Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла

Присадки для уменьшения расхода моторного масла

Новый движок практически никогда не расходует масло, но небольшой естественный угар все же допустим, примерно 0,15-0,2 л на 1000 километров. Также существует условно предельная норма – 1л/1000 км, если расход масла (РМ) выше указанного значения, здесь уже следует обязательно обращаться в автосервис или самостоятельно решать проблему с движком. Увеличенный РМ происходит по следующим причинам:

  • засорена вентиляция картера, в двигателе создается избыточное давление картерных газов;
  • негерметичны прокладки (поддона, передней или клапанной крышки и т. д.), поэтому масло течет;
  • порваны/ затвердели сальники (коленвала или распредвала);
  • неисправна поршневая группа – изношены маслосъемные поршневые кольца, прогорел поршень, выработаны цилиндры и т. п.;
  • мотор отработал свой положенный ресурс, установленный заводом-изготовителем, поэтому все детали ДВС имеют естественный износ;
  • «задубели» маслосъемные колпачки, требуются их замена;
  • присутствует заводской брак, правда, такое встречается нечасто;
  • залитое масло низкого качества, или его нельзя применять на данном двигателе.

РМ практически всегда начинает повышаться, если машина эксплуатируется в тяжелых для мотора условиях – на больших скоростях, с увеличенной нагрузкой, при высоких температурах.

Нормальный уровень масла в двигателе — важный параметр от которого зависит насколько хорошо и как долго будет работать двигатель, современные автомобили как правило имеют датчик уровня масла и заблокируют запуск двигателя при низком уровне, на старых автомобилях необходимо регулярно контролировать уровень с помощью масляного щупа.

  • появление течи;
  • увеличение расхода масла поршневой группой двигателя, оно попросту сгорает и выходит вместе с выхлопом.

Утечку обнаружить очень просто, достаточно проверить место где Вы надолго оставляете автомобиль. Если там нет масляных пятен, то с большой вероятностью причина в увеличении сгорания масла. Вне зависимости от состава, цены и качества масла небольшая его часть всегда сгорает в поршне при работе двигателя особенно на высоких оборотах, но в исправном двигателе расход масла никогда не бывает большим.

Причина расхода масла может быть в износе деталей двигателя:

  • некачественная смазка;
  • прокладки крышки клапанов;
  • прокладки на поддоне, если их нет проблема может быть в герметике;
  • износ сальников и уплотнений (ГРМ, КПП, коренного);
  • уплотнительного кольца трамблера;
  • других уплотнителей, и прокладок наличие которых зависит от конструкции конкретного двигателя.

Если расход масла более 0,2 л на 1000 км, и под автомобилем нет масляных пятен, то причину стоит поискать в двигателе, и начать с камеры сгорания. Обычно, когда водитель замечает повышение расхода масла, то обращает внимание на дым из выхлопной трубы, но допускают одну ошибку.

Дело в том, что на холостых оборотах и без нагрузки на двигатель, цвет выхлопа будет нормальным, для точной диагностики стоит попросить кого-то сесть за руль и немного проехаться, а самому наблюдать за цветом выхлопа, если он стал сизым — значит масло сгорает в цилиндре.

Попасть туда оно может двумя путями — через изношенные маслосъемные колпачки или через зазоры между цилиндром и кольцами поршней. Чтобы определить проблемный поршень, необходимо выкрутить свечу зажигания и проверить цвет нагара в норме он должен быть светло-коричневым, а не черным.

Для большинства обычных двигателей (не форсированных и среднефорсированных), масло меняется с определенным интервалом и нормальным считается расход, при котором уровень масла за это время снижается с максимального до минимального уровня. Для высокофорсированных и двигателей мощностью более 75-100 лошадиных сил, допускается расход 1 л на 1000 км, хотя в реальности он как правило ниже и зависит от режима эксплуатации мотора.

Работа в режимах близких к максимальным увеличивает расход масла на угар и если в использовании автомобиля преобладает движение по городу, то расход может быть достаточно большим, напротив преобладание загородного движения на крейсерской скорости значительно снижает расход вплоть до 100 грамм на 1000 км.

Как устранить причины высокого расхода моторного масла?

  • Некачественное масло — следует больше внимания уделить подбору масла и заменить его на более качественное, желательно покупать масло у официальных дилеров или представителей компании производителя, это защитит от приобретения подделки. Использовать присадки улучшающие характеристики масла;
  • Износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы) — замена при сильном износе, при умеренном износе можно использовать присадки в масло для восстановления двигателя;
  • “Закоксовывание” маслосъемных колец, они утрачивают подвижность и соответственно перестают выполнять свою функцию по удалению лишнего масла из поршня — ремонт двигателя, раскоксовка, использование очищающей присадки в моторное масло;
  • Неисправность маслосъемных колпачков — замена;
  • Неисправности системы вентиляции картера — ремонт и промывка системы;
  • Протечки масла через не плотности — поиск причины и затем ее устранение с помощью ремонта или присадки;
  • Выброс масла в выхлопную систему или систему охлаждения — ремонт турбины, капитальный ремонт двигателя.

Чтобы ожидаемый от применения эффект совпал с полученным в реальности, необходимо соблюдение ряда условий:

  • давление картерных газов незначительно превышает норму;
  • компрессия каждого из цилиндров не ниже 60% от номинального значения для бензиновых двигателей и не ниже 70% для дизельных;
  • расход масла значительно, но не критически повышен.

В этом случае эффект от применения присадки будет заметен на глаз, а к примеру, на новом исправном и отрегулированном двигателе снижение шума и вибраций, повышение приемистости будет заметно не так сильно, зато Ваш двигатель прослужит значительно дольше.

111

Для двигателей с остаточным ресурсом с 30-50% главным результатом применения присадки будет восстановление рабочих параметров за счет увеличения компрессии, присадка частично восстанавливает поверхностный слой деталей ЦПГ.

Основные эффекты, которые дает применение присадок:

  • максимальное увеличение ресурса двигателя — в 2 раза;
  • очистка поверхностей, раскоксовка поршневых колец при условии их минимальной подвижности;
  • повышения компрессии;
  • восстановление гидрокомпенсаторов;
  • на 7-10% снижение расхода топлива;
  • восстановление мощности двигателя вплоть до паспортных значений;
  • значительное, до 3-х раз, уменьшение расхода масла;
  • облегчение пуска двигателя в холодное время года;
  • снижение СО и других вредных выбросов;
  • снижение шума и вибраций.

При потере двигателем 20% мощности и более, увеличении расхода топлива на это же значение, увеличение расхода масла в 5 и более раз, наличие дыма в выхлопе может не быть никакого эффекта от присадки, такой двигатель требует капитального ремонта, после которого использование присадок будет иметь смысл и сможет продлить ресурс и улучшить его работу.

Описание антифрикционных присадок

Любое моторное масло в двигателе автомобиля выполняет три функции — смазывает, охлаждает и очищает поверхности трущихся деталей. Однако в процессе эксплуатации мотора оно постепенно теряет свои свойства по естественным причинам — из-за работы при высокой температуре и под давлением, а также из-за постепенного засорения мелкими элементами мусора или грязи. Поэтому свежее масло и масло, которое проработало в двигателе, к примеру, три месяца — это уже два разных состава.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в Бора Инструкция как поменять масло в двигателе

В новом масле изначально присутствуют присадки, предназначенные для выполнения перечисленных выше функций. Однако в зависимости от их качества и долговечности срок их работы может значительно варьироваться. Соответственно, и масло теряет свои свойства (правда масло может потерять свои свойства и по другим причинам — из-за агрессивного стиля вождения, использование машины в условиях грязи и/или пыли, низкого качества масла и так далее).

Эти составы называют по разному — реметаллизанты, присадки для уменьшения трения или антифрикционные присадки. Производители обещают при их использовании увеличение мощности двигателя, уменьшение трения его движущихся частей, уменьшение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя, снижение токсичности выхлопных газов. Многие присадки-реметаллизанты также способны «залечивать» износы на поверхностях деталей.

Название средства Описание и особенности Цена по состоянию на лето 2018 года, руб
Bardahl Full Metal Уменьшает расход топлива на 3…7%, увеличивает мощность. Хорошо зарекомендовало себя даже в тяжелых условиях. 2300
SMT2 Повышает эффективность двигателя, убирает шумы в нем, позволяет экономить топливо. 2800
Liqui Moly Ceratec Хорошая присадка, рекомендована для любых автомобилей. 1900
ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner Эффективность применения средняя. Немного увеличивает мощность и уменьшает расход топлива. Очень дорогое для среднего качества. 3400
Mannol Molibden Additive Эффективность средняя или ниже средней. Незначительно увеличивает мощность и уменьшает расход. Большое преимущество — низкая цена. 230
Антифрикционный кондиционер металла ER Кондиционер работает лишь при высоких температурах. Существует мнение, что в его составе есть хлорпарафин, который вреден для двигателя. 2000
Xenum VX300 Недорогая, однако и не очень эффективная присадка. Ее использование вряд ли значительно увеличит мощность двигателя. 950
EngineTreatment Использование данной присадки незначительно повышает эффективность двигателя. Может использоваться с различной техникой. Основной недостаток — высокая цена. 3400

В состав упомянутых присадок входят различные химические соединения. Это может быть дисульфид молибдена, микрокерамика, элементы кондиционирования, так называемые фуллерены (соединение углерода, работающее на уровне наносферы) и так далее. Также присадки могут иметь в своем составе следующие типы добавок:

  • полимерсодержащие;
  • слоистые;
  • металлоплакирующие;
  • геомодификаторы трения;
  • кондиционеры металлов.

Но нужно понимать, что подобные надписи на упаковках с присадками на самом деле являются больше маркетинговым ходом, цель которого состоит в привлечении покупателя. Как показывает практика, чудесных преобразований присадки не дают, однако некий положительный эффект от них все же есть, и в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться подобным противоизносным средством.

Остерегайтесь присадок, в составе которых есть хлорпарафин. Это средство не восстанавливает поверхность деталей, а лишь загущает масло! А это приводит к забиванию масляных каналов и чрезмерному износу двигателя!

Несколько слов о дисульфиде молибдена. Это популярная противоизносная присадка, используемая во многих смазках, используемых в автомобилях, например, в смазках ШРУС. Другое название “модификатор трения”. Этот состав повсеместно используют в том числе и производители антифрикционных присадок в моторное масло.

Существуют и два недостатка от использования антифрикционных присадок. Первый заключается в том, что для восстановления рабочей поверхности и поддержания ее в нормальном состоянии необходимо постоянное наличие присадки в масле в должной концентрации.

Как только ее значение падает, так сразу работа присадки прекращается, и к тому же это может привести к значительному засорению масляной системы. Вторым недостатком использования антифрикционных присадок является то, что скорость разрушения масла хоть и уменьшается, но не прекращается полностью.

То есть, водород из масла продолжает поступать в металл. А это означает, что имеет место водородное разрушение металла. Однако стоит отметить, что преимуществ от использования антифрикционных присадок все же больше. Поэтому решение о том, применять эти составы или нет, целиком и полностью лежит на автовладельце.

Метод использования присадок у подавляющего их большинства идентичен. Так, необходимо залить состав из канистры из баллончика в моторное масло. При этом важно соблюсти требуемый объем (обычно он указывается в инструкции). Некоторые составы, например, Suprotec Active Plus, нужно заливать дважды, в частности, в начале эксплуатации масла, и после пробега около одной тысячи километров.

В целом же можно сказать, что использование антифрикционных присадок имеет смысл в том случае, если подразумевается их добавлять в недорогое или среднее по качеству масло. Это следует из того простого факта, что цена антифрикционных присадок зачастую высока.

Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации масла, можно купить, например, недорогое масло и какую-нибудь присадку. Если же вы используете качественные моторные масла, например, Mobil или Shell Helix, то использование присадок с ними вряд ли имеет смысл, они и так там присутствуют (хотя, как говорится, кашу маслом не испортишь).

На основании многочисленных отзывов и тестов из интернета, которые проводили различные автовладельцы, был составлен рейтинг антифрикционных присадок, которые распространены у отечественных автомобилистов. Рейтинг не носит коммерческого или рекламного характера, а лишь ставит перед собой цель дать наиболее объективную информацию о различных средствах, представленных в настоящее время на полках автомагазинов.

Лучшие присадки для бензиновых двигателей

Если сравнивать присадку с лекарственным средством, можно сказать, что препарат не является лекарством, а скорее «витамином»: «больному» двигателю помочь не может, зато «ослабевшего ставить на ноги». Хотя в средствах массовой информации добавки хорошо разрекламированы, все же отзывы потребителей есть разные, не все водители считают, что от составов стоит ждать какой-либо ощутимой пользы.

Многие водители отмечают, что после использования присадки не заметили почти никаких изменений – работа двигателя осталась прежней, правда, и хуже не стало. Некоторые собственники авто утверждают, что улучшение динамики наблюдается, но проявляется это не сразу, а лишь через несколько тысяч километров пробега. Еще положительные моменты применения состава, отмеченные реальными автовладельцами:

  • пропадает стук гидрокомпенсаторов;
  • мотор работает ровнее;
  • масло в картере дольше не темнеет;
  • машина разгоняется быстрее, исчезают перебои в работе ДВС;
  • движок меньше дымит;
  • уменьшается расход масла (но незначительно).

Практически никто не отметил, что машина стала экономичнее, потребление бензина или солярки осталось на том же уровне. Утверждение, что после применения присадки топлива расходуется меньше на 6-8%, больше смахивает на рекламу, не подтвержденную фактами.

  • присадку приходится заливать при каждой замене масла, иначе эффект будет незаметен;
  • цену хорошего средства нельзя называть низкой, она «кусается»;
  • после использования состава масло загустело, стало похожим на желе, но, скорее всего, здесь была куплена дешевая добавка неизвестного производителя;
  • популярный товар известной марки продается не везде, его приходится заказывать.

Есть водители, которые категорически против добавления различных препаратов в моторное масло, но почему настроены негативно, толком не объясняют. Все это говорит о том, что присадки вызывают недоверие, и поэтому не так широко популярны в России, как следовало бы ожидать.

Отечественный производитель сделал лучшую восстанавливающую присадку, которая защищает двигатель от износа. Это СУПРОТЕК Триботехнический состав «Active» (Актив Бензин) для добавления в масло. Состав предназначен для использования в бензиновых авто, которые имеют пробег до 50000 км.

ПОДРОБНОСТИ:   7 лучших присадок в масло чтобы не дымила машина

Присадки в двигатель

Ее можно применять как в обычных атмосферниках, так и в форсированных и турбированных силовых агрегатах. Присадка не меняет свойств смазочного материала, а способствует образованию новых пленок, снижающих трение. Особая структура нового поверхностного слоя частично восстанавливает изношенные детали и оптимизирует зазоры между трущимися элементами. Применение состава повышает срок службы бензинового двигателя, защищает узлы при повышенной нагрузке.

Автовладельцы в отзывах упоминают такие положительные моменты применения присадки, как облегченный запуск холодного мотора, небольшое снижение расхода масла и бензина. Надежды некоторых автомобилистов этот состав не оправдал.

У дизельных двигателей со временем возникают проблемы с компрессией, повышается шумность и дымность. При покупке присадок следует выяснить возможность их применения в дизелях.

Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу. В отличие от обычных присадок к маслам, которые просто повышают скольжение и должны присутствовать в смазке постоянно, его рекомендуется применять либо однократно, либо периодически, но с большими интервалами.

Кроме того, положительный эффект обработки препаратом проявляется сразу в нескольких направлениях: вначале с деталей двигателя снимается нагар, что приводит к улучшению условий работы и уменьшению износа, затем образуется защитная нанопленка, обладающая низким коэффициентом трения, и параллельно происходит сглаживание царапин, появившихся в процессе эксплуатации двигателя.

5 Лучших Присадок Для Уменьшения Расхода Масла

Таким образом, триботехническая присадка «Актив Дизель» является действенным «лекарством» для мотора, который уже имеет значительную степень износа, но при этом еще достаточно живой: нет критического расхода масла, высокого давления картерных газов и компрессия в цилиндрах достигает хотя бы 8 кг/см2.

Владелец такого автомобиля может рассчитывать на существенное улучшение его характеристик. Судя по многочисленным отзывам, оно выражается в заметном снижении расхода топлива и шума двигателя, увеличении его ресурса, повышении отзывчивости машины на педаль и динамики разгона.

Правила использования добавок к моторному маслу

Практически все присадки, производимые промышленностью, используются в качестве добавки, они смешиваются с моторным маслом во время его смены. На периодичность замены масла добавленный препарат никак не влияет, и чтобы профилактика была полноценной, рекомендуется присадку лить регулярно. Используя добавку, мы выполняем ряд действий:

  • подготавливаем автомобиль к замене масла – размещаем машину на подъемнике или смотровой яме, глушим двигатель, открываем капот, находим пустую канистру для слива отработанной смазки;
  • отворачиваем сливную пробку поддона, сливаем отработку;
  • по необходимости производим промывку двигателя (в том случае, если из поддона вылилось отработанное масло черного цвета);
  • меняем маслофильтр;
  • закручиваем сливную пробку, заливаем свежее масло, добавляем присадку, перед заливкой флакончик с химической жидкостью следует энергично несколько раз встряхнуть;
  • даем поработать двигателю минут 10-15 (необходимо чтобы химический состав препарата равномерно смешался со смазкой);
  • эксплуатируем автомобиль, как обычно, после прохождения 150-200 км заливаем в мотор содержимое еще одного флакона.

Моторную присадку рекомендуется применять для ДВС с пониженной компрессией, увеличенным РМ (более 0,15 л/100 км). Если пробег мотора составляет менее пятидесяти тысяч километров, и силовой агрегат не имеет дефектов, использовать какие-либо добавки для улучшения его характеристик не имеет никакого смысла.

Присадки для уменьшения расхода моторного масла

Современный рынок предлагает широкий ассортимент всяческих присадок, существуют добавки:

  • для бензиновых ДВС;
  • дизелей;
  • автомобилей повышенной проходимости (внедорожников, кроссоверов);
  • моторов, работающих на сжиженном газе;
  • специально для двухтактных движков (лодочных, мотоциклетных).

Автохимию производят различные компании, представлено множество всевозможных брендов, среди которых следует отметить:

  • Liqui Moly;
  • Resurs;
  • Fenom;
  • Motul;
  • ХАДО;
  • Suprotec;
  • Bardahl;
  • Mannol

CeraTec

Достаточно популярны продукты и российских марок, таких как РиМЕТ, «Супротек», «Астрохим», химические составы расфасовываются в упаковки разной формы и объема, чаще всего в качестве тары используются пластмассовые или металлические флакончики емкостью 150-500 мл.

Цена одного флакона составляет в среднем от 250 и до 1500 рублей (большая упаковка может продаваться и за 3500-4000 руб.), стоимость зависит от бренда, количества препарата в упаковке, химического состава. Присадки в основном предназначены для двигателей с пробегом более 50 тыс. км, остаточным ресурсом не менее 50-75 %.

Эффект от применения препарата «Супротек»

Компанией «Супротек» разработано множество различных препаратов, предназначенных для улучшения работы таких узлов и агрегатов как двигатель, задний и передний мост, механическая и автоматическая КПП, ТНВД, ГУР, кондиционер, топливная система. Присадка «бензин Off-Road 4×4» помогает более эффективно и бесшумно работать бензиновым силовым агрегатам, установленным на кроссоверах и внедорожниках.

Химическое средство «дизель Off-Road 4×4» специально разработано для дизельных моторов, установленных также на автомобилях повышенной проходимости. Препарат применяется на кроссоверах и внедорожниках любых моделей, делает двигатель более выносливым в условиях повышенных нагрузок.

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в коробке передач

Oil-Verlust-Stop

Этот товар будет актуален для тех покупателей, которые владеют машиной, у которой есть проблемы с проводкой масла. Эта присадка как раз таки устраняет протечки масла, и возвращает резиновым и пластиковым прокладкам эластичность.

Еще из плюсов – уменьшается количество потребляемого масла на малых колечках и на клапанах, направляющих их. Дым выхлопов перестает быть черным, уменьшаются шумы при работающем движке. Кроме этого, с помощью присадки восстанавливается компрессия.

Такое средство применяется для двигателей как бензинового типа, так и дизельного, но и это еще не все – для моторного масла оно также полезно. Если судить по соотношению цены присадки и ее высокого качества – один из самых достойных вариантов на данном рынке.

На основании многих отзывов довольных покупателей, мы сформировали следующие положительные стороны:

  • В сальниках и прокладках масло перестает протекать;
  • Увеличиваются ресурсы системы, проводимой масло;
  • Уменьшается шум, который проявлялся при рабочем движке;
  • Малая стоимость.

Отрицательные:

  • Действенна не во всех узлах, проводящих масло.

СегаТес

Присадку создали на основе разжиженной керамики, дополненной различными микроэлементами, в составе которых больше всего задействованы кальций с магнием. Производитель также добавил в состав присадки компоненты, которые способствуют снижению уровня трения благодаря своим антифрикционным свойствам.

Все компоненты с помощью нитрида бора соединяются с металлом, образуя гладкую поверхность. Как результат – уменьшается трение, повышается мощность и снижаются затраты на горючее. Кроме этого, уменьшается скорость износа деталей, нормализуется работа мотора и уменьшается вероятность поломки.

По отзывам покупателей, единственный минус этого средства – появляется необходимость прочищать движок перед добавлением присадки. Кроме этого, ее следует доливать только в новое масло, из-за чего следует заранее планировать покупку.

Главные плюсы данной присадки, которые мы сформировали по отзывам покупателей, состоят в следующем:

  • Мощные микроэлементы;
  • Повышение мощности;
  • Нормализация работы мотора;
  • Уменьшение вероятности поломки.

Минусы:

  • Высокая стоимость средства.

RVS Master Engine

Данный производитель также использует в своем средстве керамическое покрытие. Присадки этой группы отличает то, что они используются для движков не только легковых и грузовых машин, но и для другой техники. В львиной доле присадки используется соединения магния и кремния, ведь эти элементы на внешней части деталей создают специальную тончайшую пленку, которая защищает их от повреждений в любых режимах.

Эта присадка сильно отличается от других, ведь из-за прочной пленки она способна удержаться на деталях в несколько раз дольше, нежели покрытие, которое состоит из цинка или хрома. Средство позволяет не только защищать детали от износа и других излишек долгой работы, но и восстанавливать их, заделывая различные трещины и полости, которые постоянно возникают при длительных нагрузках.

ПОДРОБНОСТИ:   Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Исходя из отзывов многих покупателей, у модели выделяются следующие плюсы:

  • Защита металлических деталей от длительного износа;
  • Восстановление компрессии в цилиндрах;
  • Устранение мелких трещин и повреждений.

Данная присадка имеет очень большую популярность в Японии среди компаний, которые занимаются торговлей подержанных авто. Ее исследованием занимались во многих лабораториях мира, после чего сделали вывод, что ее использование высокоэффективно. Она уменьшает трение стальных деталей друг с другом, благодаря свойствам, которые конденсируют металл.

Производители заявляют, что она увеличивает мощность двигателя и ускоряет крутящий момент, снижая при этом расход топлива. Многие отзывы пользователей говорят о том, что применение данной присадки в старых авто является чуть ли не чудом. От нее увеличивается период между заменой масла, а двигатель начинает работать куда тише.

Основные плюсы присадки, которые мы выявили на основании отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Увеличивает мощность двигателя;
  • Рост крутящего момента;
  • Экономит расход масла;
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

  • Подойдет не для всех машин.

Liqui Moly Speed Tec

Данная присадка предназначена для бензина. Она в несколько раз повышает мощность и увеличивает крутящие моменты любых двигателей, работающих на нем. Благодаря тому, что в ее составе отсутствуют любые компоненты, содержащие металл, она является безвредным средством для двигателя.

RVS Master Engine

Присадка очень быстро действует, улучшая топливо, благодаря чему сгорание бензина происходит при одинаковой температуре в камере сгорания. Вследствие увеличивается мощность движка. Объема одного флакона этого средства с головой хватает на полный бак 65 литров.

Основные прелести данного средства, исходя из отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Нет соединений, включающих в свой состав металл;
  • Движение автомобиля становится более плавным;
  • Система впуска очищается;
  • Рост крутящего момента.

Минусы:

  • Данное средство будет эффективно лишь в паре с некачественным топливом.

Castrol TDA

Данное средство, предназначенное для дизельного топлива, действует достаточно комплексно и многофункционально. Процесс коррозии довольно сильно замедляется, у топлива улучшают смазочные свойства, а окисление, которое происходит в процессе работы двигателя, уменьшается.

Данное средство можно использовать в любой сезон, но лучше всего оно себя проявляет в зимнюю пору. Именно тогда оно ослабляет нагрузку на движок сильнее всего, благодаря чему возможен холодный запуск. Еще один плюс в пользу присадки – ее поставили на второе место в тесте средств журнала «За рулем».

ER

Исходя из множества положительных отзывов покупателей, оно обладает следующими положительными качествами:

  • Оптимизация процесса работы двигателя в зимнюю пору;
  • Отсутствие влияния на вязкость дизеля;
  • Препятствие появлению коррозии;
  • Улучшение смазочных свойств.

Отрицательные:

  • В другие времена года, кроме как зимой, ее использование не столь эффективно.

RVS Master TR3

Торговая фирма RVS Master достаточно быстро набрала обороты на территории России. Она предлагает специальное средство, которое добавляется в масло, использующееся в механической трансмиссии, коробке раздач или главной передачи. Данный состав содержит огромное количество силикатов и других микроэлементов, при помощи которых на поверхности деталей образуется тончайшее керамическое покрытие.

В результате использования средства у шестеренок и других деталей, которые двигаются, восстанавливаются геометрические параметры. Благодаря этому, улучшаются динамические параметры автомашины и снижаются расходы топлива на каждый километр. Кроме этого, уменьшается интенсивность шумов и вибрации. Данная присадка годится только для регулярного применения.

Отзывы пользователей позволили нам выявить следующие плюсы средства:

  • Снижение расхода топлива;
  • Улучшение параметров автомашины;
  • Уменьшается интенсивность шумов;
  • Детали покрываются тонкой пленкой, защищающей их от поломок.

Минусы:

  • При нерегулярном использовании средства есть шанс навредить собственному двигательному средству.

Liqui Moly GearProtect

Это средство – достаточно дорогая присадка в КПП, которая уменьшает износ деталей. Ее действие заключается в том, что снижается трение в различных трансмиссиях, которые подвергаются высокой нагрузке. С их помощью улучшается переключение передач, и повышается коэффициент полезного действия каждой из них.

Такое средство достаточно долго действует – до 150 тысяч км пробега. Для достижения желаемого эффекта необходимо ее добавлять каждый раз, меняя трансмиссионное масло. Такой способ применения не из простых, но шприц, с помощью которого осуществляется впрыск, идет в комплекте, благодаря чему не возникает особых проблем. Это дорогое, но эффективное средство подходит для любых машин.

Основные плюсы данного средства, которые мы выявили при помощи отзывов покупателей:

  • Обеспечение мягкой защиты деталям от окисления;
  • В КПП снижаются шумы;
  • Повышение КПД;
  • Долго действует.

Моторная присадка помогает увеличить мощность ДВС, повысить динамику, сделать работу мотора более тихой и стабильной. Но использовать средство допустимо не для всех силовых агрегатов, его не следует применять:

  • на машинах, находящихся на гарантийном обслуживании, на автомобилях с двигателями после капитального ремонта, не прошедшими обкатку;
  • для моторов с серьезными неисправностями (дымящая поршневая группа, стучащий коленчатый вал);
  • на двигателях с большим количеством грязи и копоти в масляной системе.

Если авто новый, и гарантийный срок еще не вышел, что-либо добавлять в масло не следует – «чудодейственные» препараты не прибавят мощности ДВС, зато в случае возникновения каких-либо проблем автомобиль могут запросто снять с гарантии. Когда движок дымит по причине изношенной поршневой, никакие «примочки» ему уже не помогут, а вот его «кончина» может ускориться.

Если за двигателем не следили, и внутри его много грязевых отложений, присадка может «отъесть» грязь, и она распространиться по всему картеру, это тоже чревато для «жизни» мотора. Использовать добавки к моторному маслу в любом случае следует аккуратно, прежде чем совершить такие действия, нужно пройти диагностику, проверить состояние двигателя.

1 Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя

Эффективной присадкой для устранения течей масла в двигателе является состав Hi-Gear «Стоп-течь». Производитель запатентовал особую полимерную формулу, которая останавливает утечку моторного масла через сальники и прокладки. Добавка вводится в смазочную жидкость, где она равномерно распространяется.

Вместе с маслом уникальный состав проникает через микроскопические отверстия и трещины. При контакте с воздухом происходит полимеризация присадки, благодаря чему восстанавливается герметичность двигателя. Затвердевшая часть добавки прочно и долго обеспечивает надежность соединений. Оставшиеся в масле молекулы присадки будут работать до планового обслуживания, предотвращая появление новых утечек.

Автомобилисты позитивно отзываются о работоспособности средства, особенно выручает «Стоп-течь» при износе передних и задних сальников коленвала.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!