Салонный фильтр

Немного истории

В густом потоке автомобилей в сторону любого транспортного средства направляется смесь выхлопных газов от остальных участников движения с воздухом. Дышать такой «гремучей» смесью крайне опасно, поэтому для задержки вредоносных примесей в автомобиль ставится воздушный фильтр салона.

Простейшие бумажные фильтры стали ставить на машины с 80-го года прошлого столетия. Они были точной копией фильтров, используемых в двигателях, которые предполагают механическую очистку. Спустя некоторое время были представлены особые картриджи, имеющие два слоя очистки.

Позже для автомобилей были созданы фильтры, оснащенные угольными элементами, которые гораздо лучшего абсорбировали частицы пыли. В наши дни наиболее эффективным и дорогостоящим являются фильтры, которые объединили в себе лучшие качества своих предшественников.

Мало кто знает, но салонные фильтры появились в автомобилях позже, чем классические воздушные фильтры (устанавливаются на входе в силовой агрегат). Осознание необходимости процесса фильтрации поступающего внутрь машины воздуха пришло в 70-80х годах, когда число транспорта на дорогах стало очень большим, появились немалые пробки. Из-за чрезмерной загазованности пришлось задуматься о здоровье водителя и пассажиров в салоне автомобиля.

Первый фильтр в салоне появился в начале 90-х годов прошлого века. Изделие для очистки представляло собой обычную бумагу для фильтрования от небольших частиц, имеющих размер больше 5 мкм. Что касается вредных газов, то здесь фильтрующий элемент был бессилен.

К концу 90-х годов салонные фильтры стояли на автомобилях даже среднего ценового сегмента. Особенностью новых изделий было добавление в состав активированного угля, способного поглощать оксиды серы и азота. На современном этапе представить себя даже самых бюджетный автомобиль без салонного фильтра невозможно — это устройство стало незаменимым помощником на пути к обеспечению здоровья.

Назначение салонного фильтра

Даже в отсутствие пробок на дорогах, перед капотом авто неизбежно находится выхлопная труба передней машины. Единственной преградой между выхлопом и организмом водителя, пассажиров становятся салонные фильтры различной конструкции и ценовой категории.

Концентрация вредных веществ внутри и снаружи салона

Необходимость салонного фильтра обусловлена следующими факторами:

  • атмосфера среднестатистического города содержит СО, оксиды азота и серы, формальдегиды, углеводороды;
  • концентрация диоксида азота на пешеходных переходах, дорогах и внутри салона авто превышает ПДК в 1,4, 3 и 7 раз, соответственно;
  • в пробках это значение увеличивается до 15 – 20 кратного превышения ПДК;
  • соли дорожного покрытия, копоть и шинная пыль проникают именно в салон при работе вентилятора системы воздушного охлаждения.

Основным аргументом владельцев б/у авто является отсутствие салонного фильтра, даже на старых иномарках. Это неверно, в принципе:

  • количество машин до 90-х годов прошлого века было значительно ниже, соответственно, концентрация вредных веществ еще не «зашкаливала»;
  • затем салонный фильтр появился в представительских авто, позже им стали комплектовать 85% автомобилей на конвейере;
  • воздушный фильтр по умолчанию стоит во входном воздушном коллекторе, что не вызывает вопросов у пользователя, понимающего, что для двигателя вредно попадание в топливную смесь сторонних частиц.

Здоровье пассажиров и водителей по умолчанию имеют высший приоритет в сравнении с двигателем машины, поэтому салонный фильтр не должен вызывать вопросов, а обязан стоять в любой современной машине.

Формальдегиды являются бесцветными токсичными газами, накапливаются в организме, вызывают отравления. Оксиды азота угнетают дыхательные пути, задерживаются только активированным углем, бумага и синтетика с ними не справляется. Самым опасным традиционно считается угарный газ от неполного сгорания углеводородов системы выхлопа.

Принцип действия

После установки салонный воздушный фильтр работает по следующему принципу:

  • полностью перекрывает отверстие воздухозаборника печки, исключает подсос не фильтрованного воздуха;
  • на бумажный картридж оседает содержащаяся в воздухе избыточная влага, пыль и механические взвеси;
  • после обработки хлором бумажный пылевой фильтр дополнительно нейтрализует некоторые вредоносные бактерии;
  • синтетические волокна специальных картриджей имеют электростатический заряд, прочно удерживают частички пыли, автомобильной резины;
  • пропитанная угольным раствором бумага частично задерживают пыль мельче 1 микрона;
  • активированный уголь в чистом виде, засыпанный между бумажных и синтетических слоев фильтра, полностью абсорбирует загрязнения, присутствующие в воздухе, то есть, не только связывает, но и нейтрализует их.

Антиоксидантное покрытие создано для аллергиков. На бумажные, синтетические или угольные картриджи нанесен полифенол, уничтожающий запахи.

Задача сего элемента – очищать поступающий в автомобиль воздух, который «на подходе» часто представляет собой откровенно опасную для здоровья смесь. Приземный слой в больших городах насыщен выхлопными газами, выбросами промышленных предприятий и другими веществами.

Салонный фильтр

Например, в столичном воздухе повышено содержание диоксида азота, формальдегида и бензапирена. У автомагистралей концентрация всякой дряни значительно превышена, и автомобилистам, «плавающим» в «химическом океане», достается особенно сильно. Про стояние в многочасовых летних пробках при полном штиле или, не приведи господи, в туннелях, которые превращаются в газовые камеры, и говорить нечего.

Главная задача фильтрующего элемента — удаление разных вредных элементов, которые проникают в автомобиль через системы подачи воздуха (по узлам системы вентиляции). При этом многие интересуются, зачем фильтровать воздух, ведь он попадает не только с подкапотного пространства, но и через воздухозаборник или зазоры в уплотнениях.

В некотором роде это так. Но исследования показали, что наиболее опасные вещества попадают в салон при движении в активном транспортном потоке. Например, в автомобильной пробке выхлопная труба впереди стоящего авто почти вплотную находится с радиатором другого транспортного средства. Как следствие, опасный для жизни газ попадает в салон (если нет воздушного фильтра).

Салонный фильтр способен улавливать не только токсические вещества, но и мелкие элементы резины, сажи и пыли. Такие узлы являются весьма крупными, поэтому проблем с их задержкой (очисткой воздуха) не возникает.

Конструкция фильтров салонных

Прежде, чем купить салонный фильтр угольный или обычный и смонтировать его самостоятельно, необходимо иметь представление о разновидностях, местах и способах монтажа. Существует две модификации фильтра:

  • картриджный – штора из бумажных «складок», имеющих вид решетки, установленной поперек потока воздуха;
  • корпусной – штора установлена в каркасе, может иметь ручку для установки и демонтажа.

Решетки по периметру шторки в последнем варианте обеспечивают пространственную жесткость изделия, устанавливать его проще.

Барьерный

Воздушные потоки имеют направление снаружи в салон, поэтому фильтр должен полностью перекрывать входной коллектор печки. Барьерными или пылевыми называются бумажные картриджи, защищающие от насекомых, пыли и пыльцы растений, сажи, прочих мелких частиц.

Изготавливаются они из бумаги гофрированием или плиссированием для многократного увеличения рабочей поверхности шторы фильтра. Основными характеристиками являются:

  • площадь поверхности шторы – зависит от технологии изготовления, формы и количества штор;
  • пропускная способность – указывает процент проникновения сквозь штору частиц крупнее 0,3 микрона;
  • сопротивление аэродинамическое – чем ниже этот показатель, тем легче проникать воздуху в салон, измеряется до тестирования и после него;
  • пылеемкость – показывает процент поглощения вредных частиц до увеличения сопротивления аэродинамического 200 Па, считающегося критическим (фильтр можно выбрасывать);
  • цена – барьерные модификации самые дешевые из существующих вариантов.

При установке пылевого фильтра владелец избавляется от наледи на стеклах изнутри салона, запотевания в дождь, крупной пыли. При условии, что установлено оригинальное изделие, а не контрафакт. Если габариты фильтра не соответствуют размерам отверстия, то воздух проходит по пути меньшего сопротивления, то есть, не через штору, а сбоку. Смысла в подобной фильтрации нет никакого.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 карбюратор Фото инструкция как залить масло в двигатель ВАЗ 21099

Угольный

В идеале угольный салонный фильтр собран из шторок, заполненных кокосовым углем. На практике чаще встречается древесный активированный уголь либо пропитка бумаги угольным раствором. При покупке следует учесть:

  • угольная пропитка имеет плотность 300 – 350 г/м2 максимум, обладает слабой абсорбцией;
  • насыпной уголь имеет плотность 700 г/м2, гарантированно соответствует заявленным производителем характеристикам фильтрации.

В настоящее время фильтры с натуральным углем купить практически невозможно, их цена начинается от 5 – 7 тысяч рублей. Ради снижения себестоимости производители перешли на продукцию из пропитанной угольным раствором бумаги. Фильтр стал дешевле (1200 – 3000 рублей), но потерял в эффективности.

Электретный

Если в барьерный фильтр дополнительно заложен слой нетканой синтетики, подобные модификации называются электретными. Эта ткань обладает статическим зарядом, притягивает частицы грязи и посторонних веществ из воздуха.

Например, если выберу штору с нетканым материалом, получу в дополнение к очистке воздуха от крупных механических частиц задержание салонным фильтром мелкодисперсной пыли, спор грибов и пыльцы растений.

Комбинированный

В отличие от однокомпонентных штор комбинированные фильтры могут содержать в любых сочетаниях:

  • бумажные картриджи;
  • электретное полотно;
  • слой угля или бумажной угольной пропитки.

Это позволяет резко повысить качество воздуха внутри салона, ресурс кондиционера и отопителя. В комбинированных картриджах на входе обычно устанавливается бумага, позади нее синтетика, последний слой выполнен из активированного угля.

Надежная защита от вредных воздействий

Попадание большого объема выхлопных газов приводит к целому ряду проблем — появлению головной боли, рези в глазах, чиханию и прочим проблемам. Существуют даже нормативы, в которых прописывается допустимая норма вредных веществ, превышение которой категорически запрещено. В частности, существуют нормы среднесуточной и разовой концентрации.

Наиболее опасным является угарный газ, представляющий собой ядовитое соединение без цвета. У него нет запаха или вкуса, что делает газ еще более коварным. Появляется CO как итог неполного сгорания топливной смести в моторе. Результатом вдыхания угарного газа могут быть не только упомянутые выше симптомы, но и смерть.

Вот почему одной из главных задач салонных фильтров является борьба с угарным газом. Часто CO попадает в салон при нарушении процесса рециркуляции воздуха, в случае длительного стояния в пробке (при отсутствии фильтра), в случае прогрева мотора в гараже.

Вторые по опасности — оксиды азота, которые негативным образом действуют на дыхательную систему. Соединения NO после ряда фотохимических реакций (взаимодействия с водой из атмосферы) приводят к формированию азотной кислоты. Последняя поднимается наверх и возвращается на землю вместе с кислотными дождями.

При этом ответственным автолюбителям ничего бояться не стоит — окислы азота успешно устраняются воздушными фильтрами. Главное, чтобы в составе таких изделий был активированный уголь. Нельзя забывать, что со временем уголь теряет свои свойства, а сам фильтрующий элемент требует замены.

Формальдегид — токсический элемент, представляющий собой бесцветный газ. При повышенной дозировке имеется риск отравления в случае превышения допустимой концентрации. Большое преимущество салонных фильтров — устранение любых вредных воздействий от формальдегидов.

К остальным элементам, которые могут проникнуть в салон, стоит отнести сероводород, бензапирен, диоксид азота, черный углерод (сажа), метан и формальдегид.

Место установки

Производители машин обычно устанавливают салонные фильтры в трех возможных местах:

  • под капотом – точнее, возле перегородки моторного отсека, доступ средней сложности, обычно корпусные варианты штор;
  • возле перчаточного ящика – позади бардачка или под ним, доступ облегченный, используются и корпусные, и картриджные модификации;
  • возле рулевой колонки – под панелью торпедо или поверх нее, в первом случае доступ сложный, во втором легкий, применяются обычно картриджные варианты;

Например, в Шевролет Ланос и ЗАЗ с аналогичным кузовом салонный фильтр условно находится под капотом. Однако добраться к нему очень сложно:

  1. придется демонтировать 4 клипсы и снять половинку пластиковой панели воздухозаборника с пассажирской стороны;
  2. выдвинуть и снять еще одну пластиковую детали с воздухозаборного люка ;
  3. залезть на двигатель, чтобы дотянуться до крышки фильтра;
  4. извлечь его и аккуратно поставить новое изделие, засунув в проем практически всю руку по плечо ;
  5. поставить панель водухозаборника, не повредив левый край, заходящий за крышку капота.

Салонный фильтр

Однако при расположении под приборной панелью ситуация еще хуже, поэтому периодическая замена и не производится владельцами.

Далее расскажем о том, где стоит фильтрующее устройство, признаках, указывающих на необходимость его замены и, как поменять салонный фильтр, выбрав оптимальный вариант из существующих образцов.

Место установки фильтрующего элемента

Несмотря на различия в конструкциях фильтров различных типов и разных производителей, по внешнему виду фильтрующие устройства, зачастую, не слишком отличаются друг от друга. Хотя место установки фильтрующего элемента бывает разным в авто разных брендов. Наиболее распространены такие варианты:

  • под главной панелью, за «бардачком», напротив сиденья пассажира;
  • в пространстве под капотом автомобиля с водительской стороны;
  • непосредственно у рулевой колонки сверху от педалей.

В зависимости от места расположения фильтрующего устройства (на это влияет модель транспортного средства), отличается порядок его замены. А потому, когда его потребуется заменить, лучше обратиться за услугами мастеров автосервиса. Иначе, имеются определенные риски деформировать кромку либо рамку фильтрующего устройства, не достаточно плотно усадить устройство в гнездо либо повредить посадочное место фильтрующего элемента.

Когда менять фильтр

При эксплуатации и постоянной работе в гофро-элементе фильтра скапливается мусор, это приводит к его некорректной работе и предполагает замену данного устройства. Сроки замены фильтров указаны в эксплуатационной документации ТС и, как правило, совпадает со сроком планового сервисного обслуживания.

Заметим, что иногда замена воздушного фильтра требуется гораздо чаще. Допустим, когда ТС используется в условиях чрезмерной загазованности/запыленности. Сокращение периода работы фильтрующего элемента рекомендуется при:

  • непрерывном передвижении на авто по грунтовке;
  • постоянных поездках в период цветения растений, с которых сбрасывается много лепестков и пуха;
  • передвижении в больших городах, где заторы на дорогах – обычное дело.

Салонный фильтр

То, что пришло время поменять фильтрующее устройство, можно определить по некоторым косвенным признакам:

  1. Воздух, подающийся в салон, имеет неприятный запах.
  2. В момент включения вентилятора появляется пыль.
  3. Сила воздушного потока при обдуве уменьшилась, хуже работает кондиционер/печка.
  4. Стекла в салоне автомобиля стали сильно запотевать из-за сильно влажности.

Установка нового салонного фильтра осуществляется в той же последовательности, что и его замена.  Необходимо подобрать устройство, которое подходит для конкретной марки и модели транспортного средства.

При установке элемента необходимо точно попасть в пластиковые поводья крышки, в противном случае фильтр сместится, а поток воздуха будет проходить мимо. Кроме того, необходимо помнить, что фильтр изготавливается из мягкого материала и при монтаже с ним нужно обращаться аккуратно, чтобы не помять.

Принцип работы и конструктивные особенности

Воздух проникает в салон машины сквозь воздухозаборные отверстия в отопительной системе. Он может поступать двумя способами:

  • самотеком;
  • принудительным нагнетанием с помощью вентилятора.

Исходя из своего функционала, фильтр устанавливается в корпус отопительной системы. Классические фильтровальные устройства выполняются из тончайшей бумаги, которая наполняется электро-статическими зарядами и пропитывается фенолоальдегидной жидкостью.

Данная технология фильтрующего устройства предполагает не просто удержание устройством крупных зернистых примесей воздуха, но и притягивание более мелких частиц, кроме того, нейтрализуется неприятный запах.

Задача простых пылевых фильтров — очистка поступающих воздушных масс от сажи и пыли, пыльцы растительности и других аллергенов. В роли фильтрующего элемента выступает синтетическое волокно или специальная бумага, способная удерживать частицы до одного микрона.

Особенность материала, который лежит в основе синтетических волокон — наличие электризации, поэтому дополнительный эффект обеспечивается и благодаря наэлектризованности состава. Главные отличия пылевых фильтров (если сравнивать с воздушными) — низкая плотность фильтрующего элемента.

Салонный фильтр

Угольные фильтры, в отличие от описанных выше изделий, убирают из воздуха все вредные соединения. Проблемы возникают только с одним элементом — угарными газами. В роли главного рабочего элемента выступает активированный уголь — специальное вещество, имеющее большую поверхность.

Последняя формируется за счет большого числа микроскопических пор, наименьшие из которых имеют размер до одного нанометра. Благодаря действию этих пор, происходит улавливание контактирующих с активированным углем молекул. Такая функция фильтра носит название адсорбции. Эффективность явления напрямую зависит от ряда факторов, среди которых температура воздуха и скорость потока.

ПОДРОБНОСТИ:   Устройство и принцип работы насоса (помпы) системы охлаждения двигателя

Конструктивно салонный фильтр — специальная подложка, выполненная из текстиля с активированным углем. Современные устройства для очистки воздуха представляют собой многослойную структуру, где противопылевые и угольные слои чередуются друг с другом. При этом каждый из слоев несет ответственность за улавливание частиц конкретного размера и типа. Воздух после нескольких этапов обработки попадает в салон очищенным и безопасным для организма.

Признаки необходимости замены  салонного фильтра

При эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют выбрать график замены фильтрующей шторки/картриджа салона вместе с заменой масла, то есть через 7 – 10 тысяч километров пробега. Следует учесть, что, даже в стояночном режиме этот фильтр засоряется, но в гораздо меньшей степени.

Срок службы фильтра

Основными причинами замены салонного фильтра являются:

  • обледенение стекол изнутри зимой или обильное запотевание летом;
  • сторонние запахи в салоне, проникновение выхлопов впереди идущих машин;
  • ослабевание напора воздуха из отопителя;
  • засорение сот испарителя кондиционера;
  • пробег больше 10 000 км или год эксплуатации с не регулярными поездками, в стояночном режиме.

При расположении под торпедо водители вспоминают про салонный фильтр, хорошо если раз в году – весной. Именно в это время в салон начинают проникать запахи и тополиный пух.

Замена под рулевой колонкой

Обычно картридж в этом варианте спрятан под панелью. Причем, лучшие производители авто оснащают машину 2 – 3 салонными фильтрами сразу. Увеличивается бюджет ТО и трудоемкость работ, зато, понадобится лишь фигурная отвертка.

Салонный фильтр

На примере Nissan Qashqai, у которого кассета расположена справа от педали газа, нужно выполнить последовательность действий:

  1. отжать фиксаторы клипс;
  2. демонтировать декоративную накладку центрального тоннеля;
  3. снять крышку с короба, также закрепленную защелками;
  4. извлечь картридж, сжав его пальцами;
  5. установить новую шторку, предварительно поджав ее пальцами;
  6. собрать облицовку панели в обратной последовательности на защелках.

Замена за перчаточным ящиком

Традиционно для разделения авто по ценовым сегментам, владельцам представительских иномарок заменить салонный фильтр значительно проще. Например, в Toyota Corolla перчаточный ящик полностью откидывается вниз, нажав на боковые фиксаторы. Открывается доступ к картриджу, защищенному специальной крышкой, которая фиксируется двумя защелками.

Кассету также придется поджимать во время извлечения и при установке новой шторки. На других модификациях машин может потребоваться демонтаж бардачка и откручивание винтов крышки картриджа отверткой.

Замена под капотом

Салонный фильтр воздуха всегда расположен сзади стенки моторного отсека, но, в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана до мелочей, а в некоторых машинах придется демонтировать дополнительно несколько деталей.

Например, в BMW серии X5 фиксаторы крышки снимаются вручную, не нужно использовать отвертку, вытаскивается шторка удобно и быстро.

На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более трудоемкий и долгий:

  1. демонтаж стеклоочистителей («дворников»);
  2. снятие полимерной панели воздухозаборника (4 самореза под декоративными заглушками);
  3. демонтаж декоративной накладки перегородки моторного отсека (8 шурупов под фигурную отвертку и 2 гайки по углам);
  4. отсек воздухозаборника находится с пассажирской стороны, а картридж установлен внутри него вертикально со стороны водителя;
  5. после извлечения фильтра нужно убрать крупный мусор, скопившийся там за время эксплуатации, и пропылесосить от мелкого сора.

Крепеж картриджа здесь не предусмотрен, он вставляется враспор в имеющееся отверстие.

Существует опыт эксплуатации самодельных салонных фильтров воздуха. Основными нюансами при этом являются:

  • чаще всего используется угольный материал для кухонных вытяжек, который стоит дешевле оригинальных салонных картриджей и каркасных фильтров;
  • этот материал в принципе не рассчитан на постоянную эксплуатацию, так как вытяжка включается периодически;
  • заменить угольным полотном можно только шторку каркасного фильтра, для картриджных модификаций он не является полноценной замены, так как не имеет достаточной жесткости.

Технология изготовления очень простая, занимает, от силы четверть часа:

  1. из каркаса извлекается отработавшая шторка;
    Удаление картриджа из каркаса

    Удаление картриджа из каркаса

  2. угольная ткань раскраивается в размер старой шторки;
    Вырезание шторки из угольного материала

    Вырезание шторки из угольного материала

  3. вырезанный кусок вставляется в каркас, поджимается лапками.
    Установка новой шторки

    Установка новой шторки

При стоимости 600 рублей полотна для кухонной вытяжки хватает на 4 полных шторки, то есть примерно 4 года эксплуатации машины.

Чтобы избежать описанных проблем, следует регулярно производить замену недорогой детали.

Когда менять фильтр

Устройство подлежит замене, если:

  • Воздух в салоне отличается от уличного – на улице свежо, а в транспортном средстве спертый воздух, это сигнализирует о том, что фильтр загрязнился или вышел из строя.
  • Интенсивно «потеют» стекла в автомобиле.
  • Снижается мощность вентиляционных систем и системы отопления, включенный вентилятор выдает слабую струю воздуха. Плохая циркуляция воздушных потоков является признаком того, что устройство нужно почистить или заменить новым.

Где находится фильтр для очистки воздуха?

Разумеется, хотелось бы иметь свободный доступ к месту расположения фильтра салона. Однако разработчики размещают деталь в самых разных, при этом не всегда удобных местах. Хорошо, если она расположена в мотоотсеке. Тогда, в большинстве случаев, добраться до неё можно без особых проблем.

Оптимально, если картридж расположен в месте, откуда воздух поступает внутрь вентиляционных каналов. Но иногда разработчики пренебрегают этим правилом, жертвуя эффективностью системы очистки ради решения других проблем.

В зависимости от модели автомобиля может устанавливаться не один сменный картридж, а два или более. Точно определить, где находится салонный фильтр на вашей машине, вы сможете, ознакомившись с технической документацией по её обслуживанию.

Для того чтобы сделать замену устройства, необходимо определить, где стоит салонный фильтр. В зависимости от марки и модели автомобиля, устройство может быть расположено в следующих местах:

  • За бардачком.
  • Под бардачком.
  • Под приборной панелью.
  • Под капотом.

Салонный фильтр

Исходя из его месторасположения, производится извлечение фильтра, очистка или замена на новое устройство.

Частенько его можно отыскать в районе «бардачка» – он стоит за ним или же под ним как, например, в Renault Logan. В некоторых машинах очищающий элемент находится под капотом. Парадокс в том, что многие из опрошенных нами автомобилистов даже не догадываются о расположении очищающего элемента – вопрос ставит их в тупик.

Что уж говорить про соблюдение периодичности его замены на подержанной «колеснице»? Ежели с поиском места обитания фильтра возникли проблемы, то вам безошибочно подскажет мануал (руководство по эксплуатации и обслуживанию) или помогут на тематических форумах.

Несмотря на многообразие моделей автомобилей, конструкция и место установки салонных фильтров почти не различается. Изделие, как правило, представляет собой кассету прямоугольной формы, имеющую встроенный фильтрующий элемент. Последний отличается жестким каркасом по периметру, гарантирующим качественный монтаж без малейшего перекоса и с соблюдением достаточной плотности прилегания.

Место для монтажа фильтра отличаются незначительно. Чаще всего они расположены в подкапотном пространстве (в области сидения пассажира с правой стороны от водителя). Более точно найти место установки фильтра можно с помощью руководства по эксплуатации.

Во многих моделях салонный фильтр ставится под бардачком (перчаточным ящиком). Здесь для замены устройства  достаточно получить доступ к фильтру (снять бардачок) и произвести замену кассеты. Но есть модели, в которых процесс замены усложнен из-за невозможности получения доступа к узлу без демонтажа определенных элементов.

Как узнать, что пора менять?

Наиболее распространённая причина – засорение каналов, предназначенных для отвода воды от мест забора воздуха в вентиляционную систему.

Избежать этого удаётся, производя регулярную очистку водостоков от попавшего в них мусора. Чаще всего это опавшие с деревьев сухие листья.

Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно.

Засорившийся радиатор печки

Замена тормозной жидкости своими руками. — здесь больше полезной информации.

Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.

Вас заинтересует эта статья — Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

ПОДРОБНОСТИ:   Замена воздушного фильтра Соренто Прайм. Видео, инструкция как поменять воздушный фильтр Киа Соренто

Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение, а затем подобраться нему. Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их.

Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство. После этого можно приступать к установке нового фильтра.

Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.

В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены. Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.

Меняем фильтр на Toyota

В модели Corolla салонный фильтр располагается у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.

С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.

Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.

Меняем фильтр на Chevrolet Cruze

Последовательность действий при замене фильтрующего устройства такова:

  1. С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
  2. С правого края отстегнуть ограничитель хода.
  3. Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.

Меняем фильтр на Daewoo

В модели Lanos внутренний фильтр установлен в пространстве под капотом. Действия по замене фильтровального элемента выполняются в такой последовательности:

  1. Снимаем резиновую уплотнительную прокладку капота.
  2. Откручиваем три крепления на левой части «жабо» — пластмассовая деталь, в которой крепятся дворники. Затем нужно слегка потянуть ее по направлению к ближнему крылу и извлечь.
  3. Просуньте руку в проём для поиска верха фильтрующего устройства. Новый салонный фильтр ставится в то же место.

Заметим, что замена фильтровального элемента у Lanos вам потребуется проявить некоторую изворотливость.

Отказ испарителя кондиционера при забившихся сотах

Замена салонного фильтра, расположенного за бардачком, осуществляется в несколько этапов:

  1. Открывается передняя дверь транспортного средства для получения удобного доступа к бардачку. Лучше всего расположиться на пассажирском сиденье.
  2. Необходимо до упора сдвинуть фиксаторы перчаточного ящика (бардачка): передний отодвигается назад, а задний – вперед.
  3. Снимается крышка перчаточного ящика.
  4. За крышкой бардачка расположена еще одна небольшая крышка, за которой находится салонный фильтр. Ее необходимо открыть.
  5. Извлекается старое устройство.

Этапы замены салонного фильтра, расположенного под бардачком:

  1. Необходимо удобно разместиться на пассажирском сиденье и найти под перчаточным ящиком два болта крепления фильтра.
  2. Отвернуть коврик и снять крышку, которая закреплена тремя клипсами.
  3. Извлечь устройство.

Этапы замены салонного фильтра, расположенного под капотом:

  1. Открывается капот.
  2. Левая и правая часть моторного отсека соединяется резиновым уплотнителем. Его необходимо снять, чтобы получить доступ к фильтру.
  3. Затем аккуратно приподнимается пластиковая решетка.
  4. После этого отводятся в стороны защелки, которые крепят фильтрующий элемент, и устройство извлекается.

Этапы замены устройства, расположенного под приборной панелью:

  1. Снять пластиковую панель. Для этого ее необходимо отщелкнуть и немного отвести в сторону.
  2. Включить кондиционер в транспортном средстве (желательно на полную мощность).
  3. Снять заслонку, предварительно открутив блок регулировки.
  4. Снять крышку салонника.
  5. Извлечь старое устройство.

Изношенный элемент можно очистить или заменить новым салонным фильтром. Процесс может занять от 15 минут до 1 часа.

Зачем нужен салонный фильтр

Периодичность замены устройства зависит от нескольких факторов:

  1. Качества самого фильтра. Угольные конструкции требуют более редкой замены, чем бумажные.
  2. Пробега транспортного средства.Даже при небольших пробегах рекомендуется менять устройство хотя бы один раз в год. Если в автомобиле используется бумажный фильтр, его замена понадобится через каждые 5 тысяч километров пробега, многослойного картриджа – через 30 тысяч, а угольного — через 50 тысяч.
  3. Условий и местности эксплуатации. В зимний период фильтр загрязняется гораздо меньше, чем в летний, а жители крупных городов вынуждены менять фильтры чаще, чем проживающие в сельской местности.
  4. Техники вождения автомобиля. При неаккуратном вождении транспортного средства замена устройства требуется чаще.

Воздух в наших городах достаточно грязный, поэтому салонный фильтр забивается гораздо раньше, чем написано в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля. Салонный фильтр следует менять по мере его загрязнения, но не реже, чем два раза в год.

В ассортименте нашей компании представлен широкий выбор салонных автомобильных фильтров. На витринах автомагазинов Вы можете найти салонные фильтры от известных и зарекомендовавших себя производителей. Приобретя эту важную составляющую для своего автомобиля, Вы будете приятно удивлены нашими низкими ценами за товар высочайшего качества.

Оригинальный, альтернативный и контрафактный фильтр

По умолчанию оригинальный картридж стоит на 20 – 50% дороже аналогов сторонних производителей. Его нужно заказывать и ждать, что не всегда удобно автовладельцу. Аналоги отличаются от контрафактных изделий следующими параметрами:

  • искажение реальных характеристик либо их отсутствие в описании, на упаковке;
  • меньшие размеры, нежели у оригинала, поэтому фильтрации не происходит в полном объеме.

Аналоги имеют стандартные размеры, изготавливаются из более дешевых материалов, но информация об этом всегда указывается производителем. Эти модификации всегда имеются в наличии по бюджетной цене. Умельцы покупают дешевый контрафакт, герметизируют щели прокладками из резины, поролона.

Рейтинг производителей

В экспертизе салонного фильтра на специальном стенде были использованы образцы именитых и малоизвестных брендов:

  • Raf Filter – Китай – Россия;
  • Mann Filter – Чехия;
  • Mahle – Болгария;
  • Goodwill – Корея;
  • Fram – Словения;
  • Denso – Япония;
  • Corteco – Германия;
  • Bosch – Германия;
  • AMD – Корея – Россия;

Разброс цен составил 180 – 1200 рублей, стенд ЦЛИ с кварцевой пылью 5,6 кг/см2, подающейся пд напором воздуха 20 м3/ч в течение 1/3 часа предоставил институт НАМИ. Оценивались приведенные в таблице характеристики.

По поглощению диоксидов азота лидером стал Бош, Манн и Махле, соответственно. Пары изопропанола лучше задерживает штора Махле, Бош и Манн, а углеводороды Бош, Валео и Делфи. По пылеемкости лидируют Махле и Манн.

Принцип действия салонного фильтра

Единственным преимуществом Raf и TSN остается цена, но первый фильтр пропускает до 50% пыли, а второй практически бесполезен от выхлопа и углеводородов.

Фирма Mann выпускает шторки из плиссированной бумаги и универсальные фильтры Adsotop с внутренним слоем древесного угля, сочетание качество/цена почти идеальное.

Многие производители комплектуют авто картриджами MicroAir компании Corteco. Это бюджетный вариант угольного и бумажного картриджа.

Продукция Bosch по некоторым характеристикам лидирует уверенно, по остальным остается в тройке рейтинга, цена приемлемая для рядового автолюбителя.

Компания Vic специализируется на электретных фильтрах из нетканого полотна с улавливающей способностью 98% для частиц размером 5 – 100 микрон. Однако расценки на них выше, чем у указанных компаний.

Таким образом, при необходимости корпусной салонный фильтр можно соорудить собственными силами. Картриджи лучше покупать среднего ценового диапазона, обязательно в размер эксплуатируемой шторки. Бонусом к повышенному комфорту эксплуатации и сохранения здоровья водителя становится повышение эксплуатационного ресурса печки и кондиционера.