Обзор съемников для масляного фильтра Съемник масляного фильтра в 7-ми типах

Разновидности съемников

Вы, наверное, замечали, что на автомобилях разных марок, масляные фильтры имеют не только различные габариты, их месторасположение также может изменяться. Отсюда и широкий ассортимент съемников различной конструкции и принципом действия. Есть у них и одна общая характеристика – стальной корпус и основание покрытые серебристым или матовым хромом.

Практически любой существующий тип может также использоваться, как и съемник крышки масляного фильтра, делая агрегат вообще незаменимым инструментом в гараже. На прилавках, встречаются съемники под конкретный рабочий диаметр и размер масляного фильтра. Всего, мне удалось насчитать около семи типов съемников, каждый из них считается, как универсальный:

  1. Ременный;
  2. Краб;
  3. Цепной;
  4. Ленточный;
  5. С двумя регулируемыми захватами;
  6. Серповидные;
  7. В виде клещей.

Если вы спросите какой съемник масляного фильтра лучше? Я вам отвечу, несмотря на всю универсальность каждого экземпляра, однозначного ответа не ждите. Дело в том, что производители немного лукавят, ведь некоторые инструменты могут быть задействованы исключительно в определенном диапазоне диаметров масляных фильтров. Плюс к этому, фактор различного месторасположения очистителя также играет немаловажную роль.

Ременный и цепные съемники

Вам понадобится следующий инструментарий для изготовления цепного съёмника своими руками:

  • водопроводная труба с резьбой;
  • заглушка;
  • старая велосипедная цепь.

Итак, приступаем собственно к процессу изготовления. Этот процесс трудоёмкий, требующий некоторых знаний и умений, но достаточно быстро выполнимый, а главное — эффективный.

  1. Берём заглушку и высверливаем отверстие с диаметром 9мм.
  2. Теперь нам нужно сделать это отверстие квадратным. Делается это с помощью напильника (размер должен быть равен концу ключа трещотки).
  3. Накручиваем заглушку на конец трубы. Закрепите её сваркой.
  4. Далее делаем разметку на детали и просверливаем отверстия, через которые будет проходить цепь (можно использовать 2 или даже 3 цепи).
  5. Примерьте размеры цепей для наиболее часто использующихся фильтров, чтобы съёмник был почт универсальным (примерять необходимо так, чтобы в свободном состоянии цепь легко надевалась на фильтр).
  6. Теперь берём цепь, выдавливаем штифты (для выдавливания можно использовать любые инструменты, которые найдете под рукой).
  7. Укорачиваем длину цепи и вставляем штифты обратно.

Готово, цепное устройство своими руками успешно изготовлено. Такая вещь всегда пригодится и с лёгкостью справится с трудностями снятия масляного фильтра. Сразу же положите её в набор автолюбителя и всегда держите его под рукой.

Выбрав цепочный вариант, вы сможете откручивать любой фильтр диаметром от 60, до 140 мм. По большему счету это обычная однорядная или двухрядная цепь, закрепленная на рукояти. Несмотря на больший нежели у краба диапазон захвата, цепной съемник универсальный, но несколько относительно. Все дело в рукояти из-за ее габаритов использовать данный инструмент в некоторых автомобилях невозможно.

Для того чтобы отвинтить фильтра таким устройством необходимо намотать цепь на корпус очистителя, зацепив конец к специальному крюку, расположенному на рукояти. Дальше все просто, упираетесь съемником в фильтр и тяните за рукоять, которая выступает в качестве рычага.

Если приобретенный съемник уже имеет готовую петлю, пользоваться им еще проще. Накинув цепь на очиститель нужно также тянуть за ее край, который выходит из паза на конце рукояти, в то же время давите в нужном направлении и отвинчиваете негодный элемент.

ПОДРОБНОСТИ:   Как заменить топливный фильтр на Chevrolet Niva

Ременный вариант средний диапазон обхвата, которого, составляет порядка 25-160 мм, аналогичен цепному, но встречаются и исключения. Так, образующий петлю ремень, может быть с одним свободным концом или же обе его стороны закрепляются металлическом пруте.

Для демонтажа масляного фильтра с его помощью необходимо обхватив ремнем очиститель наматывать оставшуюся его часть на прут. Закрутив его таким образом до упора, фильтр откручивают с помощью подходящего ключа, который накидывается на квадратную конструкцию прута.

Самая доступная конструкция для самостоятельного изготовления – съемник из ремня. Это может быть старый кожаный брючной ремень, или ручейковый с навесного оборудования двигателя. Скорее всего, универсальный инструмент вам не понадобится, поэтому чертеж рисуем после замеров диаметра масляного фильтра.

Рукоять – рычаг изготавливается из твердого дерева, текстолита или металла. Главное – правильно рассчитать упорно-натяжную поверхность. Рычаг должен затягивать ремень и служить опорой при повороте фильтра.

Еще более простой вариант изготавливается из широкого кожаного ремня. В середине делается продольная просечка. Ремень складывается пополам вокруг шпильки – прута диаметром 6-10 мм.

Ремень оборачивается вокруг фильтра, в просечку вставляется рычаг: мощная отвертка или монтировка. Приложив усилие к рычагу в направлении вращения, вы одновременно затягиваете ремень. Простой ременной съемник можно изготовить своими руками из нейлоновой киперной ленты (или парашютной стропы).

Берем квадратную профтрубу, прорезаем на одном конце паз для ленты. Вставляем ленту, фиксируем стельным кольцом (отпиливаем кусочек круглой трубы).Если профтруба захватывается гаечным ключом – съемник готов. Можно приварить на конце торцевую головку с квадратом под рукоятку с трещоткой.

Закинув петлю вокруг корпуса фильтра, закручиваем профтрубу до затяжки ленты. Съемник подходит под любой диаметр фильтра.Аналогичная конструкция получается из старого ремня ГРМ. Его необходимо закрепить петлей в ненужной головке под квадрат (например, от сломанного карданного ключа).

Единственный недостаток – такой съемник подходит только к одному диаметру масляного фильтра, но вам же не на автосервисе работать.Зато у ремня ГРМ отличные фрикционные свойства: съемник не будет проскальзывать и обдирать корпус масляного фильтра. Это важно при установке нового картриджа.

ПОДРОБНОСТИ:   Обзор трансмиссионного масла 75W-90 Рейтинг самых лучших трансмиссионных масел от Motul Castrol ZIC и других производителей

Следующий по популярности материал для съемника – петля из велосипедной цепи (или цепи ГРМ, кто чем богат). Такие приспособления выпускаются в промышленном виде, и пользуются популярностью у водителей.

Если делать цепной съемник «по науке», существует типовой чертеж.Из массивного рожкового ключа выпиливается рычаг – рукоятка в форме ледоруба. Один конец цепи крепится с помощью шпильки у основания рычага. А второй цепляется за зуб, в зависимости от диаметра фильтра.

Механизм работает безотказно: чем сильнее усилие при откручивании, тем мощнее захват. Корпус может быть поврежден, поэтому для закручивания съемник не подойдет. Или надо проложить кусок плотной ветоши.

Изготовить его достаточно просто: берем стальной шестигранник, и закрепляем на нем цепь в один или два ряда. Можно просто приварить.Если вы работаете только со своим автомобилем – необходимо точно рассчитать длину цепи по диаметру корпуса фильтра.

Более универсальное приспособление (касательно диаметра) делается из длинной свечной головки. Высверливаем паз, и продеваем в него двухрядную цепь. После чего, просто смыкаем звенья и получаем кольцо.При затяжке вокруг фильтра, цепь просто накручивается на головку. Поэтому нужна «двухрядка», тонкая цепь не будет наматываться вокруг оси.

Вместо свечной головки, можно использовать стальной шестигранник (главное, чтобы размер соответствовал ключу). С одной стороны, выпиливаются пазы поперек оси вращения. Затем просверливаем отверстия дли шпилек (уже вдоль шестигранника). Вставляем разомкнутые звенья цепи, забиваем шпильки.

Подобные образцы встречаются и в продаже. Если выполнить работу аккуратно, самодельный съемник ничем не отличается от изготовленного промышленным способом.

Единственный узкопрофильный съемник – чашка

Инструмент, который вызывает ассоциации с обычной кухонной чашкой, производится под конкретный экземпляр масляного фильтра. Отсюда, вероятность ошибиться при покупке значительно возрастает.

Благодаря своим конструктивным особенностям с чашкой без проблем удастся открутить очиститель даже из самой неудобной позиции. Ее одевают на ребристый корпус фильтра, заметьте: грани, расположенные во внутренней окружности ключа должны совпадать с ребрами фильтра.

Если вас заинтересовало подобное творение, в широком ассортименте современного авторынка, найти чашку для своего автомобиля без сомнения удастся. Более того, для тех, кто устроил на ремонте автомобилей бизнес, можно заказать набор съемников такого типа, причем сделать все можно не выходя из дома!

Далее, коротко рассмотрим каждый из семи универсальных съемников и удостоверимся на самом деле ли они такие, какими их афишируют.

ПОДРОБНОСТИ:   Как устроен карданный вал. Замена своими руками

Краб

Действительно универсальный вариант, с помощью которого, удастся открутить любой масляный фильтр. Конструкция его проста: 3 регулируемые лапы захвата, зафиксированные между собой двумя пластинами, с тыльной стороны предусмотрен наконечник под накидной ключ или отверстие под торцевой.

Встречаются модели совершенно разных габаритов, но в основном средние показатели захвата варьируются в пределах 60-125 мм. Пользоваться крабом сможет каждый, главное подогнать лапы и дело практически сделано. Это один из многих инструментов, способный выполнять свои функции в очень узком пространстве. Причем, чем сильнее вы будете давить на рычаг, тем крепче краб будет сжимать в своих объятиях очиститель.

Ленточный

Наверное, самый узкий из всех возможных съемников с рабочим диапазоном всего до 30 мм. Конструкция схожа с цепными и ременными моделями – пластиковая или металлическая лента, закрепленная обоими концами к рукоятке. Накинув петлю необходимо просто давить на рычаг, плотность обхвата достигается за счет естественного натяга, в некоторых случаях может присутствовать регулировочный винт.

Съемники в виде клещей и серповидные

И те, и другие, обладают 2 рабочими трубками с изогнутой конструкцией и насечками от проскальзывания, а также одной или даже двумя ручками. Небольшой захват таких съемников компенсируется простым управлением. Зажимается ним фильтр по типу плоскогубцев, поэтому сложного здесь мало.

Как вы сами видите, открутить масляный фильтр есть чем, однако стоит ли даже самый дешевый съемник своих денег. Любой ответственный водитель сто раз подумает прежде чем сделать такую покупку, тем более, что есть достойная альтернатива – самодельный инструмент.

Самое простое: возьмите обычный изношенный ремень с генератора и отвертку. Обкрутили ним фильтр вставили в отверстие отвертку и вуаля. Но, а если хочется что-то подобное из описанного мной, предлагаю вам познавательный видеоролик, где вы узнаете каким-образом смастерить съемник своими руками из обычной велосипедной цепочки. Дешево и сердито, а главное – эффективно!

И еще одно, если ваш двигатель не видел тряпку уже очень давно, и чтобы добраться до фильтра, нужно преодолеть не один слой грязи, на этой странице вы узнаете, как помыть двигатель быстро и эффективно. Мне больше добавить нечего, до скорых встреч!