Содержание
Функции прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)
Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.
Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ-2114 нужна для сохранения герметичности трёх автомобильных систем: газораспределения, охлаждения и смазки. По сути, это простой уплотнитель соединения головки блока и его основной части. При её поломке возможен выход из строя указанных выше узлов и агрегатов машины.
Так отличаются новая и непригодная прокладки.
Когда пора менять головку блока
Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.
Также снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.
Замена на ВАЗ 2114 своими руками
В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.
Для того чтобы поменять прогорелую прокладку ГБЦ своими руками, следует провести ряд подготовительных работ. Также потребуется определённый комплект инструментов.
Что понадобится, чтобы поменять
- Крестовидная отвёртка.
- Шестигранный ключ на 10.
- Ключ на 13.
- Ключ динамометрический.
- Пассатижи.
Последовательность действий на авто с 8 клапанами
- Отключение минусовой клеммы автомобильного аккумулятора.
- Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку
Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мёртвую точку
- Слив охлаждающей жидкости.
Перед началом работ нужно слить жидкость из системы охлаждения
- Сброс давления в топливных магистралях путём отключения бензонасоса.
Нужно отключить питание бензонасоса и стравить давление в топливной системе
- Отсоединение выхлопной трубы от впускного коллектора. Отключение датчика массового расхода воздуха.
Отключается приёмная труба на впускном коллеторе
- Снятие воздушного фильтра с воздуховодом.
Воздушный фильтр снимается вместе с воздуховодом
- Отсоединение шлангов дроссельного узла.
Отсоединение шлангов дросселя
- Снятие шланга вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединение шланга вакуумного усилителя тормозной системы
- Отключение тяги привода дроссельной заслонки.
Перед снятием прокладки ГБЦ снимается привод дроссельной заслонки
- Отсоединение проводов от задней крышки головки блока.
От головки блока цилиндров нужно отсоединить «массовые» провода
- Снятие распорок креплений впускного коллектора.
Снимаем крепления впускного коллектора
- Отсоединение проводов от датчиков расхода масла и положения дроссельной заслонки.
Отсоединяем провода датчкиа положения дроссельной заслонки
- Демонтаж ресивера и дросселя.
Демонтаж дросселя и ресивера
- Снятие топливной рампы с форсунками.
Для снятия прокладки гововки блока демонтируется топливная рампа с форсунками
- Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания.
Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания
- Снятие ремня системы газораспределения, натяжного ролика и шкива распредвала.
Нужно снять несколько деталей газораспределительной системы
- Последовательное отключение шлангов с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла
- Выкручивание болтов крепления ГБЦ шестигранным ключом.
Винты крепления головки блока откручиваются шестигранным ключом
- Снятие крышки головки блока вместе с прокладкой.
Теперь можно снимать ГБЦ и прокдладку
Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров требует точного соблюдения последовательности операций. При сборке поверхность новой прокладки и соприкасающаяся с ней часть мотора должны быть чистыми. Старые болты и шайбы крепления надо заменить новыми.