Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Методы устранения лишнего шума

Методы борьбы с излишней шумностью делятся на два типа: конструктивный и пассивный.

Конструктивный метод подразумевает собой наладку силовых агрегатов и узлов трансмиссии; правильный подбор эластичных элементов подвески, силового агрегата, ходовой части, трансмиссии и системы выхлопа; спаивание щелей кузова, для придания ему жесткости; уплотнение окон и дверных проемов прогрессивными материалами и т.д.

Только после конструктивной корректировки состояния автомобиля, можно приступать к пассивному методу, т. е. к непосредственной шумоизоляции авто своими руками. Поэтому, сначала разберитесь с секущими прокладками выхлопной системы, разболтавшимися креплениями элементов салона и стучащими элементами подвески. А потом уже «декорируйте» автомобиль.

Пассивный метод подразумевает под собой на первом этапе применение вибро-, звукопоглощающих, уплотнительных и звукоизолирующих материалов, а на втором использование защитных кожухов.

Это последняя ступень в цикле создания бесшумного автомобиля, когда уже исчерпаны все его конструкционные возможности корректировки.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются: видео

Сейчас в интернете распространено большое количество видеороликов о том, как происходит проклейка машин шумоизоляцией, которые помогут вам правильно шумоизолировать свой автомобиль. Для каждого участка автомобиля, будь то двери или потолок, шумоизоляция имеет свои особенности.

Специалисты и тюнинг — эксперты советуют начинать шумоизоляцию автомобиля с обработки задних и передних дверей. Производится это для того, чтобы уменьшить внешний уровень шума от мимо проезжающих машин и дороги, а также улучшить звучание аудиосистемы в автомобиле.

Процесс корректировки и обработки дверей происходит в два этапа: шумоизоляция и виброизоляция. Для создания минимальной шумки нам потребуется вибропоглощающий материал вибропласт Silver или Бимаст Бомб. На внутреннюю поверхность двери, напротив колонки, следует нанести покрытие (чем больше площадь, тем лучше).

Разумно подойдите к поставленной задаче: для улучшения звучания аудиосистемы используйте комплексный подход и 4 пласта шумоизоляции. Первый пласт нанесите с внутренний стороны двери (ближе к улице), для этого вам послужат технологические отверстия в двери.

Для первого пласта подойдёт Бимаст Бомб. Второй слой — сплен 3004. Далее, обклейте наружную стену двери, под дверными картами. Четвёртым этапом является обклейка антискрипом дверных карт. Это необходимо для устранения шумов и скрипов, создаваемых дверью. Для этого отлично подойдёт материал Маделин или Битопласт.

Проведение шумоизоляции одинаково как для передних, так и для задних дверей, и проводится по одной схеме. Если в двери нет встроенного аудиодинамика, то количество пластов (слоёв) материла можно уменьшить или использовать более дешёвый.

Потолок и крыша автомобиля

Тяжёлые капли во время дождя создают своеобразный «бой барабана», а это может отвлекать водителя от дороги. Для устранения наружного шума следует произвести шумоизоляцию крыши своими руками. Эффект процедуры превосходит все ожидания, даже в ливень до уха водителя автомобиля, долетают отдалённые или приглушённые удары, практически не раздражающие и незаметные.

Для изоляции шума выберите материалы Вибропласт Gold или Silver. Для потолка автомобиля важен вес, поэтому не увлекайтесь многослойностью. Известны случаи, когда изменение веса потолка приводило к нарушению центра тяжести автомашины, и, как следствие, нарушению управления. Для шумоизоляции потолка хватит 2 слоёв.

Особое внимание уделите снятию обшивки потолка, процедуру следует провести компактно и аккуратно. Имейте в виду, что обшивку необходимо будет установить обратно.

Подходит для внутренней изоляции пола, в то время как днище автомобиля изолируют жидкими составами, чтобы ликвидировать звук соприкосновения автомобильных шин с дорожной поверхностью, а также звуков попадания мелкого щебня в днище.

В процессе обработки пола можно применять самые качественные шумо— и виброматериалы, а также использовать массу возможностей. Обычно тюнинг — специалисты стелют на пол вибропоглотитель Бимаст Бомб, а наверх укладывают Сплин 8. Единственным минусом такой конструкции является тяжёлый вес.

На первый взгляд, вам может показаться, что эта процедура очень трудоёмкая и вам окажется не по силам. Как вы видите, процесс шумки предоставляет огромный выбор возможностей. Запаситесь внимательностью, терпением, аккуратностью, и всё будет довольно просто. Почитайте, как улучшить шумоизоляцию автомобиля своими руками, и результат будет ограничиваться лишь вашей фантазией.

Не расстраивайтесь, что для полного проведения шумки вам понадобится две — три недели, в то время как специалисты в автосервисе делают это за несколько дней. Однако можно смело сказать, что самостоятельная шумоизоляция сохранит вам более половины капитала, которые вы бы потратили в автосервисе. Смотрите видео, как проклеить машину шумоизоляцией своими руками, учитесь и старайтесь.

Итак, предположим, что вы уже использовали все конструкционные возможности своего автомобиля. Теперь вам надо произвести непосредственную шумоизоляцию машины. Если вы заручитесь терпением, аккуратностью и хорошими материалами, то сможете осуществить данную процедуру самостоятельно в домашних условиях. Ничего в этом сложного нет. Главное, четко следуйте нашим инструкциям и делайте все последовательно.

Большинство автолюбителей начинает знакомиться с процессом шумоизоляции при установке более качественной аудиосистемы. Ведь, без шумоизоляции надежная установка динамиков невозможна. Как правило, именно с шумоизоляции дверей автомобиля и начинается дальнейший процесс устранения посторонних звуков в остальных частях машины.

ПОДРОБНОСТИ:   Регламент ТО Ниссан Х Трейл Т31 Техническое обслуживание Nissan X-Trail своими руками

Перед тем, как приступить к работе приобретите необходимые материалы и инструменты. Из сподручных средств вам понадобятся: строительный фен (фен для сушки волос не подойдет); прикаточный ролик (для более плотного прилегания шумоизоляционного материала), ножницы (для резки ш/и материала), растворитель (к примеру, уайт-спирит для обезжиривания поверхностей перед нанесением материалов).

Во время дождя тяжелые капли создают «барабанный бой» по крыше, что может сильно отвлекать водителя. Для устранения наружного шума, а также удаления всех «сверчков» проводится шумоизоляция крыши своими руками. Эффект от нее превосходит все ожидания, даже в сильный дождь до уха водителя долетают лишь отдаленно приглушенные удары, практически незаметные и не раздражающие.

Виброизоляцию можно провести при помощи вибропласта Голд или Сильвер. Не увлекайтесь многослойностью, так как для потолка авто важен вес. Ведь, чем он будет тяжелее, тем труднее будет управлять машиной, так как повысится центр ее тяжести. Шумоизоляцию можно провести с помощью сплена 4 или 8 мм, возможно даже наложением двух слоев.

Проще всего для этого приехать в надежный автосервис и доверить все работы профессионалам — успешность работ по шумоизоляции в этом случае гарантирована. Но, во-первых, за качественную работу придется заплатить хорошие деньги, так что проще было бы купить авто более высокого класса.

А, во-вторых, настоящий автомобилист, любитель больших игрушек, для которого покопаться в своей машине в попытках улучшить её характеристики составляет огромное удовольствие, вполне может произвести шумоизоляцию своими руками. Как и многие другие работы по тюнингу авто.

Правда, стоит сразу же отметить, что акустический тюнинг (так ещё называют шумоизоляцию) требует предельной аккуратности, хотя бы поверхностного знания акустики, умелых рук и наличия специальных качественных звукоизолирующих материалов. Разумеется, потребуются традиционные и специальные инструменты.

Чтобы выполнить качественные работы по шумоизоляции, необходимо сначала определиться с целями. Может быть, автолюбитель желает, чтобы музыка в салоне звучала не хуже, чем дома или на концерте в филармонии, хочет полностью изгнать из салона надоевшие нервирующие скрипы, просто, наконец, создать наиболее комфортные акустические условия. И только тогда можно начинать закупать инструменты и материалы.

Собираясь выполнить акустический тюнинг, нужно оценить собственные финансовые возможности. Если бюджет ограничен, то лучше не замахиваться на шумоизоляцию всего авто сразу, а начать выполнять её по частям. Таким образом можно приобрести опыт при его отсутствии, набить шишек и вообще научится выполнению этих сложных работ.

Для выполнения шумоизоляции используются специальные материалы. Каждый из них рассчитан на выполнение определенных видов работ, и это зависит от уникальных свойств каждого из них.

Вибропласт. Это современная полимерная композиция, имеющая в своем составе алюминиевую фольгу. Вибропласт — материал самоклеящийся, имеет разметку на квадраты со стороной 5 см, позволяющую удобно кроить цельную плиту на куски нужной величины. Используется для поглощения вибраций, может до некоторой степени служить герметиком, имеет хорошие антикоррозийные свойства, невосприимчив к влаге, не поддается разлагающему воздействию неблагоприятных факторов среды, в том числе биологического генеза.

Используется для эффективного поглощения вибраций в области пола, крыши, дверей салона, боковин кузова, крышек багажника и капота. Весьма привлекает любителей тюнинга и возможность без проблем уложить изоляцию на поверхности, имеющие даже очень сложный рельеф.

БиМаст Бомб – ещё один качественный материал, служащий для поглощения вибраций. Он по праву считается лучшим из всех виброизоляторов. Это уже эффективная конструкция, состоящая из нескольких слоев:

  • алюминиевая фольга — лицевой слой;
  • битумная композиция;
  • каучуковая композиция;
  • антиадгезионная пленка.

Характерной особенностью использования материала является необходимость его нагревания до полусотни градусов при монтаже. Его коэффициент полезного действия весьма высок, а используют этот материал для эффективной звукоизоляции тоннеля, зон над глушителем и карданным валом, колесных арок и щита передка.

Инструменты для работы

Для выполнения шумки понадобятся специальные инструменты, рассчитанные для этой цели. В принципе, можно обойтись и без них, но использование этих инструментов гарантирует удобство в работе и достижение хороших результатов с меньшими затратами времени и сил.

Из инструментов могут понадобиться:

  • строительный фен — домашний фен для сушки волос, пусть даже самый дорогой, для этой цели решительно не годится;
  • прикаточный ролик — покупка этого инструмента не требует больших вложений, зато вещь эта весьма полезная;
  • специальные ножницы, которыми вы будете разрезать материал;
  • растворитель вроде уайт-спирита — вы будете обезжиривать им поверхность перед тем, как наклеить звукоизоляционный материал.
  • Строительный фен;
  • Прикаточный ролик;
  • Ножницы по металлу;
  • Растворитель.

Шумоизоляция дверей

Тюнинг-эксперты советуют в первую очередь начать шумоизолировать автомобиль с обработки передних и задних дверей. Делается это для того, чтобы снизить внешний уровень шума от дороги и мимо проезжающих машин, а также улучшить звучание динамиков в авто.

Процесс обработки дверей проходит в два этапа: виброизоляция и шумоизоляция. Для минимальной «шумки» дверей потребуется вибропоглощающий материал, такой как Вибропласт Silver или Gold. Монтировать его надо на внутреннюю поверхность двери напротив колонки.

Следует разумно подойти к поставленной цели. Если, к примеру, вы хотите улучшить звучание аудиосистемы, то следует использовать комплексный подход и шумоизоляцию в 4 пласта (!).

Первый пласт наклеивается на внутреннюю часть двери (та, которая ближе к улице), через специальные технологические отверстия, которые закрывать категорически нельзя. Материалами могут служить вибропоглотитель Сильвер или небольшое количество вибропласта Голд (Бимаст Бомб). Второй слой – это накладываемый сплен 4 мм поверх вибропласта.

Далее надо обклеить двери снаружи, под дверными картами, для чего хорошо подойдет аудиофилам. В этом случае нужно полностью закрыть все технологические отверстия и загерметизировать дверь, в котором находится динамик. После качественной оклейки вибропоглотителем, значительно увеличится жесткость двери, что положительно скажется на звучании аудиосистемы. Обклеиваем наружную сторону вибропластом Сильвер или Голд, а поверх накладываем сплен для шумоизоляции.

ПОДРОБНОСТИ:   Нужен ли прогрев двигателя в мороз?

Следующим этапом шумоизоляции является обклейка дверных карт. Она нужна для устранения скрипов, которые они издают. Сделать это можно с помощью Битопласта – антискрипного и шумоизолирующего материала. Чем толще слой Битопласта, тем лучше. Обратите внимание на наличие «сверчков», находящихся внутри двери. Можете дополнительно обклеить ручки материалом Маделин.

Шумоизоляцию дверей производят для эффективного избавления от шума проезжей части, то есть внешнего воздействия. После выполнения работ существенно повышается акустический комфорт в салоне, музыка начинает звучать намного лучше.

При обеспечении лишь самой минимальной защиты требуется только слой виброизоляции, которой может быть, например, рассмотренный выше «Вибропласт» марок Goldили Silver. Наклеивается материал на внутреннюю сторону двери напротив колонки. Площадь покрытия материалом должна быть по возможности больше — так достигается лучший результат.

Если металл двери тонкий, то слой вибропласта необходимо увеличить. Только нужно иметь в виду, что излишняя тяжесть изолятора на дверцах может рано или поздно привести к расшатыванию дверных петель, поэтому подход к шумоизоляции дверей должен быть разумным.

Если минимальной звукоизоляции недостаточно для достижения проставленных целей, например, для реализации максимально качественного звучания хорошей аудиосистемы, то работы существенно усложняются. В данном случае выполняется изоляция в четыре слоя. Первый укладывают на внутреннюю поверхность, используя с этой целью специально оставленные отверстия. Используется Вибропласт Сильвер. Дальше (поверх виброизолятора) нужно уложить Сплэн.

Следующий слой — это оклейка снаружи (под дверными картами) Вибропластом и Сплэном. При этом заклеиваются технологические отверстия. Тем самым достигается герметизация внутреннего пространства двери, в котором играет динамик, а в результате существенно улучшается качество воспроизводимого аудиосистемой звука. Как уже говорилось выше, это нужно прежде всего любителям качественного автозвука.

И последнее в шумоизоляции дверей — обработка дверных карт с целью предотвращения образования скрипов и вообще лишних посторонних звуков. Для этого лучше всего использовать Битопласт. Ручки и тяги можно дополнительно оклеить Маделином — материалом типа «антискрип». Это делается во избежание проникновения в салон неприятных «сверчков» из самой двери.

Шумоизоляция задних и передних дверей практически одинакова, только количество слоев материала на задних дверях можно уменьшить – если в них нет установленных динамиков или к качеству звучания музыки в задней части салона можно отнестись более лояльно.

Для шумоизоляции дверей своими руками понадобиться виброизоляционный материал, лучше подойдет «Silver» или «Gold«. Приклеить его нужно в внутренней части двери напротив колонки.

Делая шумоизоляцию дверей нужно учитывать вес материала. Если сильно утяжелить верь, то со временем она начнет проседать и прийдётся менять петли. Так что если вы задумали улучшить звучание в авто, то нужно хорошо подобрать материал и сделать шумоизоляцию минимум в четыре слоя.

Первый слой клеем внутри двери. В качестве материла использываемвибропласт «Silver» и небольшое количество БимастБомб в месте, где располагается динамик. Затем нужно наложить второй слой, для этого возьмем сплен 4-8 мм.

Затем делаем шумоизоляцию двери снаружи, под дверными картами. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После этого процесса повысится жесткость двери и это положительно скажется на звучании музыки.  Снаружи обклеиваем вибропластомСильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Последний шаг — звукоизоляция дверных карт. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт«. Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип«.

Шумоизоляция задних дверей выполняетсятак же как и передних. Только в задней двери нет динамиков, поэтому количество материала уменьшается и монтировать немного проще.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота своими руками не избавит ваш слух от шума при работе двигателя. Важно знать, что при помощи «шумки» капота, в первую очередь защищают двигатель от замерзания в зимний период. Процесс теплоизоляции довольно прост, но эффекта конкретной шумоизоляции добиться невозможно. В качестве исходных материалов для обработки капота вам понадобится Акцент (10 мм) и вибропласт Сильвер.

Теплоизоляцию может обеспечить специальный материал – Акцент, который сохраняет тепло внутри моторного отсека в зимних условиях и хорошо переносит высокую температуру, не загораясь от жара работающего двигателя. Толщина звукопоглотителя Акцент должна быть максимальной для большего усиления эффекта.

Обратите внимание на заводской теплоизоляционный материал, его нельзя выкидывать, так как ваша самостоятельная шумоизоляционная обработка всего лишь помощь, а не замена материалов. Поэтому при выборе толщины материала учитывайте то обстоятельство, что вам еще надо одеть стандартную «шумку» капота.

Некоторые модели машин не обладают заводской шумоизоляцией, поэтому обработка капота от постороннего звука им просто необходима. В качестве теплоизоляционых материалов подойдут пласты толщиной в 15 мм. Вкупе с теплоизоляционным материалом это обеспечит наилучший результат в области тепло — и шумоизоляции капота автомобиля.

ПОДРОБНОСТИ:   АКПП Или МКПП Что Лучше, Возможность Замены Коробки Передач, в Чем Отличие и Разница, Рычаг Переключения, Как Установить, Как Повысить Надежность

Работы по шумоизоляции капота ещё не гарантируют полное избавление от шумов двигателя, хотя в результате выполнения работ существенно снижается уровень вибраций и, соответственно, шума, а также улучшается теплоизоляция двигателя в холодное время года.

Если в подкапотном пространстве имеется заводская «шумка», то выбрасывать её нее стоит, поскольку наша работа должна быть только помощью заводской, но не её заменой. Некоторые модели бюджетных автомобилей не имеют заводской шумоизоляции. В этом случае работы по акустическому тюнингу являются практически жизненной необходимостью.

Перед тем как задуматься о шумоизоляции капота, необходимо тщательно выбрать материал. Первым делом нужно учитывать вес материала. Если слишком утеплить крышку, то это может привести к поломке креплений при открывании капота.

Шумоизоляция багажника и колесных арок

Не обходите вниманием багажник или пятую дверь (если у вас хэтчбек), ведь, это пропускники массы различных посторонних скрипов и шумов. А в случае установки сабвуфера, шумоизоляция багажника своими руками играет первостепенную роль. Заострите внимание на углублении для запасного колеса, вам его надо полностью обработать вибропоглащающим материалом. Таким же образом обклейте всю обшивку багажника антискрипным материалом Битопласт.

В начале процесса шумоизоляции колесных арок своими руками надо снять пластмассовые подкрылки. Далее зачистить поверхность и на внутренний пласт арки нанести вибропоглощающий материал, по типу вибпропласт Голд. Дополнительно рекомендуем обработать антигравием все колесные арки – это хорошая защита от коррозии и простой вид шумоизоляции.

С обратной стороны колесной ниши можно также шумоизолировать сами пластиковые подкрылки. Для этого требуется наклеить вибропласт Сильвер и установить их на прежнее место. Если качественно выполнить работу, то шума от ударов гравия об колесные арки теперь не будет слышно, что доставит слуховому аппарату водителя еще большее блаженство.

Багажник или пятую дверь в кузове хэтчбека очень важно изолировать, поскольку посторонних шумов и скрипов в багажном отсеке не меньше, чем в других местах машины. Нишу, в которой помещается запасное колесо, стоит полностью оклеить виброизоляцией, а обшивки — Битопластом.

Шумоизоляцию колесных арок выполняют с целью обеспечения более высокого уровня комфорта при нахождении в салоне машины. Грамотное выполнение работ гарантирует отсутствие надоедливого шума, который производят колеса машины, а также шипы на зимней резине и полотно дороги.

При правильном выполнении всех работ никакого шума от ударов камешков о ниши будет не слышно.

Шумоизоляция моторного щита

Шумоизоляция моторного отсека своими руками со стороны салона, пожалуй, самый сложный и ответственный шаг. Сложность заключается в полном демонтаже приборной панели, а ответственность в том, что моторной отсек является единственным препятствием для проникновения шума от двигателя и трансмиссии в салон авто.

В качестве материала для первого слоя подойдет Бимаст Бомб. Вибропоглотителем следует закрыть максимальный участок поверхности, уделив особое внимание передним колесным аркам и плоским рельефам. Все технологические отверстия следует также загерметизировать этим материалом.

Для второго слоя идеальным решением послужит шумопоглотитель Акцент 10-15 мм. Боковую панель и верхнюю зону моторного щита сразу под лобовым стеклом следует обработать Битопластом 10 мм, так как он хорошо разжимается и защищает от скрипов.  На передних колесных арках рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора Сплэн поверх шумоизоляции.

Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрации и аэродинамическому шуму, но и ударам отлетающего щебня. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. После проведения вибро- и шумоизоляции, установите штатную «шумку». Возможно ее придется немного подрезать, если она будет мешать установке торпедо. Но без ее применения результат проведенной работы будет хуже.

Шумоизоляция приборной панели

Приборная панель зачастую оказывается главным источником различных шумов в салоне автомобиля. Поэтому зачастую необходима шумоизоляция приборной панели своими руками.

Итак, что для этого требуется? Во-первых, нанести вибропласт Сильвер на плоские зоны пластика. Это утяжелит его и уберет излишнюю вибрацию. Виброизоляции подвергаются не только детали самой приборной панели, но и корпус отопителя, воздуховоды и металлический каркас жесткости (если присутствует).

В общем, все те элементы, что способны издавать звуки и вибрации при простукивании. Для второго слоя хорошо послужит шумопоглотитель Битопласт 5-10 мм. Он выполняет две функции: поглощает шум, исходящий от моторной перегородки и предотвращает стуки элементов панели об ее корпус.

В заключение

Как мы видим, процесс шумоизоляции автомобиля оставляет огромный простор для возможностей. И только на первой взгляд вам может показаться, что трудоемкая процедура вам окажется не по силам. На самом деле все довольно просто, надо только запастись терпением, внимательностью и аккуратностью.

Если в автосервисе шумоизоляцию машины осуществляют сразу несколько специалистов и у них на это уходит несколько дней, то вам, чтобы провести полную «шумку» понадобится около 1,5 — 2 недель. Зато вы со стопроцентной уверенностью сделаете все качественно и сэкономите порядка 15 тыс. руб. Читайте наши подробные мануалы по шумоизоляции различных частей автомобиля и применяйте их на практике. Удачи в работе!