Замена салонного фильтра Мазда 6 GJ. Фото, инструкция как поменять фильтр салона Мазда 6

Простые советы по подержанию высокой работоспособности силовой установки

Чтобы все перечисленные производителем характеристики оставались в силе на протяжении всей эксплуатации, нужно периодически осуществлять регламентные работы. Так, необходимо вовремя производить на Мазде 6 замену топливного, масляного и воздушного фильтров, иначе можно сократить ресурс работы двигателя в несколько раз.

Требуется также менять масло как в коробке передач, так и в ДВС. Период обслуживания агрегатов указан в мануале Mazda.

Как произвести замену входного фильтрующего элемента?

Плохая очистка впускной смеси газов напрямую сказывается на ресурсе работы трущейся пары поршень-цилиндр. Достаточно много случаев, когда фильтрующий элемент от «левого» производителя просто приходил в негодность после эксплуатации всего в 2 – 3 тыс.

Если вовремя не произвести замену воздушного фильтра на Мазда 6, то вскоре придет в негодность и датчик массового расхода воздуха. Тогда ремонт потребует немало денежных средств. Плохое фильтрование может ухудшить работу такого важного узла, как дроссельная заслонка.

Инженеры компании позаботились о ремонтопригодности автомобиля. Теперь процесс замены воздушного фильтра на Мазда 6 не требует использования вспомогательного инструмента. Он заключается в простой последовательности переходов:

  • отключить разъём ДМРВ и отвести провод;
  • освободить верхний корпус от нижнего (отстегнуть 4 защелки);
  • достать старый компонент системы;
  • установить новое изделие для очистки ребрами вниз и собрать все обратно.

Опытные владельцы шестерки рекомендуют откручивать хомут крепления воздуховода для большей доступности очистительного компонента.

Залог успешной работы двигателя на долгие годы – это своевременное его обслуживание. Менять расходники необходимо достаточно часто. Несмотря на их роль, подход к выбору и замене этих компонентов должен быть серьезным и удовлетворять вышеописанным критериям.

Как и на большинстве других автомобилей, замена салонного фильтра Мазда 6 должна выполняться на каждом ТО – каждые 15 тысяч пробега.

Однако из-за сравнительно малой площади фильтрующего элемента зачастую замена требуется гораздо раньше:

  • Поездки по грунтовым дорогам, да и обычная летом в городах пыль быстро снижают пропускную способность фильтра, он заметно снижает эффективность работы вентиляции уже к 8-10 тысячам пробега. Обычно владельцы предпочитают после летнего сезона сразу заменить фильтр – пыли в нем к этому моменту набирается уже очень много.
  • Фильтр установлен в коробе горизонтально, поэтому все листья, пыльца и семена растений остаются на его поверхности. Под воздействием влаги в накопленной органике начинают активно размножаться гнилостные бактерии, продукты гниения, смешиваясь с водой, пропитывают шторку фильтра. После этого вытряхивать фильтр уже бесполезно – избавиться от затхлого запаха в салоне становится возможно только заменой фильтра на новый.
  • В городских пробках салонный фильтр активно насыщается микрочастицами сажи – заполняя мелкие поры, они снижают ресурс фильтра не хуже, чем дорожная пыль. Аналогичная ситуация и в промзонах – заводские трубы разносят сажу на большую площадь по ветру.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена передней ступицы ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110

Где установлен фильтр и какой лучше выбрать

Существующий ассортимент продукции расходников для системы фильтрования представлен:

  • оригинальными компонентами;
  • неоригинальными изделиями;
  • спортивными модификациями.

Владелец сам решает, какой категории отдать предпочтение, исходя из материального состояния и потребностей.

Воздушный фильтр на Mazda 6 2 поколения (с 2008 по 2012 г.в.) расположен в моторном отсеке справа от двигателя, за блоком предохранителей. Чтобы добраться до фильтра необходимо отстегнуть защелки держащие крышку фильтра и отсоединить датчик. Вся процедура по замене займет у вас не более 15-20 минут, зато заменив фильтр самостоятельно, вы сэкономите около 300-400 рублей на замене в автосервисе.

Оригинальный фильтр Mazda устанавливаемый с завода артикул RF4F13Z409A. Стоимость данного фильтра от 600 рублей. Взамен оригиналу можно установить более дешевые, но качественные фильтра-аналоги. Конечно это не оригинал, но свою функцию они выполнять будут.

Аналоги RF4F13Z409A

  • Amiwa 2001025 от 280 руб
  • Ashika 20-03-325 от 200 руб
  • Avantech AF0419 от 300 руб
  • BIG Filter GB9628 от 250 руб
  • Bosch 1 987 429 188 от 500 руб
  • Filtron AP 113/1 от 300 руб
  • Fortech FA048 от 360 руб
  • FRAM CA-8922 от 500 руб
  • Goodwill AG119 от 300 руб

Это далеко не весь список аналогов которые можно выбрать на замену оригиналу. Но все указанные выше фильтра неплохого качества.

Видео по замене салонного фильтра на Mazda 6

Замена воздушного фильтра Мазда 6 GJ Фото инструкция как поменять воздушный фильтр на Мазда 6

Покупая фильтрующий компонент непосредственно от производителя машины, автовладелец получает только преимущества:

  • качество, обеспечивающее надежную службу на протяжении требуемого срока;
  • согласованность работы систем ДВС на всех режимах эксплуатации;
  • гарантия того, что другие элементы впускного тракта не пострадают от использования нового изделия.

Периодичность замены фильтра салона, согласно регламенту, составляет 30,000 км пробега. На 15,000 км пробега, особенно в условиях эксплуатации в пыльной местности, рекомендуется проверять и чистить или даже менять салонный фильтра, при сильном загрязнении.

Номер оригинального салонного фильтра — MAZDA KD4561J6X. Аналоги: MANN CU24009, FILTRON K1316, SAKURA CA17160, GOODWILL AG352CF и другие.

Перед приобретением стоит уточнить применимость на конкретном авто.

Салонный фильтр Мазда 6 третьего поколения находится за бардачком, который понадобится снять.

Сначала надо открыть бардачок и все из него убрать. Затем снять ограничитель справа и сжать стенки бардачка, снимая его с фиксаторов. После этого можно опустить полку вниз, открывая доступ к фильтру.

ограничитель 2 типа

Далее надо потянуть за «язычок» старый салонный фильтр, извлекая его с корпуса. Осмотреть с двух сторон, чтобы принять решение — чистить или менять. Если фильтр забит листьями, веточками, насекомыми и волосами, а также покрыт грязью — его надо заменить. Припорошенный пылью фильтр можно продуть и установить обратно.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена воздушного фильтра Тойота Камри V50 Фото инструкция как поменять воздушный фильтр Камри V50

Установка происходит в обратном порядке, единственный нюанс — какой стороной ставить салонный фильтр. Установить фильтр правильно поможет нарисованная на нем стрелочка с надписью «Air Flow». Она должна быть направлена вниз, к полу, при установке.

Оригинальный фильтр на Mazda 6 имеет артикул GJ6A-61-P11A. Этот фильтр сравнительно недорог – его цена около 500 рублей. Также на автомобиле применяется и угольный фильтр GJ6B-61-P11, цена которого почти в три раза выше, поэтому особой популярностью он не пользуется.

В продаже можно найти множество аналогов штатного фильтра – как бумажных, так и угольных. Наиболее выгодна, естественно, покупка угольного неоригинала: разница в цене может доходить до 5 раз.

Можно порекомендовать следующие заменители:

  • Бумажные: MANN CU 2043, TSN 9.7.51, Filtron K 1161, Bosch 1987432092
  • Угольные: TSN 9.7.123, Blue Print ADM52503, Finwhale AS907C, Fram CFA9665

дренажная трубка

Никакой инструмент для замены фильтра не потребуется, поэтому какой-либо подготовки не нужно: новый фильтр можно поставить хоть перед магазином сразу после покупки. Единственное, что нужно учитывать, это необходимость в прогреве салона, если операция выполняется зимой – на морозе пластик станет слишком хрупким, будет риск появления трещин.

В начале стоит освободить бардачок – его содержимое неизбежно высыплется, когда бардачок будет снят с ограничителя. Сам ограничитель на автомобилях разных лет выпуска имеет разную конструкцию: это либо шнурок, крепящийся на правой стенке бардачка защелкой, либо пластиковая тяга, надевающаяся также с правой стороны на соответствующий выступ с фиксатором.

Ограничитель первого типа снимается, когда поддевается пальцами за выступ на нижней стороне.

Для снятия ограничителя второго типа нужно надавить пальцем на зуб фиксатора и сдвинуть пластиковую тягу в сторону.

Откинув лишенный ограничителя бардачок вниз, можно увидеть крышку салонного фильтра. Для ее снятия достаточно нажать на фиксаторы по краям, затем можно аккуратно вытащить салонный фильтр.

Так как весь мусор скапливается на фильтре, при выдвигании он может зацепиться за верхний край отсека и ссыпаться вниз. Добраться до него будет трудно, поэтому стоит просто включить вентилятор на максимальные обороты – поток воздуха выдует мусор через дефлекторы.

Хотя бы раз в год стоит сочетать замену салонного фильтра и антибактериальную обработку испарителя кондиционера. В этом случае придется купить аэрозольное средство с трубочкой-удлинителем, так как обработка выполняется через дренаж кондиционера. Заодно дренаж прочистится – на Mazda 6 он склонен загрязняться, что в итоге приводит к скоплению конденсата в салоне.

Найти дренажную трубку можно в моторном отсеке – она находится рядом с уходящими в салон алюминиевыми патрубками кондиционера. Заводим в нее трубочку от аэрозольного баллона и распыляем средство в течение минуты, после чего нужно подождать, пока оно не вытечет из дренажа.

Теперь можно поставить новый фильтр. Он заводится в отсек так, чтобы стрелка на одной из боковин смотрела вниз, по направлению потока воздуха. Затем можно закрыть его крышкой и вернуть на место ограничитель хода бардачка.

Руководство по эксплуатации рекомендует заменять салонный фильтр Мазда 6 через 30 тысяч пройденных километров или 2 года эксплуатации. При очередном ТО предписывается проверка состояния салонного фильтра и его очистка при необходимости. Бывалые владельцы советуют менять фильтрующий элемент по состоянию, обосновывая это тем, что в наших условиях фильтр загрязняется быстрее, особенно в крупных городах.

В то же время, в местности, например, с морским влажным климатом салонный фильтр может служить гораздо дольше. А некоторые водители ещё и снимают фильтр салона в зимнее время, полагая, что салон так прогревается эффективнее. Поэтому после покупки Мазда 6 из вторых рук следует убедиться, есть ли салонный фильтр на своем месте.

ПОДРОБНОСТИ:   Renault Logan снять замена ремонт Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан

Ну, а если вы заметили, что система вентиляции и кондиционирования «дует плохо» на любых режимах, это верный признак замены салонного фильтра.

Салонный фильтрующий элемент Мазда 6 установлен в передней панели автомобиля за перчаточным ящиком.

Зная, где находится салонный фильтр Мазда 6, можно произвести его осмотр или замену.

Замена салонного фильтра Мазда 6 производится по несложному алгоритму и практически не отличается на разных поколениях модели:

  • Открыть барадачок и извлечь его содержимое.
  • Отсоединить фиксатор выхода бардачка справа.
  • Слегка сжать стенки бардачка и вывести из зацепления фиксаторы с обеих сторон.
  • Опустить бардачок вниз.
  • Открывается доступ к корпусу фильтра.
  • Если есть, то снять крышку корпуса, отогнув фиксаторы.
  • Извлечь старый фильтрующий элемент движением на себя.
  • Поменять фильтрующий элемент Мазда 6.
  • Возвратить всё на свои места в обратном порядке, не забыв закрепить фиксатор выхода бардачка.
  • Закрыть бардачок.
  • Включить систему вентиляции и кондиционирования.
  • Удостовериться в отсутствии посторонних шумов.

Правильно установленный спецфильтр обеспечит вашу Мазда 6 чистым воздухом и эффективным воздухопритоком. Для замены фильтра необязательно обращаться на сервисную станцию. Можно решить вопрос собственными силами. Для наглядности проведения операции посмотрите видео.

Нулевое сопротивление воздуху: есть ли необходимость?

Замена салонного фильтра Мазда 6

Замена штатного компонента фильтрующей системы на «нулевик» дает возможность транспортировать по впускному тракту больший объем газа. Специальная конструкция позволяет снизить сопротивление на входе в небольшой ущерб эффективности очистки смеси. Применение спортивной модификации обусловлено:

  • увеличением мощности двигателя на 4-6 л.с.;
  • устранением нехватки крутящего момента на низах;
  • получением специфического шума.

Компонент обладает и многими недостатками:

  • необходимость частой чистки;
  • заставляет работать двигатель в напряженных режимах, поскольку уступает оригинальному изделию по фильтрующей способности;
  • создает дискомфортные условия для работы ДМРВ.