателей Фольксваген Поло производитель указывает в сервисной литературе интервал замены масла в 15 тыс. пройденных километров или один раз год. Но если автомобиль часто ездит в условиях городских пробок и стоит с работающим на холостом ходу двигателем, то смазка стареет быстрее.

Поэтому многие владельцы осуществляют смену жидкости несколько чаще — раз в 10 тыс. км. Такой интервал позволит увеличить ресурс работы двигателя. При покупке подержанной машины не следует откладывать замену масла, даже если еще не подошел срок, отмеченный в сервисной книжке.

Замена масла на Фольксваген Поло не относится к сложным видам ремонта и обслуживания автомобиля. Для этого необходимо иметь гараж со смотровой ямой или подъемник, а также около полутора часов свободного времени. При замене жидкости в агрегате необходимо сменить масляный фильтр и сливную пробку, на привалочной поверхности которой имеется омедненная прокладка.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо купить расходные материалы, в том числе фильтр, который выбирают в зависимости от типа двигателя, установленного на Фольксваген Поло:

  1. На моторе CFNA или CFNB, который устанавливался на Поло Седан до осени 2015 года, применяется оригинальный масляный фильтр с артикулом 03С115561D или более новый вариант 03C115561H. Хорошая альтернативная деталь от Mahle Knecht, артикул которой — OC 5933. Отверстие для слива масла закрывается пробкой N90813202 c размером резьбы М14*1,5*22.
  2. На более свежем двигателе CWVA или CWVB устанавливается очистительный элемент 04E115561H. На этих агрегатах используется пробка N90288901 с размером резьбы М14*1,5*16, оснащенная сменной прокладкой N0138157 размерностью 14*20 мм. На турбированном 1,4 литра двигателе стоит такой же масляный фильтр и крышка.
  3. Для 85-сильного мотора CLPA хэтчбека Поло применяется фильтр 030115561AN и пробка N90813202. На 105-сильном агрегате используется устройство 03C115561B и пробка N90813202 (аналогично мотору CFNA). Самый слабый 75-сильный мотор укомплектован устройством 03D198819C, крышкой М14*1.5 N0160276 с кольцом N0138492. На дизелях применяются фильтры 03P115562 (вариант 1,2 литра) и 03L115562 (для 1,6 литрового мотора). Пробка сливного отверстия идентичная — N90813202.

В итоге к работе можно приступить, имея в наличии следующее:

  • свежее масло в объеме не менее 4 литров;
  • новый масляный фильтр и пробка сливного отверстия;
  • гаечные ключи с размером 13 и 18 мм.
  • динамометрический ключ (если присутствует).
  • цепной съемник для фильтров или газовый ключ. В идеале для снятия устройств используется ключ-чашка с размером 74 или 80 мм (зависит от типа мотора);
  • для демонтажа штатной защиты потребуется отвертка или ключ с головкой TORX;
  • устойчивая пустая емкость на 4,5-5 литров для слива отработки;
  • чистая воронка для заливки свежего масла;
  • ветошь и кусок полиэтиленовой пленки (подойдет большой 200 литровый пакет для мусора);
  • перчатки.

Процедура заливки масла через крышку маслоотделителя представлена на видео от канала GARAGE-58.

Пошаговая инструкция

Как заменить масло в двигателе Volkswagen Polo

Перед сливом и заменой масла в двигателе Фольксваген Поло Седан 2013, 2014 или другого года выпуска с мотором CFNA или CFNB следует проехать на машине до 10 км для полного прогрева жидкости в картере агрегата.

Затем автомобиль нужно установить на смотровую яму или подъемник и выполнить следующие действия:

  1. Снять защитный экран поддона двигателя. Он может быть штатным заводским (из пластика) или опциональным, установленным уже владельцем. Второй вариант, как правило, из стального листа. При снятии штатной защиты необходимо откручивать винты крепления начиная от передних, поскольку лист имеет специальные фиксаторы на передней кромке.
  2. Затем нужно протереть двигатель вокруг горловины для заливки масла и отвернуть ее крышку. После этого надо очистить ветошью поддон агрегата и пробку слива от грязи.
  3. Аккуратно открутить 18-мм ключом пробку слива масла, держа наготове емкость для сбора отработки. Придерживая крышку на последнем витке резьбы, надо поднести тару, выкрутить пробку полностью и сразу убрать в сторону. Эту операцию следует проводить аккуратно и быстро, поскольку масло горячее и напор будет весьма значительным.
  4. После стекания основного объема жидкости нужно поставить емкость на дно ямы или пол помещения для сбора остатков масла из картера. Для полного слива смазки необходимо не менее 15-20 минут. Некоторые автовладельцы дополнительно откачивают остатки из углублений поддона при помощи медицинского шприца и удлинительной трубки от капельницы, надетой на носик.
  5. Закрыть ремень привода вспомогательных агрегатов и генератор полиэтиленовой пленкой, плотной тканью или ветошью. Это необходимо для защиты узлов от возможного попадания капель масла из старого фильтра.
  6. Тщательно протереть картер двигателя вокруг очистительного устройства ветошью для удаления налета грязи и пыли.
  7. Открутить масляный фильтр, стараясь при этом не снять вместе с устройством штуцер. При невозможности выполнения задачи вручную можно прибегнуть к помощи цепного съемника для фильтров или газового ключа. При отсутствии этих инструментов придется пробить устройство насквозь ближе к верхней части бородком и, используя его как рычаг, открутить деталь с мотора.
  8. Протереть место установки фильтра чистой ветошью. Затем нужно смазать уплотнительное кольцо новой детали маслом и установить на место. Затягивать масляный фильтр необходимо от руки, в условиях официального сервиса его дотягивают с моментом 20 Н·м. Заливку свежей смазки внутрь не производят, поскольку очиститель устанавливается почти вертикально и она вытечет при монтаже.
  9. Завернуть новую винтовую пробку в поддон и залить в двигатель 3 литра масла, а затем добавить до нормального уровня. Размер маслозаливной горловины невелик, поэтому лучше воспользоваться воронкой и лить смазку небольшими порциями. Некоторые владельцы выполняют залив жидкости в мотор CFNA через снятую крышку маслоотделителя. Такая методика позволяет делать это быстрее и без проливов. Количество жидкости необходимо контролировать по щупу.
  10. После достижения нормального уровня смазки следует закрыть пробку горловины и завести двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть через несколько секунд работы агрегата. Поскольку некоторый объем жидкости уйдет во внутреннюю часть фильтра, то надо проверить уровень и при необходимости довести его до нормы.
  11. Поставить на место снятые детали защиты поддона двигателя.
  12. Установить автомобиль Поло Седан на горизонтальную площадку, заглушить силовой агрегат, выждать 3–4 минуты и еще раз проверить уровень смазки.
ПОДРОБНОСТИ:   Троит двигатель ВАЗ 2109 - Помощь автолюбителю

На более современных моторах CWVA, применяемых с 2016 года, процедура замены масла аналогична, за исключением нескольких моментов:

  1. Масляный фильтр на этих моторах установлен горизонтально на нижней части картера. Поэтому закрывать защитной пленкой ремни нет необходимости.
  2. В фильтр нужно перед установкой залить немного масла.

На трехцилиндровых моделях моторов Фольксваген Поло процедура смены масла идентична описанной выше.

Подготовка к процессу

Автомобилист, желающий собственноручно произвести замену моторной смазки в автомобиле «VW Polo», должен знать не только порядок действий, но и некоторые теоретические сведения, помогающие всё сделать оперативно, грамотно и аккуратно.

Замена масла в двигателе Фольксваген Поло Седан Фото инструкция как поменять масло в двигателе  Фольксваген Поло Седан

Некоторые автомобилисты обеспокоены тем, сколько и какое масло лучше залить. Стоит отметить, что при любых обстоятельствах предпочтение стоит отдавать качественной продукции, способной сделать работу мотора более производительной. Как правило, однажды сэкономив и купив смазку низкого качества, автовладелец заметит в скором времени неприятные перемены, которые происходят с силовым агрегатом автомобиля.

Такая марка авто, как «Фольксваген Поло» в кузове седан, требует только качественных расходников. Завод производитель рекомендует использовать исключительно ту продукцию, которую выпускает сам. На сегодняшний день в продаже имеются моторные масла со спецификациями 501 01, 502 00, 503 00, 504 00.

Если автомобилиста волнует замена масла в «Поло Седан», он может быть уверен, что при покупке смазочных материалов, которые производятся исключительно в Германии, его автомобилю ничего не будет грозить. Правда, приобретая смазку на отечественном рынке, нельзя быть полностью уверенным в том, что предложенный товар не является подделкой.

Замена масла в «VW Polo» считается крайне удачной, если автовладельцу удалось найти смазочную жидкость Шелл Хеликс Ультра (Shell Helix Ultra) или Мобил 1. Как показывает практика, эти масла не вредят силовому агрегату, положительно воздействуя на работу мотора. Из представленного перечня следует покупать товар, имеющий класс вязкости 5w30.

Какое масло лучше использовать?

Завод Фольксваген рекомендует применять в своих автомобилях моторное масло с соответствием стандарту VW 504 00 или VW 502 00. Первый класс жидкости предусматривает применение только высококачественного топлива, что в наших реалиях возможно далеко не всегда.

В заводских условиях в моторы Фольксваген Поло заливают моторное масло Castrol Magnatec 5W-40. По отзывам владельцев, агрегаты CFNA весьма капризны и чувствительны к качеству смазки. Поэтому для них рекомендуется применение оригинального масла VAG Special Plus 5W-40 (артикул G052167M4 – 5 литров или G052167M2 – 1 литр).

Чтобы выбрать, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло седан или хэтчбек, нужно ознакомиться с популярными вариантами жидкостей, имеющими допуск VW 502 00:

  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40;
  • Top Tec 4100 5W-40;
  • Motul Xcess 8100 5W-40;
  • Shell Helix Ultra 5W-40;
  • Castrol Edge Proffesional Long Life III 5W-40.

Необходимый объём смазочной жидкости

Кроме того, что автомобилист должен знать, какое масло требуется силовому агрегату его автомобиля, следует учитывать ещё и необходимый для работы объём моторной жидкости. Для того чтобы узнать количество требуемых литров, можно прочитать инструкцию по эксплуатации.

ПОДРОБНОСТИ:   Как правильно выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2101, этапы проведения работ

Как показывает практика, работа движка будет оптимальной только тогда, когда в «Фольксваген Поло Седан» с объёмом двигателя 1,6 л. поступит 3,6 л. смазки. Если в силовой агрегат поступит именно указанное количество моторной смазки, посредством щупа можно будет отследить его уровень, который как раз займёт среднее значение между допустимыми границами («min» и «max»).

Как правило, моторная смазка, которая заливается в «Фольксваген Поло», продаётся в канистрах разного литража, покупатель может приобрести масло объёмом 1, 4 или 5 л. В том случае, если авто имеет немалый пробег, следует учитывать факт потребления движком смазочной жидкости.

Сколько заливать в двигатель и контроль уровня

При покупке масла желательно взять его с запасом для доливки. Моторы Фольксваген зачастую расходуют жидкость в процессе эксплуатации, поэтому такая предусмотрительность не будет лишней. Для двигателей Поло седан и хэтчбек нормой является расход до одного литра масла на каждые 2 тыс. км пробега. При этом завод допускает еще более высокий расход смазки на новых автомобилях до первых 5 тыс. пройденных километров.

Количество жидкости в картере двигателя зависит от модели силового агрегата. На 1,6 литровом моторе CFNA в картер помещается 3,6 литра масла, но по факту в него может войти 3,8-4,0 л. При этом уровень на щупе не превысит максимальной отметки. На остальных четырехцилиндровых моторах объем смазки аналогичен. Самый маленький поддон у трехцилиндрового CJLA, который вместит не более 2,8 л жидкости.

Для контроля уровня масла на моторе имеется щуп. Проверку следует проводить на холодном двигателе. При уровне жидкости на отметке А доливка запрещена, поскольку излишек смазки приводит к повреждению силового агрегата. Метка В соответствует нормальному объему жидкости, а при падении уровня до отметки С масло следует долить.

В турбированных двигателях Volkswagen Polo Sedan установлен датчик уровня масла, который выводит предупреждение о несоответствующем количестве на комбинацию приборов. Но тем не менее уровень лучше контролировать по щупу, не доводя его падения до критической отметки.

Моторное масло Volkswagen

На видео (канал RoadRiveR) показан весь процесс замены масла в моторе CFNA на Поло Седан.

Пошаговая инструкция по замене моторного масла

Автовладельцем периодически должна проводиться проверка уровня и состояния масла, чтобы вовремя отследить необходимость замены смазочного вещества. В автомобиле «Фольксваген Поло» следует менять жидкость спустя 15 тыс. пробега. Правда, учитывая влияние окружающей среды и условия эксплуатации транспортного средства в России, к замене моторной жидкости следует приходить не реже 7,5 – 8 тыс. км.

Чтобы заменить расходники в автомобиле, можно прочитать соответствующую инструкцию, посредством которой весь процесс превратится в простое и увлекательное мероприятие. Если автомобилист хочет заменить масло в двигателе в «Фольксваген Поло Седан», он должен приобрести соответствующие инструменты и элементы.

Если всё сделать своими руками, можно будет значительно выиграть, сэкономив не одну сотню рублей. Для того чтобы работа была сделана быстро и качественно, понадобятся пустая канистра для отработки, новый масляный фильтр, а также промывочная жидкость.

Что касается инструментария, автовладельцу пригодятся гаечный ключ на «18», ключ-звёздочка, ключ, способный открутить фильтр. Вместе с тем заранее придётся купить новые расходники, подготовить сухую тряпку, посредством которой будут убираться подтёки с мотора.

Перед началом работы машину следует поместить на яму или эстакаду, что позволит автомобилисту получить доступ к деталям авто. Что касается покупки масла, то следует остановиться на оригинальной смазке, имеющей вязкость 5w40. Начинаем работу с включения силового агрегата, который должен 5 минут поработать на холостом ходу.

Подкапотное пространство

Смазочное вещество при этом должно прогреться до 60 – 70 градусов, что позволит ему быстро и беспрепятственно покинуть бак. Так как при любом стечении обстоятельств из мотора вся жидкость выйти не сможет, специалисты рекомендуют прибегнуть к дополнительной очистке внутреннего пространства.

Изначально открывается капот транспортного средства, затем демонтируется крышка мотора, посредством которой в бак поступает смазочная жидкость. Чтобы осуществить следующий шаг, автомобилист должен расположиться под днищем машины и посредством ключа-звездочки избавится абсолютно от всех болтов, обеспечивающих поддержку элемента.

Если замена масла в «Фольксваген Поло» осуществляется своими руками, автомобилисту придётся немного потрудиться, чтобы избавиться от отработки. Убрать пробку на сливном отверстии можно посредством гаечного ключа, предварительно расположив под отверстием пустую канистру, в которую стечёт всё прежнее масло.

Эту процедуру следует осуществлять максимально аккуратно, чтобы не обжечь руки. В том случае, если смазка меняется после недавней поездки, масло будет особенно горячим, поэтому целесообразно воспользоваться перчатками. После того как пробка сливного отверстия будет демонтирована, придётся подождать около получаса, чтобы позволить отработке полностью покинуть бак.

Некоторые автовладельцы «Фольксваген Поло» предпочитают менять уплотнительное кольцо, которое расположено на сливном отверстии. После этого необходимо залить в бак промывочную жидкость (не меняя старого фильтра) и активировать движок, дав ему возможность поработать вхолостую 20 минут. Добиться максимального эффекта позволяет поездка непосредственно на промывочной жидкости на расстояние 10 км.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена задних тормозных колодок Ниссан Альмера Классик

Как только промывочное вещество сделает свою работу, с ним следует повторить те же операции, что и с отработанным маслом. После слива важно уделить внимание новому масляному фильтру. Помочь с демонтажем могут специальный ключ или сухая ветошь. На это же место следует установить новый фильтр, в который предварительно будет залито небольшое количество масла. Специалисты рекомендуют заполнять фильтрующую деталь на треть. Обработке подлежит и уплотнительное кольцо.

Если читать руководство по замене масла в двигателе, мотору «Фольксваген Поло» необходимо всего 3 л. смазки. После повторного запуска мотора лампочка на приборной панели, отвечающая за уровень смазки, должна погаснуть. Силовой агрегат должен поработать 5 минут вхолостую, после чего можно будет повторно проверить уровень масла и при необходимости долить вещество.

Для удобства выполняем работы на смотровой яме или эстакаде. Замена производится на хорошо прогретом автомобиле. Высокая температура смазки способствует уменьшению вязкости и лучшему сливу из поддона картера.

  1. Загоняем Фольксваген на смотровую яму. Глушим. Предпринимаем меры предосторожности: затягиваем ручной тормоз, включаем передачу КПП. Открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. Одна из конструктивных особенностей двигателей автомобилей марки Фольксваген Поло – удобное расположение масляного фильтра. Находится около правого лонжерона, доступ осуществляется сверху.
  2. Оригинальный фильтр снабжен перепускным клапаном. Установлен выходным отверстием вниз. Для того чтобы слить имеющееся в нем масло, нужно ослабить затяжку, что и делаем при помощи специального съёмника (чашеобразный с размерами 74мм/14 граней или цепной/ременной безразмерный). чашечный съемник
  3. Ждем 5-7 минут, пока всё имеющаяся в системе смазка стечет в поддон картера. Откручиваем фильтр. Если резьбовая втулка выкрутилась вместе с фильтром, заворачиваем её обратно.
  4. Для демонтажа втулки из фильтрующего элемента можно использовать большие пассатижи и проставки из мягкого материала (деревянные брусочки). Подкладываем их между резьбой и «губами» пассатижей, тем самым сохраняем резьбу целой.

Работы в смотровой яме

  1. Спускаемся в смотровую яму. При наличии защиты двигателя, откручиваем её и снимаем. Как правило, 7 болтов под 13 мм, 2 болта под 17 мм и 6 саморезов под 25 торкс. Откручиваем сливной болт поддона ключом на 19 (в редких случаях 18мм).
  2. Сливаем отработку в ёмкость. Закручиваем новую сливную заглушку. При наличии динамометрического ключа затягиваем усилием 40 Hm. Обуславливается это тем, что уплотнительная шайба на оригинальном болте несъёмная. Для выявления возможных протечек, вытираем насухо область поддона вокруг заливной пробки.

Работы наверху

  1. Поднимаемся наверх. Вытираем посадочное место фильтра сухой ветошью. Берем новый очищающий элемент и смазываем маслом уплотнительное резиновое кольцо. Закручиваем на место усилием 20 Hm.
  2.  При отсутствии моментного прибора, проворачиваем фильтр на ¾ оборота после соприкосновения уплотнительной резинки с посадочной плоскостью. Заливаем свежее моторное масло. Льём не спеша.
  3. Отверстие заливной горловины небольшое. Контролируем уровень при помощи мерного щупа. По достижению маслом диапазона от min до max, закрываем заливную горловину крышкой и заводим автомобиль. щуп заливная горловина
  4. Следим, чтобы лампочка давления масла погасла. По истечении минуты глушим автомобиль. Ждем 5-7 минут, чтобы масло стекло в поддон. В это время проверяем наличие течей из-под масляного фильтра и сливной пробки поддона.
  5. Устанавливаем обратно защиту двигателя. Проверяем уровень масла. При необходимости доливаем или откачиваем шприцом смазку до уровня между min и max. Не доводим до максимального уровня, ввиду расширения горячего масла. Окончательную проверку уровня смазки выполняем на прогретом автомобиле.
  6. выставляем ноль на приборной панели автомобиля Обнуляем счетчик сервисного обслуживания. Для этого, на приборной панели, удерживая кнопку SET, включаем зажигание, отпускаем кнопку и нажимаем на соседнюю клавишу слева.

Подробная видео инструкция замены масла в двигателе Фольксваген Поло

ПослесловиеПроцедура замены масла в двигателях Фольксваген Поло достаточна проста. Не требует особых навыков и знаний. Обойтись можно минимальным количеством инструмента. А сэкономленные на сервисном обслуживании деньги, можно использовать для покупки более качественного масла и расходных материалов.

Заключение

Из приведённой инструкции становится понятно, что для замены масла в «Фольксваген Поло» не понадобится слишком много времени. Главное — изначально приобрести качественные расходники, вооружиться необходимыми инструментами и со знанием профессионала приступить к выполнению задачи.

Если автовладелец не считает использование промывки важной деталью процесса, он должен понять, что при выходе отработки в системе всё равно остаётся часть прежней смазки, содержащей частицы пыли, металлическую стружку и прочие негодные элементы, возникающие в процессе эксплуатации авто.