Содержание
Функции прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)
Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.
Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ-2114 нужна для сохранения герметичности трёх автомобильных систем: газораспределения, охлаждения и смазки. По сути, это простой уплотнитель соединения головки блока и его основной части. При её поломке возможен выход из строя указанных выше узлов и агрегатов машины.
Так отличаются новая и непригодная прокладки.
Когда пора менять головку блока
Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.
Также снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.
Замена на ВАЗ 2114 своими руками
В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.
Для того чтобы поменять прогорелую прокладку ГБЦ своими руками, следует провести ряд подготовительных работ. Также потребуется определённый комплект инструментов.
Что понадобится, чтобы поменять
- Крестовидная отвёртка.
- Шестигранный ключ на 10.
- Ключ на 13.
- Ключ динамометрический.
- Пассатижи.
Последовательность действий на авто с 8 клапанами
- Отключение минусовой клеммы автомобильного аккумулятора.
- Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку
- Слив охлаждающей жидкости.
- Сброс давления в топливных магистралях путём отключения бензонасоса.
- Отсоединение выхлопной трубы от впускного коллектора. Отключение датчика массового расхода воздуха.
- Снятие воздушного фильтра с воздуховодом.
- Отсоединение шлангов дроссельного узла.
- Снятие шланга вакуумного усилителя тормозов.
- Отключение тяги привода дроссельной заслонки.
- Отсоединение проводов от задней крышки головки блока.
- Снятие распорок креплений впускного коллектора.
- Отсоединение проводов от датчиков расхода масла и положения дроссельной заслонки.
- Демонтаж ресивера и дросселя.
- Снятие топливной рампы с форсунками.
- Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания.
- Снятие ремня системы газораспределения, натяжного ролика и шкива распредвала.
- Последовательное отключение шлангов с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
- Выкручивание болтов крепления ГБЦ шестигранным ключом.
- Снятие крышки головки блока вместе с прокладкой.
Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров требует точного соблюдения последовательности операций. При сборке поверхность новой прокладки и соприкасающаяся с ней часть мотора должны быть чистыми. Старые болты и шайбы крепления надо заменить новыми.