Замена салонного фильтра БМВ X5 E53 Фото инструкция как поменять салонный фильтр на Е53

На некоторых моделях нет салонного фильтра!

Для себя я это обнаружил не сразу. Фильтра я заранее не купил, но хотел посмотреть в каком же он состоянии (ведь за 2 с половиной года владения машиной о нем я совершенно не задумывался). Открыв руководство по ремонту я полез искать где же он и сильно удивился не обнаружив ничего. Почитав в сети, я понял что в некоторых печках его не было.

Поэтому отмечу сразу: не удивляйтесь – на некоторых моделях нет салонного фильтра (он просто на просто не предусмотрен). Вроде как на этих:

  • Печка “BEHR” до 06/1990г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Siemens” до 09/1993г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Valeo” микрофильтра нет.

Какой салонный фильтр фильтр лучше выбрать для БМВ x5 e70?

Во всех современных автомобилях установлен салонный фильтр, при помощи которого очищается воздух от грязи, пыли, вредных веществ. Этим воздухом дышит водитель и пассажиры. Поэтому каждый водитель, который часто за рулем, должен своевременно осматривать расходники и заменять их при необходимости, или согласно срокам завода изготовителя.

В салон воздух попадает через систему отопления, вентиляции или через кондиционер. Чтобы обеспечить наличие достойного воздуха в салоне, стоит разобраться с тем, какие фильтры бывают, какие предпочитает большинство автовладельцев, и какие плюсы и минусы использования каждого из них.

Где расположен салонный фильтр? Если автовладелец занялся заменой расходника впервые, эта информация поможет ему определить, какое изделие приобретать, и когда это стоит делать (всегда можно осмотреть состояние детали).

В большинстве моделей современных авто, салонный фильтр находится во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля. В первом случае произвести замену самостоятельно не составит труда, а во втором, приходится снимать бардачок, отодвигать сиденье и лезть в самый край. Кроме этих двух случаев, салонный фильтр может располагаться под капотом в специальных кассетах.

Для того чтобы определиться, какой салонный фильтр фильтр лучше выбрать для БМВ x5 e70, стоит рассмотреть разновидности фильтров. Именно эта информация подскажет, какой лучше выбрать.

Существует 2 самых распространенных вида салонных фильтров:

  • с защитой против пыли;
  • угольные.

Замена салонного фильтра БМВ X5 E53 Фото инструкция как поменять салонный фильтр на Е53

Чтобы понять их преимущества, рассмотрим каждый в отдельности.

Противопылевой

По внешним и техническим характеристикам очень напоминает изделие, предназначенное для очистки воздуха для двигателя. Изготовлен в форме прямоугольника. Основной компонент, из которого состоит изделие — целлюлозное или синтетическое волокно из гофрированной бумаги, которая уложена рядами. Предназначен обеспечить защиту от следующих загрязнений:

  • пыль;
  • сажа;
  • остатки резины;
  • пыльца растений;
  • тяжелые летучие смеси.

Не препятствует попаданию внутрь машины бактерий. Однако специалисты отмечают возможность пропитать хлором изделие, после чего оно будет противодействовать ряду бактерий. 

Угольный

Сделан из синтетических волокон, способных задерживать частицы грязи до 1 мкм. Это возможно благодаря электростатическому напряжению. Изготавливается из трех слоев:

  • Первый слой обеспечивает грубую очистку, задерживает крупный мусор.
  • Микроволокна второго слоя задерживают мелкие частицы грязи.
  • Слой с формованного активированного угля представляет собой третий вид очищения воздуха.
ПОДРОБНОСТИ:   Сажевый фильтр — Словарь автомеханика

Когда вредные вещества соприкасаются с углем, происходит их нейтрализация. Лучшим считается кокосовый уголь, используемый в большинстве изделий этого вида.

Перед тем, как на БМВ х5 е70 выбрать салонный фильтр для замены, следует изучить функциональные свойства первого и второго типа, а также преимущества и недостатки каждого.

Плюсы и минусы угольного и противопылевого фильтра 

Обычный (защита от пыли) Угольный 
Преимущества
  • Позволяет использовать вентилятор во время простоя в пробках.
  • Препятствует запотеванию стекол.
  • Не позволяет попасть внутрь салоны пыли, грязи, мелкому мусору.
  • Низкая цена.
  • Позволяет использовать вентилятор обдува, попав в автомобильную пробку.
  • Не запотевают стекла.
  • Нейтрализует до 95% вредных веществ.
  • Преобразует озон в кислород.
  • Нейтрализует вредный запах.
Недостатки
  • Не способен предотвратить попадание внутрь салона вредных, порой токсичных, веществ.
  • Не способен впитывать и нейтрализовать зловонные запахи.

На БМВ х5 е70 замена салонного фильтра осуществляется при помощи стандартного бумажного mahle LA 221/s, либо устанавливается угольный очиститель воздуха для салона.

Процесс замены

Замена салонного фильтра в БМВ х5 е70 дизель осуществляется самостоятельно в гаражных условиях, и для этого необязательно ехать на станцию технического обслуживания и платить излишние деньги. Достаточно подготовиться, после чего на осуществление замены у вас уйдет до 20 минут времени.

Список инструментов для замены и расходные материалы:

  • новый фильтрующий элемент;
  • чистые тряпки для очистки корпуса;
  • средство для очищения стекол;
  • маленький шестигранный ключик;
  • пылесос, если вы собираетесь продувать корпус.

Итак, собрав необходимые инструменты, изучите технику безопасности. Учитывая, что работы по замене салонного фильтра на БМВ х5 е70 безопасны, особой техники безопасности не существует. При выполнении работ не рекомендуется допускать детей или животных к вам, чтобы в корпус не попал мусор, который вы не заметите.

Также если вы будете мыть корпус, дайте ему высохнуть прежде, чем установите новый очистительный элемент. Обязательно установите картридж в корпусе хорошо, на свое место, иначе он не будет выполнять своей функции. Это основные рекомендации по технике безопасности, которые вы должны соблюдать. Остальное читайте в руководстве пользователя.

Замена салонного фильтра БМВ X5 E53 Фото инструкция как поменять салонный фильтр на Е53

Пошаговая инструкция замены:

  • Найдите салонный фильтр. Его расположение — в моторном отсеке, справа, если смотреть по ходу движения.
  • Откройте капот.
  • Снимите защиту крышки.
  • Шестигранником на 8 поверните 4 фиксатора крышки на 90 градусов, снимите крышку.
  • Отсоедините электрический разъем корпуса салонного фильтра.
  • Шестигранником на 8 открутите 3 болта крепления.
  • Снимите корпус.
  • Извлеките 2 фильтрующих элемента, выбросьте их.
  • При желании, можно почистить прилегающее пространство к корпусу салонного фильтра. Делается это пылесосом или ветошью, заранее смоченной в средстве для чистки стекол. Убедитесь, что корпус также чист. При необходимости, проведите те же работы по очищению с ним.
  • 2 новых чистых картриджа очистки воздуха салона устанавливаются на место старых.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

Сборка проходит в обратной последовательности.

Следует отметить, что большинство автовладельцев соблюдают сроки замены салонных очистителей воздуха, либо делают это при плановом техническом осмотре транспорта. Но, учитывая реалии российских дорог и условия эксплуатации транспортного средства, необходимость замены салонного фильтра на BMW x5 f15 может наступить раньше. На это указывает ряд признаков, которые описаны далее в статье.

Что нам понадобится?

Вообще процедура замены достаточно простая, за исключением того, что нужно много всего разобрать в районе бардачка. И все же нам понадобится:

  • Новый салонный фильтр (рекомендуют брать угольный т.к. он спасает от запаха всяких камазов)
  • Говорят что нужна отвертка Т-10 Torx, но у меня все было под обычную крестовую отвертку.
  • Рекомендуют воспользоваться спиртовым спреем для обработки туннелей отопления, чтобы избавиться от неприятного запаха, который образуется из-за конденсата, оседающего на испарителе рядом с фильтром и создающего благоприятные условия для развития плесени .

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Итак, как понять что фильтр забит и что его пора менять? 2 основных критерия:

  • пройденный километраж;
  • появившиеся признаки, указывающие на необходимость неотложной замены.

Большинство производителей авто указывают на необходимость замены салонного фильтра каждые 20 тыс км пробега. Точные сроки указаны в инструкции пользователя. Но, все зависит от условий эксплуатации. Поэтому, если авто вы используете в пыльной местности, постоянно застреваете в пробках, то частота замены сокращается до 10 тыс км пробега. Осмотр состояния изделия рекомендуется провести каждые 8 тыс км пробега.

Если автомобиль оснащен системой климат контроля, и не проводится своевременная замена забитого и загрязненного фильтра, тогда будьте готовы потратиться. Радиатор испаритель выйдет из строя в 98% случаев. Помимо этого, замерзшая грязь, после таяния, создаст благоприятную среду для развития микробов и зловонного запаха.

Не игнорируйте эти признаки, так как помимо поломки радиатора испарителя, грязь дойдет и до печки и кондиционера. Починить своими руками возможно будет, но для этого придется демонтировать испаритель и очищать. Если вы не разбираетесь в тонкостях строения авто и в том, как разобрать систему очистки воздуха, лучше меняйте фильтр салона по регламенту. Так вы избежите ненужных проблем и денежных затрат.

Можно приступать

И так, открываем «бардачек». Отсоединяем два ремешка, которые держат его крышку при открывании. На E32 — это два амортизатора.

Когда мы все это проделали — мы увидим зеленую крышку, с черной вращающейся ручкой, которую нужно аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вы почувствуете когда крышка отсоединится.

Признаки необходимости замены салонного фильтра

Последняя фотография специально для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.

Ниже я привожу оригинальную инструкцию по замене фильтра, которая поставляется с фильтрами Mann.

В статье использованы фото с сайта rulevoy.kz и с сайта e34.su, размещенные пользователем под ником Lehandr.

Собственно ради чего мы здесь — 750iL в разрезе

Все это конечно интересно, но ради чего нужно обязательно попасть в этот музей? А все потому, что на верхнем этаже они выставили семерку 750iL в кузове E32. И это не просто экспонат в виде целого автомобиля в отличном состоянии, а целый автомобиль в разрезе!

ПОДРОБНОСТИ:   Проточка тормозных дисков на Toyota Chaser GX100

И так перед нами полностью оснащенная дополнительными опциями 750iL 1987 года выпуска  – года начала производства первых семерок с двигателем V12 (приблизительно сентябрь 1987 года). Цвет – Royalblue с кожаным салоном из кожи буйвола цвета Havana, что является достаточно редкой комбинацией.

Что же мы видим при более детальном рассмотрении? Они разрезали все. Даже колеса вместе с резиной! На информационных панелях описывается то, какие узлы автомобиля где расположены и за что они отвечают: Motronic, сервотроник, ABS и даже ASC T.  Хотя в частности этот автомобиль не оборудован системой ASC T, ведь ранние 750ые не оборудовались этой системой.

Можно отлично рассмотреть многие узлы автомобиля: подвеску, трансмиссию, выхлопную систему.

DME 1 и DME 2 — соответственно блоки управления правой и левой частями двигателя;

EML — блок управления электронным дросселем;

ABS/ASC — блок управления системами ABS и ASC;

Transmission computer — блок управления автоматической коробкой передач;

E-box with DME relays, fuel pump relays and O2 sensor heating relay — коробка с реле DME, топливного насоса и подогрева лямбда зонда;

Right air filter housing — правый воздушный фильтр;

Right mass air flow meter — правый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ для правой головы);

Right ignition coil — правая катушка зажигания;

Expansion tank — расширительный бачок;

Видео ремонта салонного фильтра BMW X5 E53

Противопылевой

Угольный

Отдельно стоит отметить интерьер этого авто! Перед нами самый полный кожаный салон: не только сиденья, но и дверные панели, части приборной панели и центральной консоли выполнены из кожи. Так же автомобиль оснащен подушкой безопасности водителя на руле.

Если внимательно присмотреться к расположению лямбда-зонда, то становится понятно что его практически невозможно заменить не демонтируя выхлопную систему, которую в bmw даже не удосужились подписать.

Transmission — автоматическая коробка передач

Right transmission mount — правая опора коробки передач;

Transmission supportmember — сайлентблок крепления коробки передач;

Right O2 (lambda) sensor — правый лямбда зонд;

Catalytic convertors — каталитический нейтрализатор (катализатор);

Driveshaft U-joints — крепления карданного вала;

Driveshaft center bearing — центральный подшипник карданного вала;

Center muffler — центральный глушитель;

Вообще побывать в музее BMW это наверное мечта каждого фаната марки. Добраться до него не составит труда — он находится рядом со станцией метро Olympiazentrum в Мюнхене.

Ну и напоследок видео тур по музею.

В статье использованы фото с блога «Johan