Содержание
Регулярное обслуживание
Каждые 12 месяцев | Каждые 24 месяца | Каждые 48 месяев | Каждые 50 000 миль | Каждые 60 000 миль | Каждые 100 000 миль | Нужны новые детали | Делать у дилера | |
Замена датчика CO2 (Лямбда зонда) (Repair Group 180) | ||||||||
Модели 1989-1994 года выпуска | * | * | ||||||
Модели 1995 года выпуска | * | * | ||||||
Слив и замена тормозной жидкости/жидкости сцепления (Repair Group 340) | * | * | * | |||||
Замена ремня ГРМ (двигатель M20) (Repair Group 118) | * | * | * | * | ||||
Слив и замена охлаждающей жидкости (каждые 36 месяцев на машинах 1995 года выпуска). | * | * | ||||||
Проверка на наличие коррозии | * | * |
Полезное видео, по обслуживанию BMW. Правда в нем рассмотрена другая модель, но принцип один. Смотрим!
Часть 1. Выбор автомобиля
В первой части я расскажу в целом о е38, как автомобиле, а во второй части мы обсудим плюсы и минусы каждого мотора.
Ну что же, приступим? И так: BMW E38 — это история, это культ, это часть девяностых. И конечно, благодаря таким фильмам как »Бумер», »Перевозчик» — и без того популярная Е38, стала ещё популярней. А всё началось в 1994 году, когда с конвейера сошла первая E38, и именно тогда, наверное, началась эта часть истории BMW, которая длилась 7 лет.
Раньше, Семёрку мог позволить себе далеко не каждый, на сегодняшний же день — она не такая уж и дорогая, но в то же время остается мечтой, а может и смыслом жизни многих. Так, какие же подводные камни нас ожидают при покупке той самой мечты?
На первый взгляд всё просто, из серии: возьмите мои деньги, и дайте то что хочу. К сожалению, многие так и покупали Е38. А правильно ли это? Нет конечно. Не всегда нужно тыкнуть пачку денег, и счастливым НЕ доехать до дома 🙂
Так, какие же стадии покупки Е38 проходит, наверное, каждый…
Во-первых, это конечно выбор желаемого авто. Естественно это немаловажная часть. С появлением желания о покупке Е38, сразу же появляются критерии: кто-то хочет зверский V12, кому-то же хватит скромного R6… Исходя из желаний, начинаются поиски, и очень часто длинные.
Ещё часто возникает вопрос: что лучше рестайлинг, или до рестайлинг? Это уже предпочтения каждого. К этому вернемся чуть позже. А пока мы просто думаем, желаем, оцениваем, не покупаем.
Спустя время настаёт момент счастья, попадается та самая Е38, с таким мотором и годом, как хотел. Многие из нас сразу просто побегут с деньгами и заберут не думая…
Подводные камни при покупке
Но, какие же подводные камни могут нас ожидать? А их много, даже если с внешним видом будет всё в поряде, с остальным могут возникнуть проблемы, по типу:
- перебитый стакан, а таких машин море, не купите подарок ГАИ-шникам
- ушатанная технологически (очень часто, с е38 просто выжимают последние соки, а потом скидывают, хотя свиду вроде и »огонь»
- огромные пробеги (даже если на одометре смешные тысяч 300, далеко не факт, что это так и есть)
Поэтому не стоит жалеть денег на хорошую диагностику BMW, ведь именно она может спасти вас от проблем в будущем. Ведь Ваша задача не купить перебитую и ушатанную Е38. Поэтому, лучше отдайте на диагностику, не пожалев денег, ибо потом можете заплатить в 5 раз больше, когда вылезут все косяки, поэтому стоит помнить пословицу: »Скупой платит дважды».
Так что-увидели хороший вариант — сразу на диагностику, даже не думая. Кроме этого, стоит попросить VIN код у владельца, и тщательно »пробить авто по вину». И обращать внимание на комплектацию, если увидите допустим кожаную обивку, а салон на тряпке, или же что люк есть, а по факту Вы его не видите — это должно заставить Вас задуматься. Может вы попались именно на такую »левую» Е38. Если с вином все хорошо, едем на СТО и диагностируем, как я и сказал выше.
Не стоит забывать, что е38 такая же машина как и все, которая имеет болячки, и которую, как и любую другую машину, нужно тщательно проверять. Моя цель и была Вас предостеречь.
И так что мы имеем? Нужно не только дать деньги, и счастливым не всегда доехать домой, а ещё и отдать деньги за хорошую диагностику. Поверьте, именно она много раз спасала людей от покупки »хлама».
А теперь про трактора: Это М51D25, M57D30, M67D39.
Немного отступ: помните, что дизеля берут в Европе, чтобы ездить, ездить, и еще раз ездить. И надяться, что вам попадется дизель с родными 200 тысячами пробега смешно… Да и вообще, не в обиду фанам дизеля, но кем надо быть что бы купить 15-ти летний трактор? О чем думать надо? О экономии?..
М57D30
3.0 трактор, надежный, хороший, 1 турбина, не геморный. Можно брать конечно, ко всему и динамика хорошая: 193 силы, 410 крутящий чип, и будет очень хорошо ехать.
М67D39
По поводу этого мотора работает пословица: любишь кататься, люби и саночки возить. Мотор, оооочень дорогой в обслуге. Но реально валит. 240 сил, 560 Нм, и 2 турбины. Если чипануть – можно смело достать 700 Нм, и даже 750 остается далеко. Но мотор очень геморный – турбины, ТНВД, форсунки, сплошной гемор.
Если покупать дорестайл – это будет 740, М60, 4.0 литра, МКПП. Если рестайл – М73. На мой взгляд лучшие моторы.
Мы уже знаем что сделать перед покупкой и какой мотор брать. Далее мы поговорим о том, какой год брать, какие болячки, и какие бывали комплектации на Е38.
Часть 3. Рестайл или дорестайл?
Есть постоянная дискуссия: рестайл или дорестайл…
Сразу скажу – однозначно рестайл (98-01 год) лучше 00-01, больше опций, не такая ушатанная, свежая, даже, можно сказать. Еще стоит вопрос лонг или не лонг… Тут уже кому как… Но лонг как селёдка смотрится, растянутая сильно… Если допустим Е32 в лонге красивая, то о E38 такое сказать нельзя. Но опять же это мое мнение.
Может кто не шарит, ниже прикреплю фото как смотрится коротыш, а как смотрится Лонг!
Лонг-классно когда тебя везут, а когда ты спереди? какая вообще разница? Так что-кому что нравится, тот то и покупает.
Вот вроде мы и едем покупать Е38, а какие же болячки у них есть? Как я писал ранее, не стоит забывать, что Е38 такая же машина, как и все другие, имеет свои болезни!
Начнём пожалуй с кузова:
- Пороги. Да, как бы это не печально, а они гниют, особенно но дорестайлинге, где нету пластмассовых накладок. Так что очень внимательно смотрите при покупке. Пороги – это ужас, который может быть скрытый под шпатлёвкой и антикором заводским.
- Кромки дверей. Это не страшно, но оно тоже гниет. А гниль это плохо.
- Крышка багажника под эмблемой (особенно когда есть накладка хром над номером). Гниль в этом месте частое явление.
- Стык задней арки и бампера. Также бывает коррозия в том месте.
- Под пыльниками под дверями, и снизу крыла. Особенно часто ржу можно встретить именно там.
- По днищу, где отпал антикор, почти сразу появляется ржа.
- Если есть люк, то часто забиваются дренажные отверстия, и оттуда начинают гнить пороги.
По кузову вроде всё. Но коррозия-такая штука, приходит, когда ее не зовут, и куда хочет…
Что касается технической части? Здесь особенно проблем нету. Как и в любой машине может сломаться что хочешь.
Можно выделить генератор с водяным охлаждением, ну и ваносы. Хотя это очень неоднозначные проблемы, которые легко решаются, при наличии средств.
Далее пройдемся по списку опций, так называемая степень жЫЫрности. Скажу сразу – если видите в объявлении »полная комплектация» – такого не бывает. BMW не имеет такого понятия как комплектация. В них есть список опций, и всё.
Бывают Е38 на тряпке, без климата, без подогрева, без ASC, DSC, PDC. Скажу сразу такие брать не стоит. Что бы ощутить кааайф от е38-надо брать только жЫЫрную, и очень жЫЫрную. А список опций просто поражает: торпеда, консоль, бардачки, ручки на потолок обшиты кожей, плафоны и пепельницы с дерева, полный хром-лайн (окантовка динамиков, кнопок закрывания дверей, пепельницы, окантовка кнопок аварийки и блок.
дверей), задний подлокотник с МИДом, Управлением передних сидух, телефоном, климатом, холодильник, задний климат контроль, 5 шторок, массаж сидух, задний электоро диван, и ещё много много всего. Описать и вспомнить всё просто нереально. Единственная спорная функция-энто стойки с EDC… Вроде и полезная, а вроде и гемора куча.
Немного фото жЫЫрной Е38
На Е38 также бывает 4 типа сидух: тряпка, просто сидухи (без лом спинок, и подкачки), «Контур Зитцен», комфорт со столиками и зеркалом в подголовнике. Самый шик, конечно, комфорт, и лом.спинка (правда многие не понимают, что и как, но сев первый раз в такое не захочешь назад в простое), или если любите пожоще: берите «Конутр Зитцен», очень хорошая боковая поддержка поясниц.
Вообщем, вы поняли, что в е38 есть почти всё, так что выбор за вами, но надо брать только жЫЫрную Е38.
Эксклюзивные E38
Ну, а если вы хотите не просто жирную, а эксклюзив тогда Альпина или L7.
Начну про L7. Хотя оно совершенно не надо, но L7 – E38 которая длинней на 39 см обычной, и таких было всего 899 штук. В основном в них есть всё, что было хоть когда-то в е38.
А для любителей ещё большего эксклюзива существует Alpina. Были рестайл и дорестайл Альпинки. Дорестайл 5.7, 387 сил, 560 Нм. Таких было 200 штук.
А для тех кто хочет еще лучше, есть рестайл Alpina: 430 сил, 600Нм, таких было всего 94 штуки.
Ну, что ж, а у меня на этом всё! Надеюсь мои записи помогут выбрать хорошую, а главное живую и жЫЫрную Е38. А нам пора прощаться. Помните, это мое мнение, и оно может быть не такими как у вас.
Всем спасибо за внимание, удачи в эксплуатации ваших железных коней!
С вас лайк и репост:)