Как правильно мыть машину своими руками видео-инструкция

Подготовка к мойке автомобиля

  • Одеж­да при мой­ке маши­ны не долж­на содер­жать мол­ний и метал­ли­че­ских ком­по­нен­тов, кото­рые могут поца­ра­пать крас­ку. Такое может про­изой­ти, когда надо дотя­нуть­ся до даль­ней части кры­ши или капо­та на авто­мо­би­ле боль­шо­го раз­ме­ра. С рук перед мой­кой луч­ше снять коль­ца и брас­ле­ты или часы, кото­рые так­же могут поца­ра­пать ЛКП.
  • Нуж­но, что­бы поверх­ность кузо­ва не была горя­чей. Луч­ше выбрать не жар­кий день или при­пар­ко­вать авто­мо­биль в тени, под наве­сом или в гара­же. Так­же мож­но мыть маши­ну рано утром или вече­ром. Если кузов горя­чий, то мыль­ная вода будет высы­хать, не успе­вая подей­ство­вать на загряз­не­ния. Так­же после мой­ки, что­бы избе­жать пятен и полос от высох­шей воды, нуж­но, что­бы поверх­ность кузо­ва была про­хлад­ной. К тому же, паля­щие сол­неч­ные лучи могут сде­лать крас­ку более вос­при­им­чи­вой к появ­ле­нию цара­пин во вре­мя мой­ки.
  • Если есть доступ к про­точ­ной воде, то луч­ше исполь­зо­вать шланг со спе­ци­аль­ной насад­кой, кото­рая регу­ли­ру­ет пода­чу воды.
  • Важ­но при­ме­нять пра­виль­ные мето­ды и мате­ри­а­лы для сохра­не­ния ЛКП в хоро­шем состо­я­нии. Не нуж­но исполь­зо­вать кухон­ные поло­тен­ца и ненуж­ные тряп­ки. Это при­ве­дёт толь­ко к появ­ле­нию допол­ни­тель­ных цара­пин. Так­же, не сто­ит при­ме­нять сред­ство для мытья посу­ды. Оно доста­точ­но агрес­сив­ное, смо­ет защит­ный состав ЛКП (если он есть) и будет высу­ши­вать рези­но­вые уплот­ни­те­ли.
  • Для каче­ствен­ной мой­ки авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми, может потре­бо­вать­ся сде­лать неко­то­рые вло­же­ния. Купи­те мою­щую рука­ви­цу из овчи­ны или мик­ро­фиб­ры (в край­нем слу­чае, губ­ку), каче­ствен­ное мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки авто­мо­би­ля с вафель­ной тек­сту­рой (см. ста­тью про мик­ро­фиб­ру для авто­мо­би­ля), хоро­ший авто­шам­пунь, 2 вед­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми на дно (ниже рас­смот­рим подроб­нее), спе­ци­аль­ные щёт­ки для мой­ки колёс, очи­сти­те­ли, поз­во­ля­ю­щие смы­вать труд­но­уда­ля­е­мые загряз­не­ния.
  • При мой­ке авто­мо­би­ля поль­зу­ют­ся попу­ляр­но­стью рас­пы­ля­е­мые чистя­щие сред­ства. Их при­ме­не­ние помо­га­ет исклю­чить или сокра­тить отти­ра­ние труд­но­уда­ля­е­мых загряз­не­ний. Нуж­но про­сто рас­пы­лить сред­ство, подо­ждать неко­то­рое вре­мя, пока оно впи­та­ет­ся и подей­ству­ет и смыть. В ста­тье “сухая мой­ка, прин­цип рабо­ты” опи­сан про­цесс мой­ки не силь­но загряз­нён­ных авто­мо­би­лей толь­ко при помо­щи рас­пы­ля­е­мо­го сред­ства и мик­ро­фиб­ры.
  • Для колёс луч­ше исполь­зо­вать отдель­ную губ­ку. Для труд­но­до­ступ­ных мест, при мой­ке колёс, мож­но исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку.
  • Авто­шам­пунь дей­ству­ет как смаз­ка при мой­ке, смяг­ча­ет тре­ние и умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин. Исполь­зуй­те толь­ко реко­мен­до­ван­ное коли­че­ство авто­шам­пу­ня. Боль­ше не зна­чит луч­ше.
  • Уда­ли­те с мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец бир­ку, так как она может поца­ра­пать крас­ку.

Процесс и последовательность мойки автомобиля

Как лучше мыть машину — на автомойке или самостоятельно? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый автовладелец выбирает тот вариант, который ему удобнее. Одним проще приехать к специалистам и отдать своего железного коня в их руки, другие предпочитают делать все сами.

Автомойка — неплохой вариант, если у вас есть время для ожидания в очереди и деньги для оплаты услуг мойщиков, но и этот вариант не идеален. В сети можно найти жалобы хозяев автомобилей, которые после мойки обнаружили на кузове разводы, пятна и, что гораздо хуже, мелкие царапины, оставленные во время попыток рабочих оттереть пятна. Основные минусы автомоек — это:

  • финансовые траты, размер которых зависит от степени загрязнения авто;
  • высокая вероятность получить автомобиль с разводами, поцарапанным покрытием или сколами, появившимися из-за небрежности мойщика;
  • мойка на скорую руку (т.к. в очереди ждут другие клиенты), что приводит к некачественной просушке и появлению подтеков.

Дабы избежать таких ситуаций, следует заниматься мытьем машины самостоятельно. Если вы до этого ни разу не мыли автомобиль своими руками, постарайтесь учесть все рекомендации, которые найдете в этой статье. Научиться мыть автомобиль так, чтобы она блестела, вы сможете за два-три раза.

Мыть автомобиль нужно после того, как он охладится — это позволит избежать быстрого высыхания жидкости. Итак, приступаем к водным процедурам.

  1. Этап первый: автомобиль нужно намочить. Это делается для того, чтобы засохшие пятна грязи, птичьего помета и другие загрязнения размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Полностью смочите весь кузов, не забывая про нижние части зеркал и подкрылки, также смочите колеса. Если у вас есть шланг, весь процесс не потребует много усилий. В том случае, когда шланга нет, просто аккуратно облейте машину двумя-тремя ведрами воды. Также можно использовать крупнопористую губку: смачивая ее в ведре с водой, выжимайте воду на кузов, стараясь не прикасаться к нему, дабы случайно не задеть губкой — так на нем не появятся мелкие царапины от засохшей грязи.
  2. Этап второй: наносим моющее средство. Для этого можно использовать пульверизатор или ту же губку, которой вы смачивали кузов. После нанесения шампуня можно выждать пару минут – он как следует размягчит грязь. Затем начинаем мыть автомобиль.
  3. Этап третий: мойка. Используя мягкую губку, аккуратно смывайте с кузова грязь по направлению сверху вниз. Старайтесь сильно не нажимать на губку и следить за тем, чтобы на ней не было крупных песчинок, которые могут поцарапать покрытие. Помыть колеса и диски можно при помощи щетки. Не упустите из виду дверные проемы.
  4. Этап четвертый: ополаскивание. Смойте остатки моющего средства с кузова при помощи шланга или окатите автомобиль из ведра. Проверьте мягкую мочалку на предмет наличия соринок и пройдитесь ею по кузову еще раз, смачивая в чистой воде.
  5. Этап пятый: сушка. Здесь вам понадобится силиконовый скребок и специальная тряпочка из микрофибры или мягкой замши. Скребком удалите с поверхности кузова излишки воды, а затем пройдитесь по нему тряпочкой, собирая влагу и периодически отжимая ее. Так вам удастся избежать появления налета и пятен.
  6. Этап шестой: мойка стекол. Мыть зеркала и стекла можно при помощи спрея для чистки стекол и мягкой сухой ткани. Распыляйте средство аккуратно, дабы его излишки не попали на свежевымытый кузов.
  7. Этап седьмой, завершающий. Тряпочка из замши или микрофибры качественно убирает всю влагу, не оставляя пятен, однако многие автовладельцы предпочитают использовать автомобильную полироль, чтобы придать покрытию блеск и обеспечить дополнительную защиту. Нанесите полироль, руководствуясь инструкцией на упаковке.
ПОДРОБНОСТИ:   Регламент технического обслуживания Лада Гранта и Калина 2 » Страница 3 » Lada Online

Надеемся, что эти рекомендации помогут вам быстро научиться мыть свой автомобиль без разводов на кузове. Желаем удачи!

Грязь не про­сто ухуд­ша­ет внеш­ний вид авто­мо­би­ля, но и вли­я­ет на целост­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия, воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии, без­опас­ность дви­же­ния и даже на рас­ход топ­ли­ва. Если грязь име­ет хоть немно­го соли, то она будет дей­ство­вать как ката­ли­за­тор и спо­соб­ство­вать появ­ле­нию кор­ро­зии.

Гря­зе­вые наро­сты, к тому же, впи­ты­ва­ют и удер­жи­ва­ют в себе вла­гу, как губ­ка, что не луч­шим обра­зом вли­я­ет на ЛКП. Пти­чий помёт и смо­ла от дере­вьев могут въедать­ся в крас­ку и остав­лять после себя пят­на, кото­рые будет не воз­мож­но убрать (см.

ста­тью как убрать пти­чий помёт и как отмыть смо­лу). Гряз­ные окна ухуд­ша­ют обзор­ность при вожде­нии, а авто­мо­биль, покры­тый сло­ем гря­зи, менее заме­тен на доро­ге, что вли­я­ет на ава­рий­ность. Грязь во внут­рен­ней части колёс­ных дис­ков может вли­ять на их баланс.

Реко­мен­ду­ет­ся мыть авто­мо­биль каж­дую неде­лю, но в реаль­но­сти, часто­та моек зави­сит от усло­вий экс­плу­а­та­ции.

  • Перед тем как мыть маши­ну, рас­пы­ли­те спе­ци­аль­ное чистя­щее сред­ство на колё­са. Пока буде­те зани­мать­ся кузо­вом, сред­ство подей­ству­ет. Потом, когда дой­дёт оче­редь колёс, грязь лег­ко отмо­ет­ся. Для колёс суще­ству­ют спе­ци­аль­ные щёт­ки и чистя­щие сред­ства, кото­рые нель­зя исполь­зо­вать для мой­ки кузо­ва. На колё­сах мно­го абра­зив­ных частиц от коло­док, поэто­му, если Вы нач­нё­те мыть кузов той же водой или той же губ­кой, то они поца­ра­па­ют ЛКП. Колё­са луч­ше мыть тоже, как и кузов, когда они не горя­чие. Если на машине недав­но езди­ли, то колёс­ные дис­ки могут быть горя­чи­ми от тор­моз­ных коло­док. Рас­пы­ляя чистя­щее сред­ство на горя­чие дис­ки, оно будет испа­рять­ся и не подей­ству­ет, как сле­ду­ет.
  • Нуж­но начать с обли­ва­ния всей поверх­но­сти маши­ны водой. Если есть про­точ­ная вода или мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, то ей нуж­но убрать основ­ную мас­су загряз­не­ний. Более подроб­но о том, как пра­виль­но исполь­зо­вать мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, може­те про­чи­тать в ста­тье “как мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния авто­мо­биль”. Не нуж­но при­ме­нять слиш­ком силь­ный напор. Вода под высо­ким дав­ле­ни­ем будет воз­дей­ство­вать на твёр­дые части­цы загряз­не­ний и поца­ра­па­ет поверх­ность. Сле­ду­ю­щим эта­пом уже мож­но начи­нать мыть спе­ци­аль­ной рука­ви­цей или губ­кой с пеной.
  • Обиль­ная пена слу­жит смаз­кой и помо­га­ет пере­но­сить грязь на рука­ви­цу, не цара­пая крас­ку.
  • Нач­ни­те с вер­ха и дви­гай­тесь к низу. Ниж­няя часть авто­мо­би­ля обыч­но самая гряз­ная. Зачем нуж­на такая после­до­ва­тель­ность мой­ки авто­мо­би­ля (свер­ху вниз)? Если Вы нач­нё­те мыть авто­мо­биль сни­зу, то грязь с верх­ней части, потом попа­дёт на чистую ниж­нюю часть, кото­рую при­дёт­ся сно­ва отмы­вать. Полу­чить­ся двой­ная рабо­та.
  • Сра­зу после мой­ки каж­дую панель опо­лас­ки­вай­те чистой водой, что­бы пена не оста­ва­лась на дол­гое вре­мя на поверх­но­сти и не высы­ха­ла.
  • Гори­зон­таль­ные поверх­но­сти мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад.
  • Пря­мые дви­же­ния губ­кой или рука­ви­цей име­ют опре­де­лён­ный смысл. Даже если неболь­шие цара­пи­ны воз­ник­нут, то так они будут менее замет­ны. Кру­го­вые цара­пи­ны от кру­го­вых дви­же­ний будут вид­ны под все­ми угла­ми, поэто­му будут более замет­ны.
  • Не нуж­но ниче­го отца­ра­пы­вать или отти­рать. Исполь­зуй­те гли­ну для чист­ки кузо­ва (см. ста­тью о её исполь­зо­ва­нии) и спе­ци­аль­ные очи­сти­те­ли (спреи) для труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний.
  • После мой­ки каж­дой сек­ции, погру­жай­те губ­ку в вед­ро для опо­лас­ки­ва­ния и взбал­ты­вай­те воду. Когда поло­щи­те губ­ку в вед­ре, поскре­би­те ей по решёт­ке, кото­рая уста­нов­ле­на на дне, что­бы все части­цы гря­зи оста­лись под решёт­кой. Это помо­жет убрать грязь с губ­ки или мою­щей рука­ви­цы. Далее погру­жай­те сно­ва в вед­ро для мой­ки с пеной и про­дол­жай­те мыть.
  • После того, как закон­чи­те с гори­зон­таль­ны­ми, пере­хо­ди­те к вер­ти­каль­ным поверх­но­стям. Мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вверх-вниз, неболь­ши­ми сек­ци­я­ми. Не забы­вай­те опо­лас­ки­вать мою­щую губ­ку в про­стой воде. Чем более гряз­ная маши­на, тем чаще нуж­но опо­лас­ки­вать губ­ку или рука­ви­цу.
  • Губ­кой или рука­ви­цей мож­но делать по 2 про­хо­да. Сна­ча­ла одной сто­ро­ной, потом пере­вер­нуть губ­ку и прой­тись вто­рой чистой сто­ро­ной.
  • При мой­ке, не надав­ли­вай­те силь­но на мою­щую рука­ви­цу. Пусть мыль­ная вода дела­ет своё дело, дай­те ей хоро­шо впи­тать­ся в загряз­не­ния.
  • Для чист­ки стё­кол мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ное чистя­щее сред­ство для стё­кол.
  • Завер­ша­ю­щее опо­лас­ки­ва­ние маши­ны водой с шлан­га (без насад­ки) нуж­но делать тоже с вер­ха к низу. Если нет про­точ­ной воды, то исполь­зуй­те облив чистой водой из вед­ра.
  • При мой­ке маши­ны, не забудь­те открыть две­ри, крыш­ку багаж­ни­ка и капот и про­мыть про­ёмы.
  • Если есть в нали­чии мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, то не забы­вай­те отмыть дни­ще авто­мо­би­ля.
  • Сра­зу после мой­ки, маши­ну нуж­но высу­шить, что­бы не было пятен от высох­шей воды. Для это­го мож­но исполь­зо­вать зам­шу или мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це. Мик­ро­фиб­ра дей­ству­ет мяг­че.
  • Исполь­зуй­те мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це с вафель­ной тек­сту­рой. Оно спо­соб­но впи­тать до 5 раз боль­ше воды, чем её соб­ствен­ный вес. Такое поло­тен­це слу­жит для впи­ты­ва­ния вла­ги, а не для выти­ра­ния. Поло­жи­те его на влаж­ную область и похло­пай­те свер­ху, для луч­ше­го про­пи­ты­ва­ния, потом выжми­те. Повто­ри­те про­цесс, пока вся вла­га не впи­та­ет­ся.
  • Если нет тер­пе­ния ждать, то пол­но­стью раз­ло­жи­те поло­тен­це и, когда впи­та­ет­ся вода, тяни­те его мед­лен­но за края на себя вдоль поверх­но­сти. Вафель­ное поло­тен­це име­ет харак­тер­ную тек­сту­ру, кото­рая помо­жет тянуть за собой остат­ки вла­ги и мел­ких частиц.
  • Суш­ку авто­мо­би­ля мик­ро­фиб­рой нач­ни­те с кры­ши, потом стёк­ла, капот, багаж­ник, перед­ние и зад­ние кры­лья.
  • Если есть воз­мож­ность, то после мой­ки нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом все угол­ки и сты­ки авто­мо­би­ля.
  • Для обду­ва после мой­ки мож­но исполь­зо­вать воз­ду­хо­дув­ку для листьев, если есть такая в хозяй­стве. Она выду­ет 80 про­цен­тов воды. Про­дув­ка помо­га­ет изба­вить­ся от вла­ги в труд­но­до­ступ­ных местах.
  • Не начи­най­те дви­же­ние на помы­той машине, пока она пол­но­стью не высу­ше­на. Ина­че на поверх­но­сти появят­ся сле­ды от высох­шей во вре­мя дви­же­ния воды.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена заднего и переднего бампера на Рено Сценик 1, 2, 3 || Снятие переднего бампера Renault Scenic 2

Метод двух вёдер

Многие в прямом смысле слова ненавидят процедуру мойки собственного автомобиля, хотя на самом деле процесс не такой уж хлопотный. Думаю, каждый водитель знает в чем заключается суть такого метода, но все же я обязан заострить ваше внимание на некоторых нюансах.

  • Мойка осуществляется только при холодном двигателе, так как перепады температур, которые может вызвать вода могут пагубно сказаться на техническом состоянии силового агрегата.
  • Особо загрязненные участки очищаются намного легче, если их предварительно смочить обычной водой.
  • Автошампунь, разбавленный в воде, наносится на кузов крупнозернистой губкой, благодаря чему жидкость сильнее пенится.
  • Процедура мойки проводится от крыши, с постепенным снижением до основания желательно теплой водой.
  • Эффективнее влагу удаляет только микрофибровая ткань, но сойдет и обычный скребок.
  • В идеале в финале покрыть лакокрасочное покрытие слоем воска, который оградит поверхность от образования царапин и защитит от атаки загрязнений.

Неоправданно высокая цена на автошампуни, заставляет задуматься рядового автолюбителя об более дешевых аналогах. Конечно, специалисты не рекомендуют использовать бытовую химию в уходе за автомобилем, но запреты ведь созданы для того, чтобы их нарушать.

Чем помыть если нет автошампуня? Я вам отвечу обычным «Фейри»! Он способен справится с поставленной задачей не менее эффективно. Если вам больше импонирует автошампунь, для того чтобы машину помыть, видео продемонстрирует весь процесс на примере отечественной марки автомобиля.

Этот метод помо­га­ет раз­де­лить гряз­ную воду для полос­ка­ния губ­ки или мою­щей рука­ви­цы и чистую мыль­ную воду, кото­рая кон­так­ти­ру­ет с ЛКП и не долж­на содер­жать частиц загряз­не­ния. Луч­ше, что­бы вёд­ра были 20 лит­ро­вые.

Если исполь­зо­вать толь­ко одно вед­ро, то в нём будет накап­ли­вать­ся вся грязь с маши­ны через губ­ку. Потом она сно­ва будет попа­дать на маши­ну, после сма­чи­ва­ния губ­ки. Грязь дей­ству­ет как абра­зив и цара­па­ет крас­ку при мой­ке. Даже если с одно­го раза таких цара­пин будет немно­го, то мно­го непра­виль­ных моек исца­ра­па­ют всю поверх­ность маши­ны.

Таким обра­зом, исполь­зо­ва­ние двух вёдер сокра­ща­ет веро­ят­ность того, что на мою­щей губ­ке или рука­ви­це оста­нет­ся грязь, кото­рая может поца­ра­пать крас­ку. После каж­дой про­це­ду­ры воз­дей­ствия губ­ки с мыль­ной водой на гряз­ную поверх­ность, погру­жай­те и про­по­лас­ки­вай­те губ­ку в вед­ре с обыч­ной водой. Таким обра­зом, мыль­ная вода оста­нет­ся доста­точ­но чистой, а основ­ная грязь оста­нет­ся в вед­ре с про­стой водой.

В вёд­ра не лиш­ним будет допол­ни­тель­но уста­но­вить спе­ци­аль­ные решёт­ки на дно. Они есть в про­да­же отдель­но и с вёд­ра­ми. Твёр­дые части­цы мусо­ра пада­ют сквозь решёт­ку и оста­ют­ся на дне. Таким обра­зом, вода в вед­ре будет без твёр­дых абра­зив­ных частиц.

ПОДРОБНОСТИ:   Ремонт нижнего рычага передней подвески ВАЗ своими руками

Если быть щепе­тиль­ным, то мож­но пой­ти ещё даль­ше и исполь­зо­вать два вед­ра для опо­лас­ки­ва­ния и одно для мыль­ной воды. Так, поэтап­ное полос­ка­ние гаран­ти­ро­ван­но сохра­нит мою­щую рука­ви­цу от частиц гря­зи, кото­рые могут поца­ра­пать крас­ку.

Метод с дву­мя вёд­ра­ми рабо­та­ет и без спе­ци­аль­ных защит­ных решёт­ча­тых вста­вок на дне, но с решёт­ка­ми эффек­тив­ней.

Так­же мож­но выбрать уни­вер­саль­ный вари­ант и исполь­зо­вать все­го одно вед­ро со спе­ци­аль­ной решёт­кой на дне. Каж­дый раз оку­ная губ­ку, Вы не буде­те доста­вать до дна, где скап­ли­ва­ет­ся вся грязь.

Подготовительный этап

Если вы хотите вымыть машину быстро, качественно и без разводов, вам нужно заранее подготовить место и необходимые принадлежности.

Где осуществлять мойку

Правильно выбранное место — уже половина успеха. Выбирайте его так, чтоб не забрызгать соседские машины и иметь достаточно пространства для маневров. Ни в коем случае не пытайтесь мыть авто на солнце: под его лучами вода и моющие средства быстро высыхают, оставляя те самые пресловутые пятна.

Наилучшее место для того, чтобы качественно помыть автомобиль — это гараж с хорошим освещением или тенистый участок. И не забудьте: вся жидкость (вместе с грязью и химией) будет стекать с вашей машины на землю, поэтому не стоит устраивать автобаню на газоне или детской площадке.

Средства для мытья

Чем тщательнее вы подойдете к выбору средств для мытья, тем лучше будет результат.

  • Вода. Чуть ли не половина всех пятен появляется из-за плохого качества воды. Если вы не пользуетесь системой фильтрации и в вашем водопроводе слишком жесткая вода, она может оставить белесый щелочной налет на поверхности кузова. Водопроводы на загородных участках очень часто подают воду с примесями глины, песка и известняка, которые, высыхая, также оставляют пятна. Чтобы снизить вероятность появления налета, по возможности, старайтесь мыть автомобиль отфильтрованной водой.
  • Шланг или ведра. Если у вас нет садового шланга, при помощи которого можно поливать автомобиль, вам понадобятся ведра или другие емкости для воды.
  • Моющие средства. Приготовьте специальный автошампунь. Если он концентрированный, то разведите его в соответствии с указаниями на упаковке. Вам также будет нужно средство для мытья стекол. Не стоит использовать жидкость для мытья посуды — ее состав подходит не для всех ЛКП.
  • Вспомогательные инструменты. Чтобы как следует помыть свою машину, подготовьте следующие инструменты: крупнопористую губку, мягкую щетку, силиконовый скребок и тряпочку. В автомагазинах продаются специальные тряпочки, которые отлично собирают влагу. Изготовляются из микрофибры или мягкой замши. Такие тряпочки используют для тщательного сбора излишков воды с поверхности кузова. Они позволяют не допустить появления пятен и ворсинок на покрытии кузова.
  • Дополнительные средства. Многие специалисты советуют использовать после мытья воск для полировки кузова. Он создает защитную пленку на поверхности ЛКП, устраняет все пятна и защищает машину от загрязнений. Отполированный при помощи воска кузов приобретает глубокий насыщенный оттенок и блеск.