Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 Фото инструкция как поменять прокладку ГБЦ ВАЗ 2114

Функции прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)

Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.

Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ-2114 нужна для сохранения герметичности трёх автомобильных систем: газораспределения, охлаждения и смазки. По сути, это простой уплотнитель соединения головки блока и его основной части. При её поломке возможен выход из строя указанных выше узлов и агрегатов машины.

Так отличаются новая и непригодная прокладки.

Когда пора менять головку блока

Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.

Также снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.

Замена на ВАЗ 2114 своими руками

В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.

Для того чтобы поменять прогорелую прокладку ГБЦ своими руками, следует провести ряд подготовительных работ. Также потребуется определённый комплект инструментов.

ПОДРОБНОСТИ:   Установка противотуманных фар своими руками

Что понадобится, чтобы поменять

  • Крестовидная отвёртка.
  • Шестигранный ключ на 10.
  • Ключ на 13.
  • Ключ динамометрический.
  • Пассатижи.

Последовательность действий на авто с 8 клапанами

  1. Отключение минусовой клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку
    Установка поршня первого цилиндра ВАЗ 2114 в верхнюю мёртвую точку

    Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мёртвую точку

  3. Слив охлаждающей жидкости.
    Слив антифриза

    Перед началом работ нужно слить жидкость из системы охлаждения

  4. Сброс давления в топливных магистралях путём отключения бензонасоса.
    Отключение топливного насоса автомобиля

    Нужно отключить питание бензонасоса и стравить давление в топливной системе

  5. Отсоединение выхлопной трубы от впускного коллектора. Отключение датчика массового расхода воздуха.
    Демонтаж трубы впускного коллектора ВАЗ 2114

    Отключается приёмная труба на впускном коллеторе

  6. Снятие воздушного фильтра с воздуховодом.
    Демонтаж воздушного фильтра и воздуховода ВАЗ 2114

    Воздушный фильтр снимается вместе с воздуховодом

  7. Отсоединение шлангов дроссельного узла.
    Снятие шлангов дроссельного узла ВАЗ 2114

    Отсоединение шлангов дросселя

  8. Снятие шланга вакуумного усилителя тормозов.
    Отключение шланга вакуумного усилителя тормозов

    Отсоединение шланга вакуумного усилителя тормозной системы

  9. Отключение тяги привода дроссельной заслонки.
    Отключение тяги привода дроссельной заслонки

    Перед снятием прокладки ГБЦ снимается привод дроссельной заслонки

  10. Отсоединение проводов от задней крышки головки блока.
    Демонтаж проводов массы головки блока цилиндров ВАЗ 2114

    От головки блока цилиндров нужно отсоединить «массовые» провода

  11. Снятие распорок креплений впускного коллектора.
    Снятая распорка впускного коллектора ВАЗ 2114

    Снимаем крепления впускного коллектора

  12. Отсоединение проводов от датчиков расхода масла и положения дроссельной заслонки.
    Провода датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114

    Отсоединяем провода датчкиа положения дроссельной заслонки

  13. Демонтаж ресивера и дросселя.
    Дроссельный узел и ресивер, демонтаж

    Демонтаж дросселя и ресивера

  14. Снятие топливной рампы с форсунками.
    Снятие топливной рампы ВАЗ 2114

    Для снятия прокладки гововки блока демонтируется топливная рампа с форсунками

  15. Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания.
    Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания

    Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания

  16. Снятие ремня системы газораспределения, натяжного ролика и шкива распредвала.
    Демонтаж ремня ГРМ

    Нужно снять несколько деталей газораспределительной системы

  17. Последовательное отключение шлангов с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
    Отключение шлангов выпускного патрубка головки блока цилиндров

    Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла

  18. Выкручивание болтов крепления ГБЦ шестигранным ключом.
    Болты головки блока цилиндров выкручиваются шестигранником

    Винты крепления головки блока откручиваются шестигранным ключом

  19. Снятие крышки головки блока вместе с прокладкой.
    Снятие крышки головки блока цилиндров

    Теперь можно снимать ГБЦ и прокдладку

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров требует точного соблюдения последовательности операций. При сборке поверхность новой прокладки и соприкасающаяся с ней часть мотора должны быть чистыми. Старые болты и шайбы крепления надо заменить новыми.