Рулевая рейка — Словарь автомеханика

Как устроена рулевая рейка?

— Рулевая рейка автомобиля представляет собой устройство, цель использования которого заключается в том, чтобы преобразовать водительское усилие во время воздействия на рулевое колесо в салоне авто, что необходимо для обеспечения поворота колес машины.

— Сегодня существуют три вида рулевых реек, принцип действия которых различается.Гидравлическая рулевая рейка. Она используется почти во всех легковушках, которые выпускают сегодня. Обеспечивает достаточно комфортное управление автомобилем, поскольку используется гидравлический усилитель руля, благодаря чему водителю нужно прилагать минимум усилий.

Электрическая рулевая рейка. Её отличие от гидравлического аналога состоит в том, что гидравлика не применяется. Для увеличения усилий водителя автомобиль оснащается отдельным электрическим двигателем. Устройство рулевой рейки, а также принцип её работы зависят от характерных особенностей каждого автомобиля.

Рулевая рейка может иметь верхнее либо нижнее расположение, что также зависит от модели транспортного средства. Рулевые рейки с верхним расположением устанавливаются сзади мотора, они крепятся к автомобильному кузову. Рулевые рейки с нижним расположением крепятся снизу, их соединяют с кузовом, подрамником либо балкой.

Устройство гидравлической рейки

Устройство рулевой рейки зависит и от типа механизма. Механический вид является самым простым и распространенным. Он может устанавливаться как на передне-приводные автомобили, так и на задне-приводные. При этом непосредственно колеса поворачиваются за счет усилий, которые делает водитель. И чтобы их снизить как можно больше – может использоваться рейка, содержащая переменное придаточное число.

Поэтому рассмотрим устройство механического участка. В таком механическом механизме зубчики рейки меняют свой шаг от центра к краям. Поэтому при езде на большой скорости руль немного утяжеляется и его маневренность падает. А на дороге с небольшой скоростью, к примеру при парковке, руль крутится немного легче (поскольку меньшее придаточное число).

Первая отечественная машина с таким устройством – “ВАЗ-2110”. Большим плюсом водители считали тот момент, что при повороте за счет механической рейки руль автоматически становился в изначально ровное положение. Не нужно было прикладывать усилия для того, чтобы после поворота вернуть рулевое колесо в исходное положение, достаточно было просто его отпустить.

Как устроена рулевая рейка гидравлического типа? Этот вопрос могут задавать себе водители новых автомобилей, в которые внедрен гидроусилитель. Самое основное отличие от механического вида состоит в том, что здесь присутствует ГУР и он придает легкости управления и его остроты.

Если рассматривать структуру гидравлического механизма с рейкой, то он состоит из:

  1. Входа.
  2. Втулки золотника.
  3. Пылезащитного колпачка.
  4. Стопорного кольца.
  5. Сальника золотника.
  6. Золотника.
  7. Подшипника.
  8. Сальника штока.
  9. Тыльника.
  10. Штока рейки.
  11. Стопорного кольца.
  12. Уплотнителя тыльника.
  13. Поршня штока.
  14. Втулки штока.
  15. Гайки прижима.
  16. Гайки золотника.
  17. Пробки золотника.
  18. Червяка золотника.
  19. Перепускных трубок.
  20. Выхода.

Располагается рулевая рейка или в верхней части (может быть прикреплена к кузову, двигателю) или в нижней (может крепиться к подрамнику, балке, кузову). От того – в каком месте размещено устройство – не зависит его стиль работы, параметры и возможность изнашивания. Важно то, с каким вниманием водитель относится к вопросу эксплуатации.

Схема работы гидравлической рейки такая же, как и при механике. Но здесь присутствует дополнительный элемент – гидроусилитель. Он размещен сразу после рулевого колеса и помогает облегчить его поворачиваемость.

Данное устройство отличается от предыдущих наличием электромотора, который находится в левой части колонки (такой способ установки позволяет здорово сэкономить средства, но подвергает водителя опасности). Электроусилитель, в основном, размещают на валу или интегрируют с рулевой рейкой. Такое размещение улучшает безопасность авто.

Структура такого механизма следующая:

  • Картер рулевого механизма.
  • Рулевой вал.
  • Датчик момента на рулевом валу.
  • Ведущая шестерня.
  • Рейка.
  • Блок управления.
  • Полный вал электромотора.
  • Электромотор.
  • Шариковая гайка.

«Если установка электроусилителя так опасна, то почему ее устанавливают на авто?» – спросите вы. Ответ прост – здесь важно и большое количество положительных сторон. Среди них – высокий коэффициент полезного действия по сравнению с ГУРом, нет зависимости от температуры воздуха, влажности, погоды.

В электромотор и рулевую рейку не придется доливать жидкость (а в механических видах отсутствие смазки является главной причиной выхода из строя всего рулевого комплекса), соответственно, постоянное обслуживание авто не требуется. Электромотор также будет включаться только при движении колесом руля, поэтому о его экономичности и спорить не приходится – это факт.

Какой бы вариант рулевой рейки не стоял на автомобиле – важно прислушиваться к его работе и выявлять ошибки, которые присутствуют. Это может быть стук, скрип, свист в рулевом механизме. И каждого водителя эти звуки должны насторожить. Даже если она проходят единоразово, в работе что-то нарушено – обратитесь к специалисту или посмотрите на проблему самостоятельно.

Очень часто для устранения неприятных звуков авто достаточно смазать все детали маслом или в механическое устройство добавить жидкость. Это сохранит работоспособность машины еще на многие годы без применения капитального ремонта. Лучше исправить мелкие неполадки сразу, нежели они превратятся в большие проблемы. Ухаживайте за своим авто и оно будет служить вам долго и хорошо!

Все виды системы имеют сходное устройство: рейка имеет зубцы, которые двигаются вдоль шестеренки рулевой колонки. Эти зубцы имеют передаточное число, которое подобрано специально для правильной передачи усилия. Некоторые виды содержат дополнительные устройства для облегчения управления авто.

Устройство механической рулевой рейки

Этот вид рейки имеет самое простое устройство. Вращение колес осуществляется только за счет усилия водителя. Она состоит из шестеренок, которые работают по такому же принципу, что и коробка передач.

Система имеет два зубчатых механизма: один соединяется с приводом руля, а второй с колесными тягами. Они имеют определенное передаточное число, которое облегчает задачу водителя. Даже небольшое движение руля способен отклонить колеса от горизонтальной оси.

ПОДРОБНОСТИ:   Диагностика авто на слух стуки и свист под капотом

Рулевая рейка с гидроусилителем

Практически на всех новых авто в дополнение к стандартной рейке устанавливают ГУР – гидроусилитель руля. Он делает управление автомобилем легким и приятным. Также он помогает гасить ямы и кочки на дороге – они не бьют в руль, что делает вождение безопасным.

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем: он состоит из насоса, в котором перемещается рабочая жидкость. При повороте руля она давит на поршень со штоком, который отвечает за поворот колес. В нейтральном положении руля вся жидкость возвращается в нормальное положение.

Рейка рулевая с гидроусилителем появилась сначала на грузовых автомобилях, которыми было сложно управлять. Но с развитием технического прогресса ее стали устанавливать и на легковых машинах.

Электроусилитель рулевой рейки

Этот вид механизма имеет электромотор для усиления преобразования движения руля в отклонение колес. Он управляется ЭБУ и специальными датчиками.

Существует три способа крепления этой системы: мотор располагается на рейке, мотор встроен в колонку или мотор располагается на валу. Вариант с встроенным мотором в рулевую колонку считается самым опасным: если он выходит из строя, авто становится не управляемым.

На сегодняшний день этот механизм считается самым прогрессивным, так как он имеет самый высокий КПД из всех видов. Он прост в обслуживании: нет необходимости доливать рабочую жидкость, отсутствуют сальники, которые могли бы протекать. Также он экономичен, в то время, как в ГУР постоянно течет жидкость, электрический мотор запускается только при вращении руля.

Схема работы

Понять, что такое рейка в машине не очень сложно. От руля идет рулевая колонка, которая на конце имеет шестрерню с передаточным числом. В распределительном механизме эта шестерня встречается с зубчатым устройством на рейке. В зависимости от типа конструкции дальше располагаются поршни с рабочей жидкостью или электромотор с блоком управления. После этого момент вращения передается на рулевые тяги к колесам.

Это упрощенная схема устройства, которая необходима для понимания принципа работы. На самом деле рулевая рейка состоит из регулирующих элементов: пружины, втулки, ограничители.

Неисправности рулевой рейки

Неисправности рулевой рейки довольно распространены, поскольку данный узел и вся рулевая система
на отечественных дорогах подвергаются повышенным нагрузкам. Поломку рейки можно обнаружить самостоятельно,
руководствуясь рядом признаков:

    При появлении данных симптомов выхода рейки из строя, рекомендуется не затягивать
    с демонтажем рулевого редуктора для осмотра и устранение неисправности,
    дабы минимизировать расходы на ремонт.

  1. стало тяжелее вращать руль, или его периодически закусывает
    (затрудненное вращение наблюдается только периодически в определенных положениях руля);
  2. присутствует стук передней подвески, который явственно «отдает на руль»;
  3. шумит насос гидроусилителя;
  4. люфт поворота рулевого колеса, что означает наличие люфта рейки;
  5. протекание масла из рулевой рейки, что часто сопровождается заметным повышением усилия вращения руля
    и возникающими в процессе данного действия шумами.

Проявление таких признаков свидетельствует о том, что устройство рулевой рейки где-то нарушено
и данному механизму требуется диагностика и дальнейший ремонт.

При появлении данных симптомов выхода рейки из строя, рекомендуется не затягивать с демонтажем рулевого редуктора для осмотра и устранение неисправности, дабы минимизировать расходы на ремонт.

  1. стало тяжелее вращать руль, или его периодически закусывает (затрудненное вращение наблюдается только периодически в определенных положениях руля);
  2. присутствует стук передней подвески, который явственно «отдает на руль»;
  3. шумит насос гидроусилителя;
  4. люфт поворота рулевого колеса, что означает наличие люфта рейки;
  5. протекание масла из рулевой рейки, что часто сопровождается заметным повышением усилия вращения руля и возникающими в процессе данного действия шумами.

Проявление таких признаков свидетельствует о том, что устройство рулевой рейки где-то нарушено и данному механизму требуется диагностика и дальнейший ремонт.

Рулевой рейкой называется силовой узел в конструкции рулевого механизма, предназначенный для передачи усилия с руля на колеса (управляемые). Именно через рулевую рейку и осуществляется процесс управления автомобилем посредством поворота направляющих колес.

Рейки подразделяются на 3 категории:

  1. Механические;
  2. Гидравлические;
  3. Электрические.

Неисправности  могут быть разными. Впрочем, для их обнаружения не требуется обладать особыми знаниями – достаточно просто периодически инспектировать данный узел. Кроме того, следует знать причины, по которым могут возникнуть подобные дефекты.

Любой агрегат в автомобиле может сломаться. Особенно часто это происходит на больших пробегах. Со временем детали изнашиваются и приходят в негодность. Но могут быть и другие причины поломок в авто.

Причины неисправности

Глобальной причиной, по которой может сломаться этот механизм – это плохое качество дорог. Автолюбители не в силах его улучшить, но они могут внимательнее управлять автомобилем: объезжать ямы и кочки, снижать скорость на плохой дороге, не эксплуатировать городскую машину в условиях бездорожья.

В плохих дорожных условиях может не только испортиться подвеска, но и выйти из строя сальники и пыльники рулевого механизма. А через пробоины в них в механизм можете попасть дорожная пыль. Чаще всего именно она является причиной поломки зубчатого механизма.

Признаки неисправности: диагностика

Диагностика рулевой рейки своими руками предполагает, что водитель должен обращать внимание на малейшие изменения в управлении автомобилем. Признаки неисправности рулевой рейки:

  • Утяжеление руля в определенных положениях;
  • Неполный возврат руля в исходное положение;
  • Вращение руля не соответствует вращению колес.

Самый распространенный признак – это стуки в передней части автомобиля. Диагностика рулевой рейки в автосервисе – это самый очевидный выход из положения. Скорее всего, мастер признает ее поломку и предложит заменить.

Но помните, что некоторые поломки можно отремонтировать. Например, если на вашем авто установлен механический тип, мастер может разобрать устройство, найти поломку и устранить ее. Вам нужно лишь найти надежного мастера и сопоставить цену ремонта и стоимость замены рулевой рейки. Ремонтировать рулевую рейку, стоит или нет – решайте самостоятельно, это зависит от типа устройства и его цены.

Основные неисправности

Существует два основных признака исправностей – стуки и протечка жидкости. Они могут говорить о многих поломках, обнаружить которые вам поможет мастер автосервиса. Возможные неисправности рулевой рейки:

  1. Поверхностный стук может возникать из-за повреждения пыльников. Наконечники тяги в этом случае быстро выходят из строя и начинают стучать. В этом случае их просто заменяют на новые.
  2. Внутренние стуки могут говорить о неисправности поршней или направляющих втулок. Для диагностики потребуется разобрать механизм и выявить поломку. Только специалист может определить стук рулевой рейки и его характер.
  3. Также стук можете говорить о выработке деталей на больших пробегах автомобиля. Эту поломку невозможно отремонтировать, следует заменить механизм на новый.
  4. Течь может возникнуть только на устройстве с гидроусилителем. Она говорит о том, что сальники вышли из строя и их необходимо заменить. При возникновении течи рейку следует разобрать и осмотреть все детали. При возникновении вопроса, что делать, если подтекает рулевая рейка, следует купить ремкоплект и отвезти ее в сервис для ремонта.
  5. Если невозможно повернуть руль с ЭУР, это может быть связано с выходом из строя электромотора.
  6. Если тяжело поворачивается руль с ГУР, это можете говорить о неисправности насоса.

Неисправности в гидроусилителе можно узнать по характерным симптомам:

  • Пропало усиление руля при любых условиях;
  • Исчезает усиление только при работе двигателя вхолостую;
  • Посторонние шумы, когда усилитель работает;
  • Рабочая жидкость вспенилась.

При наличии этих симптомов обратитесь к специалисту, который понимает принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем, для устранения неисправностей.

ПОДРОБНОСТИ:   Электронный полис ОСАГО: что показывать ГИБДД

Поскольку все три разновидности рулевых реек, конструктивно различаются весьма ощутимо, то и неисправности у каждой из них, будут своеобразные. Так например, в ГУР могут подтекать сальники, а в электрических усилителях, неисправности могут заключаться в перебоях с питанием, плохом контакте и других проблемах с электрикой.

Не смотря на все различия в конструкции признаки неисправности рулевой рейки, в общем-то, весьма схожи. Это в первую очередь:

  • стуки и иные посторонние звуки при рулении;
  • рывки и закусы при движении руля;
  • провалы или наоборот затруднения при вращении руля;
  • пропадание усилия в центральном положении руля;
  • сложности с возвращением руля в центральное положение после поворотов и иных маневров автомобиля;
  • общее снижение управляемости;
  • биение в руль;
  • появление жидкости из гидроусилителя в пыльниках рулевых тяг;

При появлении подобных признаков или каких-то других жалоб на неисправность рулевого управления, нужно сразу же показать автомобиль опытному специалисту. Собственно ремонт рулевой рейки, как правило, производится в автомастерской, ну или с привлечением опытного автомеханика. Самостоятельно в рулевую систему, лучше не соваться.

Так же следует помнить, что сразу же после любого ремонта рулевой рейки или иного элемента рулевого управления, необходимо произвести развал – схождение колес. Это, фактически аксиома. Так же не забывайте вовремя менять жидкость в гидроусилителе, и пользуйтесь только тем маслом, которое указывается производителем автомобиля. Ведь ГУР рассчитан именно на рабочие параметры этой конкретной жидкости.

Реален ли ремонт рулевой рейки своими руками?

Прилагаемое водителем усилие передается на рулевую колонку, которая через кардан соединена с рулевой рейкой.
Далее через тяги и наконечники это усилие передается на поворотные рычаги, через цапфы соединенные с колесами.

Фактически рейка – это зубчатая передача. Шестерня жестко крепится к рулевому валу,
а на самой рейке размещаются зубцы, к которым она и цепляется. Поворачивая руль,
водитель через шестерню сдвигает рейку влево или вправо. А уже рейка, надавливая на шарниры и тяги,
поворачивает колеса.

Сейчас на большинстве моделей автомобилей рулевые рейки оборудуются механизмами,
несколько облегчающими вращение руля. Наиболее востребованным является гидроусилитель.
К стандартной рейке в таком случае добавляется насос, устройство для создания усилия и распределитель.

Насос работает от ремня ГРМ, вкачивает гидравлическую жидкость с расширительного
бачка в золотниковый распределитель. Данное устройство отслеживает прилагаемое
к рулю усилие и при его росте помогает проворачивать баранку.

Устройство рулевой рейки: 1. Корпус рейки; 2. Рейка; 3. Рулевой вал с червяком и подшипником;
4. Прижимная втулка (для регулировки зазора червячной передачи); 5. Регулировочная гайка; 6. Опорная втулка левой стороны рейки;
7. Опорная втулка правой стороны рейки; 8.

Основой распределителя является торсион, размещенный на рулевом валу. Когда руль не движется, торсион раскручен,
вводные каналы распределителя закрыты, благодаря чему масло свободно перетекает в расширительный бачок.
При начале вращения руля торсион закручивается, в результате чего через золотник и каналы жидкость
поступает в исполнительное устройство, увеличивая давление за поршнем исполнительного устройства,
или еще до него, что создает усилие на жестко закрепленный на рейке поршень и позволяет облегчить поворачивание
водителем руля.

Еще до начала разборки рулевого механизма требуется провести тщательный осмотр рейки и всех сопряженных
с ней узлов (шаровые, рулевые тяги, подшипники ступиц и прочее). Это поможет с самого начала
локализировать проблему.

Без частичной разборки всего механизма устранять неполадки, связанные с рулевыми рейками,
практически никогда не удается из-за специфики расположения и подсоединения данного узла.

Исправленная рулевая рейка своими руками – это тоже вполне вероятно
за исключением ремонта электронных реек, нуждающихся в специальной настройке. Тем не менее,
для достижения оптимального качества всегда лучше доверять данную работу специалистам
и отдавать предпочтение замене реек вместо их ремонта, учитывая важность и высокую скорость износа этого узла.

Связанные термины

Еще до начала разборки рулевого механизма требуется провести тщательный осмотр рейки и всех сопряженных с ней узлов (шаровые, рулевые тяги, подшипники ступиц и прочее). Это поможет с самого начала локализировать проблему. Далее рулевой механизм полностью или частично демонтируется и поломка устраняется.

Без частичной разборки всего механизма устранять неполадки, связанные с рулевыми рейками, практически никогда не удается из-за специфики расположения и подсоединения данного узла.

Исправленная рулевая рейка своими руками – это тоже вполне вероятно за исключением ремонта электронных реек, нуждающихся в специальной настройке. Тем не менее, для достижения оптимального качества всегда лучше доверять данную работу специалистам и отдавать предпочтение замене реек вместо их ремонта, учитывая важность и высокую скорость износа этого узла.

При поломке рулевой рейки рекомендуется не рисковать, и сразу отправляться на специализированное СТО. Своими силами можно лишь провести диагностику, тогда как ремонт рейки обычным водителем, при отсутствии должных знаний, опыта и инструментария, малореален.

ПОДРОБНОСТИ:   Как сделать развал-схождение колс

Профилактические меры

С их помощью можно значительно продлить жизненный срок рейки:

  • аккуратный проезд неровностей и «лежачих полицейских»;
  • слежение за состоянием компонентов рулевой рейки, особенно ее пыльников и сальников;
  •  прогрев масла в рейке зимой перед движением плавными и короткими поворотами;
  •  не стоит удерживать баранку более 5 сек. в крайнем положении, так как это заметно увеличивает нагрузку на редуктор и уплотнения.

Подобные меры позволят заметно продлить срок эксплуатации рулевой рейки, а также избежать дорогостоящего ремонта или ее замены.

На всех современных машинах устанавливают усилители, чтобы шоферу было легче управлять автомобилем. К тому же, они обеспечивают безопасность в сложных условиях. Чтобы водитель не терял чувство дороги, производители прибегают к модификациям в подвеске.

Многие автолюбители жалуются, что на машинах этого производителя часто ломаются рулевые рейки. Это касается практически всех моделей, но особенно много проблем возникает у владельцев Форд Фокус. Некоторые партии этой модели имели бракованные рейки, которые были собраны на старом оборудовании. Они ломались уже на первой тысяче километров.

Большинство моделей этого производителя имеют гидроусилитель. На некоторых современных версиях установлен ЭУР.

Все модели Рено оснащаются гидроусилителем руля. Он не доставляет проблем при регулярном техническом обслуживании. Нужно не забывать менять жидкость ГУР, тогда он прослужит долго. Помните, что нужно использовать только ту жидкость, которую рекомендует производитель, потому что она лучше всего подходит к данным автомобилям.

Тойота

Тойота устанавливает на свои модели гидроусилитель. Он облегчает вождение авто и отвечает за комфортность поездки. На этих авто он работает стабильно и редко ломается.

Эта марка выпускает автомобили в ценовой категории выше среднего, поэтому современные модели оснащаются более дорогим аналогом – электроусилителем. Но его слабость в том, что он боится сырой погоды. Не стоит проезжать на таких авто по глубоким лужам, чтобы не повредить электронику машины.

На большинстве моделей этого бренда устанавливается ГУР. С ним обычно не бывает проблем, но некоторые автолюбители жалуются на насосы в Опель Вектра. Он сложно поддается ремонту, поэтому рекомендуется менять его на новый.

В современных Опель Астра ставят ЭУР. Судя по отзывам автолюбителей, он может отключаться при повороте и плохо работает при влажной погоде. Причина этого может быть в отказавших датчиках или плохих контактах проводов. Обычно при устранении этих неполадок электроусилитель работает стабильно.

Лада Калина: ремонт

Существует два поколения Калины, на обоих установлен электроусилитель. Он представляет собой обычную механическую рейку, которая усиливается электромотором. Он прост в установке, поэтому присутствует во всех комплектациях этой модели. Но минус его в том, что он включается и на маленькой, и на большой скорости.

К сожалению, ЭУР ломается и на авто с большим пробегом, и на новых машинах. Чаще всего причина кроется в блоке управления. При этом загорается лампочка на приборной панели, а руль перестает поворачиваться. Если это произошло внезапно, необходимо остановиться и отключить питание этого устройства. Тогда вы сможете доехать до сервиса, где вам снимут и поменяют агрегат.

Под аббревиатурой ВАЗ чаще всего подразумевают классические модели – от «копейки» до «двенадцатой». На них установлена обычная механическая рейка без усилителей. Проблемы с ней могут начаться только из-за механических повреждений пыльников или физического износа деталей.

Сегодня ВАЗ производит модели с гидро- и электроусилителями. Этого требует развитие техники и запросы покупателей. Их поломки аналогичны поломкам на других авто, чаще всего они появляются на больших пробегах.

Полезные советы

  • Необходимо следить за состоянием защитных пыльников.
  • Нельзя держать руль в крайнем положении более 5 секунд. Не раскручивайте двигатель в крайнем положении руля. Это приводит к износу насоса гидроусилителя руля, увеличению нагрузки на детали рулевой рейки, рулевого редуктора; загрязнению системы гидроусилителя, пробою уплотнителей гидроусилителя.
  • Зимой не следует выворачивать руль, чтобы выехать с места парковки, сразу после прогрева двигателя. Покрутите руль короткими плавными движениями. Это нужно, чтобы разогреть масло в системе гидроусилителя руля.
  • Лично контролируйте все операции на станции техобслуживания, так или иначе затрагивающие элементы рулевого управления. Часто при регулировке развала-схождения механики ослабляют хомут пыльника, и забывают затянуть обратно. Да еще и работу делают грязными руками! Песок и грязь могут испортить рейку и гидроусилитель буквально за два дня, и даже быстрее.

Рекомендации по продлению срока службы

Помните, что профилактика – это лучший способ предотвращения неисправностей. Для продления жизни этого механизма следует соблюдать простые правила:

  1. Регулярно проверяйте пыльники. Если на них образовалась трещина или дырка, лучше сразу заменить их.
  2. Зимой сначала нужно прогреть двигатель и только потом начинать движение и поворачивать руль. Лучше всего на месте несильно покрутить руль из стороны в сторону, чтобы разогреть масло.
  3. Притормаживайте перед ямами и кочками и старайтесь их объезжать.
  4. Не забывайте менять жидкость гидроусилителя.
  5. Не стоит резко страгиваться с места, особенно если руль выкручен до упора.

Рулевая рейка – это механическое устройство для передачи усилия с рулевого механизма на колеса. Устройство рулевой рейки внешне выглядит сложно, но мало мастеров разбираются во внутренних механизмах и умеют их ремонтировать. Поэтому при возникновении неисправностей следует найти хороший автосервис, чтобы устранить неполадки систем рулевого управления или поменять механизм целиком.