Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 своими руками

Признаки износа

Для того чтобы узнать в каком состоянии находится ремень и пришло ли время его менять, нужно открутить болты кожуха и отодвинуть его в сторону. Затем, смотрим состояние ремня не спеша, прокручивая его.

О необходимости замены говорят следующие факторы:

  • растрепанные краешки ремня;
  • стертая зубчатая поверхность;
  • трещины.

Если при осмотре вы обнаружили, пятна смазки на поверхности ремня, то это признак того, что пришло время менять сальники распределительного или коленчатого валов.

Выполнение проверки

Итак, чтобы не опоздать с заменой, необходимо проверять и оценивать состояние ремня ГРМ. Получить к нему доступ довольно просто. Открутив несколько болтов кожуха и отодвинув его в сторону, мы сможет осмотреть деталь подробно. Однако помните, что необходимо осматривать не точечно, а по всей области, немного прокручивая ремень ГРМ стартером Форда Фокус 2. Главная цель этого действия заключается в выявлении следующего:

  • Износа, трещин, отслоений и других повреждений зубчатой поверхности.
  • Трещин и разрывов, углублений или выпуклостей.
  • Разлохмаченных, расслоенных и потертых частей.
  • Потеков масла на любой области ремня.

Если одна из описанных выше проблем обнаружилась на Ford Focus 2, то замена необходима как можно быстрее. Что касается следов масла, то они могут возникать, когда неисправны сальники распределительного и коленчатого вала. Ремень ГРМ с такими повреждениями нужно менять, как можно скорее, не дожидаясь, когда пройдет срок его эксплуатации. Далее мы расскажем о том, как правильно его менять и устанавливать новый элемент, не повредив ничего при этом.

Рекомендуем посмотреть видео как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2

Так как для замены нам понадобится комплект специнструментов, который стоит недешево, то его лучше одолжить на время. Покупать нет смысла, потому, что потом он будет пылиться длительное время до следующей замены. Также если у вас мало опыта в ремонтных работах, то лучше в качестве ассистента, пригласить которому хорошо знакома процедура замены ремня ГРМ на Форд Фокус.

ПОДРОБНОСТИ:   Как поменять предохранители Мазда 3 Фото инструкция по замене предохранителей Мазда 3 второго поколения

Необходимые инструменты

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 достаточно громоздкий процесс, требующий дополнительных специнструментов. Поэтому перед тем как перейти непосредственно процессу позаботьтесь, чтобы у вас под рукой было все необходимое.

  • комплект ключей;
  • комплект головок;
  • комплект фиксаторов Форд (покупать не стоит, постарайтесь одолжить на время);
    Комплект фиксаторов

    Комплект фиксаторов

  • динамометрический ключ;
    Фирменный динамометрический ключ

    Фирменный динамометрический ключ

  • устройство, с помощью которого будем фиксировать шкивы;
  • специнструмент для замены;
    Этим ключом будем фиксировать шкивы

    Этим ключом будем фиксировать шкивы

  • метровая труба.

Этапы работы

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или поднимаем подъемником.
  2. Ставим на скорость и затягиваем ручной тормоз.
  3. Выкручиваем шесть болтов, снимаем защиту картера.
    Защита картера

    Защита картера

  4. Снимаем приводные ремни (если они в плохом состоянии, то подходящий случай их заменить).
  5. Сейчас нужно сделать специальные метки на ремне газораспределительного механизма. Когда будем устанавливать, они нам очень помогут.
    Наносим метки

    Наносим метки

  6. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  7. Открутив крепление бачка, чтобы он не мешал, отводим его немного в сторонку.
    Бачок ГУР отведенный в сторону

    Бачок ГУР отведенный в сторону

  8. Освобождаем шланги ОЖ.
  9. С помощью отвертки отщелкиваем фиксаторы расширительного бачка, отодвигаем его ближе к мотору.
    Расширительный бачок

    Расширительный бачок

  10. Отключив клемму и коннектор, убираем генератор.
    Генератор убираем

    Генератор убираем

  11. Выкручиваем болты шкива помпы и убираем его.
    Шкив помпы

    Шкив помпы

  12. Открутив девять болтов, убираем крышку ременного привода.
    Болты крышки

    Болты крышки

  13. Блокируем маховик.
  14. Сняв автомобиль с передачи, крутим коленвал по часовой стрелке до совмещения отметок на муфтах, на одиннадцать часов относительно силового агрегата.
  15. Берем болт из набора, закручиваем в то отверстие, где находилась заглушка, находящейся сзади мотора рядом с первым цилиндром.
    Болт из набора

    Болт из набора

  16. Помечаем положения маховика в окне сзади силового агрегата.
    Пометка на маховике

    Пометка на маховике

  17. Устанавливаем фиксирующее приспособление из комплекта на место стартера.
    Приспособление фиксации коленчатого вала

    Приспособление фиксации коленчатого вала

  18. Поднимаем автомобиль домкратом, снимаем опору двигателя, ставим фиксирующее устройство Бабочка на маховики.
    Фиксатор БАБОЧКА

    Фиксатор БАБОЧКА

  19. Далее нужно открутить болт коленчатого вала.
  20. Убираем шкив с коленчатого вала, с помощью приспособления.
  21. Открутив болты, убираем крышку зубчатого шкива.
  22. Ослабив ролик, фиксируем его чекой.
    Ролик фиксируем чекой

    Ролик фиксируем чекой

  23. Снимаем ремень.
  24. Перед тем как поставить новый ремень желательно заменить и натяжной ролик.
  25. Ремень ставим по часовой стрелке. Сначала на выпускную, потом на впускную муфту. Далее на шкив коленчатого вала. Далее натягиваем на ролик.
  26. Если зубчики ремня легли, так как и надо на зубчатый шкив коленчатого вала убираем фиксатор.
  27. Установив крышку шкива, закручиваем болты, приложив усилие 9 Нм.
  28. Накинув шкив ремней до самого упора, ставим новый болт коленчатого вала. Закручивать нужно в два круга. Первый раз, приложив усилие 45 Нм, а потом доворачиваем на 90 градусов.
  29. Проверяем, не сдвинулись ли метки.
  30. Ставим скорость авто в нейтральное положение.
  31. Выкручиваем болт, выставляющий 1-ый горшок в положение верхней мертвой точки.
  32. Снимаем устройство, удерживающее маховик в окошке стартера.
  33. Убираем устройство бабочку.
  34. Прокручиваем коленчатый вал за болт по ходу движения часовой стрелки, на пару оборотов покуда отметки на муфтах не установятся на одиннадцать часов относительно силовой установки.
  35. Вкручиваем болт, выставляющий 1-ый горшок в положение верхней мертвой точки.
  36. До самого упора крутим коленчатый вал по часовой.
  37. Ставим устройство бабочку на муфты.
  38. Если она стала нормально, значит все в порядке. Можно проделать эту операцию несколько раз для того, чтобы убедиться, что все сделано правильно.
    Бабочка стала нормально, значит все в порядке

    Бабочка стала нормально, значит все в порядке

  39. На этом работу по установке ремня можно считать завершенной. Если у вас остались вопросы, то когда вы посмотрите предлагаемое нами видео, станет все понятно.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Особенности замены детали

Для того чтобы снять ремень ГРМ, вам понадобятся специальные устройства для фиксации коленчатого и распределительного валов, торцевой ключ на 10 и набор других ключе и головок. Итак, если вы решили менять ремень на Ford Focus 2, то нужно будет выполнить следующее:

  1. Демонтируем ремни привода компрессора системы кондиционирования и других агрегатов.
  2. Демонтируем генератор.
  3. Снимаем расширительный бачок и просто убираем его в сторону, чтобы не снимать полностью.
  4. Устанавливает под мотор крепкую опору.
  5. Замена ремня грм форд фокус 2Снимаем опору подвески с передней части Форда Фокус 2. Сделать это можно с помощью ключа, отвернув две гайки и два болта крепления к брызговику двигателя.
  6. Демонтируем шкив водного насоса, который крепится 4 болтами.
  7. Снимаем кронштейн опоры подвески с правой стороны, открутив 3 болта.
  8. Демонтируем крышку ремня ГРМ, открутив болты крепления.
  9. Выключаем передачу на КПП.
  10. Поворачиваем коленвал насколько это нужно.
  11. Снимаем заглушку блока цилиндра Ford Focus 2 с правой стороны и ставим в отверстие стержень для фиксации и прокручиваем коленвал за болт крепления до тех пор, пока вал не остановится о стержень.
  12. Закрепите распредвал так, чтобы он не проворачивался. Для этого нужно использовать специальные фиксаторы, установив их в пазы. Метка в виде линии должна находиться в верхней части устройства со стороны распредвала, а в виде точки — со стороны впускного.
  13. Активируйте стояночный тормоз, что позволит зафиксировать коленвал мотора Форд Фокус от прокручивания.
  14. Выворачиваем крепления шкива к носку коленвала и снимаем шкив. Кстати, болт крепления нужно будет поменять.
  15. Откручиваем болты крепления крышки ремня ГРМ и снимаем ее с Ford Focus 2.
  16. Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ. Для этого перемещаем ведущую ветвь как можно дальше. При этом натяжной ролик уходит в исходное положение, где его и нужно зафиксировать с помощью металлических стержней.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками: видео инструкция

Вот и все, теперь можно приступить к замене ремня ГРМ. Для этого нужно снять ремень с зубчатых шкивов, коленвала и ролика натяжения. Крайне важно сохранять предельную осторожность и не прокручивать коленвал Ford Focus 2, когда ремень ГРМ снятый. В противном случае это приведет к повреждению клапанов.

Интересно почитать:

  1. Замена ремня генератора Форд Фокус 2.

Полезные материалы

12.01.2017

Об авторе

Поделиться: