Содержание
Температурный контроль
Проверить температуру в системе и ее узлах можно простым «народным» методом – просто приложив к ним руку.
Последовательность проверки такова:
- заводим мотор и прогреваем его;
- должны быть горячими: патрубок от конденсатора, компрессор, патрубки на входе и выходе из конденсатора;
- линия, по которой жидкость поддается к испарителю, должна быть теплой, но не горячей;
- должны быть холодными: испаритель на выходе, патрубок низкого давления на подаче к компрессору.
Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53
Данная статья буде посвящена системе кондиционирования автомобиля БМВ X5 E53, как обслуживать кондиционер на данном автомобиле, какие заправочные нормы хладагента и масла, а так же многие другие данные которые будут полезны станциям технического обслуживания.
Поскольку движется жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров вырастить, то не плохо бы было подготовится к этому времени тем сотрудникам и СТО, которые ранние не занимались подобными услугами, но хотели бы расширить свой перечень услуг предлагаемых автовладельцам.
Контроль давления при холодном двигателе
Следующим, после температуры, выполняют проверку давления в каждой из ниток для высокого и низкого давления.
Важно! При выполнении работы наденьте защитную одежду и очки. Если произойдет утечка, вы рискуете получить обморожение, которое может быть фатальным для глаз.
Перед проверкой давления изучить тип используемого в системе хладагента и таблица температурного соотношения к давлению. Эти данные могут довольно отличаться для разных газов, а знание правильных цифр поможет сделать диагностику правильно.
Непосредственный контроль давления достаточно прост:
- работа выполняется при заглушенном двигателе автомобиля;
- последовательно подключите манометр к сервисным разъемам каждого из контуров;
- выполните замер и сверку показаний давления с нормативными.
Перед началом диагностики проверяют отсутствие грязи на ребрах радиатора и конденсатора, правильность установки кожухов вентиляторов. Также необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры на 1500 об/мин и включить кондиционер.
Как проверить давление:
- вентилятор включают на максимальную скорость установкой соответствующего переключателя;
- включают режим рециркуляции;
- устанавливают максимальное охлаждение;
- клапан отопителя и заслонки воздушных потоков полностью закрывают.
- проверка состояния ремней привода компрессора;
- проверяют работу э/магнитной муфты;
- салонный фильтр, при неудовлетворительном состоянии, меняют на новый.
Уход и обслуживание для поддержания хорошего состояния — бортжурнал BMW X5 e53™ 2003 года на DRIVE2
В случае необходимости ремонта, для доступа к датчикам и испарителю, двигателю вентилятора и ряду других узлов и деталей понадобится снятие приборной панели.
Обслуживание системы кондиционирования включает необходимость проверки уровня хладагента и его заправку, замену салонного фильтра.
Приветствую всех.
Давно ничего не писал, всё как-то времени не было.
Читая записи, нашего сайта, в очередной раз наткнулся на установку AUX в mid. И подумал, почему бы не попробовать реализовать его и у себя, слушать радио и модулятор надоело. Товарищ, по данной ниже схеме спаял провод.
Установили в 3,4 и 10 пины (фотографии не мои, взяты тут)
места установки выделены
всё стоит на своих местах
Проба работоспособности и вуаля. Звук меня устраивает, намного лучше чем с модулятора или радио, единственное конечно не совсем удобно постоянно телефон подключать…
____________________________________
Ещё по зиме появился шелест при работе двигателя, были приобретены 3 ролика и 2 ремня. Ролики взял фирмы INA, снятые были один в один INA. Ремни взял CONTITECH. Замена проста: снимаем вискомуфту(как её снимать писал «тут») и открывается вид на наши ролики и ремни. Снимаем ремни и по очереди меняем ролики. Собираем.
Наслаждаемся бесшумной работой:)____________________________________
Наконец поменял заднюю эмблему, теперь красота.
Полный размер
Эмблемы, было-стало.
Постоянно думал, о замене топливного фильтра, ведь он там еще родной. Немецкое качество, уже 13 лет а он еще работает:). Замена не сложная, но нудная много болтиков на пластиковой защите топливного фильтра.
Полный размер
пластиковая защита
Полный размер
открутив защиту, открывается вид на топливный фильтр
Полный размер
новый, ждёт своего часа
Итог, на холостых пропали редкие вибрации… Появилось спокойствие, о легкой и продолжительной работе топливного насоса.____________________________________
Последнее время всё как-то больше и больше читаю, о чистке и смазке люка. Заглянул к себе в механизм люка и понял, что мне это тоже нужно сделать. Для очистки потребовалось: ацетон, кисточка и очень много салфеток
Полный размер
смазка для люка
Для профилактике так же был заменён воздушный фильтр.
Всем мира, удачи в эксплуатации и на дороге!
www.drive2.ru
Количество хладагента
Если уровень в норме, то срезу переходят к следующему этапу проверки давления при работающем двигателе. Если же хладагент отсутствует, либо меньше нормы, то выполняют следующие действия:
- вакуумизация системы;
- поиск утечек и их устранение при обнаружении;
- заправка системы хладагентом;
- контроль давления при запущенном двигателе.
Замена вентилятора и его муфты
В системе охлаждения двигателя применен 11-ти лопастной вентилятор диаметром 420 мм. Вязкостная муфта вентилятора подлежит замене, если ее ступица имеет задиры, которые препятствуют свободному вращению вентилятора или вращение затруднено при неподвижном двигателе или если величины осевого и радиального зазоров превышают 0,6 мм. При перемещении вентилятора вперед/назад масло не должно вытекать из ступицы.
Замену вентилятора и вязкостной муфты вентилятора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.5.030» и «11.5.040». Отвернуть болты крепления кожуха вентилятора и снять его.
Приспособление 11.5.030 Приспособление 11.5.040
- Придерживая шкив от проворачивания приспособлением «11.5.030», используя приспособление «11.5.040», ослабить накидную гайку (М32) насоса охлаждающей жидкости, резьба гайки левая. При отворачивании гайки можно удерживать вал насоса охлаждающей жидкости сжатием поликлинового ремня его привода, что обеспечивает удержание ступицы от вращения.
- После ослабления гайки, полностью отвернуть ее, удерживая ключом и вращая крыльчатку. Проследить, чтобы крыльчатка не упала. При необходимости можно отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, вывернув болты (3, М6 — 3 шт.) ее крепления с обратной стороны муфты.
- При установке вентилятора и его муфты, необходимо болты крепления крыльчатки вентилятора к вязкостной муфте затягивать моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).
Внимание!
При использовании приспособления «11.5.040» с динамометрическим ключом, показание 30 Н.м на шкале ключа соответствуют величине 40 Н.м действительного момента затяжки.
- Используя приспособление «11.5.040», гайку крепления вентилятора к ступице насоса охлаждающей жидкости затянуть моментом 40 Н.м (4.0 кгс.м). Проследить, чтобы при установке кожуха вентилятора с вентилятором, нижние планки крепления кожуха вошли в проушины на радиаторе. Поврежденные зажимы или штифты следует заменить.
avtorazborka777.ru