Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114 – своими руками с фото и видео

Симптомы поломки подшипника

Самый верный признак – это появление своеобразного воя, который доносится со стороны вышедшего из строя подшипника. Но не нужно сразу же бить тревогу и гнать автомобиль в автосервис. ВАЗ 2114 можно отремонтировать и самостоятельно. Для этого не требуется много навыков: достаточно уметь работать съемниками и ключами.

Езда с изношенным подшипником нежелательна, поскольку в конечном счете может он заклинить. А если это произойдет на большой скорости, то одно колесо перестанет вращаться и автомобиль потеряет управление. Итог – ДТП и колоссальный вред здоровью. Стоимость одного подшипника составляет примерно 450-700 рублей (в зависимости от того, какой производитель). Следовательно, чтобы заменить их по кругу, вам потребуется максимум 2 800 рублей.

Диагностика неисправностей

Подшипники передней ступицы в автомобиле подвержены экстремальным нагрузкам — высокие перепады температур, влияние окружающей среды, образование ударных нагрузок во время заезда в ямы, рывки рулевого управления, тормозов, привода. Люфты не должны препятствовать вращению колеса, важно, чтобы оно вращалось с минимальным трением и допускаемым шумом.

Однако несмотря на фактически колоссальные нагрузки, ступичные подшипники являются долговечными и очень прочными. При торможении и ускорении на них возникает увеличенное давление, а во время перемещения, на них оказывает свое влияние не одна, а несколько сил.

Очень часто владельцы транспортных средств вспоминают про эти детали лишь тогда, когда при работе колес возникает лишний шум. Самые распространенные проблемы — неправильная эксплуатация или установка передних ступичных подшипников.

О появлении неполадок с передними ступичными подшипниками будут свидетельствовать такие признаки — сильный гул или шум, который наиболее заметен при проезде поворотов, появление люфта в колесе, который также сопровождается шумами или постукиваниями.

Как правило, в передней ступице встречаются конические однорядные подшипники роликового типа. Механизмы посложнее чаще всего используются на переднеприводных автомобилях. Такие подшипники способны выдержать огромные нагрузки, но и цены на них заметно отличаются.

Подшипники ступицы закрытого типа проще в эксплуатации — при изготовлении в них заливают смазочный состав и не будет необходимости в замене. Они полностью герметичные и разобрать их нельзя. Открытые роликовые подшипники требуют постоянного ухода. Если за состоянием подшипников постоянно следить, то передние ступичные подшипники вполне могут прослужить до 130 тысяч километров пробега.

Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

  • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
  • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены
  • Увеличенный люфт шасси— контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.
ПОДРОБНОСТИ:   Что это значит Причины и Устранение ошибки

1. Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна.

Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.

В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

Снятие заднего ступичного подшипника

  1. Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
  2. Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.
  1. Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
  2. Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.
  1. Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.
  1. Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.
  1. Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.
  1. Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!
  1. Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.
  1. С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.
  1. Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.

Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

  1. Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.
  1. Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.
  1. Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.
  1. После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.
  1. Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.
  1. Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.
ПОДРОБНОСТИ:   Что такое инжектор: принцип работы и устройство инжекторных систем

В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.

Таблица рекомендуемых производителей

Перед покупкой запчастей, уточняйте технические характеристики, и размеры ступичных подшипников ваз 2114. Остерегайтесь подделок, параметры изделия приведены в таблице. Так же не рекомендуется приобретать запчасти других, малоизвестных брендов

Таблица размеров подшипника и технических характеристик

Первый способ – это проехать на высокой скорости и прислушаться к звукам. Если подвеска ВАЗ 2114 имеет неисправности, то все сразу станет понятно. Гул и вибрации со стороны колеса зачастую говорят о том, что пришел в негодность подшипник. Причем чем дольше эксплуатируется сломанный автомобиль, тем сильнее гул.

Чтобы убедиться в том, что звук издает действительно подшипник, вовсе необязательно гнать машину в автосервис. ВАЗ любой модели можно починить самостоятельно. А уж определить поломку и подавно. Поднимите ту сторону автомобиля, от которой доносится звук.

Попробуйте рукой вращать колесо. Сопротивления быть не должно, а если имеются заедания, то обратите внимание, чем они вызваны – касанием колодок или же виноват подшипник. Вполне возможно, что неисправна подвеска ВАЗ 2114 и все звуки исходят от нее. Поэтому нужно как можно тщательнее все осмотреть.

Алгоритм проведения ремонта таков:

  • Ослабляются болты на колесах.
  • Расконтрите гайку ступицы и ключом на «30» ослабьте ее.
  • При помощи домкрата поднимается ремонтируемая сторона.
  • Выкручиваются болты и снимается колесо.
  • Далее, необходимо выкрутить два направляющих, они удерживают барабан на ступице. Все запчасти ВАЗ 2114 укладывайте так, чтобы не потерять и не загрязнить.
  • Небольшим молотком и деревянной проставкой снимите барабан. Старайтесь не ударять по нему металлическими предметами: хрупкий алюминий начнет разрушаться.
  • Полностью выкрутите гайку ступицы.
  • Специальным съемником демонтируйте ступицу.
ПОДРОБНОСТИ:   Инструкция как проверить топливною форсунку инжектора в домашних условиях

На этом процедура демонтажа закончена. Остается дело за малым – извлечь подшипник и установить на его место новый.

После того как демонтировали ступицу, необходимо при помощи съемника извлечь стопорное кольцо. Можно воспользоваться тисками: намного проще окажется проводить ремонт. Зажмите ступицу и установите на нее съемник. Он представляет собой длинный болт с насадками.

Ключом вкручиваете гайку и выдавливаете подшипник из ступицы колеса. Процесс довольно сложный, требуется немало сил. Если не получается, используйте проставку и молоток. Нанесите несколько резких и сильных ударов – подшипник выйдет из посадочного места.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Монтировка.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Ключ на 12.
  5. Торцевой ключ на 30.
  6. Плоскогубцы.
  7. Домкрат.
  8. Балонный ключ.
  9. Съемник для выпрессовки ступичных подшипников.

Чтобы самостоятельно произвести ремонт ходовой ВАЗ 2114, вам нужен следующий инструмент:

  • Домкрат – желательно гидравлический или пневматический подкатного типа (с колесиками), чтобы удобнее было работать.
  • Набор ключей и отвертки.
  • Плоскогубцы, клещи, утконосы.
  • Съемник для стопорных колец.
  • Съемники для подшипников передних и задних ступиц. Можно использовать как разные, так и универсальный.
  • Молоток и несколько оправок различного диаметра.

Также может потребоваться наличие газового баллончика с насадкой. Чтобы установить новый подшипник было проще, можно немного прогреть ступицу (но не очень сильно, так как сальники могут оплавиться). Поэтому на автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника производится максимально аккуратно и по определенной схеме.

Вы знаете, как производится на автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника, теперь можно поговорить о некоторых особенностях. Многие автомобилисты проводят улучшение – ставят на задней полуоси дисковые тормоза. Да, они дают ряд преимуществ: уменьшается тормозной путь, облегчается замена колодок, повышается надежность.

Ручной тормоз также идеально работает: нет тросика, а вместо него гидравлика. Но при проведении ремонта все действия будут похожи на те, которые происходят при работе с передними ступицами. Придется снимать диски, суппорты, полностью разбирать узел.

Чтобы заменить рассматриваемый элемент самостоятельно, потребуется запастись следующим инструментарием:

  • Гаечные ключи, рассчитанные на диаметры «17» и «19».
  • Торцевой ключ «30».
  • Съемник для подшипников.

Инструменты для проведения работ

1. Запчасти для ВАЗ приобретайте только в проверенных магазинах, по возможности заказывать у завода изготовителя. 2. Делайте замену сразу с обеих сторон, они изнашиваются равномерно.3. Вариант монтажа детали без применения ударного инструмента и без съемника читайте по ссылке. 4.