Особенности ремонта и установки задних стоек ВАЗ 2110

Основные неисправности стоек амортизаторов

Основными неисправностями стоек амортизаторов являются:

  1. Свободное перемещение штока в цилиндре,
  2. Наличие стуков при сжатии или растяжении,
  3. Потеки масла.

Обнаружить все эти неполадки довольно просто, даже не снимая амортизаторы с автомобиля.

Для определения работоспособности амортизаторов необходимо несколько раз сильно нажать всей массой тела на крыло или бампер машины непосредственно над каждым амортизатором по очереди. Если после прекращения раскачивания авто происходят дальнейшие вертикальные колебания, то амортизатор неисправен. Обычно исправный узел прекращает раскачивание сразу после прекращения воздействия на него.

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 схема

  1. Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона.
    Стойки типа Макферсон

    Стойки типа Макферсон

    Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей.
    Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.

  2. Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.
    Схема полузависимой стойки

    Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Демонтаж амортизаторов

Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам («болгарка» или газовый «резак»).

Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:

  • Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
  • Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
  • Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  1. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
  2. Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.
ПОДРОБНОСТИ:   Как определить неисправность опорного подшипника стойки

Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.

Обслуживание и замена стоек

Задняя стойка ВАЗ 2110, ремонт которой будет производиться, демонтируется достаточно просто. Этот процесс требует четкого выполнения определенной последовательности действий и наличия необходимого инструмента, включая спецключ. Замена задних стоек ВАЗ 2110 начинается с выгрузки содержимого багажника.

Для этого необходимо избавиться от пристяжных ремней и снять кронштейны фиксации. При помощи спецключа нужно открутить крепление штока стойки. Теперь можно поднять автомобиль при помощи подъемника и без проблем демонтировать нижний крепеж.

Завершается процедура снятием стойки с посадочного гнезда. Можно внимательно осмотреть деталь и все ее элементы на предмет повреждений и износа. Все что нужно менять – должно быть поменяно. От этого во многом зависит не только комфорт передвижения на машине, но и безопасность. После замены всех элементов можно приступать к сборке.

Установка задней стойки ВАЗ 2110 начинается со штока амортизатора, который нужно установить в позицию сверху. Далее необходимо подтянуть балку, в этом могут помочь доступные рычаги. В балку нужно вставить донное крепление, после чего можно установить крепеж. Далее все просто: ставится пара колес и можно опускать автомобиль.

Если отсутствуют непредвиденные ситуации, то весь процесс займет пару часов размеренной работы. После замены стойки управление автомобилем существенно улучшиться и он станет «послушнее».

Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

  • Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
  • Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
  • На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
  • Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
  • При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
  • Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
  • Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.
ПОДРОБНОСТИ:   Как проверить втягивающее реле стартера на исправность

Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

  • Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
  • При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.
    Диагностика амортизатоов ВАЗ

    При нажатии кузов не должен раскачиваться. Неисправными могут быть как обе стойки, так и одна из них

Ремонт амортизатора своими руками

Чтобы определить причину неисправности стойки амортизатора переднеприводного автомобиля, скорее всего её придется полностью разобрать. Подробно о разборке-сборке и ремонте амортизатора смотрите видео-урок в конце этой статьи.

Незаменимым приспособлением для разборки амортизатора станут стяжки. Это приспособление для сжатия пружин представляет собой мощную шпильку, на одном конце которой нарезана левая резьба, а на другом – правая. В торце шпильки имеется шестигранник под ключ.

  1. Для сжатия пружины требуется два таких стяжных приспособления. Они устанавливаются на противоположные стороны пружины. Стягивание производится попеременным вращением шпилек.
  2. Когда пружина будет сжата настолько, что станет свободно «ходить» в стойке, можно будет открутить верхнюю гайку, снять опорный подшипник с резиновым отбойником, и аккуратно достать пружину.

После внимательного осмотра может оказаться, что причина стука кроется в изношенном резиновом отбойнике. А тугое вращение со скрипом наблюдается при выходе из строя опорного подшипника.

  1. Разборный амортизатор выкручивается из корпуса при помощи специального ключа. Некоторые автомобилисты успешно справляются с этой работой при помощи молотка и подходящего стального прутка.
  2. После замены дефектных деталей следует выполнить сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности.
  3. Когда верхняя гайка будет надежно закручена, пружину нужно медленно разжать до рабочего состояния. Важно, чтобы первые витки попали в свои гнезда, которые предотвращают её смещение.

После этого останется установить стойку амортизатора на место, прикрутить колесо и опустить машину.

Ремонт стоек амортизаторов должен производиться без спешки с соблюдением правил техники безопасности. Особенно осторожно и внимательно необходимо сжимать и разжимать пружины. Тогда ремонт пройдет без повреждений автомобиля и человеческих травм. А машина после ремонта стоек амортизаторов будет ехать мягко и тихо.

ПОДРОБНОСТИ:   Ремонт крепления бампера ваз 2110

Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110

Инструменты для снятия и обратной сборки

Для работы потребуется следующий инструмент:

  • Набор шестигранных головок от 10 до 22 мм с трещоткой.
  • Рожковые и накидные ключи той же размерности.
  • Съёмник для демонтажа рулевых тяг.
  • Ключ для удержания штока.
  • Стяжки для фиксации пружин.
  • Монтировка или небольшой ломик.
  • Домкрат, опоры, колодки под колеса.
  • Мощная отвёртка с плоским наконечником.

Замена передних с видео

  1. С помощью специализированного ключа ослабляем гайку штока.
    Ослабление гайки штока амортизатора

    Спецключом ослабляем гайки

  2. Затем необходимо ослабить три гайки, которые крепят стойку к опорной чаше.
    Откручивание гаек стойки ВАЗ 2110

    Используем стандартный инструмент из набора

  3. Поднимаем кузов автомобиля домкратом, подставляем под него опору.
  4. Освобождаем нижнюю часть стойки от рулевых тяг, отсоединяем ступицу.

    Внимание! При работе стараемся не повредить тормозной шланг.

  5. Откручиваем гайки крепления стойки к опорной чаше, извлекаем стойку из полости крыла.
    Снятие стойки ВАЗ 2110

    Полностью откручиваем гайки и демонтируем аморизатор

  6. Фиксируем стяжкой пружину и демонтируем её со стойки, после чего комплект можно разобрать и диагностировать каждый компонент.
    Разобранная стойка ВАЗ 2110

    Редко кто-то покупает и ставит стойку в сборе

  7. После замены изношенных частей стойка собирается в единый элемент. Установить всё надо в обратном порядке.

Особенности проведения работ, полезные советы

  1. Если гайка прочно прикипела к болту и не откручивается, не следует применять молоток или кувалду. После обработки проникающим растворителем узел можно прогреть с помощью строительного фена и легко снять деталь. Не направляйте горячий воздух на пластиковые и резиновые детали!
  2. Для повышения усилия используйте ключи с длинной рукоятью. Можно применить удлинитель из стальной трубы.
  3. При работе с прикипевшим крепежом не используйте рукоятки-трещотки и динамометрические ключи. Сначала «сорвите» заклинившую гайку обычным ключом.
  4. При работе с элементами подвески не затягивайте крепёжные элементы сразу. Закрутите гайки с небольшим усилием и опустите автомобиль на землю (без домкрата и опор), после чего произведите окончательную затяжку с помощью динамометрического ключа.
  5. Если у вас недостаточно опыта в проведении подобных работ, фотографируйте процесс разборки. Это поможет правильно собрать узел после ремонта.

Необходимо помнить, что подвеска напрямую связана с безопасностью управления. Поэтому после сборки тщательно проверьте правильность установки и крепления всех узлов. Перед выездом на дороги общего пользования совершите пробную поездку на площадке без интенсивного движения.

Замена и ремонт стоек амортизаторов в переднеприводных моделях ВАЗ — регулярная процедура, которую желательно освоить любому автовладельцу. Тем самым вы избежите дополнительных затрат на посещение автосервиса.