Чем лучше отполировать фары автомобиля список средств

Почему оптика мутнеет?

На качество пластиковых фар негативно влияет масса факторов. Это песок, а также различные микрочастицы, постоянно воздействующие на световой прибор в процессе движения. Чем интенсивнее будет эксплуатироваться автомобиль, тем быстрее помутнеет стекло на обычной, а также на противотуманной фаре.

На поверхности стеклянного или пластикового элемента образуются микротрещинки, которые и являются основной причиной снижения характеристик прозрачности и светопроницаемости. Эксплуатация авто в грязных условиях приводит к тому, что пыль забивается в микротрещины, и это еще больше ухудшает прозрачность. Стекло мутнеет.

Кроме того, недорогой пластик, применяемый в бюджетных моделях машин в качестве стекла оптического прибора, со временем желтеет из-за воздействия прямых солнечных лучей и реагентов, которыми зимой поливаются дороги. В более дорогих авто пластик фары покрывается специальным ультрафиолетовым напылением, защищающим деталь от помутнения под воздействием солнечных лучей.

Обычно недорогие фары принято менять, если они помутнели. Но не всегда для такой замены есть средства. Рассмотрим ниже, как полировать фары своими руками, и раз и навсегда решим данную проблему.

Почему автомобильные фары теряют привлекательный вид

Независимо от того, насколько качественно автолюбитель ухаживает и бережёт стекла фар, их часто можно повредить абразивными веществами, такими как песок и мелкие предметы. Особенно часто такое случается, когда машина движется с высокой скоростью.

Появление микроскопических царапин способствует постепенному снижению прозрачности стекла. Ее восстановление при использовании ветоши или посредством мытья не наблюдается.

Если протирать поверхности автомобиля с помощью грубых и сухих разновидностей ткани, повреждения могут только увеличиться, и фары не будут качественно выполнять свои функции по освещению дороги.

Как подготовиться к полировке поцарапанных пластиковых фар автомобиля?

Процедура и способы полировки фар из двух разных материалов значительно отличаются. Стеклянные фары более стойки к мелким повреждениям и оседание пыли и грязи на нём происходит сложнее, они лучше моются.

Но если на стеклянной поверхности фар появляются мелкие царапины или сколы, то процесс полировки требует больших усилий и времени.

Пластик, напротив, наиболее восприимчив к воздействию мелких частиц, а пыль быстрее прилипает на его поверхности, мыть пластиковые фары сложнее.

Производители современных автомобилей давно вытеснили стеклянные колпаки фар на пластиковые, поэтому более актуален вопрос «как отполировать фары из пластика самому», хотя полировка стеклянных фар в домашних условиях также возможна.

Существует несколько способов полировки пластиковых фар в домашних условиях.

1. С использованием абразивного вещества, то есть специальных паст ,которые можно купить на авто-рынке, строительных магазинах и т.п. К этой же категории можно отнести специальные шлифовальные материалы, которые с виду напоминают мокрую ветошь, пропитанные полиролью.

  • начиная полировку таким способом, в-первую очередь необходимо ознакомиться с повреждениями фары с двух сторон. Если внутри линзы есть вода- ещё нужно вытереть и просушить;
  • очистить линзы с помощью моющего средства или обычной мыльной воды;
  • быстрыми круговыми движениями равномерно втирать пасту в поверхность фары.

Важно! Стоит помнить, что абразивные пасты не подходят для полировки стёкол, резиновых деталей, иначе получится белый налёт, который невозможно будет убрать.

2. Полировка фар наждачной бумагой.

Не взирая на название используемого материала, этот способ позволяет выполнить полировку максимально быстро и качественно.

  • фары предварительно обклеить монтажной лентой, желательно не скотчем, иначе есть риск снять его вместе с краской;
  • очищающим средством промыть линзы, вытереть чистым и сухим полотенцем;
  • нанести средство для полировки, при помощи обычной губки. После, наждачной бумагой, предварительно смоченной в мыльном растворе, интенсивными круговыми движениями «втереть» в поверхность фары, равномерно распределяя силу давления;
  • время от времени, бумагу необходимо смачивать в мыльном растворе или воде;
  • постепенно менять наждачную бумагу в зависимости от размера крупиц: от больших к малым;
  • завершив обработку бумагой, остатки необходимо смыть мыльным раствором;
  • специальный полироль нанести на губку, дать ему немного впитаться, и также круговыми движениями нанести на поверхность фары.

Полировку фар нужно начинать тогда, когда результат шлифования будет полностью отвечать ожидаемому. В противном случае – повторить манипуляции заново.

3. Полировка фар с помощью шлифовальной машины.

Способ идентичен в предыдущим с одной разницей. Вместо наждачной бумаги используют дрель с минимальными оборотами с зернистыми шлифовальными кругами начиная от плотности 1000 и заканчивая 4000.

4. Ещё отполировать фары можно зубной пастой.

Существует мнение ,что отполировать фары можно используя зубную пасту с «мелкими точечками».

При таком способе технология остаётся практически не изменой:

  • очищаем поверхность фары от загрязнений, при необходимости помыть и дать высохнуть;
  • на губку наносится зубная паста и круговыми движениями покрывается поверхность фары;
  • после шлифовки фары необходимо отмыть от пасты, вытереть;
  • заключающим этапом отполировать поверхность фары полиролью.

Следует помнить, что зубная паста также способна нарушать лако-красочную поверхность, поэтому необходимо защитить металлическую часть лентой.

Способ полировки зубной пастой считается наименее затратным и простым для автомобилиста. Качественно отполировать пластиковые фары можно с помощью обычных материалов для глянцевания кузова.

При полировке пластиковых фар, убирается часть материала во время шлифовки и чем реже делать это, тем больше пластика будет сниматься за раз. При хорошей отполировке фар, их обновлённый вид способен сохранятся до полутора лет.

Чтобы реже заниматься шлифовкой и полированием автомобильных фар, рекомендуют ограничивать их контакт с ультрафиолетовыми прямыми лучами в тот период времени, когда автомобиль не эксплуатируется, например ставить машину лицом к северу.

Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната. Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но полировка пластиковых фар технологически проще.

  • Помутнение и пожелтение.
  • Мелкие царапины.
  • Потеря презентабельности.
  • Ухудшение интенсивности светового потока.

Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.

На некоторых видео мастера рекомендуют полный демонтаж блока освещения из штатного места с последующим выполнением реставрационных работ вдали от автомобиля. Делается это в целях недопущения повреждения лакокрасочного покрытия, чтобы потом не красить из баллончикамашину.

Тем, кто не собирается снимать блокфары, придется оклеить рассеиватель изолентой по всему периметру, а капот – открыть. Все близлежащие резиновые уплотнения также обязательно закрываются скотчем. Делать это нужно после тщательной очистки при помощи моющих средств и щетки.

В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.

ПОДРОБНОСТИ:   Тормозные жидкости - свойства и маркировка

Этап черновой обработки

Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на 10 минут.

Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:

  • Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
  • Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
  • Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
  • Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.

Этап чистовой обработки

Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.

Этап полировки и доводки поверхности светового прибора

При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:

  • Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
  • Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
  • Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.

Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.

Полировка – это, по сути, тонкая шлифовка с применением различных средств. Прежде чем начать процесс, необходимо помнить, что при шлифовании пластика или стекла с поверхности счищается наружный слой, защищающий фару. Чтобы последствия шлифовки не были губительными, после полирования следует накладывать бесцветный лак, призванный заменить защитный слой. За счет лака фара будет не так сильно подвергаться воздействию песка и камней.

В качестве такого состава можно применить прозрачный акрил. Его накладывают в два слоя на уже тщательно отполированную поверхность. В технологии работы с акрилом имеются определенные нюансы. Наносить его следует максимально аккуратно, сверху-вниз. При этом нужно следить, чтобы не образовывалось потеков. Не стоит сильно спешить, но и чрезмерно медлить тоже не нужно – лак может высохнуть.

В процессе нанесения особенно важна чистота. Если под лак попадет грязь или пыль, результата от полировки не будет – фары останутся такими же мутными, как и были.

Восстанавливать прозрачность пластикового стекла можно с помощью зубной пасты. Так как в составе имеются сода и кремний, то ими можно отлично отполировать поверхности. Зубная паста сыграет роль абразивного материала и поможет недорого восстановить пластик.

Процесс аналогичен предыдущему. Только вместо наждака мы будем использовать зубную пасту. Полировать желательно губкой для мытья посуды.

“Абралон” – специальный продукт, ориентированный только на полирование фар. Это круги с покрытием из абразивного слоя с зерном разных размеров. Внутри представляют собой поролоновую подушку, на которую натянута ткань. На круге имеются липучки – они применяются для монтажа на шлифовальную машинку. Финишная обработка проводится с мягкими полиролями.

Начальная процедура выполняется с использованием “Абралона-600”. Он отличается грубым помолом. Перед работой круги следует увлажнить. Так можно повысить эффективность работы и снизить количество пыли. Завершить данный этап нужно тогда, когда стекло превратилось в матовое. Далее поверхность тщательно отмывают и обрабатывают с кругом “Абралон-1000”.

Если последовательно будут использоваться круги от 2000 до 4000, то в результате получится прозрачная, ровная и практически идеальная поверхность. Вот как правильно полировать фары автомобиля.

Этот материал производитель действительно позиционирует как полироль для фар из поликарбоната и плексигласа. Упаковка компактная, а форма ее напоминает банку. На этом все преимущества данного продукта заканчиваются.

Подготовительный этап.

Перед тем, как полировать фары, следует тщательно очистить стекло и затем так же тщательно протереть поверхность сухой мягкой салфеткой. Далее важно защитить соседние поверхности от возможных царапин. Для этого используют малярный скотч. Для полировки снимать фары не нужно. Демонтаж выполняют только тогда, когда оптика будет полироваться изнутри.

Обязательно закрывают уплотнительные резиновые элементы – они легко повреждаются полировальными пастами и абразивами. Грязь получится легко убрать специальными автомобильными чистящими средствами. Если таких под рукой нет, тогда можно использовать раствор уксуса.

В современных автомобилях устанавливают пластиковое стекло. Его нельзя полировать дорогими пастами и средствами с содержанием алмазной пыли. Мы рассмотрим, чем обработать фары такого плана. Можно использовать как народные средства, так и современные приемы.

Для качественного проведения работ понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • пластиковая насадка на оборудование размером не менее 7,5 см;
  • три вида наждачной бумаги с мелкой, средней, крупной фракцией, соответственно: 650, 1000, 1900, 2900;
  • двухкомпонентный лак для оптики автомобиля типа «Delta Kits» или аналоги;
  • салфетки;
  • полотенце, ветошь;
  • обезжириватель.

Протираем внешнюю часть оптики сухой ветошью, удаляем остатки грязи, пыли. На прилегающие участки краски, стекла наклеиваем пленку — малярный скотч, во избежание повреждения. Демонтировать оборудование с кузовной части вовсе не нужно. Все работы проводятся только на штатном месте. Фара снимается только в том случае, когда необходимо проведение внутренней полировки, шлифовки.

Все резиновые изделия, уплотнители подлежат тщательной очистке, обработке специальными химическими составами с целью предотвращения их повреждения. Приобрести жидкость можно в любом автомагазине или воспользуйтесь методом от «дедушек» — уксус разбавленный в воде.

Водителю на заметку: категорически не рекомендовано использовать устаревшие и неэффективные методы, среди которых: бритва, паста ГОИ, зубной порошок, проваривание в масле, обжиганием огнём. Все они ушли в историю, современные препараты намного эффективнее.

Ожидаемые результаты

В темноте автомобиль, у которого плохо работают фары, может быть подвержен опасности. На таком транспортном средстве некомфортно ездить, особенно если в салоне есть пассажиры.

ПОДРОБНОСТИ:   Какое детское автокресло лучше выбрать

Как только вы заметите, что работа фар стала не такой качественной, а их функции по освещению дороги начали снижаться, не пытайтесь сразу выполнять замену ламп, ведь они не всегда являются причиной недостатка света.

Дело может быть в стекле, которое плохо пропускает свет из-за появления на нем поцарапанных участков поверхности.

Учтите, с недостаточно прозрачными стеклами фар показатели светопроницаемости могут снизиться на 70%.

Способы народной полировки

Автомобили появились давно, и раньше не было в продаже специальных готовых средств для полировки. Автомобилисты пользовались народными самодельными составами и проверенными методами. Среди популярных технологий можно выделить полировку зубной пастой, с использованием наждака и самодельной пасты.

Чтобы убрать помутнение стекол, существует масса средств. Идеальную прозрачность стекла восстанавливают специальными пастами. При использовании материалов из магазина, следует тщательно изучить инструкцию. Сами работы по полировке займут немного времени, а выполнить задачу можно даже в гараже или там, где авто находится.

Первым делом нужно снять стекло, очистить от влаги и пыли, а затем тщательно просушить. Эту операцию можно выполнять и без демонтажа. Если имеются в наличии серьезные повреждения (а именно, глубокие сколы и трещины), то полировка не поможет.

Для того чтобы удалить микротрещины, применяют абразивные материалы. Втирать нужно круговыми движениями по всей поверхности стекла. Для полировки следует использовать также воск и полироли.

Некачественное освещение приводит к увеличению аварийных ситуаций на дорогах. Данные европейской ассоциации автомобилистов за последние три года гласят, что причиной ДТП в 34% случаев был «тусклый» свет исходящий от фар.

Причины такого ухудшения могут быть разные: начиная от заводского брака, заканчивая последствиями столкновения или удара, когда наружный слой приходит в негодность и не может полноценно выполнять свои функции.

Каждый из них эффективен и доступен. При выборе необходимо отталкиваться от величины бюджета на обслуживание, наличия опыта проведения работ подобного рода, свободного времени. Однозначно отдать предпочтение одному невозможно, так как для каждого из них присущи, как положительные, так и отрицательные стороны. О них поговорим ниже.

Как упоминалось выше, среди распространённых очистителей принято считать зубную пасту или паста ГОИ. Но с другой стороны, эта технология настолько устарела, что не может в полном объёме восстановить 100% эффект прозрачности стекла снаружи. Качественный и количественный составы стекла изменились, материалы и компоненты уже не поддаются деформации с прежней лёгкостью, как раньше.

Какую из методик использовать владельцу транспорта, утверждать никто не станет. Очевидно, что прислушайтесь к мнению мастеров сервисных центров. Так как они сталкиваются с подобного рода проблемами.

Помните, что восстановить прозрачность стекла можно при наличии повреждения не выше 40%. Превышение порога не позволит полноценно восстановить целостность. Необходима только полная замена оптики.

Читайте рекомендации, изложенные выше, слушайте мнения специалистов, смотрите видео. Пробуйте устранять дефекты самостоятельно и у Вас все получится.

Готовим инструменты

Чтобы отполировать фары своими руками, необходимо подготовить:

  • Шлифовальную машинку.
  • Абразивный полирующий состав.
  • Материалы, чтобы защитить соседние детали.
  • Малярный скотч.
  • Специальный шампунь.
  • Защитный лак для закрепления результатов.

Могут потребоваться и ряд альтернативных инструментов в наборе для полировки фар:

  • Шлифовальные круги и держатели к ним.
  • Абразивная паста.
  • Полировальник из поролона.
  • Маскирующая лента.

Если вы начинающий автолюбитель, не стремитесь приобрести минимальный набор для полировки фар, чтобы не разочароваться в результатах. У вас должны быть все предметы, которые могут пригодиться. Для некоторых опытных мастеров не является трудностью работа без применения полировального состава.

В начале подготовительных работ учитывайте, что если будете первый раз приобретать полный комплект инструментов для полировки фар, его стоимость будет не сильно отличаться от цены бюджетных фар. Пусть вас это не смущает.

Для полировки фар вам понадобится:

  • 10 литров чистой воды (можно и больше);
  • специальное средство для чистки поверхности. Выбор средства зависит от метода чистки (об этом чуть позже);
  • салфетки для очистки. Желательно использовать микроволокно;
  • наждачка с зернистостью не более 2500;
  • липкая лента.

Для проведения полировки автомобильных фар необходимо иметь некоторые инструменты:

  • полировочная машинка. Если вам не удалось раздобыть ее, то можно использовать обычную электрическую дрель с насадкой для фиксации полировального круга;
  • круги для полировки (мягкий и плотный);
  • пульверизатор для воды.

Видео – Инструменты и материалы для восстановления

Используем наждак и мыльный раствор

Обязательное требование – качественная наждачная бумага. Также понадобятся мыльный раствор и монтажная лента, защищающая кузов около фары. Скотч нежелателен – он может оставить клей на лакокрасочном покрытии.

Далее следует очистить линзы специальными средствами для стекол и фар. Если этого нет в наличии, тогда и мыльный раствор будет достаточно эффективным. Можно воспользоваться жидкостью для мойки окон.

Далее удаляют мелкие царапины. Для этого берем наждак, смачиваем его в мыльной воде и обрабатываем стекло. Затем еще раз фару обрабатывают таким же образом, но наждак должен быть уже с более мелким зерном. Остатки отмывают мыльным раствором.

Теперь, собственно, начинается процесс полировки. Поверхность шлифуется губкой с зубной пастой. Пасту нужно втирать в стекло. Далее втирают специальную мазь или акриловый лак, который защитит полированные стекла фар.

Подготовительный этап.

Когда используете шлифовальную машинку, важно придерживаться последовательности полирования стекол на фарах, приведенной ниже:

  • Очистите поверхности фар водой с добавлением порции автошампуня, предварительно изучив инструкцию по применению этого моющего средства.
  • Протрите поверхность насухо, взяв для этого только натуральную ткань.
  • Обклейте малярным скотчем все поверхности, которые граничат с фарами.
  • Оцените, насколько глубоки имеющиеся повреждения. Если царапины слишком большие, что можно определить на ощупь ногтем, потребуется применение абразивного круга Р 180. Мелкие повреждения легко устраняются кругом Р 320.
  • Контролируйте скорость оборотов, так как в шлифовке такие процессы являются главными. Рекомендована их выдержка в районе 600 — 100 оборотов за минуту.
  • Не задерживайтесь долго на одном участке, это важно во избежание неоднородности полировки.
  • Удалите крупные дефекты, после чего можно приступать к выполнению следующего этапа с применением более мелкого абразива — от Р 320 и Р 600 до Р 1500 и Р 3000.
  • Когда этот этап работ завершен, проконтролируйте, насколько однородной стала поверхность.
  • Завершите шлифовку с применением последнего абразива, после чего фары должны стать полностью прозрачными. Обратите внимание на важность соблюдения той технологии покраски, которая указана в рекомендациях производителя.

Чтобы лак высох, нужно подождать около часа. Потом важно беречь свежеотполированные поверхности от повреждений не менее суток.

Набор для полировки

Специалисты не рекомендуют использовать для полировки народные способы. Однако если желания тратить деньги нет, то можно взять на заметку несколько вариантов того, чем полировать фары недорого.

ПОДРОБНОСТИ:   Рейтинг лучших компрессоров для шин автомобиля ТОП 7

Обязательными составляющими набора для полировки являются наждачная бумага, зернистость которой составляет от P1200, паста ГОИ № 2 и № 1 – она применяется для финишных работ. Также понадобятся салфетки. Иногда, чтобы выровнять более глубокие повреждения, следует использовать абразив с зернистостью менее 1000.

Как обойтись без шлифмашинки?

Для выполнения качественных работ по полировке фар необходимо подготовить вышеперечисленный набор инструментов. Если нет финансовой возможности для приобретения полного комплекта, и отсутствует шлифовальная машинка, примените методы ручной полировки.

Для выполнения такой процедуры заготовьте наждачную бумагу, зернистость которой будет в пределах 600-2000 единиц. При этом учтите, что текстура первого варианта бумаги будет самой грубой для выполнения полировки. Её применение потребуется на тех участках, где есть особенно глубокие царапины.

Важные моменты

Когда готовитесь выполнять полировку, важно учитывать, чем можно отполировать фары так, чтобы и результат был хороший, и поверхность не испортить. Предлагаем ряд нехитрых советов:

  • При выборе набора для полировки фар важно точно определить, какая зернистость у наждачной бумаги, какой выбрать шлифовальный круг в зависимости от степени повреждения стекол на фарах.
  • Если царапины слишком глубокие, рекомендуется начать полировку с применения наждачной бумаги, зернистость которой равна Р 600. Далее последует постепенный переход на Р 4000.
  • Выбор шкурки или круга должен выполняться так, чтобы учитывать их сочетаемость с водой. Для успешного выполнения работ поверхности всех абразивов для шлифовки обязательно необходимо увлажнить. Если решили перейти к использованию более мелкого абразива, необходимо в обязательном порядке помыть поверхность фар.

На строительном рынке представлено большое разнообразие паст с абразивной текстурой. Каждая марка имеет собственную технологию выполнения полировальных работ. Покупая средство, внимательно изучайте инструкцию по его применению, потому что каждая торговая марка предоставляет продукцию, которая имеет индивидуальные особенности.

Если решили обойтись без шлифовальной машинки, полировка фар в домашних условиях вручную будет сложнее, но и экономнее. Если тщательно следовать всем указанным инструкциям и соблюдать этапы технологического процесса, данный способ обработки позволит достичь не менее качественных результатов, хотя любая шлифовка впоследствии приводит к восстановлению прозрачности фар, которые всегда будут минимум на 20% матовее, чем новые.

Готовые полироли

Продукция, представленная на рынке, разделяется на две основные группы. Это пасты для полирования и эмульсии. Эмульсия отличается более жидкой консистенцией. А паста вязкая.

По назначению составы делятся еще на три группы. Это защитная продукция, основная задача которой – создать на поверхности стекла защитный слой. Также выделяют восстановительные составы, они предназначены для удаления с фар сколов и царапин, а также для избавления от желтизны и помутнения.

Можно выделить и комбинированные смеси. Они предназначены и для восстановления, и для обеспечения защиты от негативных факторов.

Чем полировать фары, это личное дело каждого автовладельца, но специалисты рекомендуют именно комбинированные материалы.

Особенности применения шлифовальной машинки

Если вы решили отполировать фары вручную четко по инструкции и приобрели весь набор инструментов, можно сделать эту работу быстро и качественно. Шлифовальная машинка в процессе эксплуатации не требует сильного воздействия. Не прижимайте ее сильно к тем поверхностям, которые будете обрабатывать.

Параметры вращательных оборотов круга выставьте предварительно, внимательно наблюдайте за тем, какой становится температура поверхности. При перегреве пластика происходит процесс помутнения внутри материала. Потом этот недостаток невозможно будет исправить.

Инструкция о том, как отполировать стеклянные фары, указывает на необходимость применения для этой цели не обычных полиролей, а твердых смесей – алмазных паст.

Эту продукцию выпускают различные производители. Выбирать нужно, ориентируясь не только на цену, но и на марку. Если это известный бренд, вряд ли товар будет некачественным.

Стоимость такого набора невелика, особенно если оформить заказ через сеть интернет. Содержимого достаточно для полировки 5 — 6 оптик, в общем, на длительный период. Для ускорения процедуры устранения дефекта воспользуйтесь автоматической шлифовальной машинкой, если не хотите руками. Всё зависит от площади поверхности, которая полируется.

Первоначально проводится обработка грубой фракцией «Абралон-600». Поверхность смачивается водой для минимизации пыли, вдыхания мелких частиц химических волокон. После того, как поверхность будет равномерно отполирована, используется мелкий круг и так до того момента, пока стекло не станет прозрачным.

Важно знать:нежелательно прикладывать излишнее давление на шлифовальную машинку, так как под воздействием силы стекло лопнет.

Имеется ряд быстрых решений для полирования, среди которых «3М». В штатный комплект входят диски абразивные, паста, оборудование для фиксации дисков, малярный скотч.

Процедура обработки выглядит так: смежные области оклеиваются скотчем, поверхность смачивается водой. Насадки насаживаются на дрель или шлифовальную машинку для удобства. Процедура продолжается около одного часа. Для самых опытных мастеров достаточно и сорока минут.

Подведем итоги

Отполировать фары своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. При этом важно соблюдать все технологические требования и правила, учитывать, насколько глубокими являются повреждения и в чем особенность полируемого материала.

При проявлении терпения и аккуратности, многим автолюбителям успешно удается привести старые полупрозрачные линзы в отличное состояние. Этот процесс не занимает много времени и сил, а красота и функциональность фар станут вознаграждением за приложенные усилия.

Полировка фар в домашних условиях не дает возможности достичь идеальной прозрачности. Результативность всегда будет на 20% отличаться от новых. Но в сравнении с приобретением новых фар такие процессы позволят обеспечить функциональность и достойный вид «глаз» машины надолго, без необходимости посещать автосервис.

Информация в заключение

Если фара потеряла свою яркость, не нужно покупать новую. Дешевле восстановить старую, тем более сделать это нетрудно. Достаточно купить один из рассмотренных продуктов и тщательно втереть его в пластиковый прозрачный элемент.

Несмотря на все разнообразие средств и методов восстановления фар, они имеют одну цель – удалить небольшой слой с поверхности материала с дефектами и затем ее сгладить. С этой целью применяется абразивный материал с разной зернистостью.

Как уже говорилось ранее, обработка пластика и стекла происходит в одинаковом порядке. Но при работе с пластиком необходимо использовать специальные средства из-за его мягкости. Длительность обработки стекла немного больше, к тому же при этом применяются специальные вещества, содержащие алмазную крошку.

Отличное состояние оптики на вашем авто – залог безопасности на дороге. Поэтому крайне важно проводить периодическую проверку фар и устранять повреждения по мере их появления.