Какое промывочное масло для двигателя лучше

Состав промывочного масла

Начнем с того, что промывочное масло для бензинового двигателя и дизельного мотора может отличаться по своей основе и пакетам использованных присадок.

Такие масла могут иметь минеральную базу, представлять собой синтетические или полусинтетические продукты.

По этой причине вязкость масла для промывки должна быть ниже, чем у обычного базового. В составе качественных промывочных масел присутствуют диспергирующие и моющие присадки, стабилизаторы,  противоизносные добавки и т.д. Также производители учитывают особенности того или иного типа ДВС.

Для чего используется промывочное масло

Технические жидкости для двигателя автомобиля — это масляная основа, сдобренная присадками. Химические дополнения придают смазке всевозможные свойства, защищающие внутреннюю систему. Если агрегат работает хорошо и хозяин тщательно следит за тем, чтобы заливалась смазка одного производителя, то в двигателе не происходит усиленного скопления нагара и отложения мелких фракций продуктов горения, что отрицательно сказывается на рабочих качествах системы. Но все частицы, которые разрушают двигатель, вымываются при замене масла.

В случае если владелец беспечно относится к смене моторной жидкости, затягивает интервалы смены масла, либо если мотор просто старый, внутри происходит усиленное накопление осадков, что приводит к сбоям в работе. Такие проблемы редко можно устранить обычной сменой масла.

Также надо понимать, что полностью удалить отработанную жидкость из двигателя при обычной смене жидкости не удается. И в новое масло, как правило, попадает до 10-12 % отработки. А также, если техническая жидкость заливается другой марки, то происходит смешивание отработки со свежим материалом, что приводит к более активному развитию окислительных процессов. А еще сокращается ресурс работы новой технической жидкости.

Так что при замене масла логично использовать средство для промывки двигателя, во избежание проблем, изложенных выше.

Как использовать промывочное масло?

Ответственные автовладельцы всегда думают о том, какой промывкой им лучше промыть двигатель при смене масла в силовом агрегате. Все знают, что у масляной смазки для мотора ограниченный срок службы. По его истечении жидкость обязательно следует менять.

Но при замене многие игнорируют рекомендации по промывке системы. Практика наглядно показывает, что при нарушениях рекомендованной периодичности замены масла в двигателе образуется большое количество отложений. Потому чаще с этой проблемой сталкиваются те, кто забывает вовремя выполнить эту процедуру, либо считает, что пока машина может ездить, смазку менять нет никакой необходимости.

Чем дольше старая смазка находится в системе, тем больше образуется загрязнений и всевозможных отложений. Если в грязный мотор залить свежее масло, это не сильно поменяет ситуацию. Оставшаяся грязь моментально смешается с новой жидкостью, что сразу приведёт её в негодность.

  1. Механический. Подразумевает разборку двигателя и механическую очистку всех внутренних поверхностей. Метод более эффективный, но очень дорогой, энергозатратный и требующий много времени.
  2. Жидкостный. Для этого в двигатель заливают специальную жидкость, которая содержит в себе большое количество моющих присадок. Моющие масла вызывают неоднозначные отзывы у автовладельцев, что имеет свои причины.

Скажем сразу, что злоупотреблять промывочными составами не стоит. Во всём нужно знать меру. Иначе польза перейдёт во вред вашему мотору.

Сами же промывочные масла делят на два типа.

  1. Полнообъёмные. Это масла, предназначенные для быстрого очищения силовой установки. Представлены преимущественно в виде маловязких масляных минеральных основ с добавлением различных моющих присадок высокой активности. Процедура очистки занимает не более 20 минут. Двигатель при этом запускается на холостых оборотах. В случае их использования категорически нельзя поднимать обороты или ездить на машине. Эти промывки очень распространены, подобные составы выпускают зарубежные и отечественные компании в большом ассортименте.
  2. Длительного применения. Их заливают в мотор, после чего нужно проехать некоторое количество километров, не нагружая двигатель. Они реже используются автовладельцами, поскольку так называемые пятиминутки активно вытесняют их с рынка.

Это не означает, что вы должны обязательно использовать моментальные промывочные масла. Но выбирать следует только качественную, проверенную и сертифицированную продукцию. Это позволит избежать нежелательных негативных последствий.

Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли промывать двигатель промывочным маслом. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если двигатель чистый и используется тип смазок, которые можно смешать, тогда промывка  обычно не нужна.  Для того чтобы промыть ДВС, будет достаточно пару раз сократить интервал замены используемого масла в первый раз на 50-60%, а во второй на 30-40%.

Если же мотор загрязнен, но не сильно, тогда можно воспользоваться промывочным маслом. В ситуациях, когда масляная система силового агрегата основательно загрязнена, необходима отдельная консультация с мотористами. Дело в том, что промывочное масло может размягчить обильные загрязнения, но не растворить их.

В результате часто забивается сетка маслоприемника, происходит закупоривание каналов системы смазки, загрязнения попадают в гидрокомпенсаторы и т.п. Итогом становится масляное голодание, значительный износ или выход из строя отдельных элементов двигателя.

Кстати, благодаря этой информации становится понятно, можно ли ездить на промывочном масле. Ответ будет утвердительным, но только если промывка для этого специально предназначена. Если же газовать или ездить на промывочном масле, которое для таких условий работы не рассчитано (не забываем про сниженную вязкость таких составов), тогда значительно повышается риск повреждения деталей и выхода двигателя из строя.

Прежде всего, в составе полнообъемных промывочных масел меньше активных моющих компонентов, чем в быстрой промывке, которая заливается в старое отработавшее масло. Это значит, что воздействие на сальники и уплотнители во время использования промывочных масел однозначно более щадящее.

Какое промывочное масло для двигателя лучше

Сегодня на рынке представлено большое количество решений для очистки двигателя. Каждый производитель стремится привлечь клиентов, обещая чистоту и отсутствие вредного воздействия промывки на мотор и его детали, а также на свежее масло после заливки.

При этом нужно понимать, что любой состав для очистки содержит в себе пакеты моющих щелочных и других присадок. Так или иначе, но на свойства резинотехнических изделий такие добавки влияют. Теперь давайте рассмотрим несколько наиболее популярных и распространенных предложений из списка быстрых промывко и промывочных масел.

  • Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет эффективно очистить систему смазки силового агрегата, занимая в рейтингах лучших промывочных масел и моющих добавок лидирующие позиции. Хорошо удаляет скопившиеся отложения, отмывает стенки каналов и поверхности деталей. Средняя стоимость составляет около 20 у.е.
  • Промывочное масло ZIC обеспечивает качественную очистку мотора. Достаточно безопасно для сальников и других уплотнительных деталей. Не способствует окислению свежего моторного масла в ДВС. Канистра такой промывки стоит около 15 у.е.
  • Продукт Eneos имеет не только выдающиеся моющие свойства, но и препятствует закупорке каналов масляной системы. Состав способен удерживать в себе загрязнения и примеси в виде взвеси. Емкость с 4 литрами такого масла обойдется около 22 у.е.
  • Среди промывочных масел отечественного производства следует выделить Лукойл. Решение имеет доступную цену и хорошо очищает силовой агрегат. В составе использован богатый пакет присадок, которые обеспечивают противоизносные свойства, быстро растворяют всевозможные загрязнения. Цена на такую промывку составляет около 14 у.е.
  • Еще одним известным продуктом является промывочное масло Роснефть. Промывочный состав является минеральным маслом, которое дополнительно содержит безопасные для прокладок и сальников моющие добавки. Качественно растворяет шлам нагар, выводит из системы смазки  различные отложения.  Использовать промывку можно как в бензиновых, так и в дизельных ДВС, в целях удаления грязи и для профилактической очистки.  Цена находится на средней отметке около 15 у.е.
  • Также внимания заслуживает промывочное масло ТНК. Продукт Промо Экспресс является востребованным решением, активно используется в условиях технических станций. Решение представляет собой удачное сочетание эффективных моющих свойств по доступной цене. Средняя стоимость составляет около 13 у.е.

Как видно, импортные составы зачастую почти в два раза превышают по стоимости отечественные продукты. При этом моющие свойства находятся на приблизительно одинаковом уровне. Что касается воздействия на уплотнители, сальники и прокладки, практическая эксплуатация показывает некоторое преимущество иностранных решений (особенно Liqui Moly, Shell, ZIC и Eneos) на фоне других промывочных масел.

Основным конкурентом промывочных масел являются быстрые промывки. Главным их отличием является то, что такие средства заливаются в отработавшее масло, восстанавливая и повышая его моющие свойства. Другими словами, жидкости фасуются в емкости по 300-350 мл.

Сразу отметим, пятиминутки отличаются высокими моющими свойствами и являются весьма агрессивной добавкой. Одновременно при их использовании нужно учитывать, какое старое масло залито в двигателе, его качество, состояние и т.п. Не трудно понять, что основой для удаления отложений из мотора будет уже имеющаяся в моторе отработка, а не 300 мл. промывки.

ПОДРОБНОСТИ:   Синтетическое масло - что это такое и в чем его особенность

Еще нужно помнить, что после слива масла 10-15% объема отработки, дополнительно смешанной с агрессивной промывкой,  остается в двигателе. При этом именно пятиминутки оказывают более сильное влияние на свежее масло по сравнению с промывочными полнообъемными продуктами.

Получается, в большинстве случаев оптимально использовать промывочные масла, а не пятиминутки. Недостатком можно считать только больший объем работ (нужно сначала сливать отработавшую смазочную жидкость, затем промывочное масло) и более высокую стоимость таких решений по сравнению с активными моющими добавками в отработку.

Промывочное масло длительного действия выбирается по тому же принципу, что и промывка. Какого производителя используете в моторной смазке, ту промывку и берите. Читаем сервисную книжку и допуски на канистрах и упаковках. Если такого масла нет в линейке конкретного производителя, то смотрим аналог у проверенных фирм.

Есть еще один способ, менее болезненный для пожилых двигателей. Можно взять обычное масло с сильными моющими присадками и зарядить его в мотор в качестве промывки. Проще говоря, слить старое масло полностью, фильтр пока новый не ставить, залить дорогое качественное масло для «мойки» и прокатать примерно 3000 км, затем слить, выкинуть фильтр, поставить новый и залить уже нормальное масло на котором машина будет ездить дальше.

К чему такие сложности, спросите вы — этот щадящий метод для двигателя, полностью исключает вымывание смазки и минимизирует риски «прокатиться на сухую» без защиты. Для двигателей в возрасте такая поездка может оказаться последней и чистый двигатель отправится на помойку.

Технические характеристики

Промывка для двух типов двигателей: бензинового и дизельного по своему составу может отличаться по набору присадок и по основе.

Такие промывки могут иметь следующую основную базу:

  • минеральную;
  • синтетическую;
  • полусинтетическую.

Основное отличие технических промывочных составов от моторных масел состоит в том, что вязкость промывки снижена. Это различие особенно заметно в том, что изменяется температура вспышки, а также зольность. Это логично, потому что такой состав не рассчитан на долгую работу внутри двигателя, а упор сделан на чистку мотора и проникновение в самые укромные места внутри системы. Именно поэтому вязкость масла должна быть ниже, чем у привычной моторной смазки.

В хороших промывочных смесях должны быть:

  • моющие присадки;
  • диспергирующие составы;
  • стабилизаторы;
  • добавки, предупреждающие износ.

А также при производстве промывочных масел для двигателей дизельного типа добавляются уникальные вещества, которых нет в промывке для бензиновых моторов.

Сегодняшнее предложение на рынке технических жидкостей – это разные по составу смазки, применяемые для промывки двигателя. Безусловно, любой производитель пытается привлечь к себе большее количество клиентов, обещая сохранность мотора. Для того чтобы понимать, какую промывку двигателя лучше использовать при смене масла, необходимо изучить сравнительные характеристики тех или иных составов.По данным из таблицы видно, что импортные промывки по качеству не уступают отечественным, но по цене выходят дороже.

Наименование промывочного масла Рабочие характеристики Средняя цена
Наименование промывочного масла Рабочие характеристики Средняя цена
Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет Хорошо очищает систему ДСВ, активно воздействует на скопившиеся отложения, полирует стенки двигателя. От 18 до 22 у. е.
Промывка ZIC Хорошо промывает даже сильное скопление гари и грязи. Не вредит сальникам и другим уплотнителям Около 16 у. е.
Техническая смазка Eneos Кроме всего прочего, предотвращает закупорку каналов. Примерно 22 у.е.
Промывка Лукойл Хороший пакет присадок, которые позволяют довольно активно убрать отложения из системы. Около 14 у. е.
Моторная промывка ТНК Содержит хорошие моющие присадки. Примерно 13 у. е.
Моторная промывка ТНК Содержит хорошие моющие присадки. Примерно 13 у. е.
Промывка от Роснефти Хорошо растворяет нагар и выводит все продукты накипи. Около 15 у. е.

Отвечая на вопрос «Чем промыть двигатель при замене масла?», в первую очередь стоит упомянуть так называемые специализированные промывочные средства, которые заливают в мотор – речь о промывочных маслах. Изначально они предназначены исключительно для промывки систем смазки автодвигателей, и представляют собой самое обычная (зачастую самая дешёвая) минералка, в состав которой входят моющие и противоизносные присадки.

К достоинствам промывочных масел можно отнести то, что они имеет в себе щелочные присадки, которые отлично расщепляют различные отложения в магистралях двигателя и вымывают их.

Все растворённые загрязнения скапливаются в поддоне двигателя и легко сливаются. К тому же промывочные масла имеют пониженную вязкость. Соответственно количество масла, которое останется на стенках двигателя, уменьшится, а значит, при этом уменьшатся и объёмы загрязнения.

Увы, промывочное масло для двигателя имеет и свои недостатки. Например, тот факт, что при использовании обязательным является соблюдение определённых технических условий. Например, количество заливаемого масла должно точно соответствовать заправочному объёму системы смазки.

Нет чёткого временного параметра – как долго промывочная жидкость должна находиться в двигателе. В зависимости от производителя степень воздействия масла на мотор и время пребывания в нём сильно разнятся. К тому же использование промывочного масла не даёт гарантий, что действительно все твёрдые отложения будут выведены.

Промывка двигателя перед заменой масла, возможна также с использованием жидкостей-пятиминуток. Их особенностью является то, что изготавливаются они на основе дизтоплива и имеют в своём составе агрессивные присадки и мощные растворители.

Какое промывочное масло для двигателя лучше

Одно из главных преимуществ пятиминуток – это скорость очистки. В зависимости от производителя время может быть разным, но в общем и целом ситуация следующая: заливается жидкость в отработанное и требующее замены масло, запускается мотор на период от десяти до двадцати минут (время должно быть чётким в соответствии с инструкцией по использованию жидкости), после чего всё сливается и готово.

К минусам использования относится то, что жидкости-пятиминутки отрицательно влияют на уплотнительные элементы двигателя. К тому же полностью слить жидкость не получится, какая-то малая часть всё равно останется, а при заливе нового масла, это может плохо на нём отразиться.

Некоторые автомобилисты утверждают, что промывка двигателя соляркой перед заменой масла, так же эффективна, как и промывка с использованием специальных промывочных жидкостей. Солярка действительно способна растворить шлаки и вымыть грязь из двигателя. К тому же при этом ценны ещё и смазочные свойства солярки.

У российских автолюбителей не так и много промывочных средств пользуются популярностью. Рассмотрим их по отдельности.

    • Промывочное средство Лукойл

Считается, что Лукойл производит высококачественные масла, в том числе и промывочные. Попадая в двигатель, промывочное средство Лукойл отлично измельчает твёрдые частицы и растворяет различного рода загрязнения. Те, кто предпочитает ним пользоваться отмечают хорошие моющие характеристики.

Промывочные средства «ТНК» зачастую используются в автомобилях российского производства. Изготовлены средства «ТНК» из минералки, моющих присадок, а также противопенных добавок. Последние обеспечивают качественную очистку силового агрегата в любых условиях.

Промывочное средство Shell отличается тем, что изготовлено на основе органических растворителей. Именно такой состав позволяет в кратчайшие сроки и с максимальной эффективностью очистить ДВС от нагара, осадков и грязи. И что особенно важно резиновые уплотнительные элементы двигателя при использовании масла Shell не подвергаются никакому риску – в отношении них средство очень деликатное.

По составу средства «Роснефть» – это обычная минералка с добавлением различных присадок. Очищают двигатель довольно быстро и вполне качественно – эффективно устраняют нагарные и прочие отложения. Применяются по отношению к двигателям, работающим на бензине или дизтопливе. Что касается цены, то, например, промывочное средство Роснефть Exspress объёмом в 4 литра можно купить за 330 рублей.

ПОДРОБНОСТИ:   5 популярных обсуждений почему двигатель не набирает оборотов

Промывочное средство Verylub – это минеральное маловязкое масло, включающее в себя ряд присадок и ревитализант (особая добавка, которая позволяет создать защитный механизм, препятствующий изнашиванию деталей двигателя). Во время использования этого масла системы двигателя эффективно очищаются и получают противоизносную обработку.

Полезное видео для вас: Нужна ли промывка двигателя при замена масла?

Стоит ли использовать промывочное масло

Многие автолюбители задаются вопросом, а есть ли необходимость в применении промывки? Прежде чем приступить к рассмотрению этого вопроса, необходимо разобрать конкретную ситуацию.

Если двигатель чистый, и водитель дисциплинированно меняет смазку, то промывка — это лишнее расходование средств.

Но если внутренняя система имеет значительные загрязнения, то иногда здесь не обойтись просто промывкой, а нужна квалифицированная помощь мотористов.

Промывочные жидкости разделены на пару типов. Основное отличие — это особенность применения:

  • некоторые составы пригодны того, чтобы после заливки авто поработало 15-20 минут на холостом ходу;
  • другие же промывки вполне способны находиться внутри несколько сотен километров.

Но важно знать, что промывочные составы, на которых можно совершать длительные путешествия, сейчас почти не производят. Их место заняли промывочные жидкости для экстренной очистки. Специалисты считают их более безопасными для двигателя по сравнению с пятиминутками, применяемыми для очистки силового агрегата.

Основной вопрос, который встает у автовладельцев – это что лучше: 5 минутная промывка двигателя или полноценное обслуживание мотора.

Пятиминутка по принципу своей работы заливается в отработку и прогоняется в отработке на высоких оборотах. Но надо понимать, что такая промывка очень агрессивна по своему составу, к тому же она моет силовой агрегат на отработке, что не всегда эффективно влияет на процесс.

Стоит еще раз уточнить, что это сильно агрессивная среда, и игнорирование рекомендации может стоить жизни мотору. При 5 минутной промывке двигателя состав нельзя передерживать в силовом агрегате. Также необходимо помнить, что 10-15 % агрессивной пятиминутки, вкупе с отработкой, остаются в двигателе и смешиваются с моторным свежим составом.

Какое использовать промывочное масло для двигателя, как его выбрать – это сугубо индивидуальное решение. Основные принципы, на которые надо обращать внимание, описаны выше.

Специалисты советуют обращать внимание на следующее моменты:

  • если история заливки технических жидкостей в автомобильный мотор не известна, то лучше всего использовать промывку;
  • применение пятиминутки крайне нежелательно;
  • применение промывочных составов абсолютно не нужно, если автомобиль используется недавно, и соблюдаются все рекомендации по смене технической жидкости.

Также мастера с СТО рекомендуют промывать силовой агрегат следующим образом:

  1. На подержанном ТС производится промывка мотора.
  2. Заливается свежий моторный состав, и на нем авто совершает пробег от 1 до 2 тыс. км.
  3. Отработка удаляется из отсеков мотора; снова заливается свежее.
  4. Следующая смена происходит через 4-5 тыс. км. И так до того момента, пока сливающееся масло не будет нормальным.

Такая поэтапная промывка всегда приносит результат. Потому что он менее агрессивен, и постепенно отслаивает прикипевшую к стенкам грязь. Безусловно, это сопровождается финансовыми затратами, но это гораздо дешевле, чем покупка нового движка.

Владелец автомобиля всегда может проконсультироваться на станции, чем помыть двигатель автомобиля от масла или как пользоваться промывочным маслом. Но лучше доверить машину мастерам.

Вариантом промывочного масла являются различные присадки-пятиминутки, которые разработаны для восстановления моющих свойств отработанного моторного масла. С этой целью присадки добавляются в отработку, а затем двигатель запускают на холостых оборотах примерно на 5 минут.

После слива отработки должна быть замена фильтра и заливка свежего моторного питания. Такие «пятиминутки» очень хорошо счищают грязь со стенок мотора, но они не могут удалить шлам. Почему? Чтобы частички шлама были вымыты из маслопровода и оказались в масле, необходима очищенная промывочная жидкость.

Отработанная моторная жидкость уже перенасыщена грязью и неспособна к растворению мусора на стенках ДВС. При работе с присадками необходимо точно следовать инструкции, поскольку в них содержатся достаточно агрессивные химические вещества. Если заставить мотор работать больше указанного времени — придётся менять не только масло, но и сальники.

Таким образом, присадки предназначены для очень загрязнённых двигателей. Как автолюбителю грамотно выбрать качественную и эффективную присадку? Выпускаются такие средства очистки ДВС многими фирмами, но особенно славятся присадки брендов Motul и Liqui Moly.

Когда двигатель нуждается в лечении

В каких ситуациях появляется необходимость промывки дизельного или бензинового двигателя:

  1. Покупка подержанной машины с большим числом пробега. Обычно у такого транспорта неясны условия прежней эксплуатации, а в двигателе есть мусор в виде частиц отработанной моторной жидкости. Чтобы эффективно и при этом аккуратно промыть мотор, применяют ступенчатый переход. После заливки промывочного масла ДВС должен проработать не больше получаса. Слить его и влить минералку хорошего качества, по химическим параметрам подходящую вашему мотору по API и SAE. Через 1000–2000 км наступит время следующей замены моторной жидкости на высококачественный продукт несколько раз. Если при этом потеют сальники или растёт расход масла, придётся повозиться с заменой сальников, ремонтом двигателя или возвратом на ступеньку назад.
  2. Вы хотите перейти с минералки на полусинтетику или синтетику. В таком случае промывка мотора просто необходима, чтобы не дать более очищенному маслу вымыть отложения минералки и забить масляной фильтр и каналы.
  3. Применение только одного типа моторного масла одного бренда позволяет обойтись без промывки между заменами. Если вы переводите автомобиль на другую марку масла, вашему мотору понадобится промывка. Использование полусинтетики или синтетики разных производителей вынуждает промывать двигатель раз в 3–4 смены. После промывки мотора вы должны сменить масляный фильтр первый раз через 2000 км, второй раз через 6000–8000 км. Теперь период смены фильтра для вашей машины уменьшается на 2000–4000 км. Если ваш двигатель работает только на минеральном масле, промывку следует проводить каждую смену.
  4. В чрезвычайных ситуациях, когда есть подозрения на фальшивую моторную жидкость неизвестного происхождения или были смешаны несколько видов масел.
  5. Когда вы хотите перевести ДВС на работу с более высоким классом масла любой классификации. Такая ситуация наблюдается в конце осени — многие автолюбители переводят автомобили с минералки на полусинтетику.

Интересно, что западные производители автохимии не выпускают промывочное масло для гражданского транспорта. Знаменитые бренды, в частности Castrol, Shell, Mobil, не считают нужной промывку двигателя при условии регулярного и преимущественного использования моторных масел высочайшего класса их производства.

В отличие от заграницы промывочная автомобильная химия получила широкое распространение в странах бывшего СССР. В России очень известна продукция Лукойл, Роснефть, Unico, Luxe, XADO и других отечественных брендов. Связана такая популярность промывки и присадок не только с большим количеством б/у транспорта, но и нерегулярным уходом за моторной системой, а также не всегда правильной эксплуатацией всего автомобиля в целом.

Что нужно для сохранения и продления здоровья мотора? Выбирайте высококачественные моторное масло и промывку и используйте их именно так, как указывает в своих инструкциях завод-изготовитель, соблюдая сроки и периодичность. Только в таком случае вашему автомобилю суждена долгая и безотказная работа мотора.

  • Процесс промывки двигателя при помощи такого средства не представляет большой сложности. В самом начале отработавшее старое масло нужно слить.
  • Далее в двигатель заливается промывочный материал. Не трудно догадаться, сколько нужно промывочного масла для двигателя. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  • Также некоторые водители интересуются, как заливать промывочное масло. В этом случае заливка производится по уровню или даже ближе к отметке «макс». Сниженная вязкость продукта позволяет это сделать без рисков для ДВС.
  • Затем двигатель нужно завести, позволяя агрегату работать на холостых оборотах 10-15 минут. Для разных составов время промывки следует уточнять, заранее изучив упаковку. Обычно вся информация касательно того, сколько времени промывать двигатель промывочным маслом, указана производителем и содержится на этикетке.
  • Помните, в случае использования такого типа промывки газовать на холостых запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой. По окончании очистки мотор следует заглушить, слить промывку из ДВС, после чего меняется масляный фильтр и заливается свежая смазка.
ПОДРОБНОСТИ:   Защита картера двигателя и КПП - какая лучше

Прежде чем перейти к ответу на вопрос «чем лучше промыть двигатель перед заменой масла», разберемся, когда, вообще, стоит проводить данную процедуру со своим автомобилем. Так как мы выяснили, что промывание двигателя имеет и свои негативные последствия, делать ее перед каждой заменой все-таки не рекомендуется.

Не стоит также делать этого на новых автомобилях, ведь на заводе в них заливают хорошее, фирменное масло (в том числе и затем, чтобы вы впоследствии продолжали заливать именно его). Тех, кто беспокоится о некачественном масле «с завода» или «с салона» слушать не стоит.

Совет! Не промывайте двигатель перед каждой заменой масла, тем более на новом автомобиле.

Однако, такой совет актуален только для тех автовладельцев, которые следят за состоянием своего автомобиля и регулярно производят замену всех технических жидкостей.

Необходимо ли использование промывочного масла

Выбирая промывочное масло для двигателя своего автомобиля, многие не совсем понимают, стоит ли им вообще это делать. Часто такое решение основывается на просмотре какой-то рекламы, либо автовладельцу сумели в автосервисе навязать такую услугу. Здесь первоочередной вопрос заключается не в том, как выбрать промывочный состав, а нужен ли он вам в этот конкретный момент.

Никто не спорит, что по мере эксплуатации автомобиля определённое количество отложений и загрязнений в двигателе накапливается. Но это не означает, что при каждой смене масла обязательно нужно покупать флакон промывочного состава и заливать его в двигатель.

  • двигатель сильно изношен;
  • длительное время не менялось масло;
  • при предыдущих сменах смазки использовалась жидкость, не соответствующая требованиям автопроизводителя;
  • сильно нарушена периодичность замены моторного масла.

Когда автовладелец следует регламенту, учитывает условия эксплуатации своего автомобиля и вовремя сливает старое масло, обычно на выходе он видит уже немного изношенное, но относительно чистое вещество. В этой ситуации промывочными составами пользоваться не рекомендуется.

Они только навредят системе, спровоцируют нежелательные последствия и могут негативно сказаться на работе, а также физико-химических свойствах нового масла. Допускается периодическая профилактическая промывка. Для этого применяются качественные жидкости с подходящим составом.

Обратите внимание на то, какие присадки противопоказаны вашему двигателю. Эту информацию вы найдёте в официальном руководстве по эксплуатации. Если указанная там присадка входит в состав выбранной промывки, заливать её категорически нельзя. Купите другую, либо вообще откажитесь от идеи применения промывочного масла.

Все промывки можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их основы. Они бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • синтетическими.

Здесь тоже есть свои нюансы. Появление синтетических промывок больше связывают с маркетинговым ходом. То есть это рассчитано на автовладельцев, которые хотят использовать только всё самое лучшее и дорогое для своей машины. По факту по эффективности воздействия промывочные масла на минеральной основе не сильно отличаются от синтетических.

Потому не всегда стоит переплачивать за то, что вам особой пользы не принесёт. Касательно синтетических моторных масел и промывок для них. Тут ходит много споров. Но большинство экспертов и автолюбителей сходятся в едином мнении. Современные синтетические масла для двигателя обладают отличным составом и включают в себя необходимые моющие присадки.

Их концентрация значительно меньше, чем в промывках, но этого количества хватает для поддержания двигателя в чистоте. Водителю остаётся только следовать регламенту и менять моторное масло в соответствии с необходимой периодичностью. Тогда в промывках не будет никакой необходимости.

А вот владельцам автомобилей, где используют минеральные и полусинтетические масла, приходится чаще иметь дело с промывкой. Здесь лучше использовать очистители на такой же основе, что и применяемое моторное масло. Если вы заливаете полусинтетику в двигатель, то и промывать мотор лучше полусинтетическим промывочным маслом.

Но есть и совершенно иное мнение. Некоторые считают, что промывки вообще использовать не стоит. Они якобы сильно вредят мотору и наносят ему серьёзный ущерб. Вместо промывок лучше пользоваться обычным моторным маслом. Сливая старую жидкость, заливается до отметки Min на щупе свежая смазка, двигатель прогревается и крутится на холостых.

Затем масло опять сливают, меняют фильтр и заливают уже полный объём нового масла в соответствии с требованиями автопроизводителя. Этот вариант считается более безопасным для двигателя. Но с сильными загрязнениями такой метод точно не сработает. Плюс применение двойной порции моторного масла обходится дороже, чем покупка промывки.

Вопрос очень индивидуальный, потому нельзя рекомендовать или запрещать использовать промывочные масла. Обязательно отталкивайтесь от руководства по эксплуатации, советуйтесь с официальным дилером. Каждая машина и двигатель имеют свои нюансы. Для одних промывка будет настоящим спасением, другим она никакой особой пользы не принесёт.

Самым лучшим решением считается грамотная эксплуатация автомобиля с соблюдением правильного интервала между сменами масла. Когда двигатель начинает загрязняться, просто периодически сокращайте промежуток между обслуживанием, меняя масло не через 8 – 10 тысяч километров, а через 4 – 5 тысяч. Затем опять возвращайтесь к стандартному интервалу.

Итак, давайте суммируем, в каких случаях следует отдельно задуматься о необходимости промывки двигателя и как это сделать правильно. Прежде всего, использовать промывку нужно тогда, когда история обслуживания автомобиля не известна (например, покупка подержанного ТС).

В подобной ситуации двигатель промывается, после чего в мотор заливается подходящее по допускам и вязкости (API и SAE)  базовое масло. Далее смазка сливается уже через 1-2 тыс. км. Затем снова заливается точно такое же масло (без использования промывки), при этом средний интервал замены увеличивается до 4-5 тыс. км.

Такой способ считается самой лучшей промывкой, так как базовое моторное масло также содержит в себе целый набор моющих активных присадок, которые при этом менее агрессивны. Минусом можно считать только дороговизну способа, так как потребуется частая смена смазочного материала до тех пор, пока  из ДВС не начнет сливаться нормальное по консистенции и цвету отработавшее масло.

Указанные типы масел смешивать между собой нежелательно, так как может образоваться осадок, забивающий масляные каналы. Еще силовой агрегат промывают в случаях, когда ранее производился аварийный долив масла, которое отличается от залитого в мотор. Другими словами, снова имело место смешивание.

Особенности применения промывок и несколько слов о подделках

Как и любой другой востребованный товар, промывочные масла могут быть контрафактными. По этой причине существует значительный риск. Дело в том, что такие продукты, как правило, имеют моющие свойства, но не содержат в своем составе дорогих противозадирных и противоизносных присадок.

Это значит, что после их применения могут образоваться задиры вкладышей коленвала. Причина понятна, так как состав отмывает загрязнения, в масле увеличивается количество шлама и загрязнений, однако должной защиты промывочная жидкость не обеспечивает.

Такой подход позволяет избежать неприятной ситуации, когда старый загрязненный фильтр может полностью забиться во время использования промывки. Если проще, очиститель отмывает загрязнения, забивая фильтрующий элемент. Далее происходит открытие перепускного клапана и поток грязного масла идет напрямую в мотор мимо фильтра.  В этом случае сетка маслоприемника также может забиться, в двигателе начнется масляное голодание.

Что касается уплотнителей, сальников и прокладок, в таких изделиях в процессе эксплуатации возникают небольшие трещины. В этих трещинах накапливается шлам, оседают загрязнения. Скопление этих загрязнений позволяет деталям оставаться герметичными, так как дефекты буквально закупорены.

Однако результатом использования промывки может быть вымывание таких отложений. В результате частым явлением, (особенно на изношенных ДВС), является течь масла через сальники и прокладки после использования промывочных составов.