Содержание
Инструкция самостоятельной замены подшипника ступицы заднего колеса Авео
- Подомкрачиваем заднюю часть автомобиля и ставим надежные упоры.
- Снимаем колесо.
- Обстучав молотком тормозной барабан, откручиваем болты его крепления.
- Снимаем защитный колпак и тормозной барабан.
- Развальцовываем гайку ступицы и с помощью головки на 32 срываем, а затем откручиваем ее.
- С помощью лапчатого съемника и молотка демонтируем ступицу.
- Так выглядит только что снятая ступица
- С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем стопорное кольцо подшипника.
Выпресовывка подшипника
- Извлечь, а затем запрессовать подшипник ступицы обратно можно двумя способами.
- Первый: Для надежной запрессовки, если вы не имеете специального пресса и никогда не производили данную процедуру, лучше обратится на СТО. Денег с вас возьмут не много, и результат будет гарантированным.
- Второй: Для самостоятельной запрессовки подшипника вам понадобится съемник ступицы ВАЗ 2108 и тески. Зажав ступицу в тески, с помощью съемника, извлекаем подшипник.
- Запрессовываемым подшипник методом нагревания ступицы и охлаждения подшипника. Как это сделать в домашних условиях, подробно показано на видео по замене подшипника ступицы.
- Выкрутить крепежные болты передних колес.
- Поднять переднюю часть автомобиля домкратом или на подъемном боксе.
- Открутить крепежные гайки ступицы.
- Открутить 2 крепежных винта тормозного диска. Тут рекомендую использовать ударную отвертку, чтоб избежать повреждения шлиц.
- Выкрутить тормозной суппорт и подвесить его за проволоку, чтоб не сорвать тормозной шланг.
- Снять тормозной диск.
- Извлечь ступицу из внутренней обоймы подшипника. Для этого необходимо взять 2 болта с гайками необходимой длины и диаметра и упереться в поворотный кулак так, чтоб при закручивании болтов, ступица вышла.
- Теперь необходимо снять стопорное кольцо подшипника. Для этого есть специальное устройство, но если такового нет, как у меня, то рекомендую заточить круглогубцы по диаметру отверстий в кольце губки.
- Выкрутить два крепежных болта шаровой и аккуратно вытащить привод из поворотного кулака.
- Извлечь шаровую опору из рычага.
- Теперь необходимо специальным устройством выдавить подшипник наружу. Это некий съемник, но можно использовать пресс, как напорную силу и что-то, что позволило бы его вытолкнуть, в случае отсутствия специального съемника.
- После того, как сняли подшипник, необходимо зачистить посадочное место и установить новый подшипник в это место.
- Установить стопорное кольцо.
- Дальше вся сборка происходит в порядке, обратном демонтажу. Установить привод в поворотный кулак, шаровую опору в рычаг. По шлицам привода наживит ступицу в подшипник, а далее вставить шайбу и болт ступицы и запрессовать её в подшипник.
- Установить тормозной диск и прикрутить обратно суппорт. Поставить на место колодки.
- Насадить колеса и опустить автомобиль. Закрутить гайку ступицы уже на опущенном автомобиле.
- Повторить процедуру со вторым подшипником.
- Проверить качество и поведение ходовой части автомобиля при езде. Если гул прошел – замена прошла успешно.
Износ задних подшипников не выражается так эффективно, как у передних. Характерный звук при умирании задних подшипников – скрежет. Как будто о кузов трется колесо. И это происходит при скорости от 5 до 50 км/час. После – пропадает. Так вот это явные признаки того, что их пора менять, но для верности лучше посетить автосервис и провести диагностику ходовой части.
Проверить можно и самому. Достаточно просто поднять заднюю часть автомобиля домкратом и крутнуть его. Если будет скрежет и другие посторонние звуки – подшипник умирает. Иногда случается так, что он начинает шуршать и скрежетать только под давлением подвески и при простом прокручивании все тихо и спокойно. В таком случае я настоятельно рекомендую для безошибочного ремонта провести диагностику ходовой.
Размер подшипника задней ступицы 37 мм в ширину, 25 мм по внутреннему диаметру и 52 по вешнему. Замену обоих подшипников можно провести в гаражных условиях, а вот на сэкономленные деньги я рекомендую купить более качественный товар от других иномарок.
Замену ступичного подшипника рекомендую проводить на подъемном боксе или иметь хотя-бы домкрат рядом.
- Для начала необходимо на ровной поверхности включить первую передачу и снять автомобиль с ручника.
- После нужно сорвать гайки на колесе, на котором будем менять подшипник. Я сразу с двух сторон срывал, так как менял два подшипника.
- Теперь уже поднять автомобиль домкратом.
- Открутить крепежные гайки и снять колесо.
- Аккуратно снять пыльник ступичной гайки, используя плоскую отвертку. Нужно найти небольшие пазы, для того, чтоб снять его.
- Далее необходимо отогнуть стопор на гайке. Для этого понадобится ключ на 32 или трещотка с головой.
- Открутить гайку ступицы (против часовой стрелки, так как резьба права).
- Подшипник задней ступицы перед нами.
- Теперь нужно снять барабаны, чтоб было удобнее заняться подшипником и его заменой.
- Снять стопорное кольцо с подшипника (понадобятся круглогубцы и маленькая отвертка, но если есть съемник стопорных колес – даже лучше).
- Далее выпрессовка подшипника ступицы. Для этого нужно перевернуть барабан шпильками к низу и подложить бруски так, чтоб эти шпильки не касались поверхности.
- Теперь любыми доступными методами, максимально аккуратно, выбиваем подшипник. Хотя, опять же, если есть специальный съемник – даже лучше.
- Очистить посадочное место пыльника наждачной бумагой.
- Установить новый подшипник ступицы в посадочное место.
- Установить стопорное кольцо
- Далее сборка производится в порядке, обратном демонтажу: установить барабанные тормоза на ось, закрутить гайки, установить пыльник, вернуть колесо и прикрутить его гайками. После спуска авто с домкрата – закрутить болты колеса.
- Повторить процедуру со вторым колесом.
- Проверить поведение и качество ходовой части авто, проехавшись на нем несколько километров. Если симптомы пропали – замена прошла успешно.
Самое сложное в этой процедуре – выпрессовка подшипника. Поэтому я рекомендую, если все же не получается, отвезти его в сервисный центр, где вам за 5 минут специальным устройством его выпрессуют и так же быстро установят новый в посадочное место. Все остальное можно без проблем собрать и разобрать за полчаса. На замену обоих задних подшипников у меня ушло 4 часа времени.
Необходим следующий набор инструментов:
- Будьте уверены, что требуется именно замена п/ш, так как после демонтажа старых деталей, их нельзя будет использовать повторно.
- Меняйте детали сразу на обоих колёсах, если изделия выходят из строя или изнашиваются, обычно это происходит равномерно с двух сторон.
- Приобретайте запчасти только в хороших торговых точках, имеющих сертификат по продаже автозапчастей и паспорта качества продукции.
- Для более подробного ознакомления рекомендуется посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника Шевроле Авео:
Замена переднего подшипника ступицы Авео – советы по ремонту
В передней ступице Авео стоит шариковый двухрядных радиально-упорный подшипник закрытого типа, внутри него есть смазка. У детали есть одно наружное кольцо и два внутренних. Регулировка подшипника ступицы осуществляется моментом затяжки ступичной гайки. Номер подшипника передней ступицы для Авео:Российская маркировка: 6 – 256908Е2С17
Подшипник передней ступицы Шевроле Авео – цена, выбор и производители
При выборе новой детали главными приоритетом является соотношение цены и качества. Оптимальным вариантом будет изделия производства ОАО «ВПЗ» с маркировкой VBF (г.Вологда). Стоимость изделия в розницу составит около 1200 рублей.Из других производителей можно порекомендовать:
- Саратовский подшипниковый завод, с маркировкой ЕПК;
- Самарский подшипниковый завод, с маркировкой SPZ;
- Завод ГПЗ (г.Вологда) с маркировкой ГПЗ.
Эти производителя продают такие запчасти в районе 1000 рублей, качество не на много отличается от рекомендованного VBF.
Внутренний – 37 мм, Внешний – 72 мм, Ширина – 37 мм
- Первое, что необходимо сделать — это убрать декоративный колпак у ступичной гайки.
- Далее откручиваем саму гайку, только потом ставим авто на домкрат.
- Отвинчиваем крепления колеса, снимаем колесо.
- Ударной отверткой (широкая рабочая часть) откручиваем два винта, тем самым освободив тормозной барабан.
- Демонтируем тормозной суппорт и барабан.
- Суппорт крепим проволокой, чтобы не мешался, это выглядит так:
- Далее выпрессовываем ступицу из кулака, не снимая его. Это можно сделать слесарным съемником, или способом на фото:
- Возьмем два болта с гайками под диаметр резьбы в ступице;
- Устанавливаем их, как показано выше (снизу и сверху), болт упирается в кулак;
- Поочередно закручиваем оба болта следующим образом:
- Тем самым полностью демонтируем ступицу из узла.
- Теперь вынимаем стопорное кольцо из корпуса кулака, которое держит подшипник, делается это с помощью круглогубцев.
- Откручиваем два болта, которые держат привод в кулаке и шаровую, делается это чтобы получить доступ к тыльной стороне кулака.
- Устанавливаем съемник для выпрессовки подшипника ступицы
- Затягиваем резьбу съемника и вынимаем старую деталь
- Теперь устанавливаем съемник с большим упорным диском и с новой деталью на поворотный кулак (под наружный диаметр обоймы т.е 70-72 мм
- Затягиваем съемник, запрессовываем новую деталь пока торец не упрется в буртик кулака т.е до упора
- Дальнейшую сборку производим в противоположном порядке:
- Начинаем с установки стопорящего кольца;
- Привод вставляется в кулак;
- Шаровая опора крепится к рычагу;
- Ступица монтируется в подшипник на вал привода;
- Контргайкой ступицы запрессовываем её в новый подшипник;
- Винтами крепим тормозной барабан и прикручиваем суппорт и колодки;
- Крепим колесо, прикручиваем ступичную гайку моментом 25 Нм.
- При необходимости повторить операцию по замене другой стороны авто.
- По завершению ремонта проверьте ходовую часть в процессе езды, если вибрация, шум и гул исчезли, замена ступичных подшипников завершена успешно.
Важно знать:
Вначале запрессовке следите, чтобы подшипник садился, ровно без перекосов.
Важно знать:
Диск съемника при запрессовке должен упираться строго в наружную обойму ступичного подшипника вашего Авео, иначе вы повредите новую деталь.