Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео Как поменять подшипник ступицы на Авео

Инструкция самостоятельной замены подшипника ступицы заднего колеса Авео

  • Подомкрачиваем заднюю часть автомобиля и ставим надежные упоры.
  • Снимаем колесо.
  • Обстучав молотком тормозной барабан, откручиваем болты его крепления.
  • Снимаем защитный колпак и тормозной барабан.
  • Развальцовываем гайку ступицы и с помощью головки на 32 срываем, а затем откручиваем ее.
  • С помощью лапчатого съемника и молотка демонтируем ступицу.
  • Так выглядит только что снятая ступица
  • С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем стопорное кольцо подшипника.

Выпресовывка подшипника

  1. Извлечь, а затем запрессовать подшипник ступицы обратно можно двумя способами.
  2. Первый: Для надежной запрессовки, если вы не имеете специального пресса и никогда не производили данную процедуру, лучше обратится на СТО. Денег с вас возьмут не много, и результат будет гарантированным.
  3. Второй: Для самостоятельной запрессовки подшипника вам понадобится съемник ступицы ВАЗ 2108 и тески. Зажав ступицу в тески, с помощью съемника, извлекаем подшипник.
  4. Запрессовываемым подшипник методом нагревания ступицы и охлаждения подшипника. Как это сделать в домашних условиях, подробно показано на видео по замене подшипника ступицы.
  1. Выкрутить крепежные болты передних колес.
  2. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом или на подъемном боксе.
  3. Открутить крепежные гайки ступицы.
  4. Открутить 2 крепежных винта тормозного диска. Тут рекомендую использовать ударную отвертку, чтоб избежать повреждения шлиц.
  5. Выкрутить тормозной суппорт и подвесить его за проволоку, чтоб не сорвать тормозной шланг.
  6. Снять тормозной диск.
  7. Извлечь ступицу из внутренней обоймы подшипника. Для этого необходимо взять 2 болта с гайками необходимой длины и диаметра и упереться в поворотный кулак так, чтоб при закручивании болтов, ступица вышла.
  8. Теперь необходимо снять стопорное кольцо подшипника. Для этого есть специальное устройство, но если такового нет, как у меня, то рекомендую заточить круглогубцы по диаметру отверстий в кольце губки.
  9. Выкрутить два крепежных болта шаровой и аккуратно вытащить привод из поворотного кулака.
  10. Извлечь шаровую опору из рычага.
  11. Теперь необходимо специальным устройством выдавить подшипник наружу. Это некий съемник, но можно использовать пресс, как напорную силу и что-то, что позволило бы его вытолкнуть, в случае отсутствия специального съемника.
  12. После того, как сняли подшипник, необходимо зачистить посадочное место и установить новый подшипник в это место.
  13. Установить стопорное кольцо.
  14. Дальше вся сборка происходит в порядке, обратном демонтажу. Установить привод в поворотный кулак, шаровую опору в рычаг. По шлицам привода наживит ступицу в подшипник, а далее вставить шайбу и болт ступицы и запрессовать её в подшипник.
  15. Установить тормозной диск и прикрутить обратно суппорт. Поставить на место колодки.
  16. Насадить колеса и опустить автомобиль. Закрутить гайку ступицы уже на опущенном автомобиле.
  17. Повторить процедуру со вторым подшипником.
  18. Проверить качество и поведение ходовой части автомобиля при езде. Если гул прошел – замена прошла успешно.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена кулисы на ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять кулису ВАЗ 2110

Износ задних подшипников не выражается так эффективно, как у передних. Характерный звук при умирании задних подшипников – скрежет. Как будто о кузов трется колесо. И это происходит при скорости от 5 до 50 км/час. После – пропадает. Так вот это явные признаки того, что  их пора менять, но для верности лучше посетить автосервис и провести диагностику ходовой части.

Проверить можно и самому. Достаточно просто поднять заднюю часть автомобиля домкратом и крутнуть его. Если будет скрежет и другие посторонние звуки – подшипник умирает. Иногда случается так, что он начинает шуршать и скрежетать только под давлением подвески и при простом прокручивании все тихо и спокойно. В таком случае я настоятельно рекомендую для безошибочного ремонта провести диагностику ходовой.

Размер подшипника задней ступицы 37 мм в ширину, 25 мм по внутреннему диаметру и 52 по вешнему. Замену обоих подшипников можно провести в гаражных условиях, а вот на сэкономленные деньги я рекомендую купить более качественный товар от других иномарок.

Замену ступичного подшипника рекомендую проводить на подъемном боксе или иметь хотя-бы домкрат рядом.

  1. Для начала необходимо на ровной поверхности включить первую передачу и снять автомобиль с ручника.
  2. После нужно сорвать гайки на колесе, на котором будем менять подшипник. Я сразу с двух сторон срывал, так как менял два подшипника.
  3. Теперь уже поднять автомобиль домкратом.
  4. Открутить крепежные гайки и снять колесо.
  5. Аккуратно снять пыльник ступичной гайки, используя плоскую отвертку. Нужно найти небольшие пазы, для того, чтоб снять его.
  6. Далее необходимо отогнуть стопор на гайке. Для этого понадобится ключ на 32 или трещотка с головой.
  7. Открутить гайку ступицы (против часовой стрелки, так как резьба права).
  8. Подшипник задней ступицы перед нами.
  9. Теперь нужно снять барабаны, чтоб было удобнее заняться подшипником и его заменой.
  10. Снять стопорное кольцо с подшипника (понадобятся круглогубцы и маленькая отвертка, но если есть съемник стопорных колес – даже лучше).
  11. Далее выпрессовка подшипника ступицы. Для этого нужно перевернуть барабан шпильками к низу и подложить бруски так, чтоб эти шпильки не касались поверхности.
  12. Теперь любыми доступными методами, максимально аккуратно, выбиваем подшипник. Хотя, опять же, если есть специальный съемник – даже лучше.
  13. Очистить посадочное место пыльника наждачной бумагой.
  14. Установить новый подшипник ступицы в посадочное место.
  15. Установить стопорное кольцо
  16. Далее сборка производится в порядке, обратном демонтажу: установить барабанные тормоза на ось, закрутить гайки, установить пыльник, вернуть колесо и прикрутить его гайками. После спуска авто с домкрата – закрутить болты колеса.
  17. Повторить процедуру со вторым колесом.
  18. Проверить поведение и качество ходовой части авто, проехавшись на нем несколько километров. Если симптомы пропали – замена прошла успешно.

Самое сложное в этой процедуре – выпрессовка подшипника. Поэтому я рекомендую, если все же не получается, отвезти его в сервисный центр, где вам за 5 минут специальным устройством его выпрессуют и так же быстро установят новый в посадочное место. Все остальное можно без проблем собрать и разобрать за полчаса. На замену обоих задних подшипников у меня ушло 4 часа времени.

Необходим следующий набор инструментов:

  1. Будьте уверены, что требуется именно замена п/ш, так как после демонтажа старых деталей, их нельзя будет использовать повторно.
  2. Меняйте детали сразу на обоих колёсах, если изделия выходят из строя или изнашиваются, обычно это происходит равномерно с двух сторон.
  3. Приобретайте запчасти только в хороших торговых точках, имеющих сертификат по продаже автозапчастей и паспорта качества продукции.
  4. Для более подробного ознакомления рекомендуется посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника Шевроле Авео:
ПОДРОБНОСТИ:   Европротокол при ДТП 2018 правила оформления

Замена переднего подшипника ступицы Авео – советы по ремонту

В передней ступице Авео стоит шариковый двухрядных радиально-упорный подшипник закрытого типа, внутри него есть смазка. У детали есть одно наружное кольцо и два внутренних. Регулировка подшипника ступицы осуществляется моментом затяжки ступичной гайки. Номер подшипника передней ступицы для Авео:Российская маркировка: 6 – 256908Е2С17

Подшипник передней ступицы Шевроле Авео – цена, выбор и производители

При выборе новой детали главными приоритетом является соотношение цены и качества. Оптимальным вариантом будет изделия производства ОАО «ВПЗ» с маркировкой VBF (г.Вологда). Стоимость изделия в розницу составит около 1200 рублей.Из других производителей можно порекомендовать:

  • Саратовский подшипниковый завод, с маркировкой ЕПК;
  • Самарский подшипниковый завод, с маркировкой SPZ;
  • Завод ГПЗ (г.Вологда) с маркировкой ГПЗ.

Эти производителя продают такие запчасти в районе 1000 рублей, качество не на много отличается от рекомендованного VBF.

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео Как поменять подшипник ступицы на Авео

Внутренний – 37 мм, Внешний – 72 мм, Ширина – 37 мм

  1. Первое, что необходимо сделать — это убрать декоративный колпак у ступичной гайки.
  2. Далее откручиваем саму гайку, только потом ставим авто на домкрат.
  3. Отвинчиваем крепления колеса, снимаем колесо.
  4. Снимаем колесо у Авео

  5. Ударной отверткой (широкая рабочая часть) откручиваем два винта, тем самым освободив тормозной барабан.
  6. Снимаем тормозной барабан Шевроле Авео

  7. Демонтируем тормозной суппорт и барабан.
  8. Суппорт крепим проволокой, чтобы не мешался, это выглядит так:
  9. Передняя ступица на Авео

  10. Далее выпрессовываем ступицу из кулака, не снимая его. Это можно сделать слесарным съемником, или способом на фото:
  11. Выпрессовка ступицы из кулака Aveo

  12. Возьмем два болта с гайками под диаметр резьбы в ступице;
  13. Устанавливаем их, как показано выше (снизу и сверху), болт упирается в кулак;
  14. Поочередно закручиваем оба болта следующим образом:
  15. Выпрессовка ступицы Шевроле Авео

  16. Тем самым полностью демонтируем ступицу из узла.
  17. Ступица Шевроле Авео снята

  18. Теперь вынимаем стопорное кольцо из корпуса кулака, которое держит подшипник, делается это с помощью круглогубцев.
  19. Вынимаем стопорное кольцо из кулака

  20. Откручиваем два болта, которые держат привод в кулаке и шаровую, делается это чтобы получить доступ к тыльной стороне кулака.
  21. Отсоединяем привод и шаровую

  22. Устанавливаем съемник для выпрессовки подшипника ступицы
  23. Ступичный съемник для выпрессовки

  24. Затягиваем резьбу съемника и вынимаем старую деталь
  25. Теперь кулак без подшипника

  26. Теперь устанавливаем съемник с большим упорным диском и с новой деталью на поворотный кулак (под наружный диаметр обоймы т.е 70-72 мм
  27. Важно знать:

    Вначале запрессовке следите, чтобы подшипник садился, ровно без перекосов.

  28. Затягиваем съемник, запрессовываем новую деталь пока торец не упрется в буртик кулака т.е до упора
  29. Запрессовка переднего ступичного подшипника у Авео

    Важно знать:

    Диск съемника при запрессовке должен упираться строго в наружную обойму ступичного подшипника вашего Авео, иначе вы повредите новую деталь.

  30. Дальнейшую сборку производим в противоположном порядке:
    • Начинаем с установки стопорящего кольца;
    • Привод вставляется в кулак;
    • Шаровая опора крепится к рычагу;
    • Ступица монтируется в подшипник на вал привода;
    • Контргайкой ступицы запрессовываем её в новый подшипник;
    • Винтами крепим тормозной барабан и прикручиваем суппорт и колодки;
    • Крепим колесо, прикручиваем ступичную гайку моментом 25 Нм.
  31. При необходимости повторить операцию по замене другой стороны авто.
  32. По завершению ремонта проверьте ходовую часть в процессе езды, если вибрация, шум и гул исчезли, замена ступичных подшипников завершена успешно.