Ремонт сколов трещин лобового стекла автомобиля

Стоимость ремонта сколов и трещин автомобиля

Ремонт сколов на лобовом стекле осуществляется не только для презентабельного вида собственного авто.

Во-первых, наличие скола может существенно снизить стоимость автомобиля при продаже. Покупатели неохотно идут на приобретение товара с дефектами. Наличие мощного двигателя и комплектации ситуацию не исправит, тем более, если речь идет о дорогостоящей модели.

Во-вторых, наличие трещины представляет потенциальную угрозу для безопасности пассажиров и водителя. Безусловно, речь идет о крупных и глубоких дефектах, но даже небольшие линии могут повлечь возникновение травм, если в лобовое стекло опять прилетит камень или что похуже.

В-третьих, это, конечно же, техосмотр. Именно из-за опасности для здоровья людей большинство автомобилей со сколами и прочими дефектами лобового стекла бракуют для дальнейшей эксплуатации.

Согласно ГОСТ Р 51709 – 2001 и п. 4.7.2., автомобили с наличием трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.

Прежде чем определиться, как устранить проблему, следует решить, что делать с лобовым стеклом в принципе. Не всегда удаление трещины или скола может разрешить ситуацию с техосмотром.

В большинстве же случаев все проведенные действия и труды автовладельца оказываются бесполезными. Поэтому следует решить: ремонтировать стекло или заменить его полностью.

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Убрать осколки стекла из скола (пылесосом или булавкой).
  2. Снять защитную пленку с кольца из набора и наклеить кольцо на скол (выступ должен быть направлен вверх).
  3. Снять защитную пленку с другой стороны кольца и установить на кольцо аппилятор (выступы совмещаем).
  4. Установить шприц в отверстие аппилятора.
  5. Оттянуть поршень шприца до метки и повернуть его для фиксации стопором (ждем 30 секунд, чтобы из скола вышел воздух).
  6. Освободить поршень от стопора (поршень опустится).
  7. Плавно нажать на поршень до появления сопротивления.
  8. Процедуру удаления воздуха (пункты 5-7) повторяем 3-4 раза.
  1. Освободить поршень шприца и оставить его в нижнем положении на 15 минут.
  2. Проверить заполнение скола ремонтным составом (с внутренней стороны стекла ). Если есть пустоты, повторяем процедуру удаления воздуха (пункты 5-7).
  3. Удалить аппликатор и остатки кольца лезвием.
  4. Накрыть скол пищевой пленкой.
  5. Поставить автомобиль на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).

Ремонт лобового стекла автомобиля лучше начинать вскоре после того, как будет получен скол или появится трещина. А сразу же необходимо предотвратить загрязнение скола или трещины, заклеив их скотчем. Под него, непосредственно на место трещины на лобовом стекле или сколе, нужно подложить кусочек бумаги. Саму бумагу скотч должен защищать от влаги.

В целом, ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля имеет почти те же самые этапы. Отличия рассмотрим ниже, как и комплекты для ремонта стекла автомобиля.

  1. Снимаем напряжение с трещины. На расстоянии около 5-10 мм. от края трещин просверливаем микродрелью отверстия алмазной фрезой (шарик). Но если есть только тонкое алмазное сверло — сгодится и оно. Помните, что весь процесс — очень кропотливая, можно сказать, ювелирная работа. Не жмите сверлом, работайте ним на малых оборотах. Избегайте появления конденсата в трещине — работа в помещении, где температура выше атмосферной, будет очень кстати.
  2. Обезжириваем скол/трещину и прилегающую область, а затем очищаем полость сухим воздушным потоком. Но фен, если у вас нечем подать струю прохладного воздуха под высоким давлением, ни в коем случае не должен создавать область повышенной температуры.
  3. Далее, на место трещины/скола располагаем инжектор. Подаем полимер дозировано, чтобы исключить переполнение емкости. При необходимости переставляем мост с инжектором на другой поврежденный участок и снова повторяем процедуру.
  4. Заполнив полимером скол или трещину, удаляем инжектор с мостом, быстро очищаем поверхность стекла от следов средства. Нужно успеть до того, как полимер затвердел, поэтому работа под солнцем будет ставить вам жесткие временные рамки.
  5. Если же ремонт царапин на стекле автомобиля осуществляется в гараже, тогда достаем ультрафиолетовую лампу, облучаем около 10 минут (на улице время схватывания может растянуться и на сорок минут, в зависимости от полимера и погоды).
  6. Осуществляем финишную полировку.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена переднего привода на ваз 2121 нива своими руками

Но есть еще одно решение, которое не потребует от вас находить большинство инструментов порознь — комплект для ремонта автомобиля, в котором нет разве что дрели, представляется очень удобным и нередко эффективным средством устранения сколов и трещин.

Бывает так, что испорченное стекло ремонтировать нет смысла; ниже приведём весомые причины, по которым стекло целесообразнее заменить:

  1. В стекло ударил твёрдый крупный предмет, из-за чего возникли глубокие сколы, которые не поддадутся полировке. Если владелец авто настоит на таком ремонте, то на него придётся дополнительно потратиться.
  2. Порча стекла при дорожном происшествии. Как правило, при таких обстоятельствах порче наиболее подвержены стеклянные детали машины. После основательного восстановления кузова замена стёкол будет завершающим этапом.
  3. Лобовое стекло целое, но на нём появились значительные потёртости от работающих дворников. Устранение такого дефекта окажется дороже, чем замена.
  4. Если автомобиль хранился неправильно продолжительное время, например несколько сезонов подряд, вследствие чего стекло утратило идеальную светопроницаемость.
  5. Прозрачность стекла значительно снизилась и оно стало матовым по причине эксплуатации машины в среде с повышенной плотностью абразивных частиц.
  6. Вследствие деформации кабины после ДТП, когда требуется одновременный ремонт кузова и замена стекла.

Растрескивание слоёв лобового стекла может быть не только по причине попадания в них твёрдых предметов. Это может случиться из-за резкого перепада температур или неправильной установки. При появлении малейшей трещины на это место нужно сразу наклеить скотч, чтобы в трещину не проникала грязь и влага, после чего не стоит откладывать ремонт.

Качественно заменить или отремонтировать автомобильное стекло самостоятельно без наличия специальных приспособлений нельзя, поэтому такие работы лучше доверить профильному мастеру в специализированной мастерской.

Точная стоимость ремонта сколов и трещин автомобиля рассчитывается индивидуально под каждого клиента, т.к. зависит от марки и модели автомобиля, а также от предпочтений клиента. Запишитесь прямо сейчас и мы оперативно рассчитаем стоимость услуги, проконсультируем по всех интересующим вопросам и приступим к работе!

Трещина, появившаяся на лобовом стекле, будет постепенно разрастаться. Это приведёт стекло в состояние полной непригодности. Его придётся снимать, устанавливать новое. Трещины делают эксплуатацию авто небезопасной. Ремонт лобового стекла существенно продлевает его срок службы.

Ремонт сколов трещин лобового стекла автомобиля

Что касается сколов — они становятся главной причиной для развития трещин. Это особенно актуально, когда вы ездите на своём автомобиле по неровному дорожному покрытию. Также сколы опасны при перепадах температур, особенно в морозную погоду. Проблема актуальна и летом, когда реставрируется дорожное полотно.

Если вы заметили скол или другое повреждение на лобовом стекле, необходимо сразу принять меры. Договоритесь с сервисным центром по ремонту стекол автомобиля и не откладывайте поездку к мастеру. При появлении малейшего скола нужно сразу же сделать все возможное, чтобы он не превратился в трещину.

  • накройте область повреждения полоской из бумаги, приклейте её;
  • заклейте место скола скотчем (это и предыдущее действия нужны для того, чтобы внутрь не попадала грязь);
  • не включайте подогрев стекла — это крайне негативно сказывается на его состоянии;
  • обдув печки нельзя направлять на стекло;
  • обеспечьте максимально ровное движение автомобиля, чтобы из-за сильных колебаний не образовались трещины.

Выполнив данные рекомендации и своевременно обратившись к мастерам, вы можете рассчитывать на ремонт лобового стекла, который пройдёт абсолютно без последствий.

Чтобы внешне сколы не были заметны после проведенных работ, используется особый состав: коэффициент преломления света у него такой же, какой имеет само стекло. На ремонт стекол автомобиля: требуется не более получаса, время зависит от сложности скола.

  • Очищается центральная часть скола, важно удалить все остатки грязи, попавшие на него. Изучаются лучи, если длина каждого из них составляет или превышает 1,5 см — необходимо выполнить сверление по их концам.
  • Скол и все лучи заполняются составом. Это делается под давлением, применяется инжектор.
  • С помощью ультрафиолетовой лампы выполняется полимеризация на месте скола.
  • С обработанного места удаляются остатки.
  • Стекло необходимо тщательно отполировать.

После этого ремонт стекол автомобиля можно считать завершенным — если не требуется ремонтировать задние и боковые. На них тоже появляются сколы и трещины, но гораздо реже.

Как происходит ремонт сколов лобовых стекол

Своевременный ремонт = срочный ремонт! Диагностика повреждений лобового стекла осуществляется с целью определения ремонтопригодности, целесообразности и так далее. Тут же можно составить более-менее точный прогноз об успешности наших действий, насколько долговечным будет эффект. И уже тогда можно готовиться починить стекла автомобиля.

ПОДРОБНОСТИ:   Ремонт бендикса стартера своими руками

Итак, типичные проблемы с лобовым стеклом — это потертости, царапины, трещины и сколы.Области мутно-серого оттенка появляются от работы очистителей, а также от трения металлических, стеклянных поверхностей о стекло. В целом легко поддаются полировке.

Царапины можно разделить на неглубокие, они также легкоустранимы методом полировки.

Средние и глубокие царапины на лобовом стекле имеют неровные края, их можно ощутить ногтем. Разумно доверить устранение таких дефектов мастерам по ремонту лобовухи.

В свою очередь, трещины разделяются на внутренние и внешние.

А классификация сколов различает:«Бычий глаз».Данный тип повреждения лобового стекла автомобиля не имеет трещин по бокам, что уже неплохо. Еще лучше то, что дефект не разрастается и может быть устранен своими руками.

«Полумесяц».Повреждение напоминает полумесяц, по своим характеристикам похоже на «Бычий глаз».

«Звезда» — повреждение лобового стекла которое больше требует профессионального ремонта. Характерно тем, что не имеет четких очертаний, зато есть более двух «лучей», направленных в разные стороны.

Комбинированный скол.Как «Бычий глаз» и «Звезда» одновременно. Сложный для ремонта своими руками дефект. Нужно проявить аккуратность, ведь работать придется и со сколом, и с трещинами.

«Плавающий» скол — повреждение, дающее целое разветвление трещин, представляют большую опасность для целостности стекла. Появляются ближе к центру.

Сколы на лобовом стекле появляются, когда происходит механическое повреждение во время движения по дороге. Часто от колёс других автомобилей отлетают мелкие кусочки камня. Это особенно неприятно на трассе, так как повреждение при большой скорости будет более серьёзным.

На лобовые стёкла часто попадают кусочки льда зимой — тоже от других автомобилей. Скол может образоваться в результате падения предмета из окна здания, около которого припаркована машина. Также это происходит при авариях, лобовых столкновениях. Все перечисленные ситуации становятся поводом для своевременного ремонта автостекол.

Скол — не такая большая проблема, как трещина. Её появление на стекле сигнализирует о необходимости срочного вмешательства.

  • Выполняется сверление трещины. Оно несквозное, необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейший рост и защитить стекло от разрушения.
  • Трещина, как и скол, заполняется полимером.
  • Происходит полимеризация трещины с помощью ультрафиолетовой лампы.
  • Удаляются лишние остатки полимера с места возникновения трещины, проверяется стекло, его однородность.

Ремонт трещин в стёклах автомобиля выполняется быстро, когда мастер — профессионал. Время работы может увеличиваться в зависимости от того, насколько трещина большая. Скол устранить проще, трещина — имеет внутреннее напряжение, что усложняет задачу. В среднем требуется около 30 мин.

Необходимые инструменты

Если было принято решение самостоятельно избавиться от дефекта, можно приобрести в специализированном магазине специальный набор для заделки трещин на стеклах автомобиля.

К необязательным приспособлениям для ремонта относят курвиметр. Это специальный инструмент, предназначенный для точного замера длины трещины, благодаря чему можно в точности рассчитать необходимое количество полимера для работы.

Курвиметр не подлежит обязательному приобретению, поскольку с его помощью в большинстве случаев проводят только расчет стоимости выполненного ремонта.

Самостоятельный ремонт стекла

Следует знать, что к ремонту пригодны только лобовые стекла «триплекс». Самостоятельная заделка сколов и трещин возможна при условии наличия специальных инструментов, материалов и некоторых навыков. Своими силами обычно устраняются небольшие проблемы со стёклами: царапины, сколы, трещины.

Для ремонта потребуется ремкомплект, в который входит:

  • шлифовальная машина;
  • специально разработанные абразивы на основе оксида хрома;
  • полимер;
  • пластиковый сосок-инжектор;
  • специальный шприц;
  • скотч.

Жидкий полимер — это прозрачный двух- или однокомпонентный клей. Полимеры отличаются оттенком и плотностью. Чем меньше плотность, тем больше проникающая способность у клея. Такой материал используют для устранения тонких трещин. Более плотные полимеры при затвердевании приобретают высокую прочность. Их используют для ремонта крупных сколов.

Мост с инжектором. При помощи этого инструмента заполняют трещины полимером под давлением. Они бывают пластиковые и металлические. Мосты с тремя опорами устанавливают на более выгнутые места на стёклах. Мост двумя опорами легко ставится на стёкла без значительных изгибов.

Помповая присоска. Это рычажно-вакуумный инструмент, предназначенный для надёжного удержания стекла под нужным углом во время установки.

Скрайбер используется для удаления воздуха из полимерной массы при её вводе в трещины. С помощью этого инструмента также удаляют загрязнения и мельчайшие осколки на обрабатываемом месте, создают искусственные сколы для снятия напряжения на стекле при сверлении.

ПОДРОБНОСТИ:   Ремонт бампера из пластика своими руками

Дрель и алмазные свёрла. Специалисты рекомендуют сверлить отверстия в стёклах при оборотах в интервале от 5 до 10 тысяч. Лучше, когда дрель имеет регулятор оборотов.

Ультрафиолетовая лампа используется для сокращения срока ожидания затвердевания полимера и окончательной полимеризации трещин. Эффективность лампы не зависит от её мощности, однако существенно зависит от типа колбы.

Полировальная машина с абразивными веществами используется для финальной обработки отремонтированного места на стекле.

Набор для ремонта автостёкол можно приобрести в автомагазинах. В составе наборов имеется полимерный клеевой состав, однако он не всегда может совпасть с прозрачностью и оттенком стекла, которое требует ремонта. Следовательно, расходные материалы придётся покупать отдельно.

При самостоятельном ремонте нужно соблюдать следующий пошаговый алгоритм:

  • обрабатываемый участок на стекле нужно очистить от загрязнений, осколков и с двух сторон необходимо обезжирить средством на основе спирта;
  • во избежание утечки полимера под низ стекла подкладываем кусок ткани;
  • по центру склеивающего диска просверливаем отверстие для ввода полимера;
  • с одной стороны диска убираем защитную прокладку;
  • отверстие в диске совмещаем с центром обрабатываемого места. Дисковый выступ должен быть направлен вверх;
  • склеивающий диск с силой прижимаем к стеклу, обеспечивая полный контакт без воздушных пузырьков;
  • с противоположной стороны диска также снимаем защитную прокладку;
  • со шприца снимаем насадку. Его следует держать вертикально, после стравления воздуха снимаем появившуюся смолу;
  • наконечник шприца вставляем в «пьедестал»;
  • удерживая шприц в одной руке, второй выдвигаем поршень на себя до упора;
  • далее поршень резко отпускаем (так проделываем 10 раз, не сдвигая инструмент с места);
  • убираем шприц, закрыв его насадкой;
  • оставляем автомобиль на полчаса до остывания клеевого состава (при интенсивном солнечном освещении это происходит быстрее);
  • снимаем склеивающий диск, поддевая его остриём лезвия монтажного ножа;
  • этими же инструментами убираем застывшие остатки клея и протираем место тампоном, смоченным в спиртовом растворе.

При устранении неглубоких царапин применяется шлифовальная машина и абразивы.

Часто случается так, что хозяева авто переусердствуют со шлифовкой, и на месте обработки образуется эффект линзы. В таком случае исправить повреждённое место на стекле самостоятельно вряд ли удастся, а с последующими попытками выравнивания ему наносят ещё больший вред.

Для устранения глубоких царапин применяются специальные составы и инструментарий, которые имеют мастерские, специализирующиеся на данном виде ремонта. Прежде, чем приступать к самостоятельному ремонту стекла, следует ознакомиться с обучающим материалом, пообщаться на тематических форумах, где можно получить ответ на любой технический вопрос и принять во внимание народный опыт.

В первые 2 — 3 дня после ремонта или замены лобового стекла не рекомендуется заезжать на мойку, преодолевать бордюры или поднимать машину на подъёмнике, а также воздержаться от агрессивной езды.

После приобретения автомобиля сразу обработайте его стёкла защитным покрытием «антидождь»; во время движения попадающие в лобовое стекло твёрдые предметы будут лучше соскальзывать с поверхности. Соблюдайте дистанцию на дороге вслед за движущимся впереди грузовым транспортом.

Иногда опытные автолюбители начинают делать ремонт трещин на лобовом стекле своими руками. Теоретически это возможно, но требуется оборудование и специальные средства по удалению сколов и трещин. Как минимум, понадобятся воздушный компрессор, ультрафиолетовый излучатель, дрель со свёрлами маленького размера.

Из необходимых средств — требуется полироль, полимерный состав. Всё это есть далеко не у каждого автовладельца, поэтому ремонт автостёкол доверяется специализированному мастеру. Также самостоятельные попытки починить стекло приводят к тому, что трещина только разрастается, а скол становится наиболее опасным.

Ремонт трещин лобового стекла в компании «МосСтёкла»

Если вы столкнулись с проблемой сколов или трещин — ремонт вашего лобового стекла выполнят профессионалы сервисного центра «МосСтёкла». Почему стоит доверить авто нашему мастеру?

Для выполнения профессионального и качественного ремонта трещин на лобовом стекле обращайтесь в нашу компанию. Запишитесь с помощью специальной формы на сайте и приезжайте в наш центр в Москве. Рассчитывайте на услуги добросовестного автомастера и сервис высшего уровня. После ремонта лобового стекла не останется и следа вмешательства, оно будет выглядеть как новое!