Задние тормозные колодки ВАЗ, замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114. Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2114. Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114.

Срок эксплуатации

Любая автомобильная деталь имеет свой срок эксплуатации, на который влияют внешние факторы. Нормальные тормозные колодки служат при пробеге до 10тыс.км. Конечно, ни кто не даст точного прогноза, сколько они прослужат, т.к. на износ влияет множество факторов: климатические условия, в которых машина непосредственно эксплуатируется, состояние дорожного полотна, манера управления транспортным средством также играет не последнюю роль, качественные характеристики самих моделей, и насколько профессионально была проведена их замена.

При эксплуатации транспортного средства периодически проверяется степень износа тормозных колодок, и только тогда можно определить дальнейший срок эксплуатации.

Задние модели менее подвержены износу в сравнении с передними. Размер остаточной толщины для нормальной эксплуатации автомобиля составляет больше 1,5 мм. Если толщина менее 1,5 мм, это свидетельствует о том, что необходима замена задних тормозных колодок на ваз 2114.

Почему греются тормозные диски? Список причин. Исправляем ситуацию

Часто водители интересуются, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Ведь сейчас имеется большое количество производителей и вариантов. Поэтому вопрос достаточно актуален. При этом не стоит забывать, что тормоза важная составляющая безопасности.

Поэтому их выбору и установке следует уделять максимальное внимание. Перед тем как выбирать диски обязательно подумайте, оцените свой стиль вождения. От этого во многом зависит выбор конкретного типа дисков. Также в некоторых случаях вам придется докупать и суппорта.

В любом случае, к этому мероприятию нужно отнестись максимально ответственно.Описание передних тормозовКакие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Для ответа на этот вопрос, нужно определиться, какой тип дисков и где установлен. Дисковые тормоза на 2110 и 2114 установлены только на передних колесах, сзади используются барабаны.

В конструкции использованы невентилируемые диски. Также присутствует автоматическая регулировка зазора между диском и колодками.Еще есть датчик износа тормозных колодок. Если вы решили поменять эти детали из-за повышенного изнашивания, то обязательно уделите внимание суппорту. Возможно, он неисправен, что и приводит к повышенному износу диска. Обязательно найдите и устраните причину неисправности.

Выбор дисковМногие водители не заморачиваются с выбором этого элемента конструкции при необходимости его замены. Они просто приобретают стандартные диски, и устанавливают именно их. Но тут есть подводный камень. Невентилируемые детали имеют один существенный недостаток, они зачастую вызывают кипение тормозной жидкости.

Ведь элементы конструкции при частых и резких торможениях могут разогреваться до температуры в 600° C. При отсутствии вентиляции быстро происходит нагревание жидкости в цилиндрах, при продолжении процесса она закипает. Этот момент можно обнаружить по ушедшей вниз педали тормоза.

Также наблюдается резкое снижение эффективности торможения. Таким образом, стандартные диски нельзя назвать идеальным вариантом для замены. Такие детали подходят для людей, предпочитающих неспешные поездки, причем в основном по загородным трассам, где работа тормозами сведена к минимуму.

Какие лучше?Для большей эффективности и надежности можно установить вентилируемые диски. Если вы не хотите возиться с заменой суппорта, то вполне можете приобрести заводские диски на 13 дюймов. Это позволит получить приемлемое качество торможения при минимальных затратах на переделку автомобиля.

Эти детали не имеют отверстий и насечек. Срок службы у них примерно 30000-40000 километров. Тут многое зависит от стиля езды.Если вы предпочитаете более активное передвижение по дороге, то лучше всего подойдут вентилируемые диски на 14 дюймов. Недостатком установки дисков с подобным размером является необходимость дополнительно ставить новые суппорта.

Что выбрать?Самым простым и дешевым вариантом являются вентилируемые диски «Мастер Спорт». Они имеют как отверстия, так и насечки. В принципе эти запчасти достаточно неплохо работают. Недостатком является низкий срок службы. Как правило, разрушаться эти диски начинают уже через 25.

000 километров. Но эта проблема легко перекрывается низкой стоимостью детали.Диски Brembo Max являются рекордсменом по сроку службы. Они редко ходят меньше 50.000 километров. Из недостатков можно отметить повышенный износ колодок. Также могут нагреваться при резком торможении.

Но в целом, несмотря на высокую цену, это один из самых лучших вариантов. Также на 2110 и 2114 можно использовать диски на 15 дюймов. Для этого лучше всего подойдут диски – Алнас Калина-Спорт. Проще всего их брать вместе суппортом. Это обойдется намного дешевле.

Выбор задних дисков. Как известно задние колеса на «десятке» укомплектованы барабанными тормозами. Но это не самый эффективный вид тормозов. Поэтому многие предпочитают устанавливать на заднюю ось дисковые тормоза. В целом выбор дисков назад практически ни чем не отличается от выбора их для передней части автомобиля.

Только если там стоят нестандартные диски, учитывайте, что назад следует ставить их на дюйм меньше. Заключение. Тормозная система автомобиля требует к себе постоянного внимания и контроля. В противном случае риск попасть в ДТП заметно усиливается. Перед тем как начать ремонт машины определите, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. От правильности выбора зависит срок службы этой детали, а также надежность и эффективность работы тормозов в целом.

Как определить правильно, когда менять тормозные диски, и каким образом это делается? Их замена не должна вызвать особых трудностей у автовладельцев, тем более что осуществить это можно и собственноручно. На необходимость замены тормозных дисков может указывать несколько существенных факторов.

ПОДРОБНОСТИ:   Инструкция как снять и заменить штаны приемную тубу на ВАЗ 2107 своими руками

Это может быть увеличенный тормозной путь, слишком мягкий ход педали тормоза, а также слишком резкое и глубокое ее проваливание. Внезапное уменьшение количества тормозной жидкости в бачке (а при постоянном уменьшении ее количества, и подавно) может также указывать на то, что диски нужно поменять.

Если во время торможения, стали замечать, что машину «тащит юзом», то это также один из сигналов к тому, что машина нуждается в проверке тормозной системы. Начинать проверку следует с определения толщины дисков. Допустимые минимальные значения по толщине тормозного диска наносится прямо на нем. Замеры нужно провести в различных местах диска, чтобы определиться, насколько равномерно происходит его износ.

С чего начинать? Подготовка к демонтажуКогда менять тормозные диски Вы уже знаете, теперь давайте рассмотрим, что необходимо знать перед началом работ. Замена дисков происходит попарно: сначала производят замену дисков на одной оси, потом переходят к другой, если это будет необходимо.

Следует знать, что чаще всего приходиться менять диски тормозов именно на передней оси. Это связано с тем, что нагрузка распределяется таким образом, что больше подвергается нагрузке именно передняя ось, поскольку в основном двигатель и механизм привода располагаются спереди.

Рекомендуется проводить замену дисков параллельно с проточкой, которая допускается единоразово.Если Вы решили приобрести новые тормозные диски, то не забудьте их купить в паре для каждой из осей, а также к ним понадобятся сразу же тормозные колодки.

Для осуществления процедуры замены колодок понадобятся гаечные ключи, баллонный ключ с домкратом для демонтажа колес и яма, чтобы удобно было проводить ремонтные работы. Теперь необходимо загнать машину на ремонтную яму, заглушить двигатель и приступать к демонтажу колес.

Для этого нужно будет воспользоваться домкратом: машина поддомкрачивается и производится демонтаж колеса, для того чтобы обеспечить максимальный доступ к тормозным дискам. Перед началом работ не забудьте установить машину на башмаки, чтобы обеспечить ей максимальную неподвижность.

Начинаем заменуЗамена тормозных дисков практически на всех автомобилях технологически будет одинаковой. Теперь, после демонтажа колес, можно приступать к демонтажу старых дисков. Сначала отжимаем втулку рабочего цилиндра, после чего снимаем сам диск.

Во избежание необходимости менять подшипник, избавляемся от грязи и отложений, которые находится на суппорте и ступице. Нужно попросить кого-нибудь помочь удерживать рулевое колесо и нажать до упора педаль тормоза, а в это время Вам необходимо будет выкрутить крепежные болты, благодаря которым удерживается на ступице тормозной диск.

Далее демонтируется тормозная скоба и колодки. Затем нужно снять прижимной элемент. После чего фиксируется ступица и демонтируется тормозной диск. Процесс установки новых тормозных колодок и самого диска следует проводить в обратной последовательности.

Как следить за их состоянием?Если толщина тормозного диска составляет порядка 11-12 мм, на его поверхности имеются различного рода потертости и борозды, снижающие качество торможения, то следует задуматься о его замене. Тормозные колодки в этом случае начинают изнашиваться гораздо быстрее, появляется посторонний шум при работе тормозной системы.

Тормозные колодки необходимо устанавливать из одного материала, как на переднюю ось, так и на заднюю, при этом они должны быть от одного изготовителя.Чтобы определить степень изношенности тормозных дисков, необходимо воспользоваться штангенциркулем, а полученные данные сверить с таблицей допустимых значений тормозных дисков и колодок, которую можно найти в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.

Качество работы тормозной системы автомобиля, напрямую зависит от технического состояния тормозных дисков и колодок, которое необходимо периодически проверять на предмет целостности. Также состояние элементов тормозной системы подскажет автовладельцу, когда менять тормозные диски и колодки.

Слишком ранняя замена дисков и колодок не рекомендуется, а вот если опоздать с ее заменой, то может сломаться суппорт и последствия могут быть непредсказуемыми. Осмотр тормозных колодок и дисков в профилактических целях необходимо проводить не реже 1 раза в месяц.

Во время визуального осмотра необходимо осматривать диски и колодки на предмет целостности элементов и на наличие трещин, сколов и прочих дефектов. Если во время осмотра были обнаружены отсутствие крепежных болтов и других приспособлений, то эти недочеты необходимо незамедлительно устранить.

Диагностика системы и почему греются тормозные диски на автомобиле и каковы причины этого? Вопрос интересен тем, что он касается не только отечественного автопрома, но и иномарок, в прочем и премиум класса в том числе. Как говорится никого не жалеет.

Зачастую ездишь и даже не замечаешь, что у автомобиля греются тормозные колодки. Почувствовать начальный этап практически невозможно, особенно если движок мощный. Поэтому выдать может только запах плавленой резины или иного полимерного материала. Причин тому может быть множество, о которых мы поговорим ниже.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена сайлентблока рычага передней подвески Chevrolet Aveo T-300 Фото репортаж замена сайлентблока своими руками

Экстренное торможения автомобиля, как оно влияет на износ колодок

Тормозная система на автомобиле ВАЗ 2114 включает в себя две основные части:

  1. Привод — система, которая предназначена для передачи усилия от выжатой педали тормоза на колесные механизмы.
  2. Колесные механизмы — непосредственно влияют на крутящиеся вместе с колесом детали и замедляют его обороты.

На ВАЗ 2114 вмонтирована двухконтурная система тормозов с гидравлическим приводом. Что это значит? А то, что усилие, появившееся от нажатия на тормозную педаль, создает во всей системе давление жидкости (гидравлика). Это давление заставляет колесные цилиндры работать.

Слово «двухконтурная» свидетельствует о том, что усилие от педали передается посредством двух независимых друг от друга линий (контуров) на пары колес. Данные контуры имеют диагональное расположение: правое заднее колесо работает вместе с левым передним, левое заднее — с правым передним колесом.

Главным условием работоспособности системы является ее герметичность. Поэтому очень опасно эксплуатировать транспорт с подтеканием жидкости. Не менее опасно попадание воздуха в тормозную систему. При сжатии воздух неоднократно убавляется в объеме, в отличие от жидкости, которая при сдавливании фактически не меняет объем.

Схема тормозной системы на ВАЗ 2114 имеет классическую сборку: главный тормозной цилиндр (1), металлические патрубки первого контура (2), гибкий шланг переднего механизма (3), бачок для жидкости (4), вакуумный усилитель тормозов (5), металлические патрубки второго контура (6), цилиндры задних колес (7), рукоятка привода регулятора давления тормоза (8), гибкий шланг заднего механизма (9), регулятор давления (10), кронштейн регулятора давления (11), педаль (12).

Постоянное экстренное торможение влечет за собой преждевременный износ фрикционного слоя колодок, гораздо быстрее срабатываются трущиеся компоненты тормозной системы в дождливую мокрую погоду. Если внутренняя поверхность тормозного барабана на ВАЗ изношена неравномерно, то колодки тоже неравномерно изнашиваются.

Чтобы сдвинуть задний тормозной барабан с места, вместо направляющих можно воспользоваться другими болтами большей длины, но с идентичной резьбой. При закручивании болтов не стоит использовать большое усилие, в противном случае болт можно обломать. Обстукивать барабан нужно лишь через выколотку либо деревянный брус. Кроме того, делать это необходимо по всей поверхности, а не только с одной стороны.

Замену барабана нужно производить, если его внутренний диаметр составляет больше 200.5 миллиметров. Замер расстояния осуществляется с помощью штангенциркуля. Если после замены колесо не крутится, проверьте правильность сборки. Также убедитесь, отпущен ли до конца рычаг стояночного тормоза.

Причины перегрева

  • Условия эксплуатации автомобиля. При частых торможениях, в том числе и экстренных, комплекс очень быстро нагревается, но крайне медленно остывает. В следствии чего происходит деформация. Согласно статистике научно-исследовательских институтов, то 85% времени в городских «тягучках» мы используем тормоза. Представьте какой перегрев;
  • Банальная неисправность агрегата. Перед каждой поездкой загляните на несколько секунд под капот своего коня и проверьте уровень жидкости, в том числе и в тормозном цилиндре;
  • Минимально допустимые размеры колодок, а также частые проточки диска;
  • Дефект самого диска;
  • Резкий гидроудар. Все мы помним физику, кто хорошо, кто плохо, так вот если после серии резких торможений наехать на хорошую лужу, то деформация диска вам обеспечена. Примером может служить заезд на мойку на раскаленных тормозах.

Совет: подождите несколько минут пока машина остынет, а после пускайте ее под душ. Таким образом, убережете себя от лишних и незапланированных трат. А на дальнейшее, запомните, своевременно проводите замену узлов и агрегатов. Покупайте продукцию от проверенного производителя, который сертифицирован на территории нашей страны.

Систематически следите за показаниями приборной панели, индикатор при необходимости напомнит вам, что надо посетить автосервис для замены или профилактики тормозной системы.На что только не идут многие компании и корпорации, чтобы покупали их продукцию.

Очередная утка в плане того, что диски не подлежат реанимации. Это неправда. сегодня успешно работает оборудование способное проводить подобный ремонт.Вам необходимо избавиться от канавок на ободе. Пожалуйста, это можно сделать, не демонтируя колесо, аналогично и проточку в считанные минуты.

Но есть одно «но», которое гласит, что проводить проточку диска можно после смены 3-х колодок, так как в противном случае выработка будет недостаточная, а эффект будет минимальный.Надеюсь после выхода данной статьи-рекомендации у автолюбителей не останется вопроса на тему, почему греются тормозные диски.

Пусть эта информация о причинах, принесет пользу для каждого. Приобретайте опыт, делитесь им в блогах, советуйте нам что-то новенькое. А мы в свою очередь будем стараться оповещать о вариантах решения самых различных жизненных ситуациях, связанных с автомобилем.

AutoFlit.ru

https://www.youtube.com/watch?v=MtxvKYj0Twk

При покупке машины необходимо сразу проверить состояние тормозных колодок.

Для заметки! В случае, когда размер колодок торможения на машине не дотягивает до допустимого размера, т.е. их толщина менее 1,5мм, ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль, до полной их замены. От этого, на прямую, зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения!

Замена тормозных колодок на ваз 2114 необходима, сразу же, после приобретения машины. Необходимо регулярно осуществлять контроль за состоянием тормозной системы, чтобы обеспечить собственную безопасность при эксплуатации авто.

Задние тормозные колодки на ваз 2114 меняются немного не так как передние, необходимо затратить больше физических и моральных сил. Работу такого рода удобнее проводить на эстакаде.

ПОДРОБНОСТИ:   Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

Возможные трудности во время процедуры замены:

  • Износ барабана торможения, его диаметр внутри более 200,5мм, соответственно он подлежит обязательной замене.
  • Возникла протечка в цилиндре, значит, его необходимо срочно поменять.
  • Прикипел барабан, в данном случае можно воспользоваться кувалдой и бруском.
  • И др.

Замена Задних Тормозных Колодок ВАЗ 2114 — 2115.

Адаптер для диагностики авто Автозапчасти здесь Автоаксессуары и …

ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК НА ВАЗ 2115 ЧАСТЬ 1

НА видео было снято снятие задних накладок ваз 2115 , чтоб видео не получилось длинным и утомительным решил…

Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Обычный ремонт

Многих людей интересует, как производится замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Из-за технических особенностей этого узла выходит он из строя довольно быстро. При такой неисправности вы не сможете пройти техосмотр, что придаст определенные сложности в эксплуатации автомобиля.

Также будет значительно осложнена остановка на подъеме. Одно дело, если пришлось остановиться перед светофором или переездом, в таком случае можно стронуться с тормозов. Если придется ставить машину на более длительную стоянку, могут возникнуть проблемы.

Авто может укатиться без вашего участия, причем все повреждения, причиненные чужому имуществу, придется оплачивать из своего кармана. Поэтому, лучше своевременно следить за состоянием ручника. Также, ручник может помочь при полном отказе рабочего тормоза.

ДиагностикаЗамена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случае явной неисправности. Чтобы избежать проблем, следует знать все возможные признаки проблем с ручником. Самым простым способом диагностики является попытка повернуть заднее колесо при поднятом ручнике.

Для этого вывешиваем заднее колесо на домкрате. Поднимаем ручник, и пробуем покрутить колесо. Если оно свободно вращается, то возможно тросик оборвался или растянулся. Для уточнения диагноза попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. Колесо не должно крутиться, если оно продолжает вращаться, то вероятнее всего износились тормозные колодки.

  • Заметили, что ручник стал держать хуже или вообще не держит;
  • Начали греться барабаны. Причина, не до конца отжатые колодки;
  • При поднятии/опускании рычага трос реагирует не совсем верно. Связано это с застреванием изношенного троса, что снижает эффективность работы;
  • Замечен обрыв троса или износ его оболочки.

Последний пункт лучше разобрать более подробно. Износ оболочки выявляется при визуальном осмотре, чаще всего, во время планового обслуживания. Обрыв происходит всегда неожиданно. Обычно, происходит это при подъеме ручника в верхнее положение. При этом, вы услышите резкий звук, и рычаг можно будет перемещать без каких-либо усилий.

ЗаменаДля работы по замене этого элемента конструкции, вам потребуется стандартный набор ключей. Удобнее всего производить замену на эстакаде или смотровой яме. Подготовка к работе заключается в мойке днища. Это удалит лишнюю грязь, которая может мешать работе.

  • Начать следует с ослабления регулировочной гайки ручника;
  • Контргайку откручивают, и снимают со штока;
  • Вывешивают заднюю часть машины. Обязательно поставьте под нее опоры;
  • Снимите колеса;
  • Демонтируются тормозные барабаны. Это довольно мудреная задача. Помимо направляющих их держат колодки. Их выбивают молотком. Чтобы не повредить барабан, удары наносят через деревянную проставку;
  • Снимаем колодки;
  • Извлекается наконечник троса;
  • Откручивается винт, крепящий трос ручника к подвеске;
  • Вытаскиваем тросик из тормозного щита;
  • Снимаем трос из креплений на кузове.

Далее работа повторяется на другом колесе. После этого, можно приступить к работе по установке нового троса. Для этого все действия производятся в обратном порядке.

РегулировкаПосле замены необходимо произвести регулировку этого элемента тормозной системы. Вообще, производитель рекомендует регулировать натяжение троса раз в 20000 километров. Для работы вам потребуются 2 ключа на 13. Производят регулировку в следующем порядке:

  • Вывешивают заднюю часть автомобиля. Можно обойтись и без этого, например, загнать авто на эстакаду, но тогда будет сложнее проверять результат;
  • Одним ключом удерживают регулировочный механизм от проворачивания. Другим затягивают трос. Иногда гайки могут приржаветь, в таком случае потребуется обработать их жидким ключом;
  • Проверяем результат. После 4 щелчков, колеса должны надежно блокироваться. Вот тут, вы и оцените удобство вывешенных колес. Для проверки будет достаточно просто попытаться покрутить колесо. При работе на эстакаде, придется толкать машину или ставить на уклон.

После регулировки следует обратить внимание на равномерность работы ручника. Колеса должны блокироваться с обеих сторон примерно одинаково. Также проверьте не зажимает ли колодки при отпущенном ручнике. При слишком перетянутом тросе они могут постоянно тереться о барабан, что приведет к износу этих элементов тормозного механизма.Заключение.

Любой автомобиль требует к себе определенного внимания. В частности, требуется производить некоторые работы по плановой установке новых расходников. К таким действиям относится замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Производить такой ремонт требуется достаточно регулярно. Причина в технических особенностях этих моделей, а также не слишком качественных запчастях.

AutoFlit.ru