Содержание
Когда требуется замена масла?
В соответствие с официальным регламентом замены масла в двигателе Фольксваген Пассат, первое обновление моторной смазки должно производиться по истечении гарантийного срока. Все последующие аналогичные процедуры производятся не реже 1 раза в год (5 000 — 15 000 километров пробега). Однако на практике внеочередная замена масла в двигателе Фольксваген Пассат может понадобиться в следующих случаях:
- Ландшафт местности, на которой осуществляется пробег транспортного средства, отличается повышенной холмистостью;
- Транспортное средство активно эксплуатируется в жаркий период при экстремально высоких температурных показателях;
- Автовладелец предпочитает нестандартную и экстремальную манеру управления Фольксвагеном Пассат;
- Используется моторное масло низкого качества или сомнительного производства (подозрение на подделку оригинальной смазки);
- Заводской брак или иные причины преждевременной изношенности механизма двигателя Фольксвагена Пассат.
Признаки необходимости замены масла в двигателе Фольксвагена Пассат способен обнаружить даже самый неопытный автовладелец:
- Навязчивый запах горелого;
- Сильная тряска в процессе передвижения транспортного средства;
- Вибрирующий двигатель при запуске мотора «вхолостую»;
- Загустение (потеря вязкости) и неоднородность используемого моторного масла;
- Появление в используемой смазке инородных частиц (пыль, металлическая стружка, комки грязи);
- Значительное ухудшение поведения Фольксвагена Пассат на дороге.
Для проверки качества используемой моторной смазки в двигателе Фольксвагена Пассат необходимо сравнить несколько капель жидкости с образцом новой смазочной субстанции той же марки. Регулярность проверки масла значения не имеет, так как со временем автовладелец научится распознавать необходимость замены жидкости в двигателе по внешним признакам.
Проверка уровня масла щупом
Нередко проблемы при эксплуатации транспортного средства происходят из-за резкого снижения уровня масла в системе двигателя машины. Количество смазочной субстанции может резко снизиться по причине пробоины или течи, появившихся вследствие дорожно-транспортного происшествия или из-за непригодности отдельных элементов мотора Фольксвагена Пассат.
Уровень моторного масла в двигателе проверяется при помощи щупа — специального измерителя количества технической жидкости. Для осуществления проверки масла необходимо:
- Высвободить измеритель;
- Протереть щуп, используя чистую ветошь или полотенце;
- Снова поместить измеритель в контрольное отверстие двигателя Фольксвагена Пассат;
- Вытащить щуп и изучить его шкалу.
Если уровень технической жидкости в двигателе автомобиля колеблется между минимальным и максимальным показателями — это норма. Если же количество смазки приближено, равняется или ниже минимума, следует как можно быстрее долить недостающую смазочную субстанцию.
Сходства и различия моделей Фольксвагена Пассат б5 и б6
б5 | б6 | |
КПП /количество передач | Автоматическая / 6 | Механическая / 6 |
Привод | Передний | Передний |
Вместимость топливного бака | 62 литра | 70 литров |
Тип / объём двигателя | Дизель / 1896 куб. см | Бензин / 1390 куб. см |
Расположение двигателя | Продольное переднее | Поперечное переднее |
Полный список технических и эксплуатационных характеристик каждой модели можно найти в пользовательской инструкции, идущей в комплекте с каждой машиной.
Проводить техническое обслуживание необходимо независимо от комплектации модели и установленного типа двигателя. Производитель рекомендует менять смазочный материал через каждые 7500 – 10000 км. пробега при нормальных условиях эксплуатации (или спустя год).
Периодичность замены автомасла актуальна как для двигателей «Фольксваген Пассат Б3», так и для более поздних поколений модели. Сроки могут существенно сократиться при тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля. Вместе со смазкой рекомендуется менять и масляный фильтр с целью предотвращения засорения нового смазочного материла.
Какое масло заливать в двигатель «Volkswagen Passat»
При выборе масла для двигателя Фольксваген Пассат необходимо учитывать следующие нюансы:
- Модификацию двигателя конкретной модели;
- Время года (от этого зависит такой критерий, как вязкость смазочной субстанции);
- Химический состав масла — синтетика, полусинтетика или минеральная техническая жидкость;
- Качество покупаемой смазочной субстанции. При покупке технической жидкости следует
- предварительно убедиться в том, что она не является подделкой. Приобретать смазочные субстанции рекомендуется напрямую у производителей.
Наиболее подходящими марками масла для замены смазки в двигателе Фольксвагена Пассат б5 являются дизельные полусинтетические масла с уровнем вязкости 10W40, например, Castrol 10w40 полусинтетика.
В бензиновый двигатель Фольксвагена Пассат б6 заливаются следующие технические жидкости с предпочтительной вязкостью 5W30 или 5W40:
- Addinol 5W30;
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40;
- Vag 5W30 Longlife III G052195M4;
- Газпронефть 5W40.
Для полной замены масла в двигателе Фольксваген Пассат б5 дизель, а также в бензиновой системе б6, понадобится не менее 4 литров технической жидкости.
Чтобы определить, какое масло для двигателя «Фольксваген Пассат» приобретать, надо учитывать не только тип и технические особенности самого мотора, но и сезонность, а также уровень качества продукта. При выборе обратите внимание на такие характеристики:
- Химический состав масла может быть минеральным, синтетическим, полусинтетическим.
- Степень вязкости SAE (значение выбирают в зависимости от сезона и климатических зон). Для двигателей «Volkswagen Passat» применяются всесезонные масла 15W-40, 15W-50, 20W-50, совмещающие качества продуктов зимнего и летнего ряда. Вязкость масел зависит от температурных условий эксплуатации. Например, рекомендуемые всесезонные масла не будут актуальными для слишком холодных регионов.
- Допуски производителя, определяющие качество соответствия продукта для использования в двигателях, выпускаемых Volkswagen. Применяйте только те масла, на упаковке которых указаны номера спецификаций VW.
Для «Passat B5» и последующих модификаций модели:
- для бензиновых моторов подходят всесезонные масла со спецификацией VW 500.00, API-SF или SG, VW 501.01, VW 502.00, VW 503.00 (только для двигателей, выпущенных с 01.05.1999), 503.01 (для агрегатов с турбонаддувом), 507.00;
- для дизельных моторов применимы всесезонные масла со спецификацией VW 505.00, VW 501.01 (для турбодизелей только продукт с дополнительным допуском VW 505.00), VW 505.01 и 506.01 (с насосом-форсункой), VW 506.00 (для дизелей с турбонаддувом), 507.00.
Подходит имеющее допуски производителя моторное масло Пассат Б4 и Б3. Информация, актуальная для конкретного двигателя, указана в руководстве по эксплуатации. Заливать в двигатель «Фольксваген Пассат» следует только оригинальные масла проверенных марок с официальным допуском.
Объём автомасла в двигателе
Сколько лить масла в двигатель «Фольксваген Пассат Б3» и других модификаций, зависит от типа мотора, его объёма. Точную информацию относительно конкретного силового агрегата можно увидеть в мануале к автомобилю. Заправочные объёмы ориентировочно составляют на моторы 1,6 – 1,8 л. до 4 л.
Этапы замены масла в двигателе Volkswagen Passat b5 и b6
Перед началом работы со смазкой для мотора Фольксваген Пассат нужно подготовить необходимые инструменты, к которым относятся:
- Отвёртки;
- Пассатижи;
- Набор ключей;
- Сточная ёмкость (ведро, таз, канистра);
- Детали на замену (фильтр, прокладки, скрепляющие шайбы и т. д.);
- Инструмент для заливки новой моторной смазки (технический шприц, шланг, воронка или лейка;
- Строительные перчатки.
Фольксваген Пассат следует разместить строго горизонтально по отношению к земле. Так, чтобы под автомобилем оставалось достаточно места для человека. Для этих целей подойдёт эстакада или гаражная яма с подъёмником. Пошаговая инструкция дальнейших действий автовладельца предоставляется ниже:
- Осуществить прогрев масла. Необходим для быстрого вытекания отработанной смазочной субстанции. Для этого следует включить мотор и оставить в работающем состоянии на 5-10 минут;
- Разместить сливную ёмкость под сточным отверстием двигателя Фольксвагена Пассат;
- Открутить пробки слива и заливки и дать отработке мерно стечь в приготовленную для этих целей ёмкость;
- Осуществить очистку двигателя от остатков старого масла (при необходимости). Для этого часть отработки смешивается с очистителем и заливается в систему. Включается мотор (на 10-15 минут), после чего жидкость сливается. Если система сильно засорена, процедуру можно повторить;
- В случае необходимости, заменить фильтр;
- Закрутить пробку слива;
- Залить свежее масло в контрольное отверстие двигательной системы Фольксвагена Пассат;
- После замены смазывающей субстанции, запустить двигательную систему транспортного средства на 10-15 минут в целях прогона воздуха.
- После замены масла в двигателе Фольксвагена Пассат следует проверить уровень технической жидкости. Если в результате прогона мотора он снизился, доливается недостающее количество моторной смазки.
Замена масла в двигателе других моделей Пассат
Замена масла в двигателе Фольксваген Пассат б6 1.8 ts, а также Фольксваген Пассат б5 1.8 Турбо, пассат б6 2.0 fsi и Пассат б6 2.0 tdi производится тем же образом, что и в рассматриваемых в контексте данной статьи моделей. Индивидуальные особенности каждого отдельного транспортного средства, зависящие от заводских нюансов, а не от конкретной модели, указываются в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля.
Выполнение замены масла и фильтрующего элемента
Подготовьте заранее инструменты (съёмник, набор ключей), ёмкость для слива отработанной жидкости (около 5 литров), чистую ветошь, новую смазку, подходящий фильтр. Чтобы заменить автомасло для автомобиля «Фольксваген Пассат Б5», необходимо произвести следующие действия:
- Предварительно прогрев двигатель, загоните машину на яму или установите на подъёмник.
- Снимите нижний брызговик, очистите пробку маслоналивной горловины.
- Далее, подставляем ёмкость под сливное отверстие, откручиваем крышку и ожидаем, пока стечёт вся отработанная жидкость, после чего вытираем всё досуха, возвращаем пробку на место.
- Фильтр желательно тоже поменять, заменяйте и уплотнители в нижней части элемента. Для демонтажа можно использовать специальный съёмник, но закручивать нужно руками.
- Снимите пробку маслоналивной горловины, медленно залейте около трёх литров масла, затем с помощью щупа отрегулируйте уровень жидкости, доливая по необходимости.
- Закройте крышку, вытрите все подтёки.
- Дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, затем проверьте уровень, убедитесь в отсутствии утечек.
- Установите нижний брызговик.
Для «VW Passat B6» процесс замены смазки проводится аналогичным образом, могут отличаться объёмы масла в зависимости от литража двигателя. Помните, что нельзя самостоятельно добавлять в смазочный материал никакие добавки, а также смешивать продукты от разных производителей.