Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) — Самостоятельный ремонт авто

Регулирование клапанов на автомобиле ВАЗ-2107(карбюратор)

На авто ВАЗ-классика устанавливаются однотипные двигатели, имеющие практически одинаковую конструкцию, различаются только объемами цилиндров (разные диаметры поршней и гильз, ход поршня). Также на «Классике» может устанавливаться карбюраторная или инжекторная топливная система, но ТЗ регулируются одинаково. Для регулировки зазоров здесь потребуются:

  • рожковые ключи размерами 17 и 13;
  • специальный широкий щуп 0,15 мм.

Для ВАЗ-2107 существует еще один метод РК, где применяется рейка для регулировки и индикатор, щуп здесь уже не требуется, или его можно использовать в качестве контрольного инструмента.

Клапана на ДВС регулируются в определенной последовательности, для этого на коленчатом и распределительном валах сначала выставляются метки, затем коленвал каждый раз проворачивается на 180º по часовой стрелке. Рассмотрим подробнее, как выполнить подобную работу самостоятельно, не упустив никаких важных моментов.

Установите автомобиль на ровную поверхность. В процессе настройки придется вращать коленчатый вал, поэтому включите нейтральную передачу и под какое-нибудь колесо поставьте противооткатные упоры. Для настройки вам необходимы следующие размеры ключей: 10, 13 и 17. В этом деле рассухариватель клапанов ВАЗ 2107 не потребуется. Заменять под крышкой клапанов прокладку нет необходимости.

Признаться честно, на своем автомобиле никогда этого не делал, так как старая была в идеальном состоянии. Также нужен ключ храповика на 38. Но можно и сделать хитрее, например, проворачивать коленчатый вал (следовательно, распределительный тоже), проворачивая одно заднее колесо (заранее приподняв его над землей) и включив четвертую или пятую скорость.

И самый главный инструмент – это прибор для регулировки зазоров. Что можно использовать? Для этой цели идеально подойдет щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107 или рейка. Кому как удобнее. Итак, перед началом работ вам потребуется совершить несколько простых действий:

  1. Снять крышку и корпус воздушного фильтра.
  2. Выкрутить гайки, которыми произведен крепеж клапанной крышки.
  3. Дать мотору остыть до температуры около 20 градусов.

Прежде всего следует убедиться, что натяжение цепи соответствует нормативному и при необходимости отрегулировать ее натяжение.

Для обеспечения доступа к механизму газораспределения нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и защитную клапанную крышку.

Затем требуется провернуть коленвал в начальную позицию для регулировки – поршень четвертого цилиндра должен быть установлен в верхнее положение. При помощи специального ключа, поворотом, шкив коленвала устанавливается таким образом, чтобы контрольная метка шкива была совмещена с самой длинной отметкой, нанесенной на крышку распределительных шестерен двигателя.

Затем осуществляется контроль положения метки на звездочке распредвала. Она должна занять положение возле отлива на корпусе блока цилиндров двигателя.

Регулировка проводится согласно последовательности работы двигателя по цилиндрам и, соответственно, открытия/закрытия клапанов. Первыми проверяются величины зазоров у 6 и 8 кулачков распредвала (отсчет проводится от передней крышки двигателя, на которой расположены шкивы валов).

Контрольный щуп вставляется между поверхностями кулачка и тарелки толкателя клапана. При соответствии величины зазора нормативной прохождение щупа будет происходить с усилием. В иных случаях его либо будет невозможно вставить, либо он будет проходить относительно легко, что служит признаками того, что требуется произвести регулировку.

Чтобы отрегулировать зазор, необходимо, удерживая контрольный болт ключом на 13мм, ключом на 17мм ослабить контрящую гайку. Затем вращением болта нужно установить требуемую величину зазора и затянуть контрящую гайку. После этого нужно еще раз проконтролировать значение зазора.

Последующий порядок выполнения операции выглядит таким образом: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 (по номерам кулачков). Коленвал последовательно проворачивается на 180° специальным приспособлением (на 180°, 360° и 540° соответственно, относительно начального положения).

После контроля зазоров всех клапанов нужно снова проверить совмещение меток механизма газораспределения, а также произвести монтаж предварительно снятых деталей в обратном порядке — поставить на место защитную крышку (при этом желательно установить новую прокладку; в крайнем случае, проконтролировать состояние старой) и корпус фильтрующего элемента.

ПОДРОБНОСТИ:   Chevrolet Lacetti Замена тормозных колодок механизмов ручного стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Метки регулировки клапанов 2107

Перед началом регулировки необходимо выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) газораспределительного механизма (ГРМ). Для этого нужно повернуть коленвал и добиться совмещения точки(впадины) на звездочке и выступа на корпусе. В этом положении можно приступать к регулировке клапанов 6 и 8.

Поворачивать коленвал можно следующим способом. Поставить коробку на 5 скорость. На домкрате поднять одно из передних колес и поворачивать его до тех пор, пока метки не займут положение, соответствующее ВМТ. Таким же образом можно проворачивать коленвал для регулировки последующих пар клапанов.

Процедура регулировки на инжекторных и карбюраторных моторах

Чтобы отрегулировать клапана на заднеприводной машине ВАЗ с карбюраторным движком, подготавливаем инструмент, открываем капот. Работу следует производить на холодном двигателе, размер щупа для регулировки – 0,15 мм. Выполняем следующие последовательные действия:

  • ставим коробку передач на нейтраль;
  • отворачиваем 3 гайки верхней крышки воздушного фильтра (10-й ключ);Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто
  • демонтируем крышку и фильтрующий элемент;Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто
  • отворачиваем 4 гайки, крепящие корпус воздушного фильтра (ключ на 8), снимаем шланг картерных газов, убираем корпус в сторону;Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто
  • отсоединяем от карбюратора трос подсоса и тягу акселератора от клапанной крышки;Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто
  • отворачиваем шесть болтов крепления крышки;Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто
  • получив доступ к клапанам, приступаем к регулировке. Берем ключ на 38 (специальный для храповика), насаживаем его на гайку шкива коленвала, поворачиваем к/вал до совмещения меток на р/вале;Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто
  • просовываем щуп между кулачком р/в и рокером (коромыслом), измеряем зазор. Щуп должен входить с небольшим усилием (натягом), если он не проходит, или зазор очень велик, необходимо произвести регулировку;Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто
  • в этом положении меток регулируются клапана №8 и №6, отсчет ведется от радиатора двигателя;
  • лишний зазор определяется рукой движением вверх/ вниз при установленном щупе, если ТЗ выше нормы, рокер будет «люфтить». При зазоре меньше положенного щуп вставить не получится;
  • для регулирования ключом на 17 ослабляем нижнюю контргайку, изменением положения гайки под 13-й ключ выставляем нужный зазор;Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто
  • отрегулировав клапан при установленном щупе, удерживая 13-м ключом, затягиваем контргайку. Здесь есть один небольшой нюанс: обычно при затягивании контрящей гайки зазор несколько уменьшается («подтягивается»), поэтому при регулировке щуп между рокером и распредвалом должен ходить немного свободнее. Впрочем, к этому можно легко приспособиться, все становится понятно в процессе работы;
  • поворачиваем коленвал на 180 градусов, метка распредвала должна сместиться на 90º, в этом положении производим РК под номерами 7 и 4;Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто
  • еще раз проворачиваем коленчатый вал, здесь уже верхней метки видно не будет, поэтому ориентируемся по нижней отметке, которая находятся на шкиве к/вала;Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто
  • в этом положении настраиваем клапана 1 и 3;
  • еще раз сделаем поворот коленвалом 180º (на распредвале метка будет смещена на 90 градусов от верхнего положения, но уже в другую сторону), настраиваем зазоры кл. №5 и №2.Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто

Полностью произведя РК, закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, проверяем работу двигателя.

Двигатели ВАЗ-классика с инжекторной топливной системой выпускались как с гидротолкателями, так и с механическим приводом. Схема регулировки на ВАЗ-2107 инжектор совершенно ничем не отличается от стандартной настройки клапанов на карбюраторном моторе, есть только некоторые конструктивные отличия (другой корпус воздушного фильтра, нет карбюратора, изменен шкив коленчатого вала (с зубьями для считывания импульсов)).

Порядок РК при пользовании индикатором в целом не отличается от последовательности действий при регулировке с помощью щупа, но применяется другой инструмент. Для настройки клапанного механизма в этом случае понадобится рейка (планка) и сам индикатор, приспособление комплектом продается в специализированных автомагазинах.

Здесь есть смысл обратиться к таблице, где приводятся данные по индикаторным настройкам, так как при регулировке щупом ТЗ измеряется в миллиметрах, а индикатором – в делениях. Например, для стандартного значения 0,15 мм соответствует индикаторный показатель 52, это означает, что стрелка при положенном зазоре отклоняется на пятьдесят два деления. Если ТЗ больше нормы, его нужно уменьшить, рассмотрим, как это происходит:

  • допустим, вместо положенных 52 индикатор показал значение 72 («лишние» 20 делений);
  • ставим стрелку на «ноль», расслабляем контргайку, ключом на 13 поворачиваем регулировочный болтик в сторону уменьшения зазора, наблюдаем за индикатором;Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто
  • при повороте ключа индикаторная стрелка начинает отклоняться против часовой стрелки, необходимо, чтобы она «прошла» 20 делений (так как 72-52=20);Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто
  • добившись нужного показания на стрелочном приборе, придерживая ключиком на 13, «семнадцатым» ключом затягиваем контргайку;
  • отрегулировав так оба клапана (8 и 6), поворачиваем к/вал, регулируем кл. №4 и 7, затем дальше повторяем все операции, которые были описаны ранее для карбюраторного ДВС.

После регулировки устанавливаем клапанную крышку, запускаем мотор, смотрим, как он работает, слушаем, нет ли посторонних звуков.

Нередко возникает ситуация, когда даже после регулировки продолжают стучать клапана, причем, стук бывает довольно сильным и неприятным. Основные причины постороннего шума в этом случае:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • выработка на рокерах;
  • люфт распределительного вала в постели (алюминиевом корпусе);
  • износ толкателей.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена салонного фильтра Опель Корса Д

Для определения дефекта деталей необходимо снимать р/вал, делать визуальный осмотр. Изношенность опор распредвала выясняется с помощью микрометра, каждая из опорных шеек имеет свой определенный размер.

Регулировку клапанных зазоров на заднеприводных автомобилях ВАЗ обычно выполняют через каждые 20-25 тыс. километров пробега, также при появлении стука или подозрении, что клапана «зажаты». Если зазоры меньше нормы, двигатель работает неравномерно, особенно на холостых оборотах, теряется динамика разгона, появляются провалы.

Отличие процесса для инжекторной топливной системы состоит в ином нахождении контрольных отметок начального положения коленвала двигателя. Одна из них нанесена на шкив привода ремня генератора. Она должна совпасть с выступом на корпусе крышки. Другая, как и в предыдущем случае, находится на шестерне распредвала и должна соответствовать отливу на корпусе.

В остальном регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками осуществляется в той же последовательности, что и для карбюраторной системы питания.При правильно проведенной операции исчезнут посторонние шумы, улучшатся показатели приемистости и расхода топлива.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать зазоры клапанов ваз 2107 своими руками.

Расположение цилиндров ВАЗ 2107

Регулировка клапанов производится в строгой последовательности.Обратите внимание на нумерацию цилиндров — отсчет начинается от радиатора автомобиля, как показано на фото. Соответственно, цилиндру 1 соответствуют клапана 1 и 2, цилиндру 2 — клапана 3 и 4, и так далее.

Таблица регулировки

Помнить наизусть, в каком порядке нужно производить РК, может не каждый, поэтому для «забывчивых» составляются специальные таблицы регулировки, по которым можно легко понять, при каком положении коленвала нужно регулировать тот или иной клапан.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео фото) - Самостоятельный ремонт авто

Также существуют таблицы зависимости рекомендуемого зазора от температуры окружающей среды, в них еще могут указываться значения для РК с помощью индикатора.

Если посмотреть на таблицу, из нее можно понять, что оптимальное значение 0,15 мм действительно при температуре окружающего воздуха 20ºC. Если вы решили отрегулировать клапана зимой на улице при нуле градусов, то в этом случае необходимо выставлять зазор 0,135 мм, а если при 30º – 0,158 мм.

Итак, убедившись в том, что натяжение цепи привода ГРМ нормальное, необходимо провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на крышке масляного насоса и шкива. Обратите внимание на то, что распределительный вал тоже имеет несколько меток.

Далее проворачиваете коленчатый вал на половину оборота. При этом распределительный переместится на четверть оборота. В этом положении проводите замер зазора в седьмом и четвертом клапанах. Следующие половина оборота коленчатого вала – замер в третьем и первом.

Есть небольшие особенности у инжекторных двигателей. В них метки находятся на шкиве, которым приводится в движение генератор, а также на звездочке, установленной на распределительном валу.

Это и все отличия, поэтому не стоит пугаться, если у вас установлен инжектор в системе питания, таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107 аналогичная. Регулировка зазоров происходит точно так, как и на двигателях, оборудованных карбюраторной системой впрыска.

И немного о том, как правильно настроить зазор. Для этого нужно ключом на 17 ослабить затяжку клапана. Затем устанавливаете щуп (толщина его должна быть 0,15 мм) между кулачком и клапаном ВАЗ 2107.

ПОДРОБНОСТИ:   5 основных причин почему не работает печка на ВАЗ 2110 Частые неисправности отопителя ВАЗ десятого семейства 2110-12 и их диагностика

Идеальный зазор – это когда щуп немного трется о поверхности, имеется очень слабое сопротивление движению. Ключом на 13 нужно отрегулировать величину зазора. Затем, удерживая его в одном положении от проворачивания, затягиваете ключом на 17 гайку. Вот и все, по такой аналогии все восемь клапанов настраиваются. И перед запуском двигателя лучше еще раз перепроверить все зазоры.

Каждый клапан настраивается при определенном положении коленвала.Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и далее — по таблице.Для поворачивания коленвала нам потребуется ключ на 38 и кусок металлической трубы.

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Существует определенная схема, согласно которой можно правильно отрегулировать газораспределение ВАЗ 2107 своими руками. Она заключается в настройке зазоров определенных клапанов при различных положениях коленвала, поворачиваемого на угол 180°. Порядок регулировки клапанов ВАЗ «семерки» выглядит следующим образом:

  1. Вращением коленчатого вала метку на его шкиве установить напротив выступа, сделанного на блоке цилиндров. При этом круглая метка на шестерне распределительного вала становится в самом верхнем положении, а поршень в 4 цилиндре уходит в верхнюю мертвую точку.
  2. Вставить щуп для проверки в зазор 6 и 8 клапанов, он должен двигаться там с усилием. При необходимости зазор откорректировать. Отсчет ведется аналогично номерам цилиндров — от радиатора.
  3. Повернуть коленвал по часовой стрелке на 180° и настроить клапаны № 4 и 7, таким же образом вставляя щуп в зазор между шейкой распредвала и рычагом. При повороте удобно ориентироваться по шестеренке вала распределительного: метка на ней повернется на 90°.
  4. При следующем повороте на 180° отрегулировать клапаны № 1 и 3.
  5. Последний поворот на 180° — клапаны № 5 и 2.

Корректировка зазора производится поворотом опорного болта ключом на 13 мм, только предварительно нужно ослабить гайку-фиксатор размером 17 мм. Убедившись, что щуп двигается с некоторым усилием, снова затяните гайку и продолжайте регулировку в том порядке, который предписывает схема.

Закончив настройку, соберите двигатель и прочие элементы в обратном порядке и запустите его. О том, что величина зазоров не превышает 0.15 мм, должно свидетельствовать отсутствие шумов из-под клапанной крышки. Убедиться в том, что клапана не зажаты, можно проверкой компрессии во всех цилиндрах.

Одновременно с выполнением регулировок, пока снята крышка мотора, рекомендуется обследовать цепь и сопутствующие элементы на предмет износа накладок. Ослабленную цепь следует натянуть с помощью плунжерного механизма, вмонтированного в блок цилиндров справа от выпускного коллектора.

Не забудьте проверить состояние прокладки клапанной крышки и при необходимости замените ее.

Чтобы выполнить данную операцию, предварительно требуется подготовить инструменты:

  • Набор обычных гаечных ключей
  • Сервисное приспособление, используемое для проворачивания шкива коленвала
  • Измерительный щуп калибром 0,15 мм

Кроме того, необходимо обеспечить следующие условия работы:

  • Двигатель должен остыть
  • Температура воздуха в помещении близка к 20С
  • Автомобиль находится на ровной площадке с твердым покрытием

Итак, коленвал у нас установлен в положение ВМТ по меткам ( см выше).Теперь вставьте щуп между кулачком распределительного вала и рычагом клапана ( рокером). Очень важно, чтобы щуп входил в зазор «с натягом». Если щуп болтается или не входит — необходимо произвести регулировку.

1) Ослабить контра гайку ( на 17).2) Повернуть регулировочный болт ( ключ на 13).3) Затянуть Контра гайку.4) Еще раз проверить зазор щупом ( должен входить «с натягом»)5) Если зазор слишком большой или слишком узкий — еще раз ослабляем контрагайку, поворачиваем регулировочный болт и контрим.

https://www.youtube.com/watch?v=K699Pc37L_g

Повторяем вышеописанные шаги, пока не добьёмся правильного зазора в 0,15 мм.