Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Тонировка, как элемент тюнинга

Часто с тонировки начинается тюнинг автомобиля и по сути, это является самым простым этапом в работе над улучшением автомобиля. Естественно, что тонировка является тем видом доработки, который можно легко убрать, просто отклеив тонировочную пленку от стекла автомобиля. Но есть и более простые способы избавится от тонировки, если в этом возникнет необходимость.

Одним из самых простых вариантов является временная тонировка, которая представляет собой прозрачные элементы, покрытые тонировочной пленкой, устанавливаемые поверх обычного стекла. Естественно, что такой вид защиты от солнца и посторонних взглядов должен быть хорошо продуман и обеспечен надежной системой креплений к стеклу, которая позволит снять накладки и закрепить их в случае необходимости.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

Для этого вам потребуется:

  1. Приобрести тонировочную пленку в магазине по продаже запасных частей. Лучше брать пленку, произведенную в Америке либо в Англии, там ведется строгий контроль над качеством таких товаров. Рекомендуемые марки: Jonson, Llumar, Global, SunControl.
  2. Понадобятся особые скребки из пластика для разглаживания материала. Они не включены в комплектацию дорогих пленок, а прилагаются в основном к китайским или корейским пленкам очень низкого качества. Если в продаже не найдется скребков, то их также можно сделать самому. Следует взять упругий пластик и вырезать из него пластину, размеры которой должны быть 10х12 сантиметров. Один край скребка следует сделать очень ровным и гладким, чтобы на нем не было никаких заусениц и неровностей, потому что именно ему суждено стать рабочей кромкой вашего инструмента. Это необходимое условие, так как тонировочную пленку очень легко порвать или поцарапать, поэтому будет все-таки лучше приобрести фабричный скребок, а не экономить на такой мелочи, от которой зависит качество работы.
  3. Еще потребуется небольшое количество прозрачного шампуня, можно взять обычный для мытья волос, но только именно прозрачный, чтобы он не смог дать оттенок стеклу при его нанесении, не подходят для этих целей шампунь-крем или гель. Если прозрачного шампуня дома не оказалось, то можно воспользоваться прозрачным жидким мылом или средством для мытья посуды.
  4. Приготовьте пульверизатор, желательно с функцией накачивания воздуха. Можно, конечно, взять и емкость от очистителя для стекол, но вам удобнее будет работать с тем видом распылителя, который вначале закачивает воздух, а потом он будет распыляться от простого нажатия кнопки или рычага. Такие пульверизаторы используются при работе в саду для опрыскивания саженцев.
  5. Заранее купите один из видов канцелярских ножей с выдвижным лезвием. Можно использовать  лезвие от бритвенного станка, но только следует брать новое, а не уже использованное. Только вам понадобится закрепить один край лезвия в пробку от винной бутылки, это предохранит ваши руки от возможных порезов и вам будет намного удобнее работать. Предлагаемые специальные тонировочные ножи, как правило, бывают японского производства, при своей высокой цене они острее обычных ножей в несколько раз.
  6. Средство для мытья автомобильных стекол должно быть в каждой автомашине. Вам останется только тщательно промыть стекло, которое будет тонироваться.
  7. Для проведения всех этапов работы будет хорошо иметь запас новых салфеток, но не из ткани, а из нетканого материала.
  8. Достаточное количество чистой воды в чистой таре.
ПОДРОБНОСТИ:   Амортизаторы подвески автомобиля.

Список может показаться длинным, но это перечислены составляющие для всех этапов работы и поэтому их следует приготовить заранее, в достаточном количестве и расположить в пределах такого расстояния, чтобы они были у вас под рукой, и вам не пришлось бы прерывать работу для того, чтобы взять нужную вещь.

При своей кажущейся простоте работа по тонировке стекол авто требует особой аккуратности и сосредоточенности. Проводить ее следует в чистом боксе, где не летает пыль. Если же вы планируете делать ее на улице, то лучше выбрать хмурый день, чтобы вам не смогло помешать солнце и насекомые.

Тонировка заднего и боковых стекол автомобиля

После всех произведенных подготовительных работ смело приступайте к покрытию стекла тонировочной пленкой.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

  • Моющее средство.
  • Острое лезвие или канцелярский нож.
  • Резиновый шпатель.
  • Тонировочная плёнка для стекла.
  • Бутылка с распылителем.
  • Тёплая вода.
  • Салфетка без ворсы.

Все вышеуказанные материалы с инструментами должны быть подготовлены до начала проведения работ по тонировке вашего автомобиля.

Какие сложности могут возникнуть

В первую очередь на ум приходят сложности, связанные с реакцией ГИБДД на затонированные стекла. Естественно, если существую законы, которые запрещают проводить доработку автомобилей при помощи затемнения стекол, то на них стоит обращать внимание, если нет желания платить огромные штрафы.

Но в этом случае может помочь как раз такая съемная тонировка, которая может быть установлена или снята в любой момент. В таком случае инспекторы дорожно-постовых служб не имеют права предъявлять претензии, а лишь могут потребовать снять накладки с тонировочной пленкой.

Немаловажной проблемой может быть и то, что такая пленка может очень сильно снижать видимость в ночное время. Чтобы этого не происходило, достаточно отказаться от тонировки заднего стекла. Естественно, крайне осторожно нужно тонировать и лобовое стекло, ведь в ночное время с ближним светом фар будет достаточно проблемно управлять автомобилем.

Тонировка пленкой своими руками

ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:

  • с полной разборкой – со снятием дверных обшивок и автостекол;
  • без разборки дверей, со снятием верхнего стекольного уплотнителя.

Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.

Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.

Сначала следует тщательно очистить поверхность от пыли с той стороны, которая будет наиболее удобна для оклеивания. Вам потребуется некоторое количество пленки, но стоит учитывать, что ее должно хватить на все стекло единым полотном. И приготовьтесь к тому, что с первого раза у вас может ничего не выйти и придется делать вторую попытку, а иногда и третью.

ПОДРОБНОСТИ:   Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Нужно приготовить скребок, хотя часто он прилагается бонусом к самому материалу. Для таких работ необходим фен промышленного предназначения, домашний прибор здесь не подойдет, у него невысокий уровень набора температуры при сильном потоке воздуха. Также потребуется острый канцелярский нож и ножницы, а еще средство для очистки стекол и пульверизатор для воды.

Тонировать машину своими руками не слишком сложно, поскольку все операции элементарные. В то же время они весьма хлопотны и иногда требуют точности движений.

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Нужно помнить, что испортить работу безусловно можно. Достаточно единого неточного действия, и пленка на поверхности будет иметь видимый дефект.

Осуществлять тонировку стекла желательно вдвоем, а для ее снятия это безусловное требование.

Какую пленку выбрать для стекол (съемная)

Изделия из поднебесной подойдут, если он стремится сэкономить. При везении они могут отработать свои деньги в том смысле, что один–два сезона тонировка проездит, не потеряв внешнего вида, далее ее потребуется поменять.

Стоит учитывать и работу — то обстоятельство, что срок службы китайской тонировки короче, означает также, что водителю придется и снимать старую и клеить новую чаще.

Американская пленка служит долго и нареканий не вызывает, однако стоит она существенно дороже.

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Альтернатива — съемная тонировка, которая выполнена из силикона. Она после фиксации на стекле остается на нем благодаря статическому притяжению.

Снимать ее относительно несложно, особых затруднений это не вызывает. Далее ее можно снова приклеить, для этого нужно просто смочить стекло раствором мыла или шампунем.

Сам этот вариант обладает рядом преимуществ, однако цена его весьма высока. Это покрытие мгновенно меняет свои параметры вследствие перемены напряжения, подаваемого на окно.

Кроме того, автолюбителям доступна и автоматическая тонировка два стекла (в оригинале — Duo Glass).

Этот вариант означает, что в проем добавляется другое, наряду с основным стеклом, управление которым осуществляется независимо от первого. Тонированное стекло находится внутри.

Этот вариант также имеет свои плюсы, однако стоит учитывать, что при слабом проеме двери он будет выдерживать удвоенную нагрузку лишь некоторое время. Поэтому такой вариант лучше подойдет для автомобилей с более прочными дверями.

Желающим обойтись вовсе без пленки можно выбрать шторки вместо тонировки. Такие обычные шторы вполне стандартно устанавливаются на машине, как на окне в квартире, только их размер меньше. В то же время внешний вид у такой конструкции довольно своеобразный.

Инструменты, которые понадобятся

Чтобы затонировать стекло автолюбителю понадобятся:

  • инструменты для удаления стекла из проема;
  • нож, желательно как можно более острый, нужно учитывать, что нож, поставляемый вместе с пленкой, может быстро затупиться, если выполнен некачественно, надежнее иметь собственный;
  • скребок (выгонка) пластиковый или резиновый;
  • шпатель;
  • маркер с острием как можно меньшего диаметра;
  • детский шампунь либо мыльный раствор, либо раствор моющего средства;
  • фен, как промышленный, так и используемый для сушки волос, оснащенный функцией определения температуры;
  • скотч;
  • ветошь или тряпка;
  • опрыскиватель.

Подготовка автомобиля

Подготовка стекла может осуществляться как непосредственно на самом авто, так и с извлечением стекла из проема. Считается, что более удобный вариант поклейки пленки — со снятым стеклом.

ПОДРОБНОСТИ:   Лизинг автомобилей для физических лиц плюсы и минусы как оформить

Это связано с тем, что при работе, когда стекло в проеме, возникает риск повреждения либо его самого, либо других элементов авто.

Если на стекле остается предыдущая пленка, ее требуется снять. Как это осуществить, написано в соответствующем разделе ниже.

В любом случае стекло требуется почистить. Стоит иметь в виду, что именно чистка определяет качество будущей тонировки, поскольку и при наличии на поверхности не слушком крупных частичек полотно может образовать видимые неровности.

Далее производят раскройку полотна. Стекло размещают на поверхности, вверх должна глядеть именно та сторона, которую будут тонировать.

Затем полотно кладут на стекло, обратив его подложкой вниз и зафиксировав, чтобы он оставался в фиксированной позиции.

Закрепленное полотно размечают, используя маркер с пером небольшого диаметра. При этом обводят не точно стекло, а пространство вокруг него, примерно повторяя форму стекла, но делая напуск величиной около сантиметра. Следом полотно и стекло разделяют.

Далее по отметке острым ножом вырезают заготовку требуемой формы. Следует обратить внимание на то, чтобы на пленке не образовалось таких повреждений, которые бы заходили внутрь за сантиметр зазора.Далее приступают непосредственно к наклейке.

Какой порядок работ

Наклейку начинают с разделения заготовки, саму тонировочную пленку открепляют от подложки. Для этого используют скотч. Простым движением его крепят к углу подложки, а следом делают легкий рывок.

Аналогичный раствор уже ранее был нанесен и на поверхность окна. Далее пленку кладут на стекло. Разумеется, следует расположить ее правильно, пространство для маневра тут дает сантиметровый зазор.

В итоге во всех местах пленка должна хоть немного выходить за край окна. Следующим шагом осуществляют удаление жидкости и воздуха из-под полотна с помощью шпателя.

Этот этап требует аккуратности, так как само полотно необходимо оставить совершенно неповрежденным. Необходимо, чтобы все пузыри были устранены, а их содержимое выведено наружу.

Если стекло не плоской формы, а выгнутое, необходимо работать феном. С его помощью, обдувая полотно, его заставляют принять форму, совпадающую с формой изгиба стекла.

Затем производят первую просушку тонировки. Ее оставляют на два часа, при этом не на сквозняке и не под солнцем. Кроме того, для сушки фен не используют, тонировка сохнет самостоятельно.

Далее следует вторая, более длинная сушка, которая длится уже сутки. В этот период окно полностью высыхает.

Если из-за определенных обстоятельств автовладельцу ждать нельзя, он может пропустить этот этап, жесткой потребности в нем нет. Однако это несет некий риск, и для надежности выждать сутки стоит.

После этого в течение недели следует соблюдать предосторожность. Окна, над которыми была произведена работа, стоит открывать и закрывать так нечасто, как это возможно.

Кроме того, не следует сильно ускоряться, если стекла в машине опущены. Наконец, их не моют. По окончании недельного срока эти ограничения снимаются.

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории