Замена антифриза Киа Рио 3 Фото инструкция как поменять антифриз на Кио Рио 3

Как заменить антифриз на Киа Рио?

По мере использования автомобиля периодически возникает потребность в доливке антифриза в охлаждающую систему. Об этом автомобилисту сообщает соответствующий индикатор на приборной панели автомобиля. Однако если индикатор загорается слишком часто и хладагент уходит быстрее положенного, скорее всего в системе происходит его утечка.

Кроме индикатора об утечке антифриза могут сообщить следующие признаки:

  • наличие белого пара, исходящего из глушителя при работе двигателя;
  • поступление горячего воздуха из печки авто вместо холодного;
  • белый дым из под капота, во время работы мотора.

Также об утечке хладагента свидетельствуют любые случаи перегрева двигателя. При обнаружении указанных признаков необходимо произвести осмотр системы охлаждения на наличие повреждений. Это можно сделать самостоятельно, но лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам.

При исправной системе охлаждения двигателя, в штатном рабочем режиме в соответствии с регламентом производителя замену антифриза следует осуществлять по истечению трех лет или преодолению 45 тысяч километров, в зависимости, какой из порогов наступит первым.

  • жидкость приобрела коричневый оттенок, это свидетельствует о начале коррозионных процессов;
  • антифриз помутнел или утратил цвет, это является признаком начала расслоения. При этом так же в растворе могут образоваться хлопья;
  • хладагент утратил плотность. Для этого необходимо использовать ареометр.

При появлении данных признаков требуется заменить охлаждающую жидкость в системе в срочном порядке до наступления предусмотренного времени или пробега.

Замена антифриза Киа Рио 3 Фото инструкция как поменять антифриз на Кио Рио 3

Для замены антифриза на Киа Рио 2 и Киа Рио 3 рекомендуется использовать оригинальную охлаждающую жидкость Hyundai Long Life Coolant со спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234, которые легкодоступны на российском авторынке.

Для обновления хладагента в системе охлаждения автомобиля Киа Рио потребуется 5.3 литра раствора.

В случае смешивания различных марок или видов антифриза необходимо обратить внимание на индекс охлаждения: G11, G12, G12 и G13. Можно смешивать жидкости разных цветов, но не разных индексов, иначе это приведёт к образованию хлопьев. Для Киа Рио производителем рекомендуется использовать охлаждающую жидкость с индексом G11.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена лампы стопа Форд Фокус 3. Фото, инструкция как поменять лампу стопа Фокус 3

Список инструментов и материалов

Для осуществления замены хладагента потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый антифриз;
  • Ёмкость для слива старой жидкости объёмом в 6 литров;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь;
  • Перчатки;
  • Большой шприц;
  • Воронка.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ней и не допускать её попадания на кожу. В случае соприкосновения с антифризом незащищённым участком кожи его необходимо в срочном порядке промыть под большим количеством проточной воды.

Работы лучше всего выполнять на эстакаде или в ремонтной яме, так как сливные пробки находятся в нижней части.

Слив и промывка

Работы по замене хладагента необходимо осуществлять на холодном двигателе, если он горячий, следует подождать пока он остынет, после чего сбросить давление в системе охлаждения, повернув крышку для залива жидкости.

Слив антифриза из Киа Рио производится в следующей последовательности:

  • Снимается левый защитный щиток двигателя, чтобы освободить доступ к нижней части радиатора;
  • Подставляется пустая тара;
  • Открывается пробка сливного отверстия радиатора;
  • Нажатием и поворотом против часовой стрелки снимается крышка для залива жидкости;
  • Шприцом удаляются остатки хладагента из расширительного бачка;

Перед заливом новой жидкости необходимо промыть систему охлаждения, потому что остатки старого антифриза при смешении со свежим приводят к его быстрой утрате своих свойств. Поэтому не следует пренебрегать промывкой.

Для этого понадобится промывочная жидкость, которая в соответствии с прилагающейся инструкцией разбавляется водой. Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • закрывается пробка сливного отверстия радиатора;
  • двигатель прогревается до рабочего состояния;
  • раствор для промывания заливается в охлаждающую систему;
  • мотор должен поработать в холостом режиме около 30 минут, чтобы смесь для промывания циркулировала по системе;
  • сливается раствор;
  • процедура повторяется с дистиллированной водой до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой. Как правило требуется 2-3 цикла промывания.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена радиатора на ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 Фото инструкция как поменять радиатор на ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114

Залив новой жидкости

Новый антифриз заливается в следующей последовательности:

  • Через заливное отверстие с помощью воронки в систему вливается новая охлаждающая жидкость до тех пор, пока она не станет перетекать в расширительный бачок;
  • Хладагент льётся до отметки “F”;
  • Закрывается крышка;
  • Заводится двигатель и прогревается до рабочего состояния, то есть до включения электровентилятора;
  • Далее двигатель должен остыть, после чего необходимо проверить уровень антифриза и долить его при необходимости до отметки “F” на расширительном бачке.

Объём антифриза для Кио Рио составляет 5.3 литра, однако для работы рекомендуется приобрести 6 литров жидкости, чтобы в наличии был запас для доливания при возникновении соответствующей необходимости.

Контроль состояния заключается в систематической проверке уровня жидкости охлаждения и отсутствия течи или запотевания соединений узлов и агрегатов.

Проверка уровня жидкости-охладителя проводится путём зрительного определения её количества в расширительном бачке. При видимой нехватке — доливают до нормы.

«Охлаждайка» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. При повседневной эксплуатации испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня доливают именно её. При высоких потерях добавляют антифриз, разбавленный по рекомендациям производителя.

Первая замена охладителя на Киа Рио 3, согласно регламенту, осуществляется через 120 тысяч км, которые авто прошло, или 96 месяцев его использования. Последующие замены проводят через пробег, равный 30 тысячам км, или через два года эксплуатации. Жидкость-охладитель также рекомендуется обновить после модификации узлов и компонентов системы охлаждения.

Основанием для замены антифриза на Kia Rio 2 может служить цвет:

  • коричневый – начало коррозийного процесса;
  • мутный – осадки различного происхождения.

Подбор «охлаждайки»

Antifreeze – охлаждающая жидкость, состав которой включает спирты типа этиленгликоля (параметры от 70 °С ниже нуля до 195 °С). Её разбавляют дистиллированной водой с концентрацией выше 55%, обеспечивая замерзание смеси после -40 °С, а закипание в закрытой системе охлаждения – более 130 °C.

Не стоит пользоваться антифризом с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, у которых температурные режимы намного скромнее оригинала.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена салонного фильтра на Митсубиси Галант 8 своими руками

Замена антифриза Киа Рио 3 Фото инструкция как поменять антифриз на Кио Рио 3

Свойства охладителей отражает индекс. Производители рекомендуют антифриз для Киа Рио 2 с маркировкой G11. С увеличением цифры возрастают и характеристики жидкости: G12; G12 и G13. Последний применяется при эксплуатации в особо сложных условиях и при экстремальных нагрузках двигателя. Можно использовать охладитель другого цвета. Выбор антифриза в любом случае остается за владельцем автомобиля.

Замена жидкости-охладителя в Kia Rio 2 проводится с предварительной промывкой системы дистиллированной водой.

Регламент работ

Жидкость для Kia Rio 2 заменяют при охлаждённом двигателе. Автомобиль размещают на смотровой яме или располагают на эстакаде.

Следует подготовить заранее:

  • ёмкость для отработок, объёмом до 6 л;
  • заливную воронку;
  • больших размеров шприц или техническую грушу для удаления остаточной жидкости;
  • плоскогубцы;
  • ветошь.
  1. Снижаем давление в охлаждающей системе Киа Рио 1, крышку радиатора поворачиваем на четверть оборота.
  2. Демонтируем со стороны днища защиту поддона и грязеотражающий щиток.
  3. Устанавливаем ёмкость для отработанной жидкости под сливную горловину радиатора.
  4. Откручиваем и снимаем крышку заливной горловины.
  5. Откручиваем сливную пробку, жидкость сливаем.
  6. Пробку вкручиваем на штатное место, предварительно проверив её состояние, при необходимости чистим или заменяем манжет.
  7. Сливаем остатки охладителя из рубашки охлаждения мотора через нижний патрубок системы.
  8. Из расширительного бачка остатки антифриза удаляем с помощью шприца или груши.
  1. Через заливочную горловину радиатора заливаем новую жидкость-охладитель до уровня в бачке расширительном, немногим выше отметки «L».
  2. Запускаем двигатель Киа Рио 1 и прогреваем до начала работы вентилятора, убеждаемся в нормальном функционировании системы.
  3. Глушим двигатель, проверяем уровень жидкости, доливаем до отметки «F».