Замена рулевой рейки ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять рулевую рейку ВАЗ 2110

Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления

Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.

Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

При повороте рулевого колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вместе с тягами в нужную сторону. Вот таким нехитрым образом управляется автомобиль.

Естественно, что для обеспечения нормальной работы рейки в конструкцию рулевого механизма входит еще ряд деталей:

  • корпус (картер) колонки;
  • защитный кожух (гофра) с хомутами;
  • два подшипника шестерни привода (шариковый и игольчатый);
  • опорная втулка (фторопластовая);
  • упор;
  • упорная гайка;
  • пыльники, заглушки, шайбы и др.

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка, требующая ремонта или замены, может подавать следующие признаки:

  • хруст (стук) в районе расположения колонки при повороте руля на месте или вначале движения;
  • тугой руль (заклинивание или «закусывание»);
  • стук, вибрация рулевого вала во время движения по неровной дороге;
  • большой люфт рулевого колеса;
  • неровная траектория движения передних колес (виляние).

Причинами выхода из строя или нарушения в работе рейки могут быть:

  • израсходованный ресурс;
  • износ деталей рулевого механизма вследствие постоянной езды по бездорожью;
  • ускорения и рывки вначале движения при вывернутом рулевом колесе;
  • повреждения подвески и рулевого механизма из-за попадания колеса в глубокую яму и др.

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка регулируется путем прижимания к ней упора. Это происходит при закручивании упорной гайки. Заменив износившиеся детали и собрав колонку, нужно закрутить эту гайку до упора, а после отвернуть примерно на 30 градусов.

Сюда входят:

  • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
  • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
  • Опора;
  • Пыльник;
  • Картер;
  • Болт стяжки;
  • Фланец для эластичной муфты;
  • Тяга регулировки;
  • Рычаг поворота;
  • Шаровой шарнир наконечника;
  • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять рулевую рейку ВАЗ 2110

На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

Схема рулевой рейки

За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

Предвестником грядущей поломки служит появление стука в рулевой рейке в процессе движения по ухабам, который «отдаёт» в рулевое колесо и достаточно чувствителен. Также о неполадках рулевой системы управления сигнализирует наличие стуков при поворотах, что требует незамедлительного проведения диагностики рулевого механизма.

Говорить о том, что необходима замена рулевой рейки ВАЗ 2110 преждевременно, необходим визуальный осмотр места сочленения вала руля с рейкой. Для этого нужно в месте крепления деталей рукой подвигать вал руля движениями вверх-вниз. При выявлении стучащих звуков требуется проведение ремонта. В большинстве случаев причиной служит подшипник игольчатого типа, который вовремя не прошел регламент и не был смазан.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять рулевую рейку ВАЗ 2110

Иногда причиной стуков становится неплотное крепление втулки с шестерней рулевой системы и достаточно будет плотнее закрепить узлы стыковки.

После определения неисправности автолюбитель должен определиться, либо менять рейку рулевого механизма, либо произвести ремонт на СТО или самостоятельно. Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект для реставрации изделия. Правда, ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110 в комплексе со всеми элементами для ремонта стоит недешево, но комплектация таких наборов бывает самая разная.


Поэтому следует покупать такой комплект для ремонта, где присутствуют необходимые детали для замены рулевой рейки. В нынешних автомобильных специализированных магазинах можно подобрать такой необходимый набор для ремонта.

Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Так выглядит демонтированный механизм

Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
  • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
  • Опора;
  • Пыльник;
  • Картер;
  • Болт стяжки;
  • Фланец для эластичной муфты;
  • Тяга регулировки;
  • Рычаг поворота;
  • Шаровой шарнир наконечника;
  • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

Схема рулевой рейки

За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

Основные элементы рулевого механизма:

  • 1 и 12 – наконечники для тяг руля – внутренние
  • 2 – скоба, удерживающая рулевой механизм
  • 3 – опора
  • 4 – пыльник рейки
  • 5 – картер
  • 6 – болт для стяжки
  • 7 – для эластичной муфты фланец
  • 8 – тяга для регулировки
  • 9 – наконечник тяги руля – наружный
  • 10 –шарнир наконечника шаровой
  • 11 – рычаг поворота
  • 12 – болт, удерживающий внутренние наконечники тяг руля на рейке

Схема рулевой рейки

На подшипниках в картере установлена приводная шестерня, которая входит в зацепление с рейкой. Изготовленный из металлокерамики упор уплотнен в картере резиновым кольцом, и поджимает рейку пружиной к шестерне.Стопорное кольцо фиксирует гайку от раскручивания. На пыльнике и картере расположены метки, они облегчают сборку узла.

Некоторые причины поломок и способы их устранения

Причина неисправностей Способ их устранения
Увеличен свободный ход на рулевом колесе
Ослабились гайки, удерживающие шаровые пальцы тяг Проверяется установка шплинта, шплинтуются и затягиваются гайки
Увеличился люфт в шарнирах тяг Устанавливаются новые наконечники тяг
Появились дефекты на резинометаллических шарнирах тяг Ставятся другие тяги или шарниры
Увеличился люфт между упором рейки руля и гайкой Меняются дефектные элементы, регулируется рулевой механизм
В управлении рулем появился шум или стук
Гайки шаровых шарниров тяг ослабились Поверяются и при необходимости затягиваются гайки
Увеличился люфт между упором рейки руля и гайкой Меняются дефектные элементы, регулируется рулевой механизм
Ослабилась фиксация рулевого механизма Подтягиваются гайки, для удержания рулевого механизма
Ослабился болт, крепящий на валу шестерни нижний фланец муфты Затягивается болт, фиксирующий нижний фланец муфты
Рулевое колесо туго проворачивается
Повредился подшипник на верхней опоре стойки подвески Меняются в сборе опора или подшипник
Неисправности в опорной втулке или упоре рейки Устанавливаются новые детали, укладывается смазка
На передних колесах в шинах понизилось давление Устанавливается требуемое давление
Неисправности в элементах шаровых шарниров тяг Меняются поломанные детали
Повредились детали телескопической стойки подвески Ремонтируется или устанавливается новая стойка подвески
На верхнем валу в рулевой колонке повредились подшипники Меняются подшипники
Не фиксируется колонка в нужном положении
Проворачивается стяжной болт на рычаге регулировки Убирается с болта рычаг с втулкой для регулировки и монтируется в прорезь на направляющей пластине выступ болта на кронштейне вала руля
Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух Удаляются облицовочный кожух, шайба стопорная, рычаг. Втулка затягивается, рычаг надевается в требуемом положении. Контролируется надежность крепления и работоспособность устройства для стяжки, устанавливаются шайба стопорная и облицовочный кожух

Инструменты и материалы

Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

  • Аэрозоль Мовиль;
  • 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
  • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
  • Баллончик со средством WD40;
  • Смазка Феол — для обработки подшипников.

Из запасных деталей возьмите:

  • Сайлентблоки;
  • Чехол для рейки;
  • Наконечники;
  • Трубки;
  • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).

А инструменты нужны такие:

  • Торцевые ключи с трещоткой;
  • Кардан с удлинителем;
  • Молоток;
  • Съемник, которым удаляют наконечники;
  • Ключ на 22;
  • Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
  • Ключ с восьмигранником.

Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

  • Аэрозоль Мовиль;
  • 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
  • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
  • Баллончик со средством WD40;
  • Смазка Феол — для обработки подшипников.
  • Сайлентблоки;
  • Чехол для рейки;
  • Наконечники;
  • Трубки;
  • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).
  • Торцевые ключи с трещоткой;
  • Кардан с удлинителем;
  • Молоток;
  • Съемник, которым удаляют наконечники;
  • Ключ на 22;
  • Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
  • Ключ с восьмигранником.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Если детали сильно изношены, то у владельца нет другого выхода, кроме как поменять агрегат целиком. Его стоимость начинается от 4 500 рублей. Выбирать из дешёвых вариантов — не самая толковая идея. Лучше немного переплатить и приобрести деталь от благонадёжного производителя.

Стоит отметить, что осуществить своими руками замену рулевой рейки на ВАЗ 2112 (16 клапанный мотор) можно в том же порядке, что и на «десятке» с 8-клапанным двигателем. Но, есть одно условие – если на автомобиле не установлен гидроусилитель. В случае установленного на машину ГУР, изначально следует слить жидкость из системы.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 начинаем с установки игольчатого подшипника приводной шестерни. Посадочное место предварительно обильно смазывается специальной смазкой типа «Фиол-1». После этого напрессовываем новый шариковый подшипник на вал шестерни привода.

Монтируем приводную шестерню и фиксируем ее стопорным кольцом и гайкой. Надеваем на ее вал новый пыльник.

Устанавливаем на место упор с уплотнителем, закрепляем его стопором и упорной гайкой. Вот, в принципе, и все. Теперь нужно отрегулировать узел управления и надеть на него защитный кожух.

Редко, но случается, что заменой расходников дело не обходится. Рулевая рейка хоть и выполнена из стали, но все же подвержена износу. Чаще всего причиной этому становится халатность автовладельцев, не следящих за состоянием рулевого механизма. Кроме этого, рейка может пострадать и вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.

Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40. Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.

Действуйте в следующей последовательности:

  1. Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
  2. Под задние колеса поставьте опоры.
  3. Поставьте машину на ручной тормоз.
  4. Заблокируйте руль.
  5. Отключите питание от аккумулятора.
  6. Поставьте машину на домкрат.
  7. Демонтируйте передние колеса.
  8. Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
  9. Открутите гайки с наконечников.
  10. Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
  11. Открутите гайки с хомутов.
  12. Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
  13. Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
  14. Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
  15. Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.

Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками.

Добро пожаловать!Рулевая рейка — отвечает за поворот колёс автомобиля, внутри рейки есть механизмы, благодаря которым колёса поворачивать становится не так трудно, при помощи рулевого колеса, а сравнимо это с тем, если бы Вы колёса руками вращали, за лёгкоё вращение колёс кроме рулевой рейки отвечает ещё усилитель руля, усилитель может быть Электрическим и Гидравлическим, на автомобилях десятого семейства практиковался только ГУР, на автомобилях Украинской сборки (Богдан) ставился и ЭУР, сразу отметим, снимать рулевую рейку с Гидро Усилителем будет по сложнее чем без него, придётся немного повозиться, поэтому сразу настраивайтесь на это и учитывайте тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля стоит гораздо дороже, кроме того при покупке новой рейки, старайтесь брать новую в сборе, чтобы все наконечники были и так далее, если Вы так и сделаете и не по экономите чуть чуть денег, то установка пройдёт гораздо быстрее и возиться с рейкой даже и не придётся.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в двигателе Хендай Санта Фе 24 Фото инструкция как поменять масло и масляный фильтр на Санта Фе

Примечание!Чтобы осуществить снятие данной детали, запаситесь: Чурбачками, на них нужно будет переднюю часть автомобиля положить и снять оба колеса с переда, если у Вас есть пара домкратов, то можете на них оставить висеть автомобиль но просто с домкратов он может сорваться, все ключи которые есть у Вас тоже пригодятся, большая плоская отвёртка, а так же пассатижи и монтажная лопатка с молотком!

Где находится рулевая рейка?Рейка располагается на щите, который разделяет моторный отсек и салон автомобиля, закрепляется же рейка при помощи двух металлических хомутов которые её по бокам крепят, через небольшое отверстие в данном щите, рейка выходит в салон где соединяется с рулевым валом, более подробно схематично всё понять, Вы можете просмотрев фото ниже, на котором и всё указано, но только на нём того самого щита нет (Перегородки), а рейка указана под цифрой 18.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять рулевую рейку ВАЗ 2110

Когда нужно менять рулевую рейку?Признак того что рейка нуждается в замене, является характерный стук который на рулевое колесо ещё переходить будет, а так же люфт руля, если все эти симптомы не пропадают посредством регулировки рулевой рейки (Как отрегулировать рейку, читайте «в этой статье »), то в этом случае рулевая рейка нуждается в своей замене.

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости.

Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления.

Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.

Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40. Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.

  1. Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
  2. Под задние колеса поставьте опоры.
  3. Поставьте машину на ручной тормоз.
  4. Заблокируйте руль.
  5. Отключите питание от аккумулятора.
  6. Поставьте машину на домкрат.
  7. Демонтируйте передние колеса.
  8. Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
  9. Открутите гайки с наконечников.
  10. Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
  11. Открутите гайки с хомутов.
  12. Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
  13. Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
  14. Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
  15. Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.

Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками .

Возможные неисправности в рулевом управлении ВАЗ 2110

Основной причиной неправильной работы или выхода из строя рулевого механизма является неправильное управление водителем. Лихач, который водит авто на высоких скоростях, может повредить не только этот орган машины. Российские дороги тоже не способствуют нормальному состоянию транспорта в целом, и его рулевой системы в частности.

Что касается именно вазовской «десятки», то у нее чаще всего диагностируются следующие неисправности:

  • стуки в подвеске. Эти стуки чаще всего свидетельствуют об износе штока и уплотнителей, а иногда и ползунка. Помимо этого, это может быть сигналом старения шаровых соединений;
  • протекания. Пятна масла на асфальте «сообщают» владельцу о том, что его автомобиль имеет проблемы с герметизацией гидравлической системы его автомобиля;
  • тяжелый поворот руля. Так называемый тугой руль или такой, который поворачивается только в одну сторону.

Обычно такие проблемы возникают из-за лихачества на сложных участках дорог, которых в стране предостаточно. Также причиной могут стать выработанные пыльники или нарушение герметичности системы с попаданием в нее грязи.

Специалисты советуют не оставлять автомобиль с повернутыми колесами при постановке на стоянку в зимнее время, так как гидравлическая система в такой ситуации сразу же выходит из строя.

Как и любая другая механическая конструкция, рулевая рейка в силу тех или иных обстоятельств может подавать признаки неисправности. К ним относятся:

  • хруст (стук) при выворачивании рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • увеличенный люфт рулевого колеса или приводной шестерни рулевого вала;
  • вибрация рулевого вала при движении;
  • неравномерный износ шин, вызванный нарушением угла установки передних колес.

Перечисленные симптомы свидетельствуют о том, что пришло время ремонта или замены рулевой рейки. Однако не стоит спешить с заменой. Сама рейка выполнена из прочной стали, и вывести ее из строя не так и просто. Чаще всего в негодность приходят вспомогательные элементы конструкции:

  • опорная втулка;
  • подшипники приводной шестерни (шариковый и игольчатый);
  • уплотнители;
  • пыльники и др.

Причин выхода из строя этих деталей может быть сколько угодно, от израсходованного ресурса, до механических повреждений вследствие езды по бездорожью. Если вы уверенны в том, что саму рейку менять не придется, можно обойтись мелким ремонтом рулевой конструкции, заключающемся в замене перечисленных «расходников».

Ремонт

Наиболее часто, эту операцию называют – восстановление. Для владельцев ВАЗ 2110, замена рулевой рейки может стать нерентабельным мероприятием. Поэтому, сперва следует попробовать восстановить износившийся узел. Для этого, в магазинах автозапчастей, необходимо купить ремкомплект для ремонта. Его стоимость зависит от комплектации и варьируется от 250 до 500 рублей.

После подготовительных работ, можно приступать к восстановлению.

Зажимаем снятый агрегат в тиски и разбираем его:

  • снимаем гофру (20), открутив хомуты (19);
  • откручиваем нижнюю гайку (18);
  • вынимаем детали (15-17);
  • снимаем пыльник (12);
  • откручиваем гайку (10);
  • вынимаем шайбу (8) и стопорное кольцо (7);
  • достаём подшипник (6);
  • снимаем колпачок (14);
  • вынимаем реечный вал (13);
  • металлические детали промываем в ацетоне или бензине;
  • собираем агрегат в обратном порядке, попутно устанавливая новые детали из ремонтного комплекта. Подшипник и реечный вал, следует обработать смазкой ФИОЛ–1.

Заблаговременно позаботьтесь об инструменте. Здесь понадобится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, а также съемники для подшипников. Стоит обозначить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену деталей, наиболее подверженных износу.

  • минимальный, включающий опорную втулку, пыльник стопорные кольца и уплотнители;
  • стандартный, в который кроме перечисленных деталей входят подшипники;
  • полный, в составе которого предусмотрена и новая рейка.

Покупать ремкомплект рекомендуется лишь после того, как вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие замене.

  1. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
  2. Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
  3. Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
  4. Вытащите рулевые тяги.
  5. На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
  6. Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
  7. Уберите чехол.
  8. Слева удалите опору и защитный колпак.
  9. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
  10. Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
  11. Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
  12. Демонтируйте стопорную шайбу.
  13. Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
  14. Снимите с вала гайку.
  15. Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
  16. Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
  17. Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
  18. Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
  19. Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
  20. Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
  21. Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
  22. Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
  23. С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
  24. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
  25. Поставьте новый чехол на место.
  26. Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
  27. Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять рулевую рейку ВАЗ 2110

Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки. Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.

Рулевой механизм «десятки», как и любой другой автомашины, относится к числу узлов и агрегатов, от которых напрямую зависит жизнь и здоровье участников движения. Поэтому ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, как и иные виды работ с рулевым управлением, откладывать нельзя.

Приняв решение заменить рулевую рейку на автомобиле целиком, приступаем к демонтажу изделия. При этом появляется возможность протестировать наконечник рулевой тяги и при необходимости произвести его замену.

Ход работы:

  1. Демонтируем рефлектор (термотражатель), мешающий выполнению основной задачи.
  2. Отгибаем сегменты пластинки, играющие роль стопора при вывинчивании крепежа.
  3. Снимаем рулевую рейку, отделяя ее от кузовных креплений.
  4. Для демонтажа вала руля потребуется «восьмигранник» на 24.
  5. Выкручиваем крепеж вала руля к шестеренке и снимаем изделие.

Как можно определить, что управляющая рейка десятой модели ВАЗ нуждается в ремонте? Скорее всего, на это укажет звук, возникающий от руля, во время маневров.

В случае возникновения шума в статичном положении транспорта вам нужно не откладывая отправить в ремонт авто Уссурийск. Дабы иметь полную уверенность в том, что причина кроется в управляющей рейке, следует изучить руль в той зоне, где он сходится с рейкой. Его нужно двигать из стороны в сторону.

ВАЗ 2110 рулевая рейка

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что процедура демонтажа, как и монтажа, не создает проблем. Однако тут есть определенные нюансы, которым следует уделить внимание. Чтобы разобрать вал, необходимо иметь в наличии специальное оборудование.

ПОДРОБНОСТИ:   Nissan Tiida замена масла в двигателе

В случае его отсутствия допустимо попытаться открутить его при помощи длинного болта, у которого размер головки равен 17. Из нее нам предстоит создать подобие треугольника, причем одна его боковая часть должна быть слегка подточена. Еще до начала работ на каждое соединение необходимо нанести средство WD-40. Данным действием мы упростим себе задачу по откручиванию болтов.

Приступаем к размещению задних колес на упоры, включаем стояночный тормоз, далее нужно открутить аккумуляторную батарею. С помощью домкрата нужно поднять машину. Далее приступаем к демонтажу колес. После этого нужно убрать с наконечников крепления. Затем следует демонтировать «пальцы», которые располагаются на рычагах стоек.

Важно, чтобы с вала сошел хвостовик шестеренки. Выполнив операцию по снятию рейки со своего места, нужно извлечь ее сквозь отверстие. Оно расположено справа от него. Систему нужно принести в мастерскую, где тщательно фиксируем ее в тисках. В таком положении удаляем с нее грязь при помощи железной щетки.

С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.

Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110

Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть .

  1. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
  2. Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
  3. Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
  4. Вытащите рулевые тяги.
  5. На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
  6. Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
  7. Уберите чехол.
  8. Слева удалите опору и защитный колпак.
  9. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
  10. Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
  11. Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
  12. Демонтируйте стопорную шайбу.
  13. Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
  14. Снимите с вала гайку.
  15. Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
  16. Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
  17. Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
  18. Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
  19. Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
  20. Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
  21. Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
  22. Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
  23. С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
  24. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
  25. Поставьте новый чехол на место.
  26. Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
  27. Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.

Как устранить люфт?

Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться.

Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо. Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя.

После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта. Если есть необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.

Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

Демонтаж рулевой колонки

  1. Снятие – это самая простая часть, так как она не займет много времени у автомобилиста. Первым делом нужно открутить болт муфты. Находится он под педалями ВАЗ 2110. Поможет здесь 13-ый ключ.
  2. Далее нужно перейти в моторный отсек. Здесь откручиваем гайки крепления механизма к кузову ВАЗ 2110 с левой и правой стороны. Используется тот же ключ.
  3. Теперь нам следует подавать вперед всю рулевую конструкцию до тех пор, пока крепление в виде шестерни не выйдет.
  4. Готово – его можно доставать через колесную арку.

Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Но для этого ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и без них. Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени.

В салоне, в районе блока педалей, нужно открутить болт кардана рулевого вала. После этого переходим в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно отогнув стопорную пластину. Затем нужно открутить 4 болта фиксации рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимаем колонку и извлекаем ее через проем левой колесной арки.

Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. После этого спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки. Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник.

Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни. Для этого потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.

Обязательной замене подлежит и опорная втулка. Она имеет цилиндрическую форму и расположена внутри корпуса рулевого управления. Снимается втулка путем поддевания отверткой.

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Как снять деталь с авто для проверки

Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно

Последовательность снятия рейки:

  1. Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки. Как снять рулевую рейку на ваз 2110 Демонтируйте все болты крепления
  2. Откручиваем крепление и снимаем пыльник рулевого механизма.
  3. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры.
  4. Снимаем передние колёса и левый подкрылок.
  5. Рулевую рейку можно демонтировать с тягами или без них.
    • Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
    • Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.
  6. При выпрессовке шаровых пальцев используется съёмник.
  7. При выкручивании рулевого наконечника из тяги необходимо зафиксировать количество витков регулировочного болта. Это облегчит установку схождения колёс при обратной сборке.
  8. При помощи монтировки подаём весь механизм вперёд, до полного выхода вала рулевой рейки из отверстия в моторном щите.
  9. Весь механизм извлекается через колёсную арку. Как снять рулевую рейку на ваз 2110 Снимаем демонтированную деталь

Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый.

Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

  • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
  • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
  • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
  • рейка деформировалась после аварии.

В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат.

Установка новой

После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

  1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
  2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

Регулировка

Рулевая рейка должна быть извлечена, для этого можно воспользоваться инструкцией выше. Проводится регулировка при помощи тисков. Нам нужно «намертво» зафиксировать механизм.

Регулировка проводится следующим образом:

  1. Первым делом определяем величину люфта – для этого нам нужно пошатать за тяги, которые также зовутся среди автомобилистов «усами».
  2. Для подтяжки механизма понадобится специальный ключ. Его можно изготовить своими руками или приобрести готовый вариант на железячном рынке. Он вставляется, а затем проворачивается против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов. Опять пробуем шатать усы.

Если операция не принесла результата, её следует повторить. Теперь ключ нужно проворачивать на 7-10 градусов. Проверяйте после каждого поворота. Таким образом, вы устраните люфт, но перетягивать рейку нельзя, иначе рулевое колесо будет зажато.

Итак, если требуется подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 без демонтажа изделия с автомобиля, необходимо запастись гаечным спецключом в форме восьмигранника, размером 17 мм.

Важно: на автомобиле ВАЗ 2110 регулировка рулевой рейки проводится только с появлением характерных стуков при работающей рулевой системе. Такие работы проводятся на подъемнике или эстакаде, можно также задействовать яму для осмотра автомобилей.

Регулировка без демонтажа изделия:

  • снимаем двигательную защиту, используем для этого гаечный ключ, отвертку и лампу-переноску;
  • с кормовой стороны подрамника на месте пересечения рейки вала руля находим гайку регулировки;
  • при первичной регулировке на крепеже находится заводская заглушка зеленого цвета из пластмассы, которая стопорит ход гайки;
  • отверткой снимаем заглушку;
  • после ее удаления гаечным спецключом, приобретенным заранее, завинчиваем гайку по часовой стрелке на 10-15 градусов, после чего тестируем рейку на наличие люфта и стуков. Так продолжать регулировку до пропадания люфта и стуков;
  • для проверки степени зажима крепежа и рейки на работоспособность нужно резко повернуть рейку. В случае, когда будут отсутствовать стуки, станет ясно, что крепеж затянут до необходимой степени.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена антифриза в Шевроле Лачетти

Порядок сборочных работ

1. Для демонтажа кольца-стопора требуется освободиться от пыльника привода шестеренчатого вала. 2. Единственную сложность может создать ремонт сальника рулевой рейки. 3. Для облегчения ремонтного процесса после демонтажа вала руля снимаем его кардан и кладем на рабочее место. 4.

Отсоединяем резиновый шланг бачка и освобождаем его от жидкости. 5. После этого выкручиваем все трубки и методом выпрессовки демонтируем сальник рулевой рейки с подшипником. После замены сборку проводим в обратной последовательности, не забыв смазать рабочие поверхности компонентов рулевого устройства.

На что обратить внимание при техническом обслуживании рулевой рейки

Необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • периодически осматривать пыльники, их сохранность и прочность;
  • резкие угловые перемещения автомобиля создают предпосылки к образованию дефектов рулевой системы. Спокойный режим движения и аккуратное вождение предотвращают появление неисправностей в рулевой рейке;
  • рейка рулевого механизма ВАЗ 2110 плохо адаптируется к режиму низких температурных значений. В такое время года следует применять ГСМ большей степени вязкости, чем в теплое время. Не создавать дополнительных нагрузок на рулевой механизм.

Бережная эксплуатация и правильное обслуживание надолго сохранят рулевую рейку в работоспособном состоянии.

Механизм управления автомобилем является весьма значимым и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Движение машины целиком зависит от этого важного узла, задача которого состоит в передаче усилия от руля к колесам машины. В современном автомобиле рулевая рейка представляет собой сложное устройство, которое зачастую изнашивается.

Выбор рулевой рейки

В случае необходимости ремонта данного механизма, намного целесообразнее произвести замену всего узла, а не его отдельных частей. В настоящее время классическая рейка от производителя автомобиля может стоить около трех тысяч рублей, а вот «продвинутая» и тюнинговая – до пятнадцати. Основные параметры выбора определить несложно, при этом даже не исходя из финансовых соображений:

  • не стоит покупать дешевые детали на рынках, так как обычно такие запчасти долго не служат и могут нанести вред другим механизмам автомобиля;
  • в любом случае набитый или напечатанный на изделии номер должен заканчиваться цифрами «10», ведь рейка подбирается именно на эту модель ВАЗа, и она уникальна;
  • стоит отдавать предпочтение оригинальным деталям от завода-производителя, даже если они стоят не так уж дорого, по сравнению со сверкающими и не самыми дешевыми аналогами, произведенными непонятно кем.

Приобретая рулевую рейку, как и любой другой агрегат для авто, нужно тщательно осмотреть его на предмет работоспособности, качества и отсутствия дефектов. В таком случае будут большие шансы на то, что этот узел прослужит долго и с ним не возникнет проблем.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят продлить жизнь рулевой рейке и другим элементам, входящим в узел управления:

  1. Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние рулевого управления на СТО или самостоятельно.
  2. Обращайте внимание на состояние защитного кожуха рулевой колонки.
  3. Пытайтесь ограничить езду по неровной поверхности, особенно на высокой скорости.
  4. Не испытывайте прочность рулевой рейки и всего механизма, трогаясь с места с вывернутым до упора в сторону рулем.
  5. При выявлении люфта или других признаков неисправности рулевой рейки осуществляйте ее ремонт или замену.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Чтобы заменить узел самостоятельно, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • жидкость для очистки от жира (уайт-спирит);
  • ткань для протирания (марля, бязь);
  • смазка для подшипников;
  • аэрозоль WD-40 для откручивания заржавевших соединений;
  • ключи на «22» с шестигранником;
  • молоток;
  • зубило;
  • трубки и различные ключи.

Прежде чем приступить к работе, необходимо обработать все разъемные соединения смазкой WD-40 и подождать полтора часа. Если в процессе разборки все же возникают проблемы с разъединением деталей, то места их соединений нужно смазать моторным маслом и оставить на сутки. В любом случае применять усилие стоит умеренно, чтобы не сорвать резьбу или не повредить руки.

Демонтаж рулевой рейки можно начинать, лишь убедившись, что автомобиль надежно зафиксирован, под колеса поставлены подпорки, установлен ручной тормоз и заблокирован руль. После этого отсоединяется питание, демонтируется передняя пара колес и выкручиваются гайки с наконечников.

Далее удаляются пальцы в стоечных рычагах и снимаются крепежи хомутов. В салоне снимается болт на валу руля – он расположен на уровне пола. Теперь можно достать рулевую рейку при помощи вращающих движений, а через отверстие из-под рейки извлекается механизм управления. Если рейка пришла в негодность и не подлежит ремонту, то ее заменяют на новую, а монтаж проводится в обратном порядке.

Примечание!Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).

2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см.

3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников », в ней всё подробно сказано.

4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.

Примечание!Когда тяги будут сняты, проверьте сайлент блоки у них (Это резинки, Вы их сразу увидите, потому что сама тяга металлическая и резиновая часть это только сайлент блоки), резина у них не должна быть испорчена, по трескана и иметь следы старости, в противном случае произведите замену сайлент блоков на новые (см.

Примечание!Так снимаются абсолютно все рейки которые ставились на семейство ВАЗ 2110, рейки же с ГУР чуть по другому снимаются, там перед началом работы нужно будет жидкость из бачка с ГУР шприцём выкачать, отсоединить от бачка потом шланг и засунуть его в какую ни будь бутылку, не заводя автомобиль по вращать рулём до того, пока вся жидкость из шланга не сольётся, более подробную инструкцию по снятию рейки с ГУР читайте в статье: «Замена рулевой рейки на Ладе Приоре » и кстати, при обратной установки проследите за тем, чтобы рулевая рейка установилась на шлицы по меткам (Более подробно об этом, читайте в статье: «Замена рейки на калине 1 », пункт 1)

Дополнительный видео-ролик:Посмотрите подробную инструкцию по замене рейки, она показывается на примере автомобиля ВАЗ 2109, на нём всё точно так же производится, да мы даже больше Вам скажем, первое поколение ВАЗ 2110 выпускалось с рулевой рейкой от девятого семейства, поэтому различия в их снятии, что на первом автомобиле, что на втором, нет вообще никакого.

Перед тем как определить, нужна замена рулевой рейки ВАЗ 2110 или нет, лучше провести диагностику всех составляющих ее деталей.Для того, чтобы заменить рулевую рейку ВАЗ 2110 понадобятся:

  • Банка аэрозоли Мовиль.
  • Пластиковые хомуты 200х4 мм в количестве трех штук.
  • Хлопчатобумажная ветошь.
  • Для облегчения откручивания пригоревших и ржавых соединений баллончик WD-40.
  • Один литр уайтспирита.
  • Для обработки подшипников понадобится густая смазка типа феола, Mobil Grease или другая аналогичная.

В качестве запасных частей понадобятся:

  • Сайлентблоки.
  • Трубки.
  • Наконечники.
  • Для рейки чехол.
  • Ремкомплект для ремонта рулевой рейки.

Необходимо приобрести инструменты:

  • Ключи торцовые с трещоткой.
  • Кардан и удлинитель для него.
  • Молоток.
  • Съемник, для удаления наконечников.
  • Ключ «22».
  • Ключ с восьмигранником внутри.
  • Зубило с шириной рабочей части не больше семи миллиметров.

Порядок проведения работ

Инструкция указывает, что все операции нужно проводить на хорошо зафиксированном автомобиле ВАЗ 2110:

  • Под задние колеса устанавливаются упоры.
  • Авто ставится на ручной тормоз.
  • Руль блокируется.
  • Отсоединяется питание.
  • Устанавливается домкрат.
  • Снимаются передние колеса.
  • Откручиваются с наконечников гайки.
  • Из рычагов стоек вытаскиваются пальцы. Для этого нужно использовать съемник. Его устанавливают на рычаг стойки, закручивают винт до упора, молотком сильно ударяют по рычагу. Винт съемника нужно придерживать ключом.
  • Откручиваются гайки хомутов.
  • Откручиваются внутри салона на рулевом валу возле самого пола болт.
  • Рейка поступательно-колебательным движением тянется на себя.
  • Через правое отверстие, имеющееся в корпусе авто ВАЗ 2110, вытаскивается весь узел.

Перед тем как определить, нужна замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 лучше попытаться ее отремонтировать. Тогда цена работ будет значительно ниже.Порядок ремонта:

  • Рулевая рейка вертикально зажимается в тисках. Специальной щеткой, или хлопчатобумажной тряпочкой, смоченной уайтспиритом, очищаются все поверхности конструкции.
  • Извлекаются рулевые тяги. Выкручиваются болты на удерживающей тяги скобе, отгибаются «усики» стопорной пластины, используется ключ на «22».
  • Снимаются тяги пластины — стопорная и соединительная.
  • Вытаскиваются рулевые тяги.
  • На картере рулевого узла с правой стороны снимаются стопорное кольцо и опора.
  • Срезаются хомуты, удерживающие защитный чехол. Эти детали можно использовать лишь один раз, они выполнены из пластмассы.
  • Убирается защитный чехол.
  • Опора и защитный колпачок удаляются с левой стороны конструкции.
  • Ключом «на 17» отворачивается гайка, расположенная на упоре рейки, затем она вынимается, извлекаются пружина и кольцо.
  • Упор рейки выбивается из гнезда. Картер нужно ударить о деревянную подставку. Кольцо резиновое устанавливается в проточке на упоре для уплотнения.
  • Удаляется уплотнитель.
  • Вытаскивается пыльник шестерни, для этого его поддевают отверткой.
  • Вынимается шайба стопорная.
  • Ключом «на 24» отворачивается гайка, удерживающая подшипник шестерни.
  • Гайка снимается с вала.
  • Ключом «на 14» выворачивается из картера шестерня, одновременно с подшипником.
  • Снимается рейка.
  • Вытаскивается втулка. Деталь нужно поддеть отверткой, ее выступы должны зайти в расположенные в картере отверстия, тогда изделие свободно извлекается.
  • Устанавливается новая втулка. К ней крепятся новые демпфирующие кольца, изготовленные из резины, таким образом, чтобы против разрезов на втулке располагались тоненькие части кольца, а выступы на втулке должны свободно разместиться в отверстия картера.
  • Кольца разрезаются по краям втулки, а лишние части убираются.
  • С вала шестерни удаляется фиксирующее кольцо.
  • Применяя двухзахватный съемник, необходимо спрессовать шариковый подшипник. Приспособление показано на фото.
  • Выпрессовывается игольчатый подшипник при помощи приспособления. Можно другим способом: сверлятся два отверстия в торце картера, диаметром два миллиметра, игольчатый подшипник выйдет на кольцо.
  • Картер тщательно промывается. Игольчатый подшипник запрессовывается отрезком трубы. Отверстие заделывается «холодной сваркой».
  • Смазкой ФИОЛ-1 смазываются подшипники, шестерня, зубья на рейке. Закладывается смазка УНИОЛ-1 в полость, имеющуюся над гайкой, которая крепит подшипник приводной шестерни.
    Конструкция рейки руля собирается обратно разборке.
  • Ставится на место чехол и крепится хомутами.
  • При сборке конструкции нужно выдержать между упором рейки и ее гайкой оптимальный зазор 0,12 миллиметров. По завершении регулирования зазора гайка накернивается, это предохранит ее от раскручивания.