Тонировка фар – инструкция по выполнению, Avtopub

Какой бывает пленка

По характеристикам экран различается по цвету и степени защиты от повреждений. Ассортимент цветов, предлагаемый на рынке, на данный момент не ограничен. Можно затонировать фару под любой цвет.

Кроме того, ведущие производители КК и Oracal 8300 предлагают выбор по дополнительным характеристикам. Так, материал может быть матовым и глянцевым. Глянцевый лучше блестит и смотрится ярче. Матовый не привлекает особого внимания, но смотрится достаточно солидно.

В последнее время производители (Luxon, Armolan) предлагают покупателям новшество – материал для затемнения фонарей с алмазной крошкой. Такой аксессуар выглядит очень интересно. После установки на фонарь, алмазная крошка на пленке блестит и переливается.

Защита от повреждений достигается с помощью многослойной структуры плёнки. Так, аксессуар от ведущих производителей состоит из трёх слоев. Первый, самый нижний, что крепится на фару, прозрачный. Он необходим для обеспечения максимальной плотности прилегания пленки к стеклу фонаря.

Защита необходима по причине того, что часто из-под колёс летят мелкие частицы – пылинки, гравий, камушки. Они повреждают стекло фонаря, в следствие чего внешний вид со временем становится хуже.

Сейчас на рынке доступны универсальные аксессуары – отлично выполняют функцию затемнения или изменения цвета осветительного прибора и одновременно создают надёжную защиту от гравия.

Плюсы и минусы

Данная процедура имеет как массу плюсов, так и большое количество недостатков. Рассмотрим основные моменты.

Если говорить о явных преимуществах такого тюнинга, то, конечно же, это декоративные свойства, если используется пленка. Так, машина приобретет более дорогой и стильный вид и уже больше никогда не будет напоминать безликий продукт конвейерной сборки.

Стильно и необычно может выглядеть тонировка фары «Хамелеон». Если использовать тонированные фары вместе с затемненными окнами, тогда автомобиль может выглядеть еще более внушительно. Кроме декоративной функции такого рода тюнинг еще и защищает фары от царапин, других повреждений, которые обязательно появятся в процессе эксплуатации автомобиля.

Данный тюнинг – один из самых простых и недорогих. При этом не придется посещать дорогие детейлинг-центры и салоны со специально обученными мастерами.

Но модернизация имеет противопоказания. Первым делом против выступает ГИБДД. Если на тонировку задних фар сотрудники еще как-то закрывают глаза, то в случае с передней оптикой шансы остановки и последующего штрафа значительно повышаются. Хотя здесь все зависит от способа, который выбран для тюнинга.

Что лучше – пленка или лак?

Затемнение фонарей предлагает использование или пленки, или лака. Однозначного мнения, что лучше использовать, нету – одни предпочитают лак, другие — пленку. Однако, последняя имеет ряд существенных преимуществ перед лаком:

  • гораздо более простая установка – натянуть материал на фонарь сможет практически каждый, а вот нанести лак – нет;
  • возможность удалить затемнение безо всяких следов в любой момент без специального оборудования, за несколько минут;
  • большой ассортимент цветов и эффектов от разных производителей;
  • дополнительная защитная функция.

При нанесении лака нужен определённый опыт и набитая рука. В противном случае, вероятность того, что лак будет нанесён равномерно, достаточно мала. Сам процесс нанесения достаточно длителен и результат часто не оправдывает усилий и ожиданий.

В случае с винилом, всё гораздо проще. Ознакомиться с порядком его нанесения вы можете на видео

ПОДРОБНОСТИ:   Замена воздушного фильтра Тойота Камри V50 Фото инструкция как поменять воздушный фильтр Камри V50

Явным недостатком лака является то, что удалить его с поверхности проблематично (а чаще невозможно) удалить без последствий для фонаря. Так или иначе на стекле останутся следы. С экраном же таких проблем не возникает – его достаточно просто снять. Причём выполняется операция всего за несколько минут.

Основным недостатком лака является то, как он пропускает свет. Если работа выполнена некачественно, или в выполнении использован материал низкого качества, то лак может слишком сильно затемнить фонари. В итоге, часть сигналов могут быть незаметными в дневное время. А это повышает уровень опасности и создаёт риск ДТП.

Определенное количество автовладельцев негативно отзываются о виниле, мотивируя мнение низким уровнем качества, который получается при таком способе затемнения. Однако, новые модели надёжны и имеют оригинальный внешний вид. Затемнение таким способом ничуть не хуже, чем лаком.

Законна ли тонировка фар пленкой

Как такового запрета на использование пленки для тонировки нет. Более того, если на фарах находится заводской слой, то она никаких претензий вызывать не может. Однако, аксессуар, наклеенный собственноручно, может привлечь к себе внимание. В первую очередь, им могут заинтересоваться на техосмотре.

Из-за отсутствия чёткой формулировки в законе, наличие цветного винила на фонарях не может быть по умолчанию основанием для отказа в прохождении техосмотра. Поэтому сотрудники должны проверить, насколько затемнение мешает нормальной работе осветительных приборов.

Когда проведена тонировка передних фар пленкой, необходимо убедиться, что винил поглощает не больше 15% света. Иначе машина точно не пройдёт техосмотр – такое существенное снижение распространяемого света значительно уменьшает безопасность на дороге и чревато дорожно-транспортными происшествиями.

На изменение цвета проверяется как оптика передних фар, так и задних. Это обусловлено действующими стандартами.

Что касается закона, то в нем нет конкретных формулировок о запрете. Точнее, сам запрет есть, но формулировка очень размыта. Могут возникнуть различные неприятности в процессе прохождения ТО. Если посмотреть на вопрос с другой стороны, то на большинстве современных автомобилей уже с завода установлены тонированные стекла, которые, в отличие от тонировки фары, запрещены официально. И даже несмотря на это, техосмотр проходят и владельцы авто с тонированными стеклами.

Практика показывает, что если выбрать способ тонировки с применением пленки, то это вызовет меньшее количество вопросов со стороны ГАИ – пленка имеет лучшую светопропускную способность. Правда, здесь имеется зависимость от толщины.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в АКПП Toyota Camry (Тойота Камри) своими руками

Нужно понимать, что злоупотребление тонировкой задних фар, равно как и передних, может быть чревато не только возможными проблемами с ГАИ. Также существует определенный риск попадания в ДТП. Поэтому не стоит слишком злоупотреблять – безопасность значительно выше, чем эффектный внешний вид.

Чтобы автомобиль привлекал меньше внимания сотрудников ГИБДД, стоит отказаться от ярких цветов – салатового, розового, синего. Это позволит избежать штрафа за тонировку фар (500 рублей).

Согласно Российскому законодательству, при тонировке фар допускается использование только белого, жёлтого и оранжевого цветов, при этом возможна тонировка светоотражающих устройств различными оттенками, за исключением белого.

Осветительные устройства, расположенные на корме автомобиля, тонировать запрещено (кроме белого цвета), при этом светоотражающие элементы могут быть исключительно красного цвета.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что водитель имеет право делать лёгкую тонировку передних и задних осветительных приборов при условии сохранения цвета свечения и светопропускных способностей фар. В случае несоответствия водитель рискует получить штраф, который для физических лиц эквивалентен 3 тыс.

Способы тонировки

В практике имеется два популярных способа тонирования фар.

Тонировку фар своими руками можно сделать используя специальную пленку. Тонировка с использованием специальной пленки, является самым экономичным способом.

Кроме относительно низкой цены к преимуществу такого способа можно отнести быстрое и легкое удаление, в случае необходимости, нанесенной пленки с поверхности фат.

Второй способ тонировки фар — тонировка с использованием аэрозольного лака.

Инструкция по тонировке фар плнкой

Такой способ сможет обеспечить ровную, надежную, на долгое время тонировку.

Но если потребуется убрать тонировку, ее удалить будет очень непросто, так как краска может продержаться до 7 лет.

Поэтому, если вы хотите произвести тонировку фар на длительное время, рекомендуем воспользоваться этим вариантом, а если вы не уверены, воспользуйтесь тонировкой фар при помощи пленки.

Выделяют два способа затемнения оптики. Между собой они различаются тем, какой материал будет использоваться. Фары можно тюнинговать специальной тонировочной пленкой, а также с использованием лака. Рассмотрим особенности каждого из способов.

Наиболее распространёнными способами тонировки фар являются:

  • тонировка фар лаком (или специальной краской);
    Тонировочный лак для фар

    Один из способов тонировки фар — при помощи лака

  • тонировка специальной тонирующей плёнкой.

Тонировка фар – инструкция по выполнению, Avtopub

Каждый из представленных способов обладает рядом достоинств и недостатков, которые необходимо учесть, прежде чем приступить к процессу собственноручной тонировки фар.

Как покрывать лаком (краской)

Преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • приличный внешний вид.

Недостатки:

  • необходимость полного демонтажа фар;
    Демонтированные фары перед тонировкой

    При тонировке фар лаком необходимо их демонтировать

  • сложность равномерного нанесения краски/лака;
  • снижение светопропускных способностей фар;
    Фары, затонированные лаком

    У фар, затонированных лаком, снижается способность пропускать свет

  • сложность снятия краски/лака без повреждения корпуса фары;
  • уязвима перед действием УФ-лучей, при перепаде температур и осадках.

Как нанести краску или лак своими руками?

В случае с лаком желательно демонтировать оптику. Затем поверхность необходимо тщательно отмыть от скопившейся пыли и грязи. А далее, когда элемент уже чистый, поверхность обезжиривают любым способом, который доступен.

Части элемента, которые не планируется покрывать лаком, рекомендуется заклеить – можно использовать бумагу или пленку. Разграничители покрывают строительным скотчем.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена рулевой рейки ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять рулевую рейку ВАЗ 2110

Баллончик встряхивают в течение нескольких минут, затем проверяют, идет ли краска. Дальше лак наносят на поверхность. Делать это нужно очень тщательно и аккуратно – слой должен быть максимально равномерным. Следует удерживать баллончик перпендикулярно фаре. А расстояние от баллончика до фары должно быть не более 20-30 сантиметров.

Чтобы получить полный эффект, тонировка фары выполняется в два и более слоев – точное количество выясняют по ситуации. Между нанесением слоев делают перерывы для высыхания – это позволит избежать подтеков. При работе с задней оптикой можно наносить меньшее количество состава, так как задние фонари сами по себе более темные.

Когда процесс тонировки окончен, все элементы просушиваются. Сколько понадобится времени на высыхание, зависит от конкретного лака. Затем по желанию и при необходимости обработанные поверхности полируют.

Штрафы за тонировку фар

Самые большие наказания по данному вопросу относятся как раз к тонировке передних фар. Согласно статье 12.4 п.1 КоАП, категорически запрещается делать передние осветительные приборы красными. Если у водителя будет замечена красная тонировка фар пленкой, штраф составит около 3000 рублей.

Эта сумма действительна для физических лиц. Должностным лицам придётся заплатить минимум в 5 раз больше. Штраф для юридических лиц может составить до полумиллиона. Использование красного цвета может привести и к конфискации прав длительностью до года.

Статья 12.5 п.1 КоАП устанавливает размер штрафа за тонировку передних фар в размере 500 рублей. Такой штраф водитель получит, если было признано, что экран мешает нормальному пропусканию света.

Наличие затемнения на задних фарах чаще всего не облагается штрафом, т. к. в законе не прописаны конкретные штрафы за это. Максимальный штраф, который могут выписать – это всё те же 500 рублей по вышеуказанному пункту 1 статьи 12.5 КоАП.

Как делают тонировку пленкой?

Первым делом закупаются материалы – в ассортименте большинства магазинов есть как обыкновенная пленка для тонировки фар, так и необычные, интересные варианты. Кроме пленки нужен тонкий нож, мягкая ткань, очиститель, строительный фен. Демонтаж не нужен.

Фару следует очистить, затем обезжирить, а после насухо вытереть безворсовой тканью. Теперь необходимо намочить поверхность мыльным раствором. Такое действие поможет избежать образования пузырей. Наклеивают пленку от центра к краям, помогая себе специальным пластиковым или резиновым ракелем.

Чтобы пленка приняла нужную форму, ее подогревают. Чтобы материал при тонировке передних фар хорошо приклеился, его разлаживают куском ткани, излишки обрезают.