Система кондиционирования в BMW X5 E53, контроль состояния и диагностика

Температурный контроль

Проверить температуру в системе и ее узлах можно простым «народным» методом – просто приложив к ним руку.

Последовательность проверки такова:

  • заводим мотор и прогреваем его;
  • должны быть горячими: патрубок от конденсатора, компрессор, патрубки на входе и выходе из конденсатора;
  • линия, по которой жидкость поддается к испарителю, должна быть теплой, но не горячей;
  • должны быть холодными: испаритель на выходе, патрубок низкого давления на подаче к компрессору.

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Данная статья буде посвящена системе кондиционирования автомобиля БМВ X5 E53, как обслуживать кондиционер на данном автомобиле, какие заправочные нормы хладагента и масла, а так же многие другие данные которые будут полезны станциям технического обслуживания.

Поскольку движется жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров вырастить, то не плохо бы было подготовится к этому времени тем сотрудникам и СТО, которые ранние не занимались подобными услугами, но хотели бы расширить свой перечень услуг предлагаемых автовладельцам.

Контроль давления при холодном двигателе

Следующим, после температуры, выполняют проверку давления в каждой из ниток для высокого и низкого давления.

Важно! При выполнении работы наденьте защитную одежду и очки. Если произойдет утечка, вы рискуете получить обморожение, которое может быть фатальным для глаз.

Перед проверкой давления изучить тип используемого в системе хладагента и таблица температурного соотношения к давлению. Эти данные могут довольно отличаться для разных газов, а знание правильных цифр поможет сделать диагностику правильно.

ПОДРОБНОСТИ:   Глушитель — Словарь автомеханика

Непосредственный контроль давления достаточно прост:

  • работа выполняется при заглушенном двигателе автомобиля;
  • последовательно подключите манометр к сервисным разъемам каждого из контуров;
  • выполните замер и сверку показаний давления с нормативными.

Перед началом диагностики проверяют отсутствие грязи на ребрах радиатора и конденсатора, правильность установки кожухов вентиляторов. Также необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры на 1500 об/мин и включить кондиционер.

Как проверить давление:

  • вентилятор включают на максимальную скорость установкой соответствующего переключателя;
  • включают режим рециркуляции;
  • устанавливают максимальное охлаждение;
  • клапан отопителя и заслонки воздушных потоков полностью закрывают.
  • проверка состояния ремней привода компрессора;
  • проверяют работу э/магнитной муфты;
  • салонный фильтр, при неудовлетворительном состоянии, меняют на новый.

Уход и обслуживание для поддержания хорошего состояния — бортжурнал BMW X5 e53™ 2003 года на DRIVE2

В случае необходимости ремонта, для доступа к датчикам и испарителю, двигателю вентилятора и ряду других узлов и деталей понадобится снятие приборной панели.

Обслуживание системы кондиционирования включает необходимость проверки уровня хладагента и его заправку, замену салонного фильтра.

Приветствую всех.

Давно ничего не писал, всё как-то времени не было.

Читая записи, нашего сайта, в очередной раз наткнулся на установку AUX в mid. И подумал, почему бы не попробовать реализовать его и у себя, слушать радио и модулятор надоело. Товарищ, по данной ниже схеме спаял провод.

Установили в 3,4 и 10 пины (фотографии не мои, взяты тут)

места установки выделены

всё стоит на своих местах

Проба работоспособности и вуаля. Звук меня устраивает, намного лучше чем с модулятора или радио, единственное конечно не совсем удобно постоянно телефон подключать…

____________________________________

Ещё по зиме появился шелест при работе двигателя, были приобретены 3 ролика и 2 ремня. Ролики взял фирмы INA, снятые были один в один INA. Ремни взял CONTITECH. Замена проста: снимаем вискомуфту(как её снимать писал «тут») и открывается вид на наши ролики и ремни. Снимаем ремни и по очереди меняем ролики. Собираем.

ПОДРОБНОСТИ:   Где находится и как поменять датчик скорости на ВАЗ 1117 1118 1119 Калина своими руками

Наслаждаемся бесшумной работой:)____________________________________

Наконец поменял заднюю эмблему, теперь красота.

Полный размер

Эмблемы, было-стало.

Постоянно думал, о замене топливного фильтра, ведь он там еще родной. Немецкое качество, уже 13 лет а он еще работает:). Замена не сложная, но нудная много болтиков на пластиковой защите топливного фильтра.

Полный размер

пластиковая защита

Полный размер

открутив защиту, открывается вид на топливный фильтр

Полный размер

новый, ждёт своего часа

Итог, на холостых пропали редкие вибрации… Появилось спокойствие, о легкой и продолжительной работе топливного насоса.____________________________________

Последнее время всё как-то больше и больше читаю, о чистке и смазке люка. Заглянул к себе в механизм люка и понял, что мне это тоже нужно сделать. Для очистки потребовалось: ацетон, кисточка и очень много салфеток

Полный размер

смазка для люка

Для профилактике так же был заменён воздушный фильтр.

Всем мира, удачи в эксплуатации и на дороге!

www.drive2.ru

Количество хладагента

Если уровень в норме, то срезу переходят к следующему этапу проверки давления при работающем двигателе. Если же хладагент отсутствует, либо меньше нормы, то выполняют следующие действия:

  • вакуумизация системы;
  • поиск утечек и их устранение при обнаружении;
  • заправка системы хладагентом;
  • контроль давления при запущенном двигателе.

Замена вентилятора и его муфты

В системе охлаждения двигателя применен 11-ти лопастной вентилятор диаметром 420 мм. Вязкостная муф­та вентилятора подлежит замене, ес­ли ее ступица имеет задиры, которые препятствуют свободному вращению вентилятора или вращение затрудне­но при неподвижном двигателе или если величины осевого и радиально­го зазоров превышают 0,6 мм. При перемещении вентилятора вперед/назад масло не должно вытекать из ступицы.

Замену вентилятора и вязкостной муф­ты вентилятора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.5.030» и «11.5.040». Отвернуть болты крепления кожуха вентилятора и снять его.

Приспособление 11.5.030 Приспособление 11.5.040

  • Придерживая шкив от проворачива­ния приспособлением «11.5.030», ис­пользуя приспособление «11.5.040», ослабить накидную гайку (М32) на­соса охлаждающей жидкости, резь­ба гайки левая. При отворачивании гайки можно удерживать вал насоса охлаждающей жидкости сжатием поликлинового ремня его привода, что обеспечивает удержание ступи­цы от вращения.
  • После ослабления гайки, полностью отвернуть ее, удерживая ключом и вращая крыльчатку. Проследить, чтобы крыльчатка не упала. При необ­ходимости можно отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, вывернув болты (3, М6 — 3 шт.) ее крепления с обратной стороны муфты.
  • При установке вентилятора и его муфты, необходимо болты крепления крыльчатки вентилятора к вязкост­ной муфте затягивать моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).
ПОДРОБНОСТИ:   Когда менять амортизаторы на ВАЗ 2110-2112

Внимание!

При использовании приспособле­ния «11.5.040» с динамометриче­ским ключом, показание 30 Н.м на шкале ключа соответствуют ве­личине 40 Н.м действительного момента затяжки.

  • Используя приспособление «11.5.040», гайку крепления вентиля­тора к ступице насоса охлаждаю­щей жидкости затянуть моментом 40 Н.м (4.0 кгс.м). Проследить, что­бы при установке кожуха вентилято­ра с вентилятором, нижние планки крепления кожуха вошли в проуши­ны на радиаторе. Поврежденные за­жимы или штифты следует заменить.

avtorazborka777.ru