Электрокорректор фар: установка || Электрокорректор фар на ВАЗ Как переделать и установить электрокорректор фар на Классике ВАЗ 2104 0507

Разновидности электрических корректоров

По типу работы можно выделить следующие виды корректоров с электроприводом:

  1. Ручные – регулировка происходит с помощью переключателя на панели приборов.
  2. Автоматические – коррекция происходит с помощью датчика положения кузова.

Среди ручных можно еще выделить гидравлические, пневматические и механические. Но они менее актуальны. Электрокорректор фар ВАЗ-2115 намного эффективнее в работе и позволяет автоматизировать настройку головного освещения.

Электромеханические типы корректоров

Этот тип устройств высокотехнологичный, он наиболее востребован и распространен. Конструкция его проста, состоит из нескольких элементов:

  1. Мотор-редукторы на каждую фару.
  2. Переключатель на 4 положения.
  3. Электропроводка.
  4. Предохранитель.

В случае использования такого устройства потребуется сделать следующие действия:

  1. Демонтировать (если он установлен) гидропривод корректора.
  2. Если переключатель планируете устанавливать в другое место, то первый пункт делать необязательно. Наиболее подходящее место для монтажа переключателя – это слева от руля.
  3. Прокладываете электропроводку к каждой фаре. Желательно провода соединять со жгутами специальными пластиковыми стяжками.
  4. Установите на место регулировочных штоков старого гидрокорректора новые шаговые моторы.
  5. Подключите провода к шаговым электродвигателям.
  6. Так как это устройство потребляет, пусть и небольшой ток, необходимо установить в разрыв плюса питания предохранитель на 7,5 Ампер. От короткого замыкания этот прибор вас спасет. Но лучше всего посчитать, какой максимальный ток потребляет вся система. Исходя из этого значения, выбрать подходящий предохранитель с запасом 25 %.

Подключать электрокорректор фар ВАЗ-2109 лучше всего к проводке, которая идет от замка зажигания. Это позволит полностью обесточить цепь при выключенном зажигании, а это увеличит надежность устройства и безопасность.

Работа автоматического корректора

Это более продвинутое решение, так как при эксплуатации полностью исключается возможность вмешательства в работу системы. Широкое распространение получили в оптике новых автомобилей и в ксеноновых фарах. В последних пучок света обладает высокой интенсивностью, поэтому в обязательном порядке нужно устанавливать коррекцию – водители, движущиеся по встречной, не будут ослеплены.

ПОДРОБНОСТИ:   Ремень ГРМ Шевроле Лачетти оригинал аналоги

Применение автоматического корректора очень широкое, от кузова автомобиля до светотеневой границы расстояние одинаковое, независимо от:

  1. Неровностей покрытия дороги.
  2. Скорости автомобиля.
  3. Ускорения.
  4. Нагрузки.

Основные компоненты автоматического корректора

Нормальную работу системы обеспечивают:

  1. Датчики положения кузова автомобиля – обычно их 2 или 3 (сзади и впереди).
  2. Блок управления на микроконтроллере с простейшим алгоритмом работы.
  3. Исполнительные механизмы – шаговые моторы в фарах.
  4. Проводка.

С помощью датчиков контролируется расстояние до дорожного покрытия спереди и сзади автомобиля. С помощью электронного блока управления вычисляется угол наклона машины. И, в зависимости от скорости автомобиля, происходит корректировка пучка света. Практически во всех автоматических системах предусмотрено наличие ручной регулировки – для этой цели устанавливается переключатель.

Монтаж автоматического корректора

Для проведения работ по установке электрокорректора фар на ВАЗ-2110 вам потребуется:

  1. Демонтировать фары и полностью избавиться от старого привода корректора (если он установлен).
  2. При необходимости увеличить отверстие, в котором планируется монтаж нового привода.
  3. Установите новые приводы на фару, при необходимости используйте герметик. В некоторых случаях приходится полностью изменять конструкцию, делать большие дырки, а в них устанавливать электромоторы. Чтобы не попадала внутрь фары пыль, обязательно все щели заделать герметиком.
  4. К установке датчика дорожного просвета одно требование – расстояние до дорожного покрытия около 260 мм. Монтаж производится на задней и передней осях.
  5. Провода от датчиков к блоку управления прокладывать можно по туннелям, в которых находятся тормозные трубки. Если таких туннелей нет, то просто хомутами соединяете провода с трубками.

Теперь можно произвести подключение всей системы к бортовой сети и испробовать ее в действии.

Стоимость доработки

Цена электрокорректора фар немалая – самые простые можно приобрести за 1500-3000 рублей. Вполне возможно, что проще будет на ВАЗ установить стандартный гидравлический корректор, который стоит в разы меньше – 300-500 рублей, но и срок его службы тоже не очень большой.